Т Е М А Т И Ч Н И Й П Л А Н по видах занять з курсу "Стратегічний маркетинг" Найменування розділів і тем Лекції Практичні Самостійна робота 1 2 3 4 Тема 1. Роль маркетинга в рыночной экономике. Новая среда маркетингаТема 2. Маркетинг и удовлетворение потребностейТема 3. Поведение покупателя при совершении выбораТема 4. Поведенческая реакция покупателяТема 5. Анализ потребностей посредством сегментации рынкаТема 6. Анализ привлекательности рынкаТема 7. Выбор стратегии маркетинга 24 2 4 44 4 2 2 2 22 2 Разом: 36 24 12 П Р О Г Р А М А К У Р С УТема 1. Роль маркетинга в рыночной экономике. Новая среда маркетинга Маркетинг как философия бизнеса и активный процесс. Принцип приоритета потребителя. Сущность и значение стратегического маркетинга. Новая роль стратегического маркетинга. Три этапа в развитии маркетинга: пассивный, организационный и активный маркетинг. Новая среда маркетинга: волны изобретений и нововведений. Единый европейский рынок, новые конкуренты, новый потребитель. Концепция ответственного маркетинга.Тема 2. Маркетинг и удовлетворение потребностей Потребности человека - сердцевина маркетинга и рыночной экономики. Потребности, желания, спрос. Виды потребностей. Мотивация индивидуального потребителя: теории и концепции. Типология потребностей человека, потребительские ценности. Мотивация индустриального потребителя: спрос на промышленные товары, роль центра закупки, процесс индустриальной закупки.Тема 3. Поведение покупателя при совершении выбора Покупатель как активное лицо, принимающее решение: вовлеченность покупателя, подходы к решению проблемы, рационализм. Покупатель как созидатель удовлетворения. Понятие мультиатрибутивного товара, модель мультиатрибутивного товара, методы измерения его полезности. Потребность покупателя в информации, источники информации, ее роль и ценность.Тема 4. Поведенческая реакция покупателя Уровни реакции рынка на информацию и стимулы со стороны производителей. Измерение познавательной реакции: измерение известности, способности припомнить информацию, запоминание и забывание рекламы. Измерение эмоциональной реакции: определение отношения, композиционный подход, карты восприятия. Измерение поведенческой реакции: приемы при покупке, анализ доли рынка и ее динамики, анализ приверженности марке. Измерение удовлетворенности/неудовлетворенности покупателя.Тема 5. Анализ потребностей посредством сегментации рынка Понятие макро- и микросегментации. Макросегментация: определение базового рынка, построение сетки сегментации. Стратегии охвата базового рынка. Микросегментация, этапы микросегментации. Социально-демографическая сегментация - преимущества и недостатки. Сегментация по выгодам, поведенческая сегментация, социально-культурная. Сегментация рынков промышленных товаров: описательная, по выгодам, поведенческая. Условия осуществления стратегии сегментации.Тема 6. Анализ привлекательности рынка Базовые концепции анализа спроса: первичные спрос, расширяемый и нерасширяемый первичный спрос. Абсолютный и текущий потенциал рынка. Структура первичного спроса. Спрос на потребительские товары, на товары длительного пользования, услуги в потребительском секторе. Спрос на товары промышленного назначения. Модель жизненного цикла товара: детерминанты модели, стратегические следствия, ограничения. Методы прогнозирования спроса. Типология методов прогнозирования, эвристические и экстраполяционные методы.Тема 7. Выбор стратегии маркетинга Анализ портфеля направлений деятельности: матрица "рост-доля рынка", матрица "привлекательность - конкурентоспособность", портфельный анализ. Преимущества и недостатки, практическое применение. Базовые стратегии развития: стратегия лидерства, дифференциации, специализации. Стратегии роста: интенсивный рост, интегративная стратегия, стратегия роста через диверсификацию.Література до навчального плану курсу "Стратегічний маркетинг"1. Аникиев С. Методика разработки плана маркетинга.- М., 19962.Березин И. Маркетинг сегодня.- М., 19963. Карлоф Бенгт, Седерберг Свен. Вызов лидеров. М., 19964. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М., 19965.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг.- Санкт-Петербург, 19966. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса.- М., 19977. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам "Менеджмент", "Маркетинг".- М., 19978. Юданов А.Ю. Конкуренция :теория и практика. М., 1996