СОДЕРЖАНИЕВведение................................................................................................................................3 1. Состояние и роль коммерческой деятельности в современных условиях.................................................................................................................5 1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности...................................................................................................................5 1.2. Факторы, влияющие на эффективность коммерческой деятельности...........................................................................................................11 1.3. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности........................................................................................................13 2. Анализ и оценка коммерческой деятельности ЗАО «Универсам Чкаловский»............................................................................................................26 2.1. Торгово-хозяйственная характеристика предприятия...........................26 2.2. Анализ основных экономических деятельности ЗАО «Универсам Чкаловский» за 2006-2007 гг............................................................................28 3. Организация и оценка коммерческой деятельности ЗАО «Универсам Чкаловский»...........................................................................................................46 3.1. Анализ организации формирования ассортимента товаров в ЗАО «Универсам Чкаловский».................................................................................46 3.2. Поставщики товаров и организация взаимоотношений с ними.......49 3.3. Стимулирование продаж и пути повышения эффективности коммерческой деятельности...........................................................................55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................................78 Список использованных источников............................................................................82 Приложения.РЕФЕРАТДипломная работа 88 с., 21 таблица, 7 рисунков, 74 источника, 13 приложений.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, СОСТАВ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА, ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА, АССОРТИМЕНТНАЯ СТРУКТУРА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Объектом и предметом исследования является коммерческая деятельность ЗАО «Универсам Чкаловский». Целью данной работы является выявление основных направлений совершенствования коммерческой деятельности организаций торговли. При выполнении работы использованы общенаучные и специальные методы, в частности, метод сравнения, расчетно-аналитический метод. В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ технико-экономических показателей работы предприятия, анализ ассортиментной структуры товарооборота. анализ схемы формирования портфеля заказов. В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как расширение ассортиментной структуры, совершенствование формирования портфеля заказов. В результате, областью возможного практического приложения является деятельность розничного торгового предприятия. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. _______________ (подпись студента)^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Акулич В.В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда // Планово-экономический отдел – 2004, №6 – с. 48-51. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Экоперспектива, 2001 – 576 с. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Проспект, 2004 – 424 с. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2004 – 569 с. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2004 – 264 с. Панкевич С. Оценка финансовой устойчивости предприятия // Планово-экономический отдел – 2004, № 10 – с. 66-69. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко и др.; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. шк., 2007 – 542 с. 8. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 02.07.2002 №59 “Инструкция по учёту розничного товарооборота и товарных запасов в торговле” с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Министерства статистики от 29.06.2004 № 106 и от 29.10.2004 № 190. 9. Приказ Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 5 марта 2004 г. № 53 “Об утверждении Методики по расчету общего объема розничного товарооборота через все каналы реализации на территориальном уровне”. 10. Андрусян Я.В. Организация и технология торговли. Мн.: Дизайн ПРО, 2000. 192 с. 11. Балансовая политика торговой организации: Учеб. пособ./ А.В.Владыко. Мн.: БГЭУ, 2004. 211 с. 12. Беларусь в цифрах: краткий статистический сборник. Мн.: Минстат, 2006. 267 с. 13. Бухгалтерский учёт поступления и реализации товаров в организациях торговли в 2004 году // Главный бухгалтер. Торговля. 2004, №1. С. 65. 14. Валевич. Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового организации: Учеб., Мн.: Выш. школа, 1996. 367 с. 15. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация и технология торговли. Мн.: Вышэйшая школа, 2002. 356 с. 16. Гребнев А.И. Экономика торгового организации. Учебник. М.: Экономика, 1996. 325 с. 17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Маркетинг, 1999. 448 с. 18. Калинина Л.А. Экономика и организация деятельности торгового организации. М.: Инфра-М, 2001. 375 с. 19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2004. 569с. 20. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с. 21. Платонов В.Н. Организация торговли. Мн.: БГЭУ, 2002. 287 с. 22. Потребительский рынок Республики Беларусь // НЭГ. 2004, №56, Информбанк. С. 26-27. 23. Скриба Н., Волонцевич Е. Управление розничным товарооборотом: Соответствуют ли методы целям // Финансы. Учёт. Аудит. 2004, №2. С. 26-29. 24. Товарооборот растёт, убытки... тоже // Гермес, 2004, №8. С. 11. 25. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Уч. для студ. вузов / Под ред. Л.А. Брагина. М.: Инфра-М, 2002. 559 с. 26. Чернов В.А. Экономический анализ торговли, общественного питания, туристического бизнеса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 686 с. 27. Экономика и организация деятельности торгового организации: Уч. пос. / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2000. 295 с. 28. Экономика организации: Учеб. для вузов / В.М.Селезнев и др. – М.: ЦЭМ, 2001.352с. 29. Экономика организации: Учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2003. 383с. 30. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки / Н.Н. Терещенко. - Красноярск: Издательский центр Красноярского государственного университета, 2001. — 212 с. 31. Большой энциклопедический словарь / А.М. Прохоров. – Москва: Изд-во «Советская энциклопедия», 1991. – С.768. 32. Грищенко, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О. В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРБУ, 2000. - 112 с. 33. Зайцев, Н. Л. Экономика организации / Н. Л. Зайцев. - Москва: Экзамен, 2000. - 768 с. 34. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - Москва: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. - 424 с. 35. Пиндайк, Р. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ. / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд: Учеб. для студентов вузов. –Москва: Экономика: Дело, 1992. – 510 с. 36. Экономика торговли: Учебник для экон. фак. торг. вузов / А.И.Абатуров, А.И,Файницкий, А.М.Менделевич и др.. – Москва: Экономика, 1975. – 414 с. 37. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В.Гавриков. - Минск: Новое знание, 2001. - 240 с. 38. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / А.Н. Соломатин. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Инфра-М, 2002. — 292 с. 39. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с 40. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. Н.А Сафронова. – Москва: Юристь, 1998. – 584 с. 41. Александров, Ю.Л. Экономика торгового предприятия / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко, И.В. Петрученя – Красноярск: Издательский центр Красноярского государственного университета, 1997. — 220 с. 42. Фридман, А.М. Экономика и планирование кооперативной торговли / А.М. Фридман. – Москва: Экономика, 1990 – 704 с. 43. Байков, Н.Д. Организация и эффективность управления производством / Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов – Москва: Мысль, 1973. – 116 с. 44. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е.А. Бузукова – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 176 с. 45. Снегирева, В.В. Книга мерчендайзера / В.В. Снегирева - Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 384 с. 46. http://www.printz.ru/cena.html http://4vw\v.econika-style.ru/discontcard.xml http://wvAv.countdown.ru/catalog.asp7cat~b3 47. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М. И. Баканов. – М.: Новое знание, 1990. – 524с. 48. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. - Мн.: Выш. шк., 1996. - 367 с. 49. Дембинский, Н. В. Экономический анализ деятельности предприятий: Учебник / Н. В. Дембинский. – Мн.: Новое знание, 1981. – 384с. 50. Донцова, Л. В. Анализ бухгалтерской отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова; Под ред. Л. В. Донцовой. – М.: «Феникс», 1998 – 364с. 51. Ермашкевич, В. Н. Возобновляемые источники энергии Беларуси: прогноз, механизмы реализации: Учеб. пособие / В. Н. Ермашкевич, Ю. Н Румянцева. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2004. – 121 с. 52. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л. Л. Ермолович. - Мн.: Новое знание, 2001. – 316с. 53. Здравомыслов, П.И. Комплекс маркетинга розничной сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №3 – С. 24-28. 54. Иоффе, М.Я. Охрана труда в торговле и общественном питании: Учеб. пособие / М.Я.Иоффе, Д. Ф, Фатыхов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк.,1990.-191 с. 55. Кобевник, В. Ф. Охрана труда: Учебник / В.Ф.Кобевник.- Мн.: Выш. шк., 1990.-286 с. 56. Коробкин, А. Н. Совершенствование методических подходов к расчету резервов роста и рентабельности предприятий торговли // Финансы. Учет. Аудит. – 2001.-№5.- С. 33-35 57. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2004. – 544с. 58. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С. Н. Лебедевой. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2003. – 240 с. 59. Липсиц, И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга?// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №6 – С. 2-8. 60. Маноменко, М. П. Энергосбережение в сфере образования Витебской области // Энергоэффективность – 2005.-№1.- С. 8-12 61. Михалев, В. П. Не будем переплачивать за отопление // Энергоэффективность - 2003.- № 4.- С. 14-15 62. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2003. – 498с. 63. Самойлов, М. В. Основы энергосбережения: Учеб. пособие / М. В. Самойлов, В. В. Паневчик, А. Н. Ковалев. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 198 с. 64. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В. И. Стражев. – Мн.: ИНФРА-М, 2003. – 486с. 65. Уваров, Е. Н. Прибыль предприятия и ее планирование. Факторы максимизации прибыли // Планово-экономический отдел. – 2005.-№2.- С. 35-40 66. Фатыхов, Д. Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: Учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / Д.Ф.Фатыхов, А.Н.Беликов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 224 с. 67. Чернобривец, А. С. Анализ использования прибыли предприятия // Экономика. Финансы. Управление. – 2004.-№12.- С. 82-89 68. Чернобривец, А. С. Анализ использования прибыли предприятия // Экономика. Финансы. Управление. – 2005.-№1.- С. 20-26 69. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин, Е. В. Негашев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 278с. 70. Законодательно-правовое обеспечение экологической сертификации текстильной продукции. / С.В. Фролов. // Легпромбизнес Директор.- 2002. - №8.- С. 25 –27. 71. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://socrat.info/ 72. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru 73. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.advertology.ru/article21021.htm 74. Ярослав Романчук. http://www.belgazeta.by/20060424.16/040230241