Реферат по предмету "Разное"


1. Предмет, объект и задачи пенитенциарной психологии

План1. Предмет, объект и задачи пенитенциарной психологии.2. История пенитенциарной психологии, ее методологические основы.3. Сущность криминальной субкультуры.4. Классификация делинквентных личностей.5. Формы и структура девиантного поведения.Предмет и объект пенитенциарной психологии.Объектом пенитенциарной психологии являются люди определенной группы: правонарушители, отбывающие уголовные наказания всех видов, а также лица и коллективы, осуществляющие исполнение уголовных наказаний и перевоспитание осужденных. Изучение фактов, закономерностей и механизмов психической деятельности этих специфических групп людей (осужденных и общностей осужденных, а также вос­питателей и коллективов сотрудников ИТУ) и составляет пред­мет исследования пенитенциарной психологии. Пенитенциарная психология не может ограничиться лишь индивидуально-психологическим изу­чением личности осужденного или личности воспитателя. Лич­ность как открытая система должна изучаться и в социально-пси­хологическом аспекте, т. е. во всех ее связях и отношениях с ок­ружающими людьми.^ Цели и задачи пенитенциарной психологии. Цель пенитенциарной психологии перевоспитание, исправление и возвращение в социум путем адаптации осужденного. Задачи пенитенциарной психологии: Важнейшей задачей пенитенциарной психологии является исследование индивидуально-психологических особенно­стей личности осужденного, подлежащего исправлению. Специфи­ка данной задачи исправительно-трудовой психологии определяет­ся тем, что осужденный, и особенно лицо, лишенное свободы, имеет свои особенности, отличающие его от других людей. В задачу исправительно-трудовой психологии входит также исследование с психологических позиций самого процесса исправ­ления и перевоспитания осужденного, т. е. изучение закономерно­стей и механизмов изменения психики осужденного, развития его личностных качеств и мотивов поведения на основе психологиче­ского анализа влияния уголовного наказания и жизненных усло­вий в процессе отбывания наказания.Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылкеБиологические и социальные детерминанты девиантного (делинквентного) поведения личности.Биологические: плохая наследственность (родители алкоголики, наркоманы, психически больные и т.п), тип нервной системы, тип деятельности головного мозга, интеллектуальный уровень, наличие родных или родственников, имеющих девиантное поведение.Социальные: 1) отрицательное влияние микросоциальной среды (влияние безнадзорности детей, дурное влияние семейных отношений, отри­цательное влияние уличного окружения и т. п.); 2) проявление отрицательных моментов в макросоциальной среде (элементы неправильного экономического планирования и стимулирования деятельности людей, диспропорция в производ­стве отдельных предметов потребления, отсутствие социальной справедливости, наличие коррупции, взяточничества, бюрократизма и формализма, наличие криминогенной обстановки; 3) ошибки в воспитании в семье, школе, производственном и других коллективах, незнание личности воспитуемого и т.п. Пси­холого-педагогическая неподготовленность людей, призванных ока­зывать воспитательные влияния на подрастающее поколение;Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке Криминальной субкультуре несовершеннолетних присущи сле­дующие особенности: 1) попрание прав личности, выражающиеся в агрессивном, жестоком и циничном отношении, к «чужим», слабым и беззащит­ным; 2) отсутствие чувства сострадания к людям, в том числе и к «своим»; 3) нечестность и двуличие в отношении к «чужим»; 4) паразитизм, эксплуатация «низов», глумление над ними; 5) обесценивание результатов человеческого труда, выражаю­щееся в вандализме; 6) неуважение прав собственников, выражающееся в кражах и хищениях; 7) поощрение циничного отношения к женщине и половой распущенности; 8) поощрение низменных инстинктов и любых форм асоци­ального поведения.^ Структура криминальной субкультуры и ее функции. Криминальная субкультура включает в себя субъективные чело­веческие силы и способности, реализуемые в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные на­выки и привычки, этические взгляды, эстетические потребности, ми­ровоззрение, формы и способы обогащения, способы разрешения конфликтов, управления преступными сообществами, криминальную мифологию, привилегии для «элиты», предпочтения, вкусы и спосо­бы проведения досуга, формы отношений к «своим», «чужим», лицам противоположного пола и т.п.), предметные результаты деятельности преступных сообществ (орудия и способы совершения преступлений, материальные ценности, денежные средства и т.п.). Все это находит отражение, прежде всего, в особой «философии» уголовного мира, оправдывающей совершение преступлений, отри­цающей вину и ответственность за содеянное, заменяющей низмен­ные побуждения благородными и возвышенными мотивами: в насильственных преступлениях –чувством «коллективизма», товари­щеской взаимопомощи, обвинением жертвы и т.п.; в корыстных пре­ступлениях – идеей перераспределения имеющейся у людей собст­венности и ее присвоения с самой разнообразной «позитивной» мо­тивацией. Переход к рыночным отношениям стимулировал в пре­ступной среде идею быстрого обогащения, пренебрежения экономи­ческими интересами других людей, что дало вспышку корыстной преступности со своими жесткими правилами игры. Беспределу вульгарной преступности противостоит тенденция демократизации жизни преступных сообществ с определенным уче­том интересов между «верхами» преступного мира и «низами», что является в известной степени отражением процесса демократиза­ции нашего общества. Указанные тенденции важно учесть в про­филактической работе с несовершеннолетними.Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылкеОсобенности поведения человека в группе. Преступные группы, члены которых чувствуют психологическую и моральную поддержку друг друга, чаще всего совершают дерзкие ограбления, разбойные нападения, кражи, групповые изнасилования, учиняют циничные хулиганские действия. Преступные группы, сложившиеся на антиобщественной основе и преследующие асоциальные цели деятельности возникают не столько на основе общих симпатий, сколько общности криминальных интересов, потребности в поддержке в совместной криминальной деятельности. Находясь в группе, индивид чувствует себя единым целым с данной группы, поэтому он зачастую утрачивает свою индивидуальность и начинает мыслить и действовать как все, повинуясь единому групповому порыву. Важными способами психологического влияния группы (кол­лектива) на личность считаются психическое заражение, внуше­ние, подражание, конформизм, состязательность (соперничество).^ Субъективные факторы существования асоциальной субкультуры. Криминальная субкультура как и любая культура по своей сущности агрессивна. Она вторгается в культуру официальную, взламывая ее, девальвируя ее ценности и нормы, насаждая в ней свои правила, атрибутику. Известно, что носителем культуры яв­ляется язык. Возьмем наш «великий и могучий русский язык». На сегодняшний день он оказался весь пронизан терминологией уго­ловного жаргона, на котором охотно говорят как подростки, так и представители власти, депутаты государственной думы. А ведь ут­рата чистоты национального языка – серьезнейший симптом на­растания процесса глубокой криминализации общества. Носителями криминальной субкультуры являются криминальные группы, а персонально – рецидивисты. Они аккумулируют, пройдя через тюрьмы и колонии, устойчивый преступный опыт, «воровские законы», а затем передают его подрастающему поколению. И здесь можно говорить о трех психологических механизмах воспроизводства подростковой преступности. Первый – персонализированный, когда преступник рецидивист из числа взрослых берет «шефство», «наставничество» над конкретным под­ростком, знакомя его с «законами» преступного мира. Второй меха­низм – через криминализацию всего населения, приобщая его к уго­ловному языку, приучая мыслить криминальными категориями. Тре­тий психологический механизм – через криминальную группу, кото­рую цементирует криминальная субкультура своими нормами и цен­ностями, способствует длительному ее существованию. Эти группы становятся школами первоначальной подготовки молодых преступни­ков, школами повышения криминального «мастерства» и самих ре­цидивистов, носителями традиций преступного образа жизни. По­скольку криминальные группы по всей стране и с зарубежьем свя­заны многочисленными каналами «дорогами», «трассами»), постоль­ку это способствует универсализации, типизации норм и ценностей криминальной субкультуры, быстроте ее распространения. При этом можно выделить и четвертый психологический механизм воспроиз­водства подростковой преступности, когда лидеры организованной преступности специально отбирают талантливых подростков и на раз­личных базах готовят из них боевиков, телохранителей, будущих ли­деров преступного мира. Криминальная субкультура, ценности которой формируются уго­ловным миром с максимальным учетом возрастных особенностей несовершеннолетних, привлекательна для подростков и юношей: 1) наличием широкого поля деятельности и возможностей для самоутверждения и компенсации неудач, постигших их в обществе; 2) процессом криминальной деятельности, включающей риск, экстремальные ситуации и окрашенной налетом ложной романти­ки, таинственности и необычности;Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке Среди преступных групп несовершеннолетних с участием взрослых наиболее типичны группы, в которых один член (реже два) является взрослым. Это обычно человек, недавно достиг­ший совершеннолетия, т.е. возраста 18-20 лет. Причины вхож­дения этого взрослого в преступную группу несовершеннолетних весьма разнообразны. Однако во всех случаях следует различать: а) преступные группы несовершеннолетних, создаваемые самим рецидивистом для достижения четко определенных им кри­минальных целей и реализации его программы; б) группы несовершеннолетних, возникшие стихийно как кри­минальные и используемые взрослым преступником в своих кри­минальных целях.^ Преступные группы взрослых с участием несовершеннолетнего. Взрослые включают в свою криминальную группу несовершенно­летнего с определенными четко очерченными целями на достижение высокой результативности преступной деятельности. Несовер­шеннолетний им нужен как инструмент преступного ремесла. ^ По признаку пола группы могут быть: 1) однополые (преиму­щественно мужского пола и реже женского пола); 2) смешанные (с участием лиц мужского и женского пола).^ По длительности существования. Большинст­во групп существует от 1 до 6 месяцев. Однако и за этот период времени они успевают совершить в среднем 7 преступлений на группу, прежде чем начнется их уголовное преследование. Привлечение к уголовной ответственности может вести к распаду лишь части таких групп (одни члены группы арестованы, другие направлены в специ­альные образовательные учреждения, третьи поставлены на учет в от­деле профилактики преступности несовершеннолетних и т.п.). В части групп и после ареста их членов подростки продолжают под­держивать межличностные контакты путем переписки, в надежде на восстановление непосредственных межличностных контактов их участников после отбытия срока наказания, возвращения из колонии или спецшколы. Особо опасны длительно существующие криминаль­ные группы несовершеннолетних, выявить момент возникновения которых в ряде случаев не удается.^ По степени организованности и сплоченности. 1. Тип групп несовершеннолет­них, стоящих на грани законопослушного поведения. Это обыч­ные подростковые группы, оказавшиеся вне должного контроля со стороны взрослых, у них нет цели нарушить правовые за­преты. Они представляют собой вариант возрастной оппозиции взрослым (по мexaнизму возрастной эмансипации – «быть и казаться взрослыми»). 2. Группы, в которых преступление хотя и совершается случайно, но микросредовые нормы расхо­дятся с законопослушными установками, не достигая уровня кри­минальной направленности. Это, как правило, кланы «уличного племени» (подростки крайней степени безнадзорности, бродяж­ки, второгодники, склонные к употреблению спиртного). В такие группы подростки вытесняются из школ, профтехучилищ, не удовлетворенные своей учебной деятельностью и своим положением в официальной системе отношений коллектива. 3. Группы, в которых микросредовые нормы ориентированы на нарушение правовых запретов. Иг­ровое отношение к взглядам и поступкам, переносимые из кри­минальной субкультуры в мотивацию группового поведения, более всего заметно при изучении групповых норм, ценностей, в которых четко определено отношение к «своим» и «чужим».Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке Родоначальниками современной организованной преступности были дельцы и махинаторы, сформировавшиеся в недрах тоталитарного режима, крупные расхитители общественной собственности, имевшие властные полномочия и вкладывавшие огромные средства в нелегальное производство. Появились теневые отечественные мультимиллионеры. Они стали контролировать целые отрасли народного хозяйства, внутренней и внешней торговли, сферу жилья и коммунально-бытовых услуг. Появилась криминальная служба расправы с конкурентами. Экономическая преступность стала срастаться с насильственной преступностью. Продажные чиновники попали под власть профессиональных преступников. Многочисленные коррумпированные чиновники предают интересы социума, наносят ему удар изнутри, всемерно покрывая преступников, снабжая их документами, официальными разрешениями, закрытой служебной информацией, преследуя тех, кто ведет честную борьбу с преступностью. При высокой численности высокоорганизованных преступных групп (мафий) они начинают объединяться, образуя государство в государстве, парализуя весь механизм государственного управления. Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылкеТипология криминальной агрессии. Агрессия (лат. – agressio – приступ, напа­дение) – мотивированное деструктивное поведение индивида, противоречащее принятым правилам и нормам существования людей в социуме, причиняющее моральный, физический, матери­ альный или психологический ущерб другим людям. В психологии принято выделять следующие виды агрессии: 1) физическую, т.е. использование физической силы против другого лица или объекта; 2) вербальную, проявляющуюся в выражении негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержа­ние вербальных реакций (угрозы, проклятья, ругань, оскорбле­ния); 3) прямую, непосредственно направленную против конкретного объекта или субъекта; 4) косвенную – совершение действий, направленных околь­ным путем на другое лицо (злобные сплетни, шутки, измышления и т.п.), и действий, характеризующихся ненаправленностью и неупорядоченностью, проявляющихся во взрывах ярости, крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п.; 5) инструментальную, являющуюся средством достижения какой-либо цели (например, достижения победы в соревновани­ях); 6) враждебную, выражающуюся в действиях, имеющих целью причинение вреда объекту (убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, сексуальное насилие и т.п.); 7) аутоагрессию, проявляющуюся в самообвинении, самоуни­жении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до суицида. Установлено, что некоторые проявления агрессии и аутоагрес­сии могут служить признаком развивающихся болезненных измене­ний личности (патопсихологических – как возбудимая психопа­тия, паранойя, эпилепсия и др.). ^ Современные концепции классификации осужденных. Ряд современных исследователей разрабатывает классифика­ции преступников исходя из характеристики направленности их личности. Так, Г. М. Миньковский берет за основу типологии ступенчатое различие направленности, ориентаций личности (включая систему установок) как адекватное выражение социально-демографической, нравственно-психологической и правовой ее характеристик. Исходя из этого, он выделяет четыре типа несовершеннолетних правонарушителей, для которых преступление является: 1) случайным, противоречащим общей направленности личности; 2) воз­можным с учетом общей неустойчивости направленности лично­сти, но ситуативным с точки зрения повода и ситуации; 3) ре­зультатом общей отрицательной ориентации личности, обуславливающей выбор среды, время препровождения и непосредственного варианта действий при наличии подстрекательства, примера пре­ступного поведения и т. п.; 4) результатом преступной установки личности, включающей активный поиск, организацию повода и ситуации для преступных деяний1. Данная классификация в ос­нове своей применима и по отношению к взрослым правонару­шителям. Полезность предлагаемей типологии, когда за основу берется направленность, отрицать нельзя, ибо при данной классификации личность берется не изолированно, а в неразрывной связи с ми­кросредой и объективно складывающимися ситуациями и в то же время не отрицается активная роль личности в этиологии пре­ступных деяний. Однако направленность личности – только одно из основных свойств, отражающихся в ее поведении, поэтому классификация осужденных на основании лишь направленности не может быть базовой. Криминальный тип целесообразно де­лить на следующие подтипы:Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке с его помощью лиц, которые хотели бы проникнуть в криминальное сообщество – это процесс иерархической диагностики. Знание воровского жаргона необходимо и для отражения внутригрупповой иерархической структуры. Воровской жаргон выполняет функцию обслуживания воровской деятельности. Он обеспечивает внутреннюю жизнь криминального сообщества, выступает как коммуникативное средство.^ Особенности делинквентного типа поведения. Разновидностью преступного (криминального) поведения человека является делинквентное поведение – отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Суть проступка заключается не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отличается от преступления мотивами совершения противоправного действия. К. К. Платонов выделил следующие типы личности преступников: 1. определяется соответствующими взглядами и привычками, внутренней тягой к повторным преступлениям; 2. определяется неустойчивостью внутреннего мира, личность совершает преступление под влиянием сложившихся обстоятельств или окружающих лиц; 3. определяется высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм; 4. определяется не только высоким уровнем правосознания, но и активным противодействием или попытками противодействия при нарушении правовых норм; 5. определяется возможностью только случайного преступления. В группу лиц с делинквентным поведением относят представителей второй, третьей и пятой групп. У них в рамках волевого сознательного действия в силу индивидуально-психологических особенностей нарушается или блокируется процесс предвосхищения будущего результата проступка. Такие индивиды легкомысленно, часто под влиянием внешней провокации совершают противоправное деяние, не представляя его последствий. Сила побудительного мотива к определенному действию тормозит анализ отрицательных (в том числе, и для самого человека) его последствий. Делинквентное поведение может проявляться, к примеру, в озорстве и желании развлечься. Подросток из любопытства и за компанию может бросать с балкона тяжелые предметы (или еду) в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». В виде шалости человек может позвонить в диспетчерскую аэропорта и предупредить о якобы заложенной в самолет бомбе. С целью привлечения внимания к собственной персоне («на спор») молодой человек может попытаться залезть на телевизионную башню или украсть у учителя из сумки записную книжку. Итак, под делинквентным поведением подразумевается цепь проступков, провинностей,мелких правонарушений (от лат delinquo – совершить проступок, провиниться), отличающихся от криминала, т е. наказуемых согласно Уголовному Кодексу серьезных правонарушений и преступлений. Делинквентность обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе сверстников. За этим следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими и слабыми, отнимание мелких карманных денег у малышей (на сленге делинквентных подростков обозначается выражением «трясти деньги» малыша заставляют прыгать, чтобы услышать, не зазвенят ли у него монеты), угон (с целью покататься) велосипедов и мотоциклов, которые потом бросают где попало. Реже встречаются мошенничество, мелкие противозаконные спекулятивные сделки («фарцовка»), вызывающее поведение в общественных местах. К этому могут присоединяться «домашние кражи» небольших сумм денег.Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке Склонность к делинквентности связана как со степенью аномалии характера (психопатии, акцентуации), так и в еще большей степени с ее типом. Делинквентность шизоидов обычно проявляется, когда отклонение характера от нормы достигает степени психопатии. У неустойчивых, истероидов и гипертимов делинквентность достаточно часто встречается на фоне акцентуации характера.^ Патохарактерологический тип девиантного поведения. Под патохарактерологическим типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности (психопатии) и явные, выраженные акцентуации характера. Дисгармоничность черт характера приводит к тому, что изменяется вся структура психической деятельности человека. В выборе своих поступков он часто руководствуется не реалистичными и адекватно обусловленными мотивами, а существенно измененными «мотивами психопатической самоактуализации». Сущностью данных мотивов является ликвидация личностного диссонанса, в частности рассогласования между идеальным «Я» и самооценкой. По данным Л. М. Балабановой, при эмоционально-неустойчивом расстройстве личности (возбудимой психопатии) наиболее частым мотивом поведения является стремление к реализации неадекватно завышенного уровня притязаний, тенденция к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самовзвинчиванию и поискам поводов для разрядки аффективного напряжения. У лиц с истерическим расстройством личности (истерической психопатией) мотивами девиантного поведения выступают, как правило, такие качества, как эгоцентризм, жажда признания, завышенная самооценка. Переоценка своих реальных возможностей ведет к тому, что ставятся задачи, соответствующие иллюзорной самооценке, совпадающей с идеальным «Я», но превышающие возможности личности. К патохарактерологическим девиациям относят также так называемые невротические развития личности – патологические формы поведения и реагирования, сформированные в процессе неврогенеза на базе невротических симптомов и синдромов. Девиации проявляются в виде невротических навязчивостей и ритуалов, которые пронизывают всю жизненную деятельность человека. В зависимости от их клинических проявлений человек может выбирать способы болезненного противостояния реальности. К примеру, человек с навязчивыми ритуалами может подолгу и в ущерб своим планам совершать стереотипные действия (открывать и закрывать двери, определенное число раз пропускать подходящий к остановке троллейбус), целью которых является снятие состояния эмоционального напряжения и тревоги. К сходному параболезненному патохарактерологическому состоянию относят поведение в виде поведения, основанного на символизме и суеверных ритуалах. В подобных случаях поступки человека зависят от его мифологического и мистического восприятия действительности. Выбор действий строится на основе символического истолкования внешних событий. Человек, например, может отказаться от необходимости совершить какой-либо поступок (жениться, сдавать экзамен и даже выйти на улицу) в связи с «неподходящим расположением небесных светил» или иными псевдонаучными трактовками действительности и суевериями.^ Аддиктивный тип девиантного поведения. Аддиктивное поведение – это одна из форм девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций (Ц. П. Короленко, Т. А. Донских). Основным мотивом личностей, склонных к аддиктивным формам поведения, является активное изменение не удовлетворяющего их психического состояния, которое рассматривается как «серое», «скучное», «монотонное», «апатичное». Такому человеку не удается обнаружить в реальной действительности какие-либо сферы деятельности, способные привлечь надолго его внимание, увлечь, обрадовать или вызвать иную существенную и выраженную эмоциональную реакцию. Жизнь видится ему не интересной, в силу ее обыденности и однообразности. Он не приемлет того, что считается в обществе нормальным: необходимости что-то делать, заниматься какой-либо деятельностью, соблюдать какие-то принятые в семье или в обществе традиции и нормы. Можно говорить о том, что у индивида с аддиктивной нацеленностью поведения значительно снижена активность в обыденной жизни, наполненной требованиями и ожиданиями. При этом аддиктивная активность носит избирательный характер – в тех областях жизни, которые пусть временно, но не приносят человеку удовлетворение и вырывают его из мира эмоциональной бесчувственности, он может проявлять недюжинную активность для достижения цели. Выделяются следующие психологические особенности лиц с аддиктивными формами поведения: 1.сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций; 2. скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством; 3. внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами; 4. стремление говорить неправду; 5. стремление обвинять других, зная, что они невиновны; 6. стремление уходить от ответственности в принятии решений; 7. стереотипность, повторяемость поведения; 8. зависимость; 9. тревожность. Основными, в соответствии с имеющимися критериями, особенностями индивида со склонностью к аддиктивным формам поведения является рассогласованность психологической устойчивости в случаях обыденных отношений и кризисов. В норме, как правило, психически здоровые люди легко («автоматически») приспосабливаются к требованиям обыденной (бытовой) жизни и тяжелее переносят кризисные ситуации. Они, в отличие от лиц с разнообразными аддикциями, стараются избегать кризисов и волнующих нетрадиционных событий. У аддиктивной личности отмечается феномен «жажды острых ощущений» (В.А.Петровский), характеризующийся побуждением к риску, обусловленным опытом преодоления опасности. Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылкеОсобенности аутогрессивного поведения делинквентных личностей в местах лишения свободы. Данные особенности состоят в том, что аутоагрессия, проявляется прежде всего в самообвинении, самоуни­жении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до суицида. Данные делинквентные личности могут неоднократно вскрывать себе вены, наносить себе шрамы, порезы, телесные повреждения (например, зашить себе проволокой рот, проглотить столовую ложку, стальные иголки), они могут даже получать удовольствие от нанесения сокамерниками побоев и увечий. Все действия делинквентных личностей представляются абсурдными с точки зрения здравого смысла.^ Возрастные особенности девиантных подростков. Широкая область научного знания охватывает аномальное, девиантное поведение человека. Существенным параметром такого поведения выступает отклонение в ту или иную стороны с различной интенсивностью и в силу разнообразных причин от поведения, которое признается нормальным и неотклоняющимся. Характеристиками нормального и гармоничного поведения считаются: сбалансированность психических процессов (на уровне свойств темперамента), адаптивность и самоактуализация (на уровне характерологических особенностей) и духовность, ответственность и совестливость (на личностном уровне). Также, как норма поведения базируется на этих трех составляющих индивидуальности, так и аномалии и девиации основываются на их изменениях, отклонения и нарушениях. Таким образом, девиантное поведение человека можно обозначить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонений от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением. У большинства подростков с девиантным поведением, как мальчиков, так и девочек, отмечено отрицательное отношение к школе и одноклассникам, с которыми они если и общаются, то больше негативно, чем хорошо; ненависть к отличникам; негативную установку к другим людям, чести и достоинству. Для подростков с асоциальным и антисоциальным поведением характерно отчуждение от общепринятых правил социального общежития; отторжение от позитивных социальных ценностей. Им не трудно ударить незнакомого человека, причем как юноши, так и девушки; для достижения собственной цели нанести другому имущественный ущерб. Поскольку у несовершеннолетних самооценка еще не определилась, ценностные ориентации не сложились в систему, можно говорить о их специфике у подростков-правонарушителей. Во-первых, они оценивают себя значительно ниже законопослушных по самооценочным категориям внешней привлекательности, ума, успешности в учебе, доброты и честности. Во-вторых, свои неудачи они приписывают чему-то внешнему – везет меньше, на их долю выпало больше несчастья, негде себя показать, производят на других неблагоприятное впечатление и пр. В-третьих, у них возрастает значимость объектов, удовлетворяющих потребность престижа. На фоне преобладания у делинквентов потребительских тенденций ценностные ориентации имеют прямую связь со структурой их досуга: приобретение спиртного, посещение баров и дискотек, просмотр кинофильмов и телепередач, отсутствие интереса к чтению книг. Среди современных подростков с отклоняющимся поведением популярны фильмы с уголовной тематикой. Следует отметить, что каждому типу психопатий и акцентуаций характера присущи определенные особенности делинквентного поведения. У неустойчивых наблюдаются два возрастных пика делинквентности. Один из них совпадает с переходом в 4—5-й классы школы — от одного учителя к предметной системе с усложнением программ обучения и одновременно с началом полового созревания. Другой пик падает на окончание 8-летнего образования и переход к профессиональному обучению. Делинквентность неустойчивых в 90 % сочетается с ранней алкоголизацией. Вырезано.Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке Необходимость создания психологической службы в ИТУ возникла давно, но только в сентябре 1992г. она приобрела законодательную основу. Стали создаваться психологические лаборатории по изучению личности осужденных основам психолого-педагогической помощи и коррекции поведения.2Литература Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. – Уфа, 1997. – 168с. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер. Ком., 1988. – 656с. Исправительно-трудовая психология: Учебное пособие для слушателей вузов МВД СССР / Под ред. К.К.Платонова, А.Д.Глоточкина, К.Б. Игошева. – Рязань: РВШ МВД СССР, 1985. – 360с. Подгурецкий А. Очерки социологи права. – М., 1974. – 206с. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. – М., 1998. – 304с. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности // Психологический журнал, 1995. т. 16. № 2, С.178-183. Социально-психологические проблемы организации исполнения уголовных наказаний./ Под ред. А. В. Пищелко. – Домодедово, РИПК МВД России, 1996.– 61с. 1 См. Г. М. Миньковский. К вопросу о типологии несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы судебной психологии. Тезисы докладов и сообщений на Всесоюзной конференции по судебной психологии. - М., 1971. 2 Социально-психологические проблемы организации исполнения уголовных наказаний./ Под ред. А. В. Пищелко. - Домодедово, РИПК МВД России, 1996.- 61с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Продовольственная проблема мира
Реферат Острые воспалительные заболевания слюнных желёз
Реферат международная метрологическая организация
Реферат Африканская чума лошадей
Реферат Strength In Imagination Essay On Robert Frost
Реферат Патологическая анатомия и микробиологическая диагностика ботулизма
Реферат Расчет стандартных посадок для подшипников скольжения червячного колеса и вала
Реферат НДС при импортно-экспортных операциях
Реферат Entrance Essay Essay Research Paper Andromeda is
Реферат Местное управление в России во второй половине XVIII в
Реферат Основные манипуляции по Основам Сестринского Дела ОСД
Реферат Особенности физической реабилитации у детей с нарушением зрения
Реферат Осанка и методы ее коррекции
Реферат Своеобразие конфликта комедии "Горе от ума" Грибоедова
Реферат Основные концепции здравоохранения в России и мире