Реферат по предмету "Разное"


1. цели освоения дисциплины целями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Воронежский государственный педагогический университет»АННОТАЦИЯРАБОЧЕЙ ГРУППЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКАУровень основной образовательной программы: бакалавриатНаправление подготовки: 051000 Профессиональное обучениеПрофиль: экономика и управлениеФорма обучения: очнаяКафедра: экономикиФИО разработчика к.э.н., доцент Зверькова З.П.Трудоемкость дисциплины - 2 зачетные единицы Количество часов - 72 В т.ч. аудиторных - 36; внеаудиторных -36Форма отчетности - зачетг. Воронеж-2011 г.^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Институциональная экономика» являются: Изучение студентами основных понятий и методов курса институциональной экономики, выработка навыков анализа экономических, социальных, политических и многих других проблем общества с позиции институционального подхода. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:Общекультурные: способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально- педагогической деятельности (ОК-15); владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18).Профессиональные: готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14); способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18).Специальные: способен оценивать экономические и социальные условия осуществления хозяйственной деятельности (СК -1); способен оценивать роль государства в экономической жизни общества и семьи, оценивать эффективность его воздействия на макроэкономические характеристики среды (СК -3).^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ №п /п Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах 1. Институциональные рамки неоклассики. Институциональная теория: старый и новый институционализм. Неоклассика. Парадигма неоклассики. Старый институционализм. Новая институциональная экономика. Нормы, как результат рационального выбора. Теории общественного выбора. Эволюция соглашений. Теория игр и моделирование взаимодействия. 2. Институт плана и рынка. Изменение институтов во времени. Эволюция и революция. Командная экономика и рынок. Экономический анализ прав собственности. Теорема Р. Коуза. Трансакционные издержки. Цена подчинения закону и цена внелегальности. Внелегальный рынок как институциональная структура. Изменение институтов во времени: эволюция и революция. Модель восточно-европейского капитализма. 3. Типы контрактов. Граница между организацией и рынком. Понятие контракта. Контракт о продаже, контракт о найме. Типы контрактов: классический, неоклассический, имплицитный. Организация. Граница между институтом (рынком) и организацией. Факторы, определяющие оптимальные размеры организации. 4. Фирма, государство, домашнее хозяйство как субъекты институциональных отношений Организационная структура и типология фирм. Государство как организация. Типология государств. «Провалы» государства. Домашнее хозяйство как организация и его типы. Субъекты институциональных и организационных инноваций. ^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции (вводная, информационная, обзорная, проблемная, лекция-конференция, лекция-консультация);семинарские занятия (просеминар, традиционный семинар, семинар исследовательского типа, семинар-беседа, семинар-дискуссия, семинар обсуждение докладов), коллоквиум, «круглый стол», технология продуктивного, модульного обучения, комбинированные системы обучения, тесты, деловые игры, задачи.^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ4.1.Основная литература 1. Белокрылова О.С. История переходной экономики: Учебное пособие / О.С. Белокрылова. – Р/Д, 2002г. 2. Курс экономической теории. Учебник/ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой – Киров.: АСА, 2007 3. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики/ Д, Норт – М - 2002 гл. 5,6. 4. Нуреев Р. Курс микроэкономики/ Р. Нуреев. М.: Норма - Инфра - М, 2004. 5. Олейник А. Н. Институциональная экономика. Учебное пособие- М.: Инфра - М, 2002 6. Сутырин С.Ф. История экономических учений/ С.Ф. Сутырин, М.В. Шишкин, Г.В. Борисов М.: ЭКСМО, 2010^ 4.2 Дополнительная литература 1. Ашмаров И. А. Экономические институты рынка труда/ И. А. Ашмаров – Воронеж: Н. К, 2008 2. Бек Ульрих. Власть и ее оппоненты в эпоху глобализма/ У. Бех - М, 2007 3.Гайдар Е. Т. Власть и собственность/ Смуты и институты. Государство и эволюция/ Е.Т. Гайдар – СПб, Норма, 2009 4. Голубев А. О совершенствовании защиты собственности в экономике/ А. Голубев // экономист – 2009-№2 – с.92-96. 5. Природа фирмы/ Под ред. О. Уильямсон, С. Уинтера – М.: Дело, 20014.3 Программное обеспечение и интернет ресурсы: Носова С. С. Экономическая теория [Электронный ресурс]: электронный учебник/ С. С. Носова – М.: Кнорус, 2008 -1с. электрон. опт. диск (DVD- ROM)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :