Реферат по предмету "Разное"


1. Актуализация знаний по технологии проблемного обучения. Ведущий зд по нмр

Ход методического дня1.Актуализация знаний по технологии проблемного обучения.Ведущий - ЗД по НМРСлайд1 Восточная притча об ученике, который обратился к сво­ему учителю со словами: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь!» Ведущий задаёт аудитории вопросы: Что именно попросил ученик? Можно ли эту притчу использовать как экспресс-диагности­ку собственной деятельности?Предполагаемые ответы: Ученик попытался сказать, что помимо рассказа и иллюстраций, наглядности нужно вовлекать его в деятельность. Но имеется в виду не просто учебная дея­тельность, а такая, которая захватывала бы уче­ника настолько, чтобы весь учебный процесс стал всего лишь частью этой деятельности. По поводу экспресс - диагностики, общеиз­вестно, что преобладающее большинство учебного времени у нас занимает именно первая часть этой притчи: «расскажи мне» намного меньше «покажи», катастрофически мало «вовлеки»!Слайд 2 Задание: Отобразите в процентном соотношении части, присущие профессиональной деятельности педагога. Используйте для визуализации экспресс - самодиагностики образ круга, который условно приравнивается к 100 % учебного времени. Тогда эту диагностическую модель профессиональной дидактики можно взять за основу и поставить самому себе задачу — изменить соотношение частей так, чтобы уменьшилась первая часть («расскажи», т.е. монологическая речь препо­давателя), а вторая («покажи») и особен­но третья («вовле­ки») — увеличились!Какими средствами препода­вателю изменить собственную дидактику, что­бы знания, превратившиеся в доминанту обра­зования и передаваемые в организованном учебном процессе, всё-таки стали лишь сред­ством развития личности ученика (а не целью, что чаще всего и наблюдается в массовых об­разовательных учреждениях)?Давайте отвлечёмся от заявленной темы и уточним нашу позицию по отношению к са­мим знаниям. Знания стали лавинообразными с точки зрения их количественного роста за ко­роткий период времени. Эту проблему поста­вил ещё в 30-е годы XX века У. Килпатрик. Он указывал на необходимость «изобрести такую относительную систему образования, которая считалась бы с фактом непрерывного роста перемен». Линейное увеличение объёма со­держания учебных программ удлиняло сроки обучения, поэтому ученик не учился «строить», создавать, «моделировать» новые знания, а пытался, всего лишь, овладеть уже имеющимися (открытыми ранее). Именно по­этому, сегодня выпускник средней школы напоминает пилота, который знает аэродинамику, но не умеет летать. Можно со­гласиться с Г.И. Ивановым, утверждающим, что «знания нужны, но они нужны для генера­ции собственных идей и мыслей в соответст­вии с меняющейся обстановкой реального се­годняшнего мира... Взращивая энциклопедис­та, который знает всё (!), мы теряем творца... А культивируя программу только на усвоение, воспитываем лишь потребителя. Это страшно и для личности, и для общества». В стандарте второго поколения предусмотрен деятельностный подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Слайд 3 От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит, в конечном счёте, успешность проектирования определённого типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. В свою очередь, успешность личностного развития в логике деятельностного подхода обеспечивается тем, что цели общего образования раскрываются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности Слайд 4 Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.Слайд 5 Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Содержание обучения в 5-6 классах должно реализовать принцип преемственности с начальной школой, обеспечить адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков. Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени иностранный язык. В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования. Нам представляется, что именно здесь можно использовать технологию проблемного обучения.Слайд 6 Используя предложенные материалы составим «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении. В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям "второго уровня". Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют «наглядным мозговым штурмом»Слайды 7 Проверка кластера.Слайды 8-12 Выступление учителя английского языка по теме: «Требования к здоровьесберегающим технологиям».РефлексияСлайд 13 Составление синквейнаСлайд 14 Заполнение карточек по итогу семинараМне удалось …Меня удивило…Мне понравилось…Я порадовался за…Я хочу поблагодарить … за …Я могу похвалить себя за…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экстракорпоральная детоксикация
Реферат Разработка интернет-приложения для организации электронной доски объявлений
Реферат Компьютерные бухгалтерские учетные системы и их возможности
Реферат Аннотация    Наименование дисциплины
Реферат 4. Здоровье Конференция отметила выдающиеся усилия медиков, которые обеспечили необходимое лечение участникам аварийных работ в первые дни после аварии. Необходимо также отметить вклад международного медицинского и научного сообщества в оказание помо
Реферат Цели и этапы инвестиционного проекта
Реферат Character Sketch Julius Caesar Essay Research Paper
Реферат Политические воззрения С.С. Уварова
Реферат Women Sports Essay Research Paper Women and
Реферат Black Resistance To Slavery Essay Research Paper
Реферат Анализ использования трудовых ресурсов 2
Реферат Национальное богатство понятие, структура и определение резервов Курсовая работа по экономичес
Реферат Особенности финансового оздоровления и реструктуризация предприятия на основе выделения центров
Реферат Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 2
Реферат Налоговый учет вопросы его организации ведения и регулирования