РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ОМС В 2005 ГОДУЛ.В. Хохлачева, заместитель Исполнительного директора МГФОМС.1. Создание устойчивого финансового механизма системы ОМС при ограниченных финансовых ресурсах системы. В условиях ограниченных финансовых ресурсов одной из основных задач системы обязательного медицинского страхования, как формы социальной защиты граждан в области охраны здоровья, является создание устойчивого финансового механизма, направленного на сохранение отлаженного, ритмичного режима функционирования системы ОМС, повышения социально-экономической эффективности использования имеющихся финансовых средств. Прогнозирование и составление прогнозной оценки необходимых ресурсов на перспективу, и их баланс - необходимая составляющая, которая служит для предупреждения сбоев и предотвращения кризисных последствий в системе. Достижение максимальных социальных показателей при минимальных экономических и финансовых затратах – это тот социально-экономический эффект, который достигается благодаря функционированию системы ОМС. 2.Механизм финансирования Московской городской программы ОМС в 2005 году. Финансирование реализации Московской базовой программы ОМС в 2005году осуществляется за счет средств единого социального налога в части зачисляемой в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочих поступлений, утвержденных законом города Москвы № 62 от 20 октября 2004 года «О бюджете Московского городского фонда ОМС на 2005год». В 2005 году, в условиях снижения ставки единого социального налога и резкого уменьшения поступления (на 41%) средств ЕСН в МГФОМС, в системе ОМС города Москвы изменился механизм финансирования Московской городской программы ОМС. С целью компенсации потерь медицинских учреждений из-за уменьшения поступления средств единого социального налога (ЕСН), из бюджета города Москвы в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования были направлены целевые средства для долевого финансирования Московской городской программы ОМС. Эти средства были направлены в лечебные учреждения города Москвы, финансируемые из городского бюджета, для обеспечения фонда оплаты труда ЛПУ. Финансовый механизм реализации Московской городской программы ОМС, позволил без сбоев осуществить введение в действие постановления Правительства Москвы от 19 августа 2005 года № 523-ПП «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы». 3. Основные результаты деятельности МГФОМС и учреждений здравоохранения по решению первоочередных задач медицинского обеспечения населения. Московский городской фонд ОМС управляет финансовыми потоками путем реализации на практике трех базовых процессов: -прогнозирование и планирование объемов финансовых ресурсов; -оперативное управление финансовыми ресурсами; -анализ и контроль расходования финансовых средств. Основные результаты достигнуты при работе по следующим направлениям: -повышение эффективности и адресности использования денежных средств при реализации финансирования Московской городской программы ОМС (средств на оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и т.д.); -оперативное и плодотворное сотрудничество с органами исполнительной власти города Москвы по реализации политики Правительства Москвы в области здравоохранения; - усиление социальной защищенности работников здравоохранения города Москвы в результате последовательного проведения политики Правительства Москвы о поэтапном повышении заработной платы работникам городских медицинских учреждений.