УМК « Шаги-5» И.Л.Бим……………………………………………………………………………………….. Предметное содержание Кол-во часов Языковые умения Речевые умения Контроль лексика грамматика чтение/аудирование письмо говорение Досуг и увлечения.1. Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы.2. Каникулы в Германии.3. Мои летние каникулы.4-5. Система школьного образования в Германии.6. Домашнее чтение.7. Повторение.8. Резервный урок.9. Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул.10. Для многих чтение- это хобби. Роль книги в жизни человека.Творчество немецких писателей Гёте, Гейне, Шиллера.13. «Горький шоколад» М. Преслера.14. Комиксы, их смысл.15. Немецкие каталоги литературы как помощники в поисках нужной книги.16. Знакомство с жанрами литературы.17. Книги, которые я читаю.18. Повторение.19. Анекдоты.20. Как создаются книги.21. Зачем мы читаем книги.22. О чтении на уроке немецкого языка.23. «Последняя книга» М.Л.Кашница.24. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны.25. Повторение26. Интересные сведения из издательств.27. Домашнее чтение 28. Контрольная работа.29. Творчество Брехта.30-31. Резервные уроки.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.32. Молодёжные субкультуры.33. О чём мечтают молодые люди, что их волнует?34. Стремление к индивидуальности.35-36. Проблемы, с которыми сталкивается молодёжь.37. Повторение.38. Молодёжь в Германии.39. Проблемы молодёжи, мои проблемы.40-41. Насилие.42. Телефон доверия для молодёжи в Германии.43. Повторение.44-45. Конфликты между детьми и родителями.46-47. Мечты наших детей.48. Отцы и дети.49. Современная немецкая юношеская литература.50. Домашнее чтение. 51. Контрольная работа.52-53. Резервные уроки.Проблемы выбора профессии.54. Система образования в Германии. Типы школ.55. Система профессиональной подготовки в Германии.56. Поиск рабочего места.57. Наиболее популярные профессии в Германии.58. Повторение.59-60.Как немецкие школы готовят к выбору профессии.61. Крупнейшие индустриальные предприятия Германии.62-63. Планы школьников на будущее.64. Сельскохозяйственные профессии.65. Что важно при выборе профессии?66. Повторение.67.Мои планы на будущее.68. Использование роботов в различных сферах деятельности.69.Нелёгкий путь в мир взрослых.70. Повторение.71. Кумиры молодёжи и их влияние на выбор профессии.72. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.73. Контрольная работа.74. Домашнее чтение.75-76. Резервные уроки.Средства массовой информации.77. СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?78. Газеты и журналы Германии 79. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?80. Повторение.81. Телевидение.82. Телевидение: «за» и «против».83. Компьютер и его место в жизни молодёжи84. Интернет как помощник в учёбе.85. Радио.86. Школьная газета- СМИ в школе.87-88. Роль СМИ в нашей жизни.89. Повторение.90-91. Мнения различных людей о СМИ.92. Друзья по переписке.93. Культура чтения в Германии и в России.94. « Когда мы вырастем»95. Домашнее чтение.96. Контрольная работа97-100. Обобщающее повторение.101-102. Резервные уроки. 1112111112111111111111111112111211121122111121111121211111111111211111111112121111142 In den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer jugendherbergePfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tankenSport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschätze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in Richtung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdemDie Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das SchulsystemDas Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgültig, das SujetDas Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildernDer Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizierenDie Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmählich, doof-blöd-dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur- der Korridor, sich verhaltenEtwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassenDie Rede, schnüffeln, mitfühlen, etwas mit den Augen überfliegen, sich Gedanken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspürenDer Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativSpaß machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregenGeistreich, geizig, nachgeben, bescheidenVerbrauchen, der Umfrag, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammenBewegen, sich an die Arbeit machenDie Gedanken zum Ausdruck bringen, für mich geht nichts über das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der SäuglingDie Quelle, das tägliche Leben, das WichtigsteDas Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber, die Vielfalt, die EigenheitZersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, EinzelgängerWidersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagenDie Sehnsucht, die Individualität, leidenAbhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlägerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen seinZersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alcohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzenAggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leistenIntelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehrenDas Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machenDem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefühl, in der LehrerkonferenzFromm, abgehen, die Erfahrungen, nutzen, die Erzieher, SingleEinsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidischDie Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblichDuales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetz, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen, im WechselDer Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitsnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene LehreDer Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die WerkstattSich bewerben, das Stellenangebot, das WerbeplakatDas Unternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der GewinnEntsprechen, erreichen, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der KundenDie Lebensbedingung, der Landwirtschaft, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende ArbeitInteresse für ein Sachgebiet, etwas „Vernünftiges“, anfangen, aufhören, aufgebenDie Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische BerufeGroß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische DienstbotenGroßartig, rührselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefühl, heiterDas Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das EngagementDer Archäologe, die SelbstbiographieDas Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollierenDie Anzeige, unschlagbar, unbesieglbar, tristKompluziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzen, der HandgriffDas Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenkenPro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, pjlitische Probleme und politische Ereignisse kommentierenDie Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alls schaffen, sauer sein, die Ahnung habenDas Netz, der Erwerstätiger, erwerben, unterstützen, nutzenDer Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, haltenDer Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysittenDie Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion, verdrängenErfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die DiskussionDer Basketball-Freak, Hi! Zwecks Federkriegs, run und ab geht es, sich anschaffenDie Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnenErleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten Повторение: прошедшее время перфект и претеритум.Повторение: страдательный залог.Повторение: предлоги с дательным и винительным падежом.Страдательный залог: перфект пассив, плюсквамперфект пассив, футурум пассив.Придаточные предложения цели. Инфинитивные обороты.Управление глаголов, употребление местоимённых наречий wovon, worauf, worum. Инфинитивные оборотыПовторение: предлоги с дательным и винительным падежами.Употребление союзов «когда», «если».Повторение: предлоги. Чтение с пониманием основного содержанияЧтение с полным пониманием прочитанного.Аудирование с полным пониманием прослушанного.Чтение с полным пониманием.Чтение с полным пониманием с предварительно снятыми трудностями.Аудирование и чтение произведений немецких писателей, сравнение с литературным переводом.Чтение художественного текста с пониманием основного содержания.Чтение с полным пониманием.Чтение и аудирование с полным пониманием с опорой на рисунки и сноски.Аудирование с основным пониманием прослушанного.Чтение с извлечением информации.Чтение с полным пониманием.Чтение с полным пониманием.Чтение с пониманием основного содержания.Чтение с пониманием основного содержания.Чтение с полным пониманием.Аудирование с основным пониманием прослушанного.Чтение с полным пониманием.Чтение с основным пониманием.Чтение с полным пониманием.Чтение с извлечением информации.Чтение с извлечением информации.Чтение с извлечением информации.Чтение с извлечением информации.Аудирование с полным пониманием.Чтение с пониманием основного содержания.Чтение с полным пониманием.Чтение с полным пониманием.Чтение с полным пониманием.Чтение текста с извлечением информации.Чтение с основным пониманием.Аудирование с основным пониманием.Чтение с пониманием основного содержания.Чтение с полным пониманием. Написание собственного комикса.Письмо другу о прочитанной книге.Письмо немецкому школьнику о себе и своих друзьях.Сочинение о своих мечтах и желаниях.Написание заявления, автобиографии, заполнение анкеты.Письмо другу о выборе профессии.Составление телепрограммы на неделюНаписание статьи по интересующей теме.Письмо другу по переписке. Монологическая речь по теме урока с использованием опоры.Монологическая речь по теме «Роль книг в жизни людей».Краткий пересказ прочитанного.Монологическая речь по теме «Моя любимая книга».Диалог-обмен мнениями по теме.Монологическая речь – пересказ текста.Монологическая речь- выражение своего мнения о прочитанной книге.Монологическая речь «Молодёжные субкультуры».Диалог-обмен мнениями.Монологическое высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения.Диалог-обмен мнениями.Монологическая речь «Кем я хочу быть?»Монологическая речь «Кумиры молодёжи».Диалог-обмен мнениями.Диалог-обмен мнениями.Монологическая речь по теме урока.Диалог-расспрос.Монологическое высказывание по теме урока. Чтение с пониманием основного содержанияРассказ о летних каникулах.Чтение и аудирование с полным пониманием.Перевод текста.Тест по грамматике.Словарный диктант.Чтение с полным пониманием с предварительно снятыми трудностями.Выразительное чтение стихотворения.Краткий пересказ прочитанного.Написание комикса.Контроль умения работать с аннотациями.Словарный диктант.Письмо другу о прочитанной книге.Лексико-грамматический тест.Аудирование с основным пониманием прослушанного.Контроль грамматических навыков.Контроль грамматических навыков.Диалог- обмен мнениями по теме.Монологическая речь – пересказ текста.Монологическая речь- выражение своего мнения о прочитанной книге.Словарный диктант.Чтение с полным пониманием.Контроль лексико-грамматических навыков.Тест по страноведению.Контроль чтения с пониманием основного содержания.Диалог-обмен мнениями.Чтение с пониманием основного содержания.Письмо немецкому школьнику о себе и своих друзьях.Чтение с полным пониманием.Монологическое высказывание о проблемах молодёжи и путях их решения.Грамматические навыки.Аудирование с основным пониманием прослушанного.Диалог-обмен мнениями.Сочинение о своих мечтах и желаниях.Чтение с полным пониманием.Словарный диктант.Перевод текста.Контроль лексико-грамматических навыков.Чтение с извлечением информации.Чтение с извлечением информации.Написание заявления, автобиографии, заполнение анкеты. Чтение с извлечением информации.Монологическая речь «Кем я хочу быть?»Работа со словарём.Грамматические навыки.Аудирование с полным пониманием.Письмо другу о выборе профессии.Тест.Чтение с пониманием основного содержания.Словарный диктант.Монологическая речь «Кумиры молодёжи».Чтение с полным пониманием.Контроль лексико-грамматических навыков.Перевод текста.Чтение с полным пониманиемДиалог-обмен мнениями.Составление телепрограммы на неделю.Диалог-обмен мнениями.Монологическая речь по теме урока.Чтение с основным пониманием.Аудирование с основным пониманем.Диалог-расспрос.Статья.Словарный диктант.Письмо другу по переписке.Монологическое высказывание по теме урока.Чтение с пониманием основного содержания.Чтение с полным пониманием.Контроль лексико-грамматических навыков.