1. Понятие связей с общественностью — комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. Понятие Связи с общественностью очень тесно связано с такими терминами, как реклама, пропаганда, агитация и манипуляция…..Паблик рилейшнз— это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации…. «PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. …PR — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли …связи с общественностью представляют собой целостный процесс… Сюда входит исследовательская и аналитическая работа, формирование политики, составление программы, коммуникация и поддержание обратной связи с многочисленной аудиторией……. связи с общественностью - «коммуникатив. функции. управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». ….ОПРЕДЕЛЕНИЕ.ПАБЛИК.РИЛЕЙШНЗ...Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы паблик рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты. ….она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. …. паблик рилейшнз -наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью".Несколько иной акцент определение паблик рилейшнз имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему. В итоге предлагается ряд операциональных определений того, что составляет ее содержание и функциональную нагрузку. Одной из подобных попыток можно считать определение, предложенное бюллетенем "Паблик рилейшнз ньюз", и получившее широкое одобрение специалистов: "Паблик рилейшнз - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частног о лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами" …… "Паблик рилейшнз - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения" ….. паблик рилейшнз помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и поступать эффективнее. Они обеспечивают гармонию частной и общественной деятельности. Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами….Специалист.по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Как функция управления паблик рилейшнз охватывают: * предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации; * консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом; * постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями...* планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;* определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного. …Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача… паблик рилейшнз - это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения./6. Связи с общественностью, реклама, пропаганда: сходство и различие понятий…. PR часто используют для «поддержки» маркетинга — это может быть, например, обеспечение информационной поддержки в СМИ при выходе нового продукта на рынок. Но PR не сводится только к этому. По сути, маркетинг помогает продавать продукты и услуги, а PR создает условия (окружающую среду), чтобы сделать эти продажи возможными.ПР и реклама. Реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным рекламодателем среди целевой аудитории, осуществляемая преимущественно через СМИ.Р. направлена на информирование о качественных характеристиках товара, а также на создание стимула к совершению покупки. Если в СО эффективная компания всегда нацелена на долгосрочность, то в рекламе действие сообщения изначально ограничено во времени. Сопоставляя рекламу и СО, можно отметить, что СО закладывают качественное восприятие той или иной организации, а затем переносят это отношение на конкретный товар или лицо. Реклама вызывает определенную ассоциацию и импульс к совершению действия.Основание сравнения - Точка входа (кто поставляет информацию):СО-Менеджер по СО в СМИ через журналистов,Р-Рекламист непосредственно в СМИ.Основание сравнения - Основная коммуникационная цель:СО-Доверие к полученной информации через знание фактов,Р-Опознание информации как уже виденной.Основание сравнения - Механизм влияния:СО-Восприятие информации как своего личного мнения, сформированного на основании полученных фактов,Р-Информирование о свойствах, призыв к совершению некоего действия (например покупки).Основание сравнения - Осознание сообщения человеком:СО-Неосознанное восприятие информации (убедительно),Р-Сознательный контроль, отсев части информации.Основание сравнения - Основной инструмент воздействия:СО-Слово,Р-Образ.Основание сравнения - Ощущение навязывания информации:СО - НетР - ЕстьОснование сравнения - Степень уникальности материала:Со - Высокая,Р - Единая стилистика сообщений во время всей рекламной компанииОснование сравнения - Доверие человека ксообщению:СО - Есть,Р - Скорее нет, требуется проверка.Стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на телевидении и радио или площади в газетах и журналах для размещения рекламных сообщений. PR направлен на общественность…. реклама утилитарна и прагматична, рассматривает человека прежде всего как покупателя и обращается к нему с предложением купить. Паблик рилейшнз обращается к широкой публике, в том числе к тем, кто, на первый взгляд, не имеет к данной организации прямого отношения, с целью вызвать их доверие. ПР и пропаганда. Существуют две позиции в отношении проблемы соотношения PR и пропаганды. 1. … «В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. PR, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.»…..2. ПР и пропаганда не различаются. PR использует те же методы и преследует аналогичные цели. Пропаганде это предшественник PR…….3. „Цель PR — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. PR стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится.” Цель PR – гармонизация отношений с общественность, создание благоприятной среды. Цель пропаганды — формирование мнения и легитимизация власти. Цель пропаганды: сформировать мнение, создать у населения представление о своих интересах. В PR общественность -- не только объект, но и субъект воздействия, она имеет свои интереса и осознает их.Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда – всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.Основание сравнения-Точка входа (кто поставляет информацию): СО -Менеджер по СО в СМИ через журналистов, П - Лицо, принимающее решение, в СМИ в качестве официального заявления.Основание сравнения-Основная коммуникационная цель:СО - Доверие к полученной информации через знание фактов,П - Насаждение определенного отношения.Основание сравнения - Осознание сообщения человеком:СО -Неосознанное восприятие информации (убедительно),П - Согласие с мнением большинства.Основание сравнения - Основной инструмент воздействия:СО - Слово,П - Слово и образ.Основание сравнения - Доверие человека к сообщению:СО - Высокая степень доверия, если есть доверие к задействованному СМИ, П - Очень высокая.Основание сравнения - Степень уникальности материала:СО-Каждое сообщение уникально,П-Возможен повтор сообщений.//11.Понятие общественности в пиар. Типология групп общественности в пиар. Нет однозначного толкования общественности….Синяева: О - это группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а так же реагирующих на события и возникающие ситуации.Алешина: О - это группа людей, 1)оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации,2) сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и 3)реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.Шишкина: О - субстационный субъект публичной сферы, выспутающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и цеености, имеющие публичный статусПризнаки общественности:1)публичность ее соц. функционирования2)ее характиристика как субъекта социального взаимодействия.Т.о. О.- субстационный субъект социального взамодействия, функционирующий в публичной сфере на основе публичного статуса.Различные подходы к классификации групп общественности:1. по месту группы О. по отношению к организации:а)внутреняя(люди входящие в организацию)б)внешняя(не входят в организацию, но непосредственно связаны с ней)2. Дж. Генриксон:а)работники СМИб)общественность собственно организациив)местные жителиг)инвесторы(реальные и потенциальные)д)государственные органые)потребителиё)О. групп особенных интересов(например, представители конкурентов)3 Сайтел:а)главная, второстепенная и маргинальнаяб)традиционная и будущаяв)Сторонники, оппоненты и безразличные4 группы по особенностям их соц влияния:а)скрытой властиб)членствав)лидерства Общественность. .. условия становления элементом общественности соц субъекта:— наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;— осознание (или эмоциональное переживание) этого интереса или ценности как общего с другими субъектами;—представленность этого общего интереса или общей ценности в актуальном публичном дискурсе;— включенность субъекта в отношения коммуникации.Это понимание общественности в широком смысле, в PR же используется более узкое определение этого феномена. Под общественностью в РR понимается элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов PR. В PR под общественностью обычно понимаются, во-первых, население того города или района, где расположена организация, во-вторых, органы власти – те, чьи решения прямо или косвенно влияют на ее деятельность, в-третьих, партнеры, имеющиеся и потенциальные, и, в-четвертых, собственный персонал. Достаточно часто к общественности причисляют также средства массовой информации, непосредственных клиентов организации, выделяя их из населения, и инвесторов как специфическую разновидность партнеров. Все вместе они составляют общественность организации//21.Внутрикорпоративный PR. Внутрикорпоративный PR – это PR со всеми его правилами, только целевой аудиторией здесь являются сотрудники фирмы. Концепция внутрикорпоративного PR – это те цели, к которым стремится фирма, и которые поддерживаются сотрудниками, стратегии по работе с самыми разными сотрудниками для достижения целей, а также те дейтствия (корпоративные мероприятия, специальные акции, а также список всех повседневных мероприятий, соответствующих стратегиям), которые ведут в желаемым результатам. "ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ) PR - это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании.Согласитесь, успех любого бизнеса зависит от мнений и настроений работающих на него сотрудников, и трудовые отношения, безусловно, можно отнести к взаимовыгодным (иначе, зачем они нужны?). Таким образом, из приведенных определений можно сделать несколько выводов: 1. Внутренний PR это неотъемлемая функция высшего менеджмента. 2. Внутренний PR по своим целям и задачам полностью идентифицируется с PR вообще, отличается лишь целевая аудитория. 3. Установление долгосрочных взаимоотношений с аудиторией, в том числе внутренней, является управляемой функцией. 4. Сотрудники являются внутренними клиентами, которые выбирают (читай "покупают") компанию-работодателя в обмен на свое время, квалификацию и трудовую активность. 5. Поскольку речь идет о внутренней аудитории, то такая активность тесно переплетается с кадровой политикой и деятельностью HR-отдела.…. Конкуренция за квалифицированные кадры вынуждает компании, помимо применения прямых материальных стимулов, сознательно выстраивать свой имидж и отношения с реальными и потенциальными работниками. …. Грамотная внутрикорпоративная PR-кампания повышает эффективность работы, мотивацию и лояльность....развитие бизнеса и института собственности в России.^ Инструменты внутреннего PR Встречи всего коллектива с руководством компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах. Новости и коммуникации, в том числе новостная лента, корпоративное бумажное или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации, свойственные именно этому коллективу. Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора. "Мы - одна команда". ..Политика в отношении детей и семей сотрудников например… Новый год, приглашение членов семей на мероприятия. …Профессиональное мастерство, почетные звания. Попробуйте назначить приз за звание "Лучший менеджер продаж", …Дни рождения и личные даты, ..Поощрения ценного для Компании поведения, например бонусы за отказ от курения, ..Создание организационной основы корпоративной политики - локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии; ..Благотворительность ..Таким образом, внутренний PR является частью какмаркетинговой, так и кадровой политик.//28 Классификация документов в Public Relations…В практике «public relations» выделяют четыре основные группы документов; оперативные информационные; имиджевые корпоративные; служебные; электронные интерактивные (онлайновые).К оперативно-информационной группе, относятся информационно-справочные материалы для представителей СМИ, целевых или ключевых аудитории.Отличительной особенностью оперативных документов является их довольно жесткая привязка к каким-либо краткосрочным мероприятиям или событиям в области связей с общественностью; и разрабатывают и готовят накануне события (за исключением анонсов) и распространяют в ходе его реализации. При помощи рабочих документов решается важная конкретная задача — предоставить максимум оперативной базовой информации и фактов в сжатые сроки. В их число входят:Пресс-релиз — главный рабочий оперативный документ в связях с общественностью, который готовится практически ко всем сколько-нибудь крупным мероприятиям или событиям. Главная цель пресс-релиза — привлечь внимание и заинтересовать целевые аудитории, в первую очередь, журналистов, к крупному, особо значимому мероприятию или явлению, происходящему в компании, учреждении, общественной организаций или партии…. ПР-служба разрабатывает Ньюс-релиз (для телевидения может готовиться Видео-ньюс-релиз, записанный в телевизионной системе Betacam — это обеспечивает высокое качество сюжета при монтаже и последующей трансляции в телевизионном эфире).Различают три основных вида пресс-релизов — накануне события (анонсирующий), в ходе мероприятия (промежуточный) и после события (итоговый). Корпоративные пресс-релизы распространяют не столько с целью попасть на первые страницы широкой прессы, сколько для информирования профессионального сообщества о профессиональных корпоративных …Для лучшего понимания сути происходящего события или явления ПР-специалисты готовят пресс-досье/медиа досье — подбор статей и других информационных материалов СМИ по специально оговоренной тематике. Подборка вырезанных или ксерокопированных статьей, а также сообщений информационных агентств получила название пресс-клиппинг. Медиа-досье включает в себя не только пресс-клиппинг, но и копии записанных на пленку или CD телепередач и радиорепортажей (аудио/видеотекст).Пресс-досье помогает ПР-службе оценить эффективность проведенного того или иного мероприятия в зависимости от количества и качества позитивных материалов СМИ, провести анализ негативных статей и откликов для внесения необходимых корректировок в программы и сценарии будущих событии. Нередко пресс-досье служит базой для вторичных (неформальных и оперативных) исследований в «public relations», позволяя сэкономить время н финансовые ресурсы в тех случаях, когда необходимо разработать и провести ПР-мероприятие в кратчайшие сроки, без достаточного времени и бюджета на широкомасштабные формальные исследования. Пресс-досье нередко выступает в каЗаявление для печати». …от имени высшего руководства) наиболее часто встречается в государственных учреждениях, однако его нередко готовят и в коммерческих или политических структурах в ответ на серьезные критические замечания или нападки, появившиеся в СМИ или в широких общественных кругах---колонки комментаторов-экспертов (By-liner), которые, формально отражая мнение «третьей» или независимой стороны, на самом деле готовятся в отделах по связям с общественностью компаний, политических партий, финансово-промышленных групп и т.д. и подписываются после утверждения авторитетным должностным лицом или экспертом для придания ему веса и значимости. ---статья-опровержение, которая, в отличие от официального «Заявления для печати», более подробно и аргументировано опровергает появившиеся в СМИ или в кругах общественности слухи, необоснованные утверждения или поспешные умозаключения. ---Интервью с «первыми лицами» организации. Наибольшее распространение в ПР получили четыре вида интервью: очное — берется в ходе личной встречи или беседы по телефону с официальным лицом, заочное — журналист заранее высылает в письменном виде вопросы и также в письменном виде через определенное время получает на них ответы. Эксклюзивное интервью предполагает, что специально отобранная новостная информация сообщается только одному особо приоритетному средству массовой информации.--«Виртуальные» интервью стало заметно популярным в России после того, они были организованы для президента и премьер-министров России---вопросников для различного рода викторин на радио, телевидении и в печатных СМИ, например, на предмет выявления знатоков истории фирмы, главных этапов ее развития, уникальности ее товаров или услуг. В рамках внутрикорпоративных «public relatio---В число оперативных ПР-документов входит также официальное «приглашение» на то или иное мероприятие, которое обычно рассылается ПР-департаментом от имени компании. .. в нем должно содержаться в максимально сжатой форме необходимое количество полезной для приглашаемого сведений:---- «анкеты» или «опросные листы» (Questionnaire). Их полезность особенно высока накануне крупного события: анализ итогов предварительного анкетирования целевых аудиторий позволяет избежать крупных промахов ----Спонсорский пакет наиболее часто бывает двух видов: Спонсорский пакет (Генерального, Главного, регулярного (обычного) корпоративного спонсора) и пакет Информационного спонсора.В первой группе документов содержится перечень стандартных услуг (в порядке убывания) по корпоративной имиджевой рекламе, которые получает корпоративный спонсор в обмен на финансовую поддержку того или иного мероприятия..Во второй группе документов содержится приблизительно такой же перечень услуг, но уже для информационного спонсора////32 Профессиональные организации по связям с общественностью. пиар –агентства, пиар-подразделения в организации, спец.пиар –подразделения гос.и негос.институтов, центры политического консалтинга… ---PR-агенства-Формирование имиджа и управление репутацией -Продвижение брэндов, товаров и услуг -Привлечение партнеров и союзников -Сотрудничество с государственными структурами -Повышение лояльности и ответственности персонала Специалисты PR-агентств команда PR агентств состоит из высококлассных специалистов, имеющих соответствующее высшее образование Экспертное мнение специалистов агентства регулярно запрашивают бизнес-СМИ для использования в публикациях на темы PR, маркетинга и рекламы. --- АКОС (Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью) - первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере public relations, член ICCO* (International Communications Consultancy Organisation) - Международной ассоциаций консультантов в области связей с общественностью. Эта принципиально новая для российского рынка PR ассоциация была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день АКОС объединяет 14 наиболее крупных и профессиональных компаний российского рынка PR, занимающих более 50% этого рынка … Объединяющиеся в Ассоциацию агентства предоставляют своим клиентам на российском рынке полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний и исследования общественного мнения. ***Система Общественной профессиональной сертификации в области связей с общественностью действует с 2000 года. Выбранная система сертификации является добровольной и проводится на базе заявительно-регистрационной, а не разрешительной схемы. Она носит открытый, межкорпоративный характер, не отменяет и не заменяет того профессионального признания, которое уже отражает членство в профессиональных организациях. ВНУТРИ КОМПАНИИ: Отделы по связям с общественностью выполняют пять основных функций: 1. Отношения с прессой. Представление позитивных новостей и информации о деятельности фирмы.2. Паблисити (распространение информации) товаров. Осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенных продуктов. 3. Корпоративные коммуникации. Популяризация политики организации посредством осуществления внешних и внутренних коммуникаций. 4. Лоббирование. Сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов. 5. Консультирование. Консультирование руководства по тактике формирования общественного мнения о позиции и репутации компании. Рекомендации относительно корпоративной политики в ситуациях, которые могут негативно повлиять на репутацию компании.///37 Функции и направления работы служб по связям с общественностью…Функции: 1 исследовательские:сбор, обработка, анализ информации2 информационные: подготовка информационных материалов, размещение информации в СМИ и проч. 3 планирующие: определение целей, задач, разработка плана мероприятий по их реализации4 организаторские: участие специалиста в реализации намеченных мероприятий5 экспертные:оценка эффективности проделанной работы и выяление новых проблем, которые предстоит решать^ Направления в госструктурах:*информационное представительство организации на всех уровнях государственного управления*представительство интересов организации в законодательных органах верховной, региональной и местной власти*влияние на процесс законотворчества по вопросам, затрагивающим жизненные интересы организации*отслеживание работы всех ветвей власти в сферах затрагивающих стратегические интересы организации^ Направления в коммерческих структурах(КС):*деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение ОМ с целью усиления конкурентноспособности коммерческой структуры*первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры*поиск точек соприкосновения интересов КС с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений*формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с КС, формирование у него чувства причастности к делам структуры*внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами/////39. Фирменный стиль компании и его составляющие. Ф.С.-основное средство формирования имиджа, или образа, фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который: улучшает отношение потребителя к фирме, воспринимается как гарантия качества товаров и услуг, помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпоч-тения, резко повышает эффективность рекламы, позволяет экономить средства.Ф.С. должен быть: адекватным (соответствовать реально существующему образу фирмы), ориги-нальным (отличаться от образа других фирм/товаров, особенно однотипичных, чтобы вас не спута-ли ни с кем другим и быстро и надежно запомнили), пластичным/динамичным (чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в тоже время казаться неизвестным), иметь четкий адрес (быть при-влекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия).Ф.С.-это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещениях фирмы. 1. информационный дизайн: выработка и использование знаков (символы фирмы) – название фир-мы и аббревиатура этого названия. Желательно краткость и благозвучие (даже на англ.языке). Эмб-лема – привлекательный зверек, растение, ландшафт, фигурка, профиль и т.д. На фирме м.б. прият-ны определенные шрифты, цвета, звуки. Слоган – краткие, образные выражения. Он должен: отра-жать особенности имиджа и предложения фирмы, вызывать ассоциации с названием; д.б. фразой краткой, звучной, легко запоминающийся; не должен допускать возможности двоякого толкования; не должен быть слишком сложным, замысловатым и сверхоригинальным. 2. архитектурный дизайн: адрес фирмы, месторасположения производственных и офисных поме-щений, какие соседи окружают фирму, здание, в котором расположена фирма, может решающим образом сказаться на ее репутации.3. интерьер: он может сказать многое о фирме. Интерьер предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных.4. внешний облик: облик сотрудников,включаяодежду, прическу и макияж, может иметь различ-ную степень нормативности – от униформы. Спецодежды до просто мелких деталей одежды, ис-пользующих фирменный стиль (галстук, нагрудный знак, цветок и т.д.).5. системный (программный) дизайн6. стиль управления: стиль – интегральная характеристика менеджмента. Выражает определенную зрелость коллектива, хотя, решающую роль играет личность руководителя. 7. культура деловых отношений: по нему судят об организационной культуре фирмы. Большинство фирм отказываются от внешнего лоска в пользу эффективности своей работы. Обязательность, личностная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность – наилучшее свиде-тельство надежности фирмы, вызывающее доверие к ней и ее руководству.8. стиль общения и поведения: включает в себя как вербальные так и невербальные аспекты. Важна: культура речи, способность понятно выражать свои мысли намерения, не только деловые (с клиен-тами, деловые переговоры, телефонное общение), но и их поведение (особенно публичное) во вне-рабочее время, личная жизнь.9. личная культура: требования к образованию, особенности личности. ////43 Информационные и коммуникационные технологии проведения РR –кампаний Успешное проведение любых акций и кампаний - PR по формированию корпоративной культуры, невозможно без реальных изменений внутри собственно корпоративных отношений обеспечивающих реальное улучшение работы внутри корпорации, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих потребителей.. Общие положения разработки PR-кампании .Под PR-кампанией следует понимать разработку и комплексное многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа корпорации, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе…PR-кампания состоит в разработке идей, средств, методов и последовательных этапов установления коммуникации между корпорацией и общественностью (целевыми группами - потенциальными партнерами и потребителями, представителями СМИ, государственными институтами, посредниками и др.). Она состоит также в проявлении, позиционировании зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного имиджа корпорации, стиля руководства, поведения персонала.Заказчик - выступает в роли инициатора по установлению связей с общественностью. …Коммуникатор - как исполнитель, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет реальные возможности..наличия реальных каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории. ..PR-обращение (сообщение) - это результат работы коммуникатора. …пресс-конференции, презентации, выступления, интервью, репортажи, пресс-релизы, шоу-программы, конкурсы и пр.; совокупность информации (сообщений), являющихся следствием проводимых PR-мероприятий, которую создает и передает коммуникатор целевой аудитории; корпоративная реклама, и т.д. Каналы коммуникации - это средства, с помощью которых сообщение передается от субъекта коммуникации целевой аудитории. Они включают большое разнообразие форм продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» с представителями СМИ, в передачах радио и телевидения и пр.), визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного знака, фирменного стиля и традиций), средства массовой информации - пресса, радио, телевидение..Концептуальная модель PR-кампании. Концепция PR - это система основных идей и положений, учитываемых при разработке и реализации PR-кампании, состоящей из совокупности: 1 .целей и задач PR; 2.этапов PR-кампании; 3.алгоритма ( механизма) организации PR-кампании; 4.стратегии и тактики разработки PR-обращений; 5.совокупности используемых средств коммуникации; 6.системы ожидаемых результатов изменения состояния целевых групп. Разработка концепции PR-кампании основывается на данных социологических, маркетинговых и других исследований о состоянии корпоративной культуры. Целями PR-кампании являются: продвижение товаров и услуг корпорации, путем создания положительного имиджа корпорации в лице внутренней общественности в результате формирования корпоративной культуры, а также обеспечения гармоничных, благоприятных связей и отношений и внешней общественностью. Задачи PR-кампании.Задача №1. «Позиционирование». Задача №2. «Возвышение имиджа». Задача №3. «Отстройка от конкурентов».Задача №4. «Контрреклама» или «Отмыв». ... коммуникационная активность PR-кампании может быть разбита на временные периоды - три фазы: .Вступительная фаза создается для того, чтобы:Привлечь внимание СМИ, целевых групп, Сформировать осведомленность целевых групп, Стимулировать интерес и вызвать отклик СМИ. Проинформировать общественность Фаза развития и активных действий создается для того, чтобы:Распространить информацию ..Представить ..экономически выгодным .. Фаза поддержания активности создается для напоминания и убеждения в необходимости воспользоваться услугами корпорации. При этом осуществляется:воздействие на покупательское поведение …Формирование чувства рациональности, ..Поддержание благоприятного имиджа …Стратегия PR-обращения.…определения целевой аудитории, …, сконцентрировать внимание на ее потребностях и интересах …устанавливалась задача ПР, … Форма PR-обращения - это выбор одного из возможных PR-мероприятий ( пресс-конференция, прямой эфир, шоу-программа и т.д.).Следующим шагом при разработке стратегии, являлся выбор или создание ПР-обращения, .Основой для разработки стратегии выбора каналов коммуникации послужили следующие фак