Реферат по предмету "Разное"


1. Новые цели

©Shevaldina S.A.plus-sv@yandex.ru 1.Новые цели: 12. Цели, ставившиеся в существующей системе, но не достигавшиеся в ней: 13. Цели, ставившиеся в существующей системе, но для полного соответствия стандартам требующие корректировки: 1Сравнение содержания программ по музыке 1Сравнение планируемых предметных результатов освоения 6 программ о музыке 6 Музыка 1.Новые цели: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; ^ 2. Цели, ставившиеся в существующей системе, но не достигавшиеся в ней: становление музыкальной культуры как неотъемлимой части духовной культуры^ 3. Цели, ставившиеся в существующей системе, но для полного соответствия стандартам требующие корректировки: овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации. ^ Сравнение содержания программ по музыке Примерная программа ФГОС (Содержание курса) УМК «МУЗЫКА»Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ^ Цель музыкального образования: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пласти- ческом движении и импровизации.Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.«Музыка в жизни человека»Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Вырази- тельность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Интонация — источник элементов музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь как сочинения ком- позиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков.«Основные закономерности музыкального искусства» Развитие музыки в исполнении. Му- зыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.«Музыкальная картина мира» Интонационное богатство мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки: — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.«Музыка вокруг нас», «День, полный событий»Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей. Портрет в музыке. «^ Россия — Родина моя» Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Темы, сюжеты и образы музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.«О России петь — что стремиться в храм» Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Святые земли Русской.Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Жанр былины. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.«В музыкальном театре» Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, ре­жиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения. Линии драматургического развития в опере. Музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл .«В концертном зале» Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрип­ки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки зарубежных композиторов. Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драма­тургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). ^ Темы, определенные ФГОС, но не изучаемые в программе «Музыка» Критской Е. Д. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков.Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).^ В программе « Музыка» Критской Е. Д. изменены формулировки некоторых тем. Тема «Авторская песня», которая есть в программе Критской Е.Д., отсутствует в ФГОС.^ Сравнение планируемых предметных результатов освоения программ о музыке Примерная программа (перечень результатов)ФГОС УМК «МУЗЫКА»Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Предметные результаты сформированность первоначальных представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры и художественного вкуса; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; создание музыкальных образов в собственной творческой деятельности знание/понимание учебного материала, определенного стандартом по предмету; умение использовать полученные знания в новой учебной ситуации; использование приобретенных знаний в практической деятельности и в повседневной жизни Метапредметныерезультаты Социальное, познавательное, коммуникативное развитие: фор- мирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. гармонизация абстрактно-логического и образного мышленияздоровьесбережение, основанное на психотерапевтическом воздействии музыкального искусства. Личностные результаты Реализация творческого потенциала, готовности открыто выражать свою эстетическую позицию; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; развитию самосознания Связь искусства с личным миром ребенка


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.