Реферат по предмету "Разное"


1. Обоснование актуальности исследования

1. Обоснование актуальности исследованияВ настоящее время в России активно идет процесс планирования стратегического развития1: подводятся итоги социально-экономического развития за последние десятилетия, определяются целевые ориентиры дальнейшего развития, вызовы предстоящего этапа и способы их преодоления, основные задачи и направления государственной политики в разных сферах.Современная российская молодежь - это фактически первое поколение, выросшее в новой постсоветской России, в сложной обстановке разрушения стереотипов поведения, в условиях стремительной социально-экономической трансформации общества. Как следствие, новое поколение россиян воспроизводит все противоречия переходного периода. Молодежь является  социальной  категорией в наибольшей степени, определяющей будущее общества. Именно в молодые годы у каждого человека формируется его мировоззрение  и  моделируется собственная  жизнь: определяются  важнейшие  жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их  реализации, устанавливается  отношение  к  себе и к миру, обществу и государству. Поэтому без осуществления целенаправленной, системной и внутренне-согласованной государственной молодежной политики, направленной на развитие позитивных тенденций молодежной среды и постепенное устранение негативных составляющих молодежной среды, развитие инновационного потенциала молодежи и создание реальных возможностей для его реализации, любая стратегия развития России будет обречена на провал. Осуществление целостной государственной молодежной политики в России было признано приоритетным направлением социально-экономической политики государства еще в 1992 году2. За прошедшие годы государственная молодежная политика прошла сложный путь становления. Признанная де-юре, важность государственной молодежной политики де-факто то признавалась (создавались базовые органы федеральной исполнительной власти, разрабатывались целевые программы, готовились доклады о положении молодежи), то отрицалась (базовые органы расформировывались, целевые программы не финансировались, доклады не готовились). В этих условиях многие меры государственной молодежной политики носили половинчатый и противоречивый характер. В то же время, неоднократно принимались попытки осмыслить роль и место молодежной политики, разными структурами государства и общества разрабатывались проекты стратегических документов в сфере молодежной политики (доктрины, концепции, стратегии), шло их обсуждение. В условиях разработки планов стратегического развития страны, необходимо оценить все положительные и негативные аспекты государственной молодежной политики, осуществляемой за прошедшие шестнадцать лет, осмыслить имеющийся опыт работы с молодежью и определить основные меры по преодолению негативных тенденций и формированию действительно эффективной государственной молодежной политики.^ 2. Цель исследования Оценка результатов осуществления государственной молодежной политики за 1992-2008 годы и ее дальнейших тенденций. 3. Задачи исследования - провести анализ федеральной нормативной базы, регулирующей вопросы молодежной политики за период 1992-2008 годы. - выделить проблемные позиции, требующие стратегического и оперативного решения. - выработать рекомендации по первоочередным мерам, направленным на повышение эффективности молодежной политики в РФ.^ 4. Объект исследования Государственная молодежная политика как: - деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив3. - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности4.^ 5. Предмет исследования - система нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики (Приложение 1 - Система действующих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики на федеральном уровне);- совокупность организационных структур и их полномочий по реализации государственной молодежной политики на федеральном уровне (Приложение 2 - Хроника преобразований федерального органа исполнительной власти по работе с молодежью).^ 6. Методы и инструменты для сбора данных При сборе данных для проведения исследования использовалась информация, имеющаяся в открытых источниках: - справочно-правовые системы «Консультант» и «Кодекс» (тексты нормативно-правовых актов); - сеть Интернет (в том числе: сайты Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Всероссийский банк данных информационно-аналитических материалов по основным направлениям государственной молодежной политики, Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности и др.); - информационно-аналитические материалы по вопросам молодежной политики (аналитические вестники, доклады о положении молодежи, сборники методически материалов).При проведении исследования в основном использовались диалектические методы.^ 7. Результаты экспертной оценки, выводы и обоснования.В результате проведения экспертной оценки были сделаны следующие выводы:Вывод № 1. Стратегическая роль молодежи для успешного социально-экономического развития страны, важность осуществления целенаправленной молодежной политики декларировалась, но не реализовывалась в полном объеме. Обоснование:1) Нестабильность работы федерального органа исполнительной власти по работе с молодежью. За последние 16 лет федеральный орган исполнительной власти по работе с молодежью (самостоятельно либо в составе других министерств) создавался, переименовывался, реорганизовывался и ликвидировался 12 раз (Приложение 2 - Хроника преобразований федерального органа исполнительной власти по работе с молодежью). Самый краткий период работы от создания до реорганизации составил 14 дней, от создания до ликвидации – 3 месяца. Самый длительный период работы от создания до реорганизации - 8 месяцев, от создания до ликвидации – 3 года 11 месяцев. В качестве самостоятельного органа по работе с молодежью создавался и реорганизовывался 8 раз, в составе других министерств и комитетов – 4 раза. Частота реформирования, с одной стороны - следствие смены парадигмы управления первоначально от централизованной к либеральной (1992-2003) и обратной тенденции к централизации (2003-2008), с другой - обусловлена постоянным несоответствием предъявляемых к системе управления молодежной политикой требований ее объективным и субъективным возможностям, неопределенностью с необходимостью и ролью осуществления самостоятельной молодежной политики, не понимания отличий молодежной политики от политики в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. Наиболее последовательные шаги по формированию и реализации государственной молодежной политики на федеральном уровне совершались в длительные периоды существования федеральных органов исполнительной власти по работе с молодежью: С марта 2004 года по октябрь 2007 года полномочия по реализации государственной молодежной политике были переданы Министерству образования и науки РФ, в структуре которого был создан Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей, а в составе Федерального агентства по образованию было создано Управление по делам молодежи. За этот период времени: - шел процесс осмысления места и направлений государственной молодежной политики, были разработаны, но не утверждены: концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» на 2006-2010 гг., концепция государственной молодежной политики в РФ; - разработана и утверждена Стратегия государственной молодежной политики в РФ, разработаны технико-экономические обоснования к проектам Стратегии; - разработаны Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в РФ, типовое положение об учреждениях органов по работе с молодежью; - открыта специальность «Организация работы с молодежью». В настоящее время обучение по этой специальности осуществляется уже более, чем в 60 вузах; - проводились тематические обучающие семинары для работников региональных и муниципальных органов и учреждений по работе с молодежью.В настоящее время официальным органом федеральной исполнительной власти является Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ, в состав которого включено Федеральное агентство по делам молодежи (преобразованный Государственный комитет РФ по делам молодежи)5. Полномочия по реализации Стратегии государственной молодежной политике в РФ между Министерством образования и науки РФ и Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ не перераспределены.2) Отсутствие базового закона в сфере молодежной политики. Впервые проект Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» вынесен на рассмотрение в 1998 году. Он был принят Государственной Думой ФС РФ 27 октября 1999 года и одобрен Советом Федерации ФС РФ 11 ноября 1999 года. Принятием названного закона предполагалось достроить систему нормативных правовых актов, образующих законодательство о государственной молодежной политике в России. В содержании правовых норм отражались подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 г.) и последующих концептуальных и нормативных положений в сфере государственной молодежной политики. В то же время новый закон в большей мере должен был отражать радикально изменившиеся за прошедшее десятилетие условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране. Были определены приоритетные области государственной молодежной политики в Российской Федерации: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования. В соответствии с этими приоритетами предполагалось нормативно установить необходимые действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических и физических лиц, закрепить положения, направленные на расширение участия молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в стране. Принципиальное значение имело положение закона об установлении государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни молодежи и определении минимального объема социальных услуг, включаемых в этот стандарт. Была осуществлена попытка нормативного упорядочения действий государственных органов в отношении разнообразных и разнородных по задачам и характеру деятельности организаций, работающих с молодежью. В этой связи был выделен особый класс таких организаций - специализированные организации, осуществляющие деятельность по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для молодежи, определены меры по поддержке социальной инфраструктуры для молодежи, разработке и финансированию целевых программ в области государственной молодежной политики6. Но федеральный закон «О государственной молодежной политике в РФ» так и не вступил в действие из-за того, что был отклонен Президентом РФ 25 ноября 1999 года. Для устранения разногласий, была создана специальная комиссия, однако при повторном рассмотрении Федерального закона 5 июля 2000 года представитель Президента РФ также настаивал на его отклонении и проект не был одобрен Государственной Думой ФС РФ в ранее принятой редакции. А 14 апреля 2004 года законопроект был снят с рассмотрения Государственной Думой ФС РФ.В 2007 году была предпринята вторая попытка принятия базового федерального закона в сфере государственной молодежной политики – новый законопроект был зарегистрирован и направлен в Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи в мае 2007 года, решением Совета Государственной Думы - включен в примерную программу законотворчества на октябрь 2007 года7. Но время рассмотрения в первом чтении на заседании Государственной Думы постоянно переносится и никаких гарантий того, что базовый закон в сфере государственной молодежной политики будет принят в ближайшее время, нет.Отдельные вопросы работы с молодежью регулируются как рядом федеральных законов, так и подзаконных актов. Так, комплекс действующих кодексов закрепляет ряд норм, имеющих большое значение для развития ее законодательства о государственной молодежной политике: - Гражданский кодекс РФ определяет такие важные понятия, как правоспособность, дееспособность и эмансипация. - Семейный кодекс РФ перечисляет многие права несовершеннолетних. - Трудовой кодекс РФ устанавливает особенности правового регулирования труда молодых лиц, не достигших 18 лет. Кроме того, он содержит важное положение об обязательности включения в коллективный договор вопросов улучшения условий и охраны труда молодежи. - Уголовный Кодекс – устанавливает возраст с которого наступает уголовная ответственность, особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; - Бюджетный кодексе РФ в рамках классификации расходов бюджетов по разделу «Образование» выделяет специальный подраздел «Молодежная политика и оздоровление детей». - Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение от налогообложения выплат, производимых молодежными и детскими организациями своим членам за счет членских взносов на покрытие расходов, связанных с проведением культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий. Также определенные правовые нормы, на которые можно опираться при осуществлении молодежной политики содержатся в федеральных законах:- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;- «Об образовании»;- «О высшем и послевузовском профессиональном образовании; - «О воинской обязанности и воинской службе»;- «Об альтернативной гражданской службе» - «Об общественных объединениях»;- «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;- «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и др.Это не удивительно, так как молодежь не является изолированной социальной группой, живет и развивается в обществе, участвует в самых различный правоотношениях. Однако до сих пор нет единого подхода к формированию системы законов, в которых находили бы отражение вопросы государственной молодежной политики. Это не позволяет говорить о системном отражении вопросов, касающихся молодежи и осуществления государственной молодежной политики, в федеральном законодательстве. Сегодня возникает необходимость систематизации правовых знаний о государственной молодежной политике и выработки новых подходов к правовому механизму ее разработки и реализации, формированию и развитию соответствующего законодательства. Примечательно, что в трех последних докладах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законодательства в Российской Федерации» имеются специальные параграфы, посвященные вопросам законодательного обеспечения государственной молодежной политики (Таблица 1)^ Таблица 1Перечень докладов Совета Федерации, имеющих параграфы, посвященныезаконодательного обеспечения молодежной политики ^ Наименование доклада Номер параграфа, посвященногозаконодательному обеспечению молодежной политики - Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2005 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» § 2 «Государственная молодежная политика» - Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» глава 6 «Правовое обеспечение комплексных общенациональных проблем», § 4 «Государственная молодежная политика и ее законодательное обеспечение» - проект Доклада Совета Федерации за 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» глава 6 «Правовое обеспечение комплексных общенациональных проблем», § 5 «Законодательное обеспечение государственной молодежной политики» При отсутствии базового «молодежного» закона говорить о полном конституционно-правовом признании государственной молодежной политики в России не приходится. Данная политика по-прежнему остается «полупризнанным» направлением деятельности государства и, как следствие, «неполноценным» объектом конституционно-правового регулирования. 3) Недофинансирование федеральных целевых программ отрасли «Молодежная политика» Фактическое финансирование мероприятий федеральной целевой Программы «Молодежь России» из федерального бюджета за пять полных лет реализации программы (1995-1999 гг.) составило около 21,2 % от расчетной потребности, более подробная информация о финансировании по годам представлена в Таблице 28; Таблица 2Реальное финансирование Президентской программы "Молодежь России" из средств федерального бюджета (в ценах 1999 г.) Годы Заявлено(млн. руб.) Утверждено в федеральном бюджете (млн. руб.) Фактическое финансирование (млн. руб.) 1994 20,691 не предусматривалось - 1995 51,346 21,212 15,694 1996 161,0 26,712 16,270 1997 106,725 29,370 10,435 1998 43,695 16,760 6,007 1999 52,155 39,560 39,560 О финансировании федеральной целевой программы в 2000-2005 году информации в открытых источниках нет, однако в докладе Министерства образования и науки РФ «Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации», говорится что всего за 10 лет (в период с 1994 по 2004 годы) из федерального бюджета в расчете на одного молодого россиянина было выделено по 90 рублей9 (в среднем – 9 рублей в год). Для государственной молодежной политики до настоящего времени остается характерным подход, когда на уровне федерации определяются приоритетные направления и проекты, а их реализация предполагается за счет средств региональных и местных бюджетов10. ^ 3) В квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и других служащих11 не содержится специальности «по работе с молодежью», никак не урегулированы отраслевые особенности регулирования оплаты труда специалистов, не существует единых подходов к аттестации работников молодежной сферы, не установлены социальные нормы и нормативы в сфере молодежной политики12.4) Первые редакции федеральных законов 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (принят в 2003 году) и 184-ФЗ «Об общих принципах работы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (принят в 1999 году) не содержали полномочий, связанных с осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления работы с молодежью. Молодежная политика особенно активно развивалась на региональном и местном уровне:- на территориях многих субъектов Федерации приняты и действуют региональные законы о молодежи и молодежной политике (71 региональный закон)13- за счет средств региональных и местных бюджетов реализовывались мероприятия федеральных целевых программ «Молодежь России», разрабатывались и реализовывались региональные и муниципальные целевые программы; - велась работа по созданию инфраструктура специализированных учреждений по работе с молодежью (молодежные центры, дома молодежных организаций, центры содействия занятости молодежи и т.д.);- создавались молодежные общественные совещательные структуры при органах исполнительной и представительной власти (на территории субъектов Федерации и муниципальных образований действовало 86 молодежных советов, парламентов, ассамблей и т.д.)14. Отсутствие закрепления полномочий, связанных с осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления работы с молодежью поставили всю осуществляемую работу практически вне закона. Изменения, которыми к полномочиям региональных органов государственной власти по предметам совместного ведения было отнесено осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью, а к вопросам местного значения - организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью были введены только Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ.Вывод № 2 Достоверно оценить эффективность реализации федеральных целевых программ и проектов Стратегии государственной молодежной политики не представляется возможным, в связи с отсутствием в открытых источников отчетов об их реализации. Однако по косвенным признакам можно сделать вывод о низкой эффективности реализации программ и проектов.Обоснование.Проблемы, на решение которых были направлены федеральные целевые программы стратегия государственной молодежной политики, являются практически идентичными и значительной положительной динамики в их решении не наблюдается (Таблица 3). На протяжении всего рассматриваемого периода цели и приоритетные направления целевых программ и проектов Стратегии политики значительно не менялись (Приложение 3 – Федеральные целевые программы в сфере молодежной политики). Мероприятия целевых программ не финансировались в полном объеме, однако информации, какие мероприятия были реализованы, а какие нет отсутствует. Кроме того, в программах отсутствуют конкретные целевые показатели эффективности. Таблица 3 Основные проблемы, на решение которых были направлены федеральные целевые программы и Стратегия государственной молодежной политики Проблема Федеральная целевая программа «Молодежь России»(1994-1997) Федеральная целевая Программа «Молодежь России» 1998-2000 ^ Федеральная целевая Программа «Молодежь России» 2001-2005 Стратегия государственной молодежной политики Проблемы с трудоустройством + + + + Проблемы с приобретением жилья + + + + Аполитичность молодежи, недоверие к институтам власти + + + + Размытие духовных ценности, ориентиры, невысокий уровень патриотизма + + + + Преступность в молодежной среде + + + - Ухудшение состояние здоровья молодежи + + + - Наркотизация молодежной среды + + + - Низкий уровень толерантности - - - + Кризис института семьи + - + + Социальное неравенство в молодежной среде + + - - Вывод № 3.В настоящее время изменился подход к осуществлению к государственной молодежной политики от программно-целевого к проектному. Однако уровень информационного сопровождения, прозрачности конкурсного отбора операторов реализации проектов и мониторинга эффективности реализации остается низким.Обоснование:До 2006 года в осуществлении государственной молодежной политики широко использовался программно-целевой подход (Таблица 4). Таблица 4Перечень федеральный целевых программ «Молодежь России» ^ Наименование программы Утверждена Федеральная целевая программа «Молодежь России» Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1994 г. № 1279; Указом Президента РФ от 15.05.1996 г № 716 присвоен статус президентской программы Федеральная целевая Программа «Молодежь России» 1998-2000 Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1997 г. N 746 Федеральная целевая Программа «Молодежь России» 2001-2005 Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1015 Приложение 3 – Федеральные целевые программы в сфере молодежной политикиВ рамках реализации федеральных целевые программы проводились конкурсы на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям. Однако в открытых источниках информации о проведении конкурса, условиях участия, результатах конкурса не размещалось. Что приводило к значительному сужению числа участников. Информации о результатах реализации конкурсных проектов в открытых источниках также нет. Традиционно к программам в сфере молодежной политике также относят федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 гг. (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и государственную программу «Патриотическое воспитание граждан РФ». Данными программами регулируются отдельные вопросы молодежной политики, оценка проблем, возникающих при реализации, оценка эффективности программ нуждается в проведении отдельного самостоятельного исследования.В 2006 году Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 года утверждена Стратегия государственной молодежной политики в РФ, которая определила три приоритетных направления государственной молодежной политики и закрепила проектный подход к реализации данных направлений (семь федеральных проектов). ^ Таблица 5Перечень направлений и проектов Стратегии государственной политики РФ ^ Приоритетное направление Наименование федерального проекта Вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России - "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд"- "Доброволец России"- "Карьера"- "Молодая семья России" Развитие созидательной активности молодежи - "Команда"- "Успех в твоих руках". Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - "Шаг навстречу" ^ Приложение 4 - Проекты Стратегии государственной молодежной политики в РФ Основная цель использования проектного подхода - внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде. Для каждого проекта Министерством образования и науки РФ были разработаны технико-экономические обоснования, содержащие цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих в молодежной сфере, планировалось проведение конкурсов. Планировалось, что информация времени проведения конкурсов, условиях участия, об организациях победителях и поддержанных проектах, сроках их реализации и ожидаемых результатах будет доведена до сведения широкой общественности, в том числе в рамках работы создаваемой российской информационной молодежной сети. Однако до настоящего времени в открытых источниках отсутствует информация о результатах реализации Стратегии государственной молодежной политики за два прошедших года, о планируемых и проведенных конкурсах, о конкретных механизмах реализации проектов Стратегии. Надо признать, что Стратегия далека от совершенства и вызывает немало нареканий со стороны ученых и специалистов-практиков15. В ней фрагментарно прописаны вопросы управления в сфере ГМП, а многие принципиальные вопросы работы с молодежью вовсе не отражены. Вместе с тем расширяет возможности для самореализации молодого поколения, а также гарантирует поддержку молодежных инициатив на государственном уровне. Стратегию, вероятно, следует рассматривать как документ, который будет постоянно совершенствоваться на протяжении установленного периода. На ее основе следует разработать и принять программы и проекты для реализации ГМП на различных уровнях. Она рассматривается как документ, который будет постоянно совершенствоваться на протяжении установленного периода. Вывод № 4Законодательство о государственной поддержке детских и молодежных организаций нуждается в переработке и приведении в соответствии с действующими реалиями. Обоснование. Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» был принят в 1995 году. Многие формы государственной поддержки, предусмотренные Законом в настоящее время не могут быть реализованы либо в силу изменений требования действующего законодательства либо в силу отсутствия механизма реализации (Таблица 6). То есть в настоящее время, закон фактически носит формальный характер.Таблица 6Информация о направлениях государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений ^ Направление государственной поддержки Оценка возможности реализации Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений Отсутствует механизм реализации.Информация размещается в открытых источниках выборочно либо предоставляется по запросам. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями Федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений Механизма информирования об объявлении, условиях участия, победителях и результатах реализации проектов не существует.Сроки проведения конкурсов сильно затягивались. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ), что в условиях постоянного реформирования к «провисаниям» конкурса. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики – в настоящее время ни одной программы не действует.Все виды субсидий отменены Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ Кроме того, Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» был принят до появления закона «О некоммерческих организациях». Поэтому детские и молодежные объединения, созданные в организационно-правовых формах «автономная некоммерческая организация» и «некоммерческое партнерство» оказались не предусмотрены в перечне организаций, имеющих право на государственную поддержку. Особенно ощутимо это сказывается на региональном уровне. Так как, во многих субъектах РФ законы о государственной поддержке детских и молодежных объединений в регионе приняты полностью по аналогии с федеральным. Поэтому детские и молодежные автономные некоммерческие организации и партнерства включаются в областные реестры детских и молодежных организаций, имеющих право на поддержку. Между тем в последнее десятилетие в муниципалитетах многие детские и молодежные объединения регистрировались именно в форме некоммерческих организаций и некоммерческих партнерств, так как в отличии от общественных объединений, они могли быть зарегистрированы непосредственно на территории муниципалитета, а не в областном органе юстиции. Кроме того, в настоящее время ряд положений Бюджетного кодекса РФ и федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» затрудняют взаимодействие с детскими и молодежными организациями, оказание им поддержки в реализации социально значимых инициатив как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Статья 78.1 Бюджетного Кодекса регламентирует предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями. Пункт 1 статьи определяет, что в бюджетах всех уровней предусматриваются субсидии автономным учреждениям и что порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается исполнительным органом соответствующего уровня. В пункте 2 статьи говорится о том, что на федеральном уровне могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями. Право субъектов Федерации и органов местного самоуправления предусматривать субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, никак не оговорено, из чего вытекает, что органы местного самоуправления не могут предоставлять субсидии никаким некоммерческим организациям, кроме автономных учреждений. Хочется отметить, проведение открытых конкурсов и выделение субсидий на реализацию социально-значимых инициатив детских и молодежных организаций положительно себя зарекомендовало. Так, в городском округе Тольятти, на протяжении 5 лет отраслевая целевая Программа «Молодежь Тольятти» разрабатывалась на основе конкурсного отбора проектов. Ежегодно на конкурс подавалось более 45 проектов от 25-30 некоммерческих организаций, включалось в программу и финансировалось за счет средств местного бюджета около 20 проектов от 15-17 организаций. Привлечение некоммерческого сектора к формированию и реализации молодежной политики позволило значительно расширить охват получателей услуг, апробировать новые формы и методы работы с молодежью, дало возможность самой молодежи реализовать свои инициативы и проекты. Кроме того, поддержка проектов молодежных организаций является одним из направлений государственной молодежной политики. Также следует отметить, что некоммерческие организации, как правило, являются основными исполнителями муниципальных услуг во всем социальном секторе (социальная защита, культура, физкультура и спорт, образование). Статья 78 Бюджетного Кодекса регламентирующая предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг не устанавливает для муниципалите


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.