Утверждено приказом директора МОУ «Ушакинская СОШ № 2» № ____ от _____________ Ю.М. ПавловаПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИМОУ «УШАКИНСКАЯ СОШ №2»1. Общие положения. 1.1 Дистанционное образование предполагает изменение методов и приёмов обучения, способов получения знаний, форм взаимодействия преподавателя и учащегося. 1.2 Дистанционное обучение основано на принципе самостоятельного обучения учащегося. 1.3 В условиях дистанционного образования учащийся превращается из объекта в субъект учебного процесса. 1.4 Преподаватель из основного источника знаний превращается в координатора самостоятельной работы учащегося. Главная задача преподавателя состоит в повышении активности ребёнка. 1.5 Повышается роль учащегося в самостоятельном овладении знаниями.^ 2. Задачи педагога. 2.1 В условиях, когда учащийся получает большой объём информации бесконтактным способом (видеолекция, слайд – лекция и т.д.) возрастает роль педагога. Его главной задачей становится научить учащегося учиться. 2.2 преподаватель должен постоянно повышать свой научно – профессиональный уровень, совершенствовать методическое мастерство, мобильность.3. Тьютор. 3.1 В связи с изменением характера деятельности преподавателя в новых условиях возник новый вид деятельности – тьюторство. 3.2 Функциональные обязанности педагога – тьютора: - Педагог – тьютор организует образовательный процесс в рамках модуля (учебного блока); - Организует предъявление результатов самостоятельной работы учащихся; - Обеспечивает постановку и решение учебной задачи; - Осуществляет оценочную деятельность: проводит первичную диагностику сформированности понятия (способа действия) у учащихся., а также подводит итоги освоения пройденной темы в форме зачёта и фиксирует текущую успеваемость каждого ребёнка в классном журнале; - Взаимодействует сетевым педагогом (в период между погружением) и с авторами – методистами; - Деятельность тьютора предполагает поддержку обучающихся, организации их деятельности, поддержания постоянной обратной связи с обучающимися. - Тьютор – связующее звано между автором и обучающимся. 3.3 Умения преподавателя – тьютора: - преподаватель – тьютор должен уметь выявлять индивидуальные, личностные и профессиональные качества обучающихся для оказания им помощи и поддержки; - оказывать оперативную помощь «дистанционным обучающимся» как по текущим административным вопросам, так и по вопросам освоения предметной области курса; - организовывать учебный процесс вокруг вопросов того, кто учится; использовать средства телекоммуникации для общения с обучающимися (электронная пота, телеконференция и др.) - находить дополнительную информацию, необходимую обучающимся, представлять её в удобном виде; - реализовывать независимую и эффективную проверку достижений обучающихся.