Реферат по предмету "Разное"


1. Учащиеся должны обсудить следующие вопросы: задачи и функций учереждения

УРОК. Подготовка отмены крепостного права (проблемно — проектная дисскусия с элементами игры). (Подготовила — учитель истории Исхакова Ф. А.) Цель занятия: сформировать у учащихся представление о борьбе за крестьянскую реформу, показать основные лагеря в этой борьбе и ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения — анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документом. Изучение предварительной подготовки реформы поможет учащимся глубже понять саму реформу, понять, что на исход исторических событий, помимо объективных экономических факторов, влияет расстановка политических сил, прочность позиции руководителей государства и их оппонентов. Опережающее задание: Класс разбивается на группы — трем группам предлогается сформировать варианты проектов решения аграрного вопроса крепостниками, либералами и представителями революционного лагеря. Четвертая группа — правительство — должна выбрать приемлеый проект (ученики еще не изучали материалы реформы 1861г.) и обосновать свое решения.Группа экспертов дает анализ условий, при котором возможно принятие каждого из трех проектов и оценивает правильность изложения позиций и правительственный выбор. Учитель рассказывает о подготовки реформы, используя материалы монографии историка Ключевского «Русская история» На доске вывешивается схема государственных учереждений, которые занимались подготовкой реформы. 1. Учащиеся должны обсудить следующие вопросы: - задачи и функций учереждения, - кто стоял во главе учереждения. а) Далее ребятам предлогаются пакеты документов из хрестоматии: эпоха реформ 60 — х годов в России, М., 1993: б) Зачитавается перечень документов: Учитель предлогает их изучить для разроботки проекта в) Учитель предлагет ребятам схуему с возможными решениями. Учащимся предлагается карточка для заполнения: Уничтожить крепостное право Сохранить крестьянская община Укрепить помещечье землевладение 3. В процессе работы над проектами изучаются документы и выявляются особенности отмены крепостного права в различных губерниях страны. С этой целью детям предлагаются познавательные задания: Задание 1. Перед вами — письма двух помещиков, написанных накануне отмены крепостного права. Они датируются 1857 годом. Авторы размышляют о возможном освобождении крестьян от крепостной зависимости. Подумайте, из каких губерний они написаны и почему столь противоречивое мнение об освобождении крестьян существовала в среде дворян? Чье мнение, на ваш взгляд, более соотвествовало действительности? 4. Задание 2. Используя таблицу «Барщина и оброк в помещичьях имениях в 1858 году», обьясните, в каких районах России было выгоднее освобождать крестьян от крепостной зависимости. Предположите, каким образом произойдет освобождение. 1) Помещики черноземных губерний: - освободить крестьян без земли; - похоронить реформу 2) Помещики нечерноземных губерний: - освободить крестьян с землей; - взять выкуп, несоразмерный со стоимостью земли; - правительство должно гарантировать выкупную операцию.1. группа. Либеральный проект, вырадающий мнение помещиков нечерноземных губерний. Ученики могут выступить от имени предводителя тверского дворянства А.М.Унковского, правоведов К.Д.Кавелина, Б.Н. Чичерина и др. 2. группа. Консервативный проект, выражающий интересы помещиков-крепостников из черноземных губерний. Ученики могут выступить в ролях предводителя дворянства Полтавской губернии М.П. Позена, генерал-губернаторов Виленской, Гродненской и других губерний - В. Назимова, М.Муравьева и др. Промежуточную позицию между этими двумя лагерями занимал самарский губернатор Ю.Ф. Самарин, который полагал, что необходимо: - освободить крестьян постепенно, в течение 10-12 лет; - в течение этого срока крестянам нужно будет обрабатывать землю за барщину. 3. группа. Радикальный проект реформы. Учащиеся могут выступить в роли А.И. Герцена, Н.А. Некрасова, Н.Г. Чернышевского или Н.А.Добролюбова и др. 4. группа.Правительственный лагерь. Ребята могут выступить в роли «мотора» реформы Н.А. Милютина, или председателя редакционных комиссий Я. И. Ростовцева, или в ролях В.И.Панина, Ю.Ф. Самарина, В.А. Черкасского и др. Эксперты подводят итоги работы «проектных» групп: чей проект оказался на данном урокен более убедительным? Учитель предлагает учащимся закрепить материал просмотром проекта Леонида Парфенова по теме «Крепостное право. Домашнее задание: написать сочинение на тему «Как прошло бы развитие России, если бы победил проект моей группы в 1861 г.?»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Організація, планування і керування хімічним підприємством
Реферат Эволюция денежной формы стоимости
Реферат Австро-Венгрия XVI века
Реферат Gospel Of Mark Essay Research Paper Chapter
Реферат The GreekMacedonia Issue Macedonia Is Greek
Реферат Бизнес план акционерного общества закрытого типа Универсал
Реферат Козацтво на охороні кордонів України
Реферат Фінансовий аналіз роботи товариства з обмеженою відповідальністю "Променергозахист"
Реферат Иноязычные паремии в творчестве русских писателей
Реферат Фінансування розвитку диверсифікації сільськогосподарського виробництва
Реферат War Essay Research Paper WarIn both Saving
Реферат Социальная стратификация современного российского общества
Реферат Поняття конфлікту
Реферат Vegetarianism Essay Research Paper Nothing will benefit
Реферат Інформація про залучення прямих іноземних інвестицій у Чернівецьку область станом на 1 липня 2011 року