Реферат по предмету "Разное"


1. Эпикур и эпикуреизм 4

Содержание Введение 3 1. Эпикур и эпикуреизм 4 2. Долг как этическая категория 11 3. Общечеловеческое и национальное в морали. Смертная казнь: нравственный аспект. Моралисты прошлого и настоящего о смертной казни 16 Заключение 23 Список используемой литературы 25 Введение Этика – это раздел философии, изучающий феномен морали. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Даже решительно отказываясь от моральной оценки собственных действий, полагая моральные ограничения незаконной помехой собственной свободе, человек самим отказом считаться с моралью определённым образом соотносит с ней своё поведение. Изучение этики очень важно для осознания всего происходящего в сфере морали и тем самым для понимания того, что происходит с нами и с нашим обществом. Этика начинается с выяснения того, что представляет собой феномен морального выбора, который ставит перед каждым из нас очень непростые и достаточно неприятные проблемы.1 Таким образом, тему данной работы можно считать актуальной. Целью реферата является раскрытие некоторых основных понятий этики. Цель позволила выделить задачи работы: 1. Рассмотреть понятие «Эпикур и эпикуреизм». Выдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341 – 270 до н.э.) и Лукреций Кар (ок. 99 – 55 до н.э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта личности в сложном историческом контексте того времени. 2. Долг как этическая категория. Долг есть моральная необходимость действия. Его можно назвать специфически моральным мотивом. 3. Общечеловеческое и национальное в морали. Смертная казнь: нравственный аспект. Моралисты прошлого и настоящего о смертной казни. Понятие морали есть философская абстракция. Мораль как мыслительная идеальная форма объективируется в языке. Заключение Индивидуализированность философии имеет особое значение в этике, которая является её практической частью и формулирует нормативные программы поведения. Принято считать, что философия учит мыслить. Не только. Она ещё претендует на то, чтобы учить достойно жить. Поэтому, между прочим, философия немыслима без этики. Предлагаемые философией моральные программы отличаются таким же многообразием, как и её теоретические конструкции. Обилие наставлений, которые даёт философская этика, считая каждое из них самым важным и непререкаемым, порождают сомнение в её праве быть учителем жизни. Такое сомнение может даже считаться вполне естественной позицией современного человека, который многократным историческим и личным опытом приучен не верить тем, кто много обещает. Моральные мотивы в человеческом поведении занимают совершенно особое место. Они не существуют наряду с заботой о здоровье, детях, желанием комфорта, деланием карьеры и всеми прочими сугубо конкретными, прагматическими мотивами. Мораль как бы возвышается над ними, обозревая их с некой идеальной высоты. Она в этом смысле может быть интерпретирована как вторичная мотивация, своего рода мотив мотивов; мораль можно считать третьей природой человека, имея введу, что первой является его естественная природа, а второй – социально – культурная. Мораль конкретизируется через отношение к насилию. Это особенно важно для понимания действенности морали. При рассмотрении того, как «работает» мораль, как она подключается к предметной человеческой деятельности обнаруживаются две взаимосвязанные особенности, показывающие, что отношение к насилию является критической точкой человеческой моральности её испытанием. Во-первых, моральные мотивы сами по себе недостаточны для совершения, какого бы то ни было конкретного поступка, сознательного действия, и в тоже время они в той или иной степени присутствуют в каждом из них. Во-вторых, нравственные требования имеют по преимуществу форму запретов. Они говорят о том, чего не надо делать, обозначают хрупкую границу, отделяющую пространство разумной человеческой деятельности от царства слепой необходимости. Насилие есть та важнейшая определенность, предметность человеческой деятельности, через отношение к которой мораль становится зримой, материализуется в поступках, обнаруживая свою действенность. В заключение следует сказать, что хотя нет этических доводов в пользу смертной казни, которые обладали бы логической принудительностью, тем не менее, они для многих людей представляются достаточно убедительными. Общественное мнение во многих странах, в том числе в сегодняшней России, в целом склонно поддерживать практику смертной казни. Такая установка имеет силу исторической инерции, с той или иной степенью откровенности поддерживается официальной идеологией, закодирована в различных формах духовной культуры. Она имеет также корни в исторически сложившемся эмоциональном строе человека.2 Список используемой литературы 1. Введение в обществознание: учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 2002, с. 269 2. Гусейнова А.А., Дубко Е.Л., Этика, М. 1999, с. 496 3. Спиркин А.Г, Философия, М., 2003, с. 736 4. Шрейдер Ю.А., Этика, Введение в предмет, М., 1998, с. 270 5. Источник: http://blacklight.h1.ru/philo03.htm, философия Эпикура 1 Шрейдер Ю.А., Этика, Введение в предмет, М., 1998, с. 3 2 Гусейнова А.А., Дубко Е.Л., Этика, М. 1999, с. 463


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.