Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


1. Культура (лат cultural) уровень, степень раз­вития, достигнутые в какой-либо отрасли знания или деятельности

ОКУЛЬТУРЕучитель ОБЖ Ефремов М.Ф. 1. Культура (лат. cultural) - уровень, степень раз­вития, достигнутые в какой-либо отрасли знания или деятельности. Знания изучаемых в школе предметов нужны не только для экзаменов, а в течение всей жизни. Вот только степень необходимости знаний разных пред­метов тоже разная. Математику не нужны глубо­кие знания по биологии, а биологу - по математи­ке. Что же касается знаний правил, умений и навы­ков безопасного поведения на дороге, то они нужны всем и всегда, на всю сознательную жизнь. Другое дело, что в нашем обществе дорожная безопас­ность, как и в целом, забота о личной безопаснос­ти, еще не является осознанной и необходимой ес­тественной общественной потребностью. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного от­ношения к вопросам личной безопасности и безо­пасности окружающих является воспитание у них общепризнанных нравственных норм поведения. Формирование этих норм и правил поведения школьников является основой воспитания культу­ры безопасности, одной из первейших задач шко­лы. Следует подчеркнуть особую сложность этой задачи. Ее решение возможно лишь путем преодо­ления внешних и внутренних препятствий, усили­ем воли учителей, их целеустремленностью и на­стойчивостью. Только таким образом стиль поведения школь­ника станет безопасным для него и для общества, сделает его способным управлять своим поведени­ем и поступками не только в типичных, но и в эк­стремальных ситуациях. Формирование культуры поведения школьни­ков - задача архисложная, но вполне выполни­мая. К величайшему сожалению, на сегодняшний день мы по-прежнему находимся в стадии дек­ларирования необходимости ее решения, а не на пути активного осуществления этой задачи. И чем дольше мы будем пребывать в таком со­стоянии, тем больше будет принесено жертв в бесплодной борьбе за безопасность дорожного движения. «Понятие "безопасность " у нас в стране еще не так давно воспринималось едва ли ни в единственном случае - только в сочетании с прилагательным "государственная». Возврат же этого понятия в нашу жизнь наблюдается вместе с про­зрением и в отношении того, что сегодня нет ничего важнее безопасности человека в обще­стве. Помимо понятия «государственная безопасность» появились такие, как «человеческая», «гражданская», а также «всеобъемлющая» безопасность. Говорят у нас и о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения. И говорят немало, иногда даже учат школьников запоминать требования Правил дорожного движения и, гораздо в меньшей степени, применять их на дороге. При этом слабо поставлено воспитание сознательной дисциплины дорожного движения. Следует подчеркнуть - принудительная, формальная дисциплина ОПАСНА! Именно она породила пресловутые и небезопасные утверждения, внушаемые школьникам: «Красный - стой! Зеленый иди!» В повышении безопасности дорожного движения важная роль принадлежит, воспитанию сознательной дисциплины дорожного движет строгому выполнению его правил. 2. Воспитание культуры Вывод ясен - процесс обучения Правилам дорожного движения нельзя отрывать от воспитания культуры безопасности дорожного движения. При этом следует иметь в виду, что цель воспитания заключается не в усвоении каких-то особых. Заранее заданных взглядов, а в развитии способности самостоятельно определять свои действия и по ступки. Эта цель состоит не в формировании определенного поведения, а в развитии способности к саморегуляции адекватного поведения. Данные цели исходят из понимания необходимо­сти развития личности как развития ее способно­стей самостоятельно решать познавательные, а практические задачи в различных сферах жиз­недеятельности (в том числе и в дорожном дви­жении). Изложенный подход относится и к опре­делению целей обучения, которое можно рассмат­ривать как частный случай воспитания, один из его путей. Писатель Борис Васильев писал: «А что та­кое воспитание? Знания, как себя вести в той шли иной обстановке? Нет, разумеется. Воспитание есть процесс закладывания в ребенка нравственных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. То есть критериев Добра и Зла». Школьная система образования не в состоянии обеспечить освоение учащимися всех элементов культуры. Поэтому она вынуждена решать пробле­му отбора знаний из некоторых областей культу­ры, которые становятся предметом специально­го изучения в условиях школы. Детский дорожно-транспортный травматизм из гола в год остается стабильно высоким, опережая все другие виды травматизма. А в последние годы в стране отмечается даже рост количества ДТП с участием детей. За год более 1,5 тыс. детей по­гибают и свыше 25 тыс. получают ранения! «Проблема дорожно-транс­портного травматизма по своим масштабам и тяжести последствий приобретает ПРИЗНАКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ». Такое чрезвычайно-тревожное положение дел с дорожно-транспортным травматизмом не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и учителей школ. Но, даже признавая и отдавая должный приори­тет воспитанию культуры безопасности дорожно­го движения, нельзя это делать в отрыве от всех других проблем безопасности жизнедеятельности, от воспитания общей культуры. Правила существуют не только в дорожном дви­жении, они сопровождают нас везде и всегда. Здороваться, чистить зубы - ведь это тоже правила. Может даже возникнуть сомнение: «А не слишком ли усложнится жизнь, если постоянно находиться под давлением правил. Если переходить обычную улицу с такой же опаской, как будто она обстрели­вается вражескими снайперами... Не стоит дра­матизировать ситуацию. Культура безопасности усложняет жизнь не больше, чем культура обще­ния или личная гигиена. Ведь современного человека не тяготит, что он чистит по утрам зубы, наде­вает свежую рубашку, моет руки перед едой, пользу­ется телефоном и т.п. Привычка, доведенная до автоматизма, избавляет от многих сложностей». Привычка, означает поведение, об­раз действий, ставшие в жизни обычными, посто­янными, а еще это – навык и умение. Однако что касается Правил дорожного движе­ния, то привычка нужна в их соблюдении, но нельзя действовать на дороге по привычке в нетипичной, экстремальной ситуации. Мы постоянно констатируем, что одной из при­чин ДТП является низкая культура участников движения, их недисциплинированность. Надо ска­зать, что проблема дисциплины на дорогах сегод­ня решается слишком прямолинейно. Справедли­во настаивая на необходимости высокой дисцип­лины на дорогах, требуя от пешеходов и особенно от водителей неукоснительного выполнения ПДД, контролирующие органы, как правило, не дости­гают нужного эффекта. Одна из причин - блюсти­тели порядка на дорогах не учитывают, что пешехо­ды, водители и пассажиры участвуют в дорожном движении не для того, чтобы бороться с опасно­стью, а чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Веро­ятно, низкая эффективность многих профилакти­ческих акций и компаний по воспитанию дорож­но-транспортной дисциплины («Внимание: дети!» и т.п.) как раз в этом и заключается. Нельзя забывать, что человеку присуще чувство самосохранения, и он сам не хочет погибнуть на дороге, попасть в ДТП. Но он не всегда правиль­но оценивает ситуацию на дороге. Поэтому, повы­шая требовательность к соблюдению Правил до­рожного движения, необходимо постоянно разви­вать в каждом участнике дорожного движения понимание опасности на дороге, целенаправлен­но разрушать часто встречающиеся иллюзии безо­пасности. А для этого необходимо продумывать и осуще­ствлять систему постоянного обучения культурно­му, а значит, и безопасному поведению на дорогах всех возрастных групп населения начиная с дош­кольного возраста и кончая пенсионным. Не менее важно, наряду с предъявлением пеше­ходам требований соблюдать правила, создать ус­ловия для их выполнения, что является во всем мире неотъемлемым правом пешехода. Таким образом, можно констатировать, что при­чины, не позволившие человечеству на данном эта­пе достичь относительной безопасности на доро­гах, напрямую связаны с недостаточным уровнем культуры безопасности дорожного движения. Следует обратить внимание и особо подчерк­нуть, что уменьшение числа ДТП и повышение общей культуры дорожного движения достигают­ся через обучение, которое ведется в тесной связи с воспитанием. Добиться того же результата толь­ко путем обучения невозможно. Обеспечение бе­зопасности дорожного движения должно идти че­рез воспитание участника движения, входе уме­лого и комплексного обучения. Такой путь является эффективным и относительно дешевым средством обеспечения безопасности дорожного движения, не требующим при его последовательном примене­нии больших разовых затрат. Именно отсутствие последовательности в вос­питании, как и во всех других аспектах обеспечения дорожной безопасности, является одной из главней­ших причин нашего неуспеха в этом важном деле. Одним из важнейших направлений воспи­тания участников дорожного движения является обучение детей, так как именно в детстве заклады­ваются общие основы сознательного отношения к безопасному поведению, включая поведение на дороге. Обучение детей дорожному движению должно вестись не от случая к случаю, а систематически, целенаправленно и последовательно. В ходе это­го обучения дети должны получить знания, уме­ния и навыки, необходимые для безопасного дви­жения. Таким образом, тема воспитания культуры бе­зопасности на дорогах многообразна и многолика.Изучение правил дорожного движения для пешеходов пре­дусмотрено в школьном курсе «Основы безопасности жиз­недеятельности». Но этот раздел в учебниках освещен весьма скромно и поверхностно, что никак не соответствует значимос­ти проблемы. Ученикам стремлюсь донести одну простую истину - безопасность на наших дорогах зависит не только от приобре­тенных знаний, но и от того, как мы этими зна­ниями пользуемся в повседневной жизни. На уроках ОБЖ получают знания об организа­ции предупредительно-профилактической работы по «Правилам дорожного движения в школе», и при проведении внеклассных мероприятий стараюсь больше уделять внимания. Начальные классы также принимают участие во внеклассной работе по ПДД в «День защиты детей». Классные руководители проводят, уроки по программе ПДД делая соответствующие запись в журнале. Для профилактики дорожного движения среди школьников, необходимо выявить детей имеющих транспорт (вело и мотто) и проводить с ними инструктажи по ПДД.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Attila The Hun Essay Research Paper Attila
Реферат Оплата труда государственных гражданских служащих
Реферат Творчество Ивана Мазепы
Реферат Билеты по белорусской литературе
Реферат Деятельность руководителя по совершенствованию профессионального мастерства работников
Реферат Одна из проблем романа Пушкина это проблема счастья и долга
Реферат Администрация муниципального образования чукотский муниципальный район постановление
Реферат Категории сфера непосредственного
Реферат Законодательство обновленной реформами россии как одна из причин правового нигилизма
Реферат Analysis Dr Heidegger
Реферат Iii. Межхозяйственное землеустройство
Реферат Уменьшение оценки взаимной спектральной плотности стационарного случайного процесса
Реферат Виды понятий и отношение между ними
Реферат Решение оптимизационной задачи линейного программирования
Реферат The Judicial System Essay Research Paper This