1. Мифологическое знание, представляя собой минимальный набор данных, необходимых для функционирования человека в мире, почти всегда вопиюще дискретно. В наиболее минималистичных вариантах отдельные части мифологического знания вообще не связаны между собой. То есть, мифологическое знание не является картиной мира в традиционном её понимании (не система, не иерархия, просто базовый протокол взаимодействия с реальностью). При этом мифологическое знание «несменяемо» - крайне сложно заменить отдельные его части, гораздо проще поменять миф целиком.2. Для различных возрастных категорий существует различное же мифологическое знание (NC-17, да-да), инсталлируемое в периоды жизни, которые в целом можно соотнести с моментами т.н. импринтной уязвимости по Лири-Уилсону – или с моментами синаптогенеза и последующего «вымирания» синапсов (специализация нейронов и формирование устойчивых когнитивных моделей). От «вселенная дружественна» до «Моцарт – великий композитор».Инсталляция мифологического знания в моменты импринтной (нейрофизиологической) уязвимости отчасти объясняет тот факт, что мифологическое знание с трудом поддается критическому осмыслению и не требует объяснений и аргументации. Этим же объясняется невозможность частичной замены отдельных элементов мифологического знания: если я правильно помню, импринт нельзя заменять по кусочкам – только целиком. С высокой степенью вероятности, мифологическое знание характерно только для первых четырех контуров сознания.3. Мифологическое знание разрешает проблему страха смерти лишь на определенном уровне – через пассивное знание и механизм отрицания смерти, а не через активное действие. Более сложные формы работы со страхом смерти (деятельный поиск бессмертия, перефокусировка страха смерти и пр.) лежат «выше» (на иных расселовских уровнях).4. Иллюстрация к вопросу о логике и её отсутствии в сказках и миф.знании (а также о взаимодействии мифологического знания с рефлексирующим мозгом): «… А потом Джек срубил бобовый стебель, добавив убийство и экологический вандализм к уже упомянутым краже, обольщению несовершеннолетней и незаконному вторжению на чужую частную собственность, но избежал наказания и жил долго и счастливо, не испытывая никаких угрызений совести по поводу свершенного. Это лишь еще раз доказывает: если вы – герой, вам все сойдет с рук, потому что никто не будет задавать неудобные вопросы.» (с) Терри Пратчетт, «Санта-Хрякус».