Реферат по предмету "Разное"


1. 1 Основания для разработки

Национальный фонд подготовки кадров Проект «Реформа системы образования» Проектна разработку инструментария и проведение пилотной апробациимониторингового исследования индивидуального учебного прогресса учащихся ОУ 1. Введение 1.1 Основания для разработки Новые организационно-экономические механизмы управления системой образования, повышение экономической самостоятельности образовательных учреждений, изменение системы их финансирования, создание государственно – общественных органов управления системой образования в совокупности с изменениями запроса на образовательные услуги, и, как следствие создание системы мониторинга эффективности деятельности образовательного учреждения неизбежно приведут к необходимости пересмотра принципов функционирования системы оценивания ученических достижений. На сегодняшний день практика оценки эффективности деятельности образовательных учреждений апеллирует в основном к учебным результатам или к образовательным условиям, т.е. к статическим характеристикам, которые проявляются в рамках учебно-дисциплинарного подхода и тесно связаны с предметным содержанием учебных программ. Редко анализируется перенос умений, появившихся в результате обучения, в области, не связанные с данным учебным предметом, т.н. общеучебные достижения учащихся ОУ1. Еще реже рассматривается индивидуальный прогресс учащихся, когда его предметные и общеучебные достижения сравниваются не с внешним эталоном, а «с самим собой», т.е. динамика собственных достижений. Между тем, усиливающаяся ориентация на ключевые компетентности и реализацию индивидуальных интересов и ценностей предполагает оценку того, что называется индивидуальным прогрессом. В связи с постановкой задачи оценки индивидуального прогресса учащихся, требуется, прежде всего: разработать рабочий перечень общеучебных достижений учащихся ОУ, характеризующий процессы мышления, понимание, учебную самостоятельность, коммуникативную компетентность и др. выработать механизмы мониторинга индивидуального прогресса учащихся, относительно данного перечня общеучебных и стандартного набора предметных учебных достижений.Для предотвращения возможных рисков создания системы мониторинга на уровне образовательного учреждения необходимо разработать инструментарий и провести пилотную апробацию мониторингового исследования индивидуального прогресса учащихся ОУ. Такая работа может стать основой для разработки новой системы оценивания учебных достижений учащихся, дополнить оценку учебных достижений учащихся новыми динамическими характеристиками в предметных, межпредметных и общеучебных областях, позволит объективно оценивать эффективность деятельности общеобразовательных учреждений.^ 1.2 Цели и задачи Цель проекта: оснащение системы мониторинга образования апробированным инструментарием, позволяющим оценить индивидуальный прогресс учащихся общеобразовательных заведений. Проводимое исследование должно: Учитывать практику зарубежных и отечественных разработок, связанных с выработкой критериев оценки эффективности образования; Учитывать результаты разработки стандартов общего образования в части определения требований к уровню достижений учащихся, дать предложения по внесению в их перечень динамических показателей учебного прогресса учащихся; Способствовать созданию условий для качественной оценки образовательных технологий и эффектов заинтересованными учебными заведениями; Обеспечивать открытость критериев и разработанных методик для образовательного профессионального сообщества, представителей общественности, а также всех заинтересованных лиц; Обеспечить возможность корреляции существующей системы оценивания ученика в ОУ с разработанными и апробированными результатами исследования; Способствовать переориентации содержания образования на достижение общеучебных результатов (ключевых компетентностей).Все работы в рамках данного технического задания должны проводиться с ориентацией на начальную и основную школу и на материале следующих образовательных областей: математика, русский язык, естествознание, обществознание. ^ Задачи проекта: Провести анализ отечественных и зарубежных материалов по проблеме оценки индивидуального прогресса учащихся. Разработать методику проведения исследования индивидуального прогресса учащихся. Определить и описать основные индикаторы, факторы и критерии динамики достижений учащегося ОУ характеризующие процессы мышления, понимания, учебной самостоятельности, коммуникативной компетентности и др. Разработать пакет диагностических материалов по мониторинговому исследованию индивидуального прогресса учащихся, включающий: методику для диагностики предметных, межпредметных и общеучебных достижений в соответствии с возрастными особенностями и образовательными ступенями диагностику достижений в сферах мышления, понимания, учебной самостоятельности, коммуникативной компетентности и др. диагностические материалы для проведения мониторингового исследования индивидуального прогресса учащегося Довести диагностические методы до технологической формы с целью ориентации их на уровень квалификации специалистов, которые будут проводить диагностику. Отработать механизм экспертизы и интерпретации полученных данных. Провести пилотную апробацию инструментария мониторинга индивидуального прогресса учащихся различных возрастных групп на репрезентативной выборке различных типов и видов ОУ различных территорий (село, поселок городского типа, малый город, средний город, мегаполис). Пилотную апробацию необходимо проводить с участием ОУ пилотных регионов проекта «Реформа системы образования». Разработать рекомендации по использованию методики и пакетов диагностических материалов, на основании которых будет проводиться обучение персонала выбранных учебных заведений. Разработать рекомендации по модернизации системы оценки ученических достижений, с учетом полученных в результате апробации результатов. Разработать рекомендации по коррекции методики и содержания образования с позиций индивидуального прогресса учащихся. Разработать рекомендации по дополнению структуры и содержания требований к уровню достижений учащихся стандарта общего образования динамическими характеристиками индивидуального прогресса учащихся ОУ.^ 2. Масштаб работы 2.1 Этапы работ 1 этап – аналитический. На этом этапе должен быть проведен подбор, анализ и обобщение отечественных и зарубежных материалов относительно решаемой задачи; проанализированы на предмет эффективности инструменты для диагностики учебных и образовательных достижений, используемые в настоящее время. Результатом этого этапа может быть выявление дефицитов инструментария для диагностики достижений и формулирование задач по совершенствованию инструментов или комплексному использованию.2 этап – исследовательский. В рамках этого этапа предполагается проведение психолого-педагогического исследования (на экспериментальных площадках) с целью определения основных индикаторов и факторов индивидуального прогресса в указанных областях. Также же необходимо провести сравнительное исследование образовательных учреждений, использующих подходы традиционного обучения, развивающего обучения или иного инновационного направления (имеются в виду учреждения с долгосрочной практикой применения этих подходов, а также использующие их сравнительно недавно). 3 этап – разработка. На основании проведенных исследований на этом этапе необходимо определить сферы, в которых нужно проводить диагностику, разработать критериальную базу для формирования методик под диагностические задачи. Затем на экспериментальных площадках будет формироваться пакет диагностических материалов, включающий тестовые материалы и задачи, исследовательские процедуры, интерпретационные техники. Также будет разработаны способы соотнесения данных, полученных в результате исследования, со схемами образовательной практики. Планируется проведение нескольких интенсивных семинаров. По окончании разработки диагностические пакеты пройдут экспертизу.4 этап – пилотаж. В рамках этого этапа будет сделана выборка учебных заведений, готовых включиться в проект в качестве исследовательских площадок, и целевой группы. Будут проведены малый пилотаж на выборке учебных заведений и коррекция разработанных методик и процедур (при необходимости). 5 этап – доработка материалов. На данном этапе будут разработаны, обсуждены с участием специалистов Минобразования России и изданы методические рекомендации по применению диагностического пакета и проведению мониторинга. Также будут разработаны рекомендации по коррекции существующей системы оценивания достижений учащихся ОУ и рекомендации по коррекции методов обучения и содержания образования.^ 2.2 Целевые группы Непосредственные участники проекта: Педагоги и администраторы ОУ, учащиеся и родители из менее, чем 20 образовательных учреждений; Результаты данной работы предназначены для распространения среди следующей группы специалистов: Федеральный уровень специалисты Министерства образования РФ; разработчики программ и проектов в области мониторинга качества образования;специалисты другие федеральные службы, осуществляющие функции мониторинга образования в Российской Федерации, разработку социальной политики. Региональный уровеньспециалисты региональных центров мониторинга в образовании, центров оценки и контроля качества образования; специалисты в области управления образованием и экспертизы образования. Муниципальный уровень специалисты в области управления образованием и экспертизы образования. Школьный уровень директора школ завучи^ 2.3 Сроки исполнения Выполнение работ в рамках проекта рассчитано на 32 месяца от даты подписания Контракта.3. Результаты Результатами выполнения работ Консультантом, в соответствии с п.2.1 являются: Обзор отечественных и зарубежных материалов - аналитическая записка. Описание индикаторов, факторов и критериев индивидуального прогресса. Апробированные пакеты диагностических материалов, включающие в себя: инструкции для диагностов, тестовые материалы для учащихся ОУ, описание методов и процедур проведения мониторинга, инструкции для испытуемых, подробное описание механизмов обработки и интерпретации данных, экспертные отзывы. Инструментарий мониторинга прогресса учащихся ОУ. Описание результатов использования – опыт использования новых способов оценки достижений учащихся в реальной практике.Рекомендованные Минобразованием России к использованию на уровне ОУ: Рекомендации по совершенствованию системы оценки образовательных достижений учащихся ОУ Рекомендации по коррекции методов и содержания обучения на основе результатов данного исследования Рекомендации по изменению структуры и содержания требований к уровню достижений учащихся стандарта общего образования Публикация по результатам исследования. Предполагается, что данные результаты будут в первую очередь использованы в проектах, направленных на модернизацию системы мониторинга качества образования, разработки образовательных стандартов, модернизации системы оценивания достижений учащихся ОУ. Полученные результаты также должны стать одними из возможных критериев оценки общеобразовательных учреждений в процессе их государственно-общественной аттестации. Также данные результаты могут быть полезны для общественных структур, принимающих участие в оценке школы (Советы образовательных учреждений, Попечительские организации и др.). 1 Под общеучебными ученическими достижениями в образовательном процессе понимаются все возникающие в процессе учения эффекты, не являющиеся прямым следствием усвоения предметных знаний, умений и навыков, но оказывающие непосредственное влияние на способы деятельности личности (мышление, понимание, анализ и пр.).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Постоянное улучшение эрекции
Реферат Рыцарские ордена
Реферат Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира
Реферат Особенности обороны в горах
Реферат Оценка ресурсов религиозного туризма Калужской области
Реферат Управління процесами створення об'єктів права інтелектуальної власності в наукових організаціях України
Реферат Стратегічний управлінський облік
Реферат Объективность науки и человеческая субъективность или в чём состоит человеческое измерение науки
Реферат Parade Of The Beasts Essay Research Paper
Реферат Маркетинг как наука
Реферат Billy Budd Essay Research Paper Herman Melville
Реферат Возвращение денди гомосексуализм и борьба культур в постсоветской России
Реферат Portrait Of Artist Essay Research Paper In
Реферат Прикладные аспекты темы "Скорость химической реакции и катализ" на уроках химии в средней школе
Реферат Мобильные персональные компьютеры виды, варианты исполнения, их сравнение