Реферат по предмету "Разное"


1. 1 Краткая историческая справка

1.1 Краткая историческая справкаПолное название предприятия «Открытое акционерное общество Десятый подшипниковый завод». Сокращенное название предприятия «ОАО 10-ГПЗ». Форма собственности – смешанная. Предприятие возникло в 1938 году как мастерские по ремонту подшипников. 15 октября – первый день работы Ростовской-на-Дону мастерской по восстановлению шарико-роликовых подшипников. Эта дата считается официальным юбилеем предприятия, от которой ведет свое начало история ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)». Размещалась она в здании бывшей Новопоселенской церкви, на Пятой улице, 20. Сейчас на этом месте Ростовский Дворец Спорта. Мощность мастерской составляла 80 тысяч реставрированных подшипников в год. Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы. В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи. Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта. В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства. В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство. В 1993 году предприятие успешно акционировалось. Открытое акционерное общество «Десятый подшипниковый завод» зарегистрировано решением администрации г. Ростова-на-Дону 25 августа 1993 г. Завод относится к машиностроительному комплексу, на уровне правительственных структур курируется комитетом по машиностроению РФ. ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» является предприятием с уже сложившейся специализацией и кооперационными связями. Размещается по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова 1. Акционерное общество производит 4 конструкционных группы подшипников. Ныне ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» -открытое акционерное общество ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)». Основным учредителем является государственный комитет по управлению имуществом. Структура акционерного капитала: 34% - юридические лица, 66% - физические лица. Ведущие автомобильные заводы России, Украины, Белоруссии являются потребителями ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)». Это Горьковский автомобильный (ГАЗ), Волжский автозавод (ВАЗ), Ульяновский (УАЗ), Уральский (УРАЛАЗ), Белорусский (БЕЛАЗ), Минский (МАЗ), Кременчугский (КРАЗ) и другие. Завод производит более 18% от всего объема выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России. С 1998 года начался этап наращивания производства. Так объём выпуска подшипников за последние три года вырос на 40 %. Коллектив завода сумел перестроить работу в условиях рыночной экономики. В последние годы осуществлено изменение структуры выпускаемой продукции, освоены новые типы подшипников, вырос объём выпуска подшипников повышенного спроса, главным образом, для автомобильной техники, проведены изменения системы сбыта. Наряду с сохранением налаженных прямых связей осуществлено развитие дилерской сети, охватывающей практически все регионы России. На новых, более выгодных для завода, условиях строятся отношения с зарубежными партнерами. Вместе с тем приоритетом для завода является отечественный производитель, его требования качества и надежности выпускаемых подшипников. С этой целью на заводе осуществляется комплексное техническое перевооружение производства. Особое внимание уделяется заготовительному производству, в течение многих лет сдерживающему увеличение производства. В декабре 2004 года состоялось собрание акционеров ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)», в результате которого на место генерального директора Георгия Мельника был утвержден Сергей Панова и избран новый состав совета директоров. Новый собственник намерен нарастить объемы производства и в ближайшем будущем рассмотреть вариант подключения ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)»к поставке комплектующих на завод Ford во Всеволожске (Ленинградская область). В октябре столичный ЗАО «Концерн „ПРАМО“», объединяющий ведущие заводы отечественного автопромышленного комплекса, через аффилированные структуры (компанию «Медиавто», неназванный кипрский оффшор и ряд физических лиц) консолидировал контрольный пакет акций ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» (45,5%). Причиной приобретения этого актива называлась потребность концерна в собственном изготовителе автомобильных подшипников и запчастей. Тогда же новый собственник сменил гендиректора Георгия Мельника, назначив на его место работавшего ранее в «ЭС-групп» Сергея Панова. Кроме того, были приняты изменения в уставе ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)», согласно которым гендиректора будет теперь выбирать не собрание акционеров, а совет директоров предприятия.^ 1.2 Характеристика основных видов деятельности и выпускаемой продукцииНа сегодняшний день ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)»является одним из градообразующих предприятий г. Ростова-на-Дону, обеспечивающим трудовыми местами население города и близлежащих районов. "Десятый подшипниковый завод" - предприятие с высокой степенью механизации. Прогрессивная технология и современное высокопроизводительное оборудование гарантируют надежную работу подшипников в узлах и механизмах при повышенных нагрузках. Завод имеет все необходимые инфраструктуры: железнодорожные и автомобильные подъезды, линии электропередач, очистные сооружения, водоканализационные и тепловые сети. В настоящее время выпускаются подшипники следующих конструктивных групп: подшипники с короткими цилиндрическими роликами; конические подшипники; карданные подшипники; игольчатые подшипники. В настоящее время ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» занимает ведущее место в стране по выпуску подшипников качения: роликовых с короткими цилиндрическими роликами, конических, игольчатых, карданных и автомобильных запчастей. Подшипники ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» применяются в автомобилях, тракторах, сельхозмашинах, перерабатывающем оборудовании, электротехнической, металлургической промышленности. Предприятие постоянно занимается расширением ассортимента продукции, освоением новых типов подшипников и новых видов изделий. Система качества предприятия сертифицирована, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000)Регистрационный №  РОСС RU.ИС15.К00032 Основными видами деятельности являются: производство и реализация подшипников качения; производство и реализация товаров народного потребления; производство и реализация другой продукции в соответствии с заключенными договорами (контрактами) с потребителями и зарубежными партнерами; оказание услуг населению; строительная и коммерческая деятельность. Поставщиками ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» являются сталелитейные заводы. Производственные площади 40 га, производственные мощности на 60 млн. подшипников в год. Завод находится в экономически развитом регионе, с налаженной системой товародвижения. Основой политики предприятия руководство считает ориентацию на постоянное повышение качества продукции с учетом требований наших потребителей. Качество продукции и процессов системы менеджмента качества рассматривается как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия в интересах потребителей, персонала, акционеров, поставщиков, общества. По данным министерства промышленности Ростовской области, за 10 месяцев 2004 года предприятие нарастило объемы производства до 120% по сравнению с предыдущим годом и планирует закончить 2005 год с положительными показателями. Необходимо отметить, что собственник намерен и в дальнейшем развивать производство, а также рассмотреть возможность подключения ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» к поставкам своей продукции (подшипники, термостаты, стартеры, генераторы) на ЗАО «Форд-Всеволожск» (Ленинградская область), занимающееся сборкой автомобилей Ford Focus. Наиболее привлекательным для ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» является промышленный рынок, о чем свидетельствуют данные таблицы 1.1. В 2004 году предприятием проводилась активная политика по стимулированию сбыта промышленным предприятиям, что дало определенные результаты, отраженные в таблице.^ Таблица 1.1Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка Подшипники Рынки Промышленные Потребительские 01 02 03 С цилиндрическими роликами 75 % 25% С коническими роликами 80 % 20% Игольчатые 88,2% 11,8% Карданные 82,3% 17,7% Неподшипниковая продукция 60% 40% Из рассматриваемой таблицы видно увеличение доли подшипников, отгруженных автомобильным заводам, на экспорт, сельхозмашиностроению. Это свидетельствует о том, что руководство завод сделало свой выбор на поставку продукции автомобильным заводам и предприятиям сельхозмашиностроения. Для подтверждения вышесказанного можно отметить, что в 1991 году около 10 % приходилось только на автомобильные заводы, остальное в сельхозмашиностроение. Таблица 1.2^ Соотношение сегментов рынка подшипников Доля рынка 2003 г. 2004 г. 01 02 03 1. Автомобильные заводы 75% 76% 2. Сельхозмашиностроение (тракторные заводы) 2,5% 4% 3. Станкостроение 0,5% 0,5% 4. Экспорт 4% 4,5% 5. Прочие 18% 15% Основным направлением в деятельности завода, как было указано выше, выбрано освоение и выпуск новых типов подшипников, новых видов продукции автомобильных заводов, наиболее устойчиво работающих в нынешних условиях. В настоящее время почти 80% в общем объеме поставок занимают подшипники, освоенные после 1991 года. В качестве положительного примера работы предприятия можно отметить, что все потребители Московского подшипникового завода, производившего карданные подшипники перешли на получение подшипников из Ростова. Заводу удалось привлечь на свою сторону и часть потребителей Минского подшипникового завода. Таблица 1.3^ Основные потребители подшипников Завод Город % потребления подшипников 01 02 03 Машзавод Арзамас 2 АвтоВАЗ Тольятти 3 ^ ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 1.3 01 02 03 ГАЗ Новгород 2 Уралгаз Ниасс 2 Ижмаш Ижевск 2 Ижмех Ижевск 1 УАЗ Ульяновск 6 Автодеталь-Сервис Ульяновск 4 Тракторные завод Липецк 1 Тракторные завод Волгоград 2 Камаз Набережные Челны 3 Краз Кременчуг 2 Моторный завод Мелитополь 2 АТЭК Киев 1,5 Завод карданных валов Херсон 2 МАЗ Минск 1,5 МТЗ Минск 2 Завод колесных тягачей Минск 1 Белаз Жодино 1,5 Завод карданных валов Гродно 2 Завод карданных валов Чимкент 1 ^ 1.3 Организационная структура предприятияОрганизационная структура включает в себя и распределение основных функций предприятия, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы централизации/децентрализации, делегирования полномочий. В англоязычных странах организационная структура - синоним структуры управления предприятием. Совершенствование организационной структуры предприятия - важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием. На предприятии ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» как видно из рисунка, сложилась линейная структура управления (см. рис. 1.1). ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» является открытым акционерным обществом . Учредителями являются государственный комитет по управлению имуществом. Структура акционерного капитала: 34% - юридические лица, 66% - физические лица. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Поскольку в ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» их количество превышает пятидесяти, создан совет директоров. Единоличное текущее руководство деятельностью общества осуществляет генеральный директор, который подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров. Поскольку, как было указано выше, на предприятии сложилась линейная структура управления, основу структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Так, как видно из рисунка, руководителями основных подсистем на ОАО «Десятый подшипниковый завод (ГПЗ-10)» являются: главный инженер, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по управлению качеством, заместитель генерального директора по Собрание акционеров Ревизионная комиссия Совет директоров Председатель совета директоров Правление Генеральный директор Главный инженер Зам. Ген. Директора по производству Зам. Ген. Директора по управлению качеством Зам. Ген. Директора по капитальному строительству Зам. Ген. Директора по материально-техническому снабжению Зам. Ген. Директора по сбыту и реализации Зам. Ген. Директора по экономическим вопросамЗам. Ген. Директора по общим вопросам Рис. 1.1. Организационная структура управления открытым акционерным обществом «Десятый подшипниковый завод» капитальному строительству, заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению, заместитель генерального директора по сбыту и реализации, заместитель генерального директора по экономическим вопросам, заместитель генерального директора по социальному развитию и трудовым ресурсам, помощник генерального директора по общим вопросам, главный бухгалтер, штаб гражданской обороны, юридический отдел. Ряд подразделений имею свою управленческую структуру. Рассмотрим их. Основным производственным подразделением, осуществляющим все производственные циклы является служба главного инженера (см. рис. 1.2). Служба главного инженера выполняет возложенные на него задачи при посредстве трех структурных подразделений в лице заместителя главного инженера по станкостроению, техническому обслуживанию и подготовки производства, заместителя главного инженера по перспективному развитию, экспорту, специальной продукции и маркетинговым исследованиям, заместителя главного инженера начальника отдела инструментальной подготовки, отдела главного конструктора, отдела главного технолога, отдела главного метролога и отдела главного металлурга. Непосредственным производством занят заместитель генерального директора по производству, организационная структура управления которого выглядит как показано на рисунке 1.3. Мониторингом и управлением качеством выпускаемой продукции занимается заместитель генерального директора по управлению качеством, в ведомстве которого находится служба качества. Осуществлением капитального строительства занимается заместитель генерального директора по капитальному строительству, структура управления которого выглядит следующим образом (см. рис. 1.4).В ведомстве заместителя генерального директора по материально-техническому снабжению находятся управление материально-технического снабжения, железнодорожно-складской цех и транспортный цех. Вопросами реализации продукции занимается заместитель генерального директора по сбыту и реализации продукции, в подчинении которого находится управление реализации и предприятие «Обкат», занимающееся розничной продажей продукции предприятия. Организационная структура управления генерального директора по экономическим вопросам выглядит как показано на рисунке 1.5. Вопросами обеспечения трудовой деятельности ведает заместитель генерального директора по социальному развитию и трудовым ресурсам, структура управления которого представлена на рисунке 1.6. Заместитель генерального директора по социальному развитию и трудовым ресурсамОтдел кадровОтдел подсобного сельского хозяйстваОтдел сохранности собственности предприятияХозяйственный отделЗдравпунктУправление рабочего снабжения и общественного питанияОздоровительный комплексРедакция Рыболовно-спортивная база «Колузаево»База отдыха «Дон» Рис.1.6. Организационная структура заместителя генерального директора по социальному развитию и трудовым ресурсам


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Руководителям служб и функциональных подсистем РСЧС Ставропольского края по организации деятельности функциональных подсистем РСЧС (служб), министерств, ведомств и организаци
Реферат Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Реферат Омела белая
Реферат Разработка на отделении плана перевозок и плана работы подвижного состава
Реферат IP Адресация
Реферат Мислення і мова
Реферат Первоисточники по философии
Реферат Повышение лояльности потребителей к кондитерской фабрике Красный Пищевик
Реферат Сердечнососудистая система
Реферат Инфляция при оценке инвестиционных проектов
Реферат Великий русский хирург Н.И.Пирогов
Реферат Тарифная политика страховщика на региональном рынке страхования
Реферат Jungle Essay Research Paper As I opened
Реферат Губернская реформа 1775 г
Реферат Русская голубая кошка