Реферат по предмету "Разное"


1. Объективность процесса информатизации, направления ее развития Процесс интенсификация производства и внедрения информации и знаний во все сферы человеческой деятельности называется информатизацией

1. Объективность процесса информатизации, направления ее развитияПроцесс интенсификация производства и внедрения информации и знаний во все сферы человеческой деятельности называется информатизацией. Цель информатизации заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций. Объективность информатизации следует из закона “необходимого разнообразия”, сформулированного У. Р. Эшби1. Данный закон имеет фундаментальное значение, поскольку устанавливает следующее: для решения некоторого круга проблем следует обеспечить большее “разнообразие” (читай сложность или мощность) необходимых для этого средств, в сравнении с разнообразием решаемых проблем. Иначе говоря, эффективное управление сложными системами невозможно с помощью более “простых” средств, которые не превосходят по сложности эти системы. Известно, что сложность управляющей системы растет экспоненциально по отношению к той системе, которой она должна управлять. Применительно к любым системам управления, закон необходимого разнообразия формулируется следующим образом: сложность методов и механизмов управления, например обществом, предприятием, банком, фирмой, цехом, станком, должна быть больше (или равна) сложности (разнообразия) управляемого объекта. Желаемое увеличение “разнообразия” системы управления может достигаться различными способами: а) увеличением численности аппарата управления, б) повышением его квалификации, в) оснащением дополнительными средствами (приборами, датчиками, инструкциями и т.д.), г) повышением его интеллектуальных возможностей за счет средств автоматизации умственного труда, применения экспертных систем и других компьютерных технологий. Именно последний способ в настоящее время является единственно возможным, так как два остальных себя уже исчерпали. Компьютеры, усиливая интеллектуальные возможности человека, который является частью большинства систем управления, создает то необходимое разнообразие механизмов и методов управления, которое и обеспечивает дальнейшее развитие общества. Развитие процесса информатизации сдерживается многими нерешенными проблемами, которые можно разбить на два блока: социальные и научные. Социальные проблемы заключаются в: ограниченности количества компьютеров у населения, в офисах и производстве, сдерживающего массовое внедрение средств информационного обслуживания в различных сферах деятельности; отсутствии развитой инфраструктуры информатизации; недостаточной компьютерной грамотности населения. Научные проблемы делятся на теоретико-методологические и практические. Среди теоретико-методологических проблем, решение которых позволит существенно повысить эффективность информатизации, можно выделить следующие: поиск закономерностей, согласно которым происходит информатизация общества; адекватность отражения в памяти компьютера отчужденных индивидуальных знаний и их обобщения в форме коллективного разума (в форме искусственного интеллекта); интеграция систем, воспроизводящих осознанные и неосознанные умственные усилия человека с помощью интеллектуальных технологий. Практические проблемы связаны с внедрением новейших программных продуктов в практику управления в различных сферах деятельности человека.Основные понятия экономической информатикиПод экономической информатикой понимается наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования деятельности хозяйствующих субъектов, также государственных, региональных и муниципальных образований. Ее цель заключается в обеспечении хозяйственных субъектов, а также государственных и муниципальных служб и организаций эффективными информационными технологиями. Базовыми понятиями экономической информатики являются: данные; информация и экономическая информация; знания; задача и экономическая задача;Данные Информация об объектах, событиях, процессах, используемая человеком в повседневной жизни и трудовой деятельности, в большинстве случаев представляется в форме сообщений. Если сообщения отражают какие-либо факты, то они называются данными. ^ В общем случае под данными будут пониматься сообщения об объектах и процессах, представленные в структурированной либо неструктурированной форме, на каком-либо материальном носителе (бумажные документы, магнитные диски). Для того чтобы данные могли быть обработаны компьютером, над ними должно быть выполнено ряд операций по их вводу: вначале они рассматриваются как результат наблюдений или измерений, затем они фиксируются на материальном носителе (бумажные документы, сигналы и т.д.) и, наконец, данные переносятся в компьютер, где структурируются и находятся в виде баз данных или других формальных средств.Информация, экономическая информация под информацией будет пониматься результат обработки данных, адресованной конкретному пользователю и пригодный для принятия управленческих или иных решений. Экономическая информатика изучает свойства экономической информации, возникающей в процессе производственно-хозяйственной деятельности или управления государственными или муниципальными организациями. В большинстве случаев экономическая информация фиксируется, а затем обрабатывается и, наконец, поставляется потребителю в форме управленческих документов. Как правило, управленческие документы имеют вид таблиц, например, накладная, наряд, требование и т. д. В процессе своей деятельности хозяйствующий субъект использует несколько видов информации, которая может классифицируется по следующим признакам: - по функциям управления информация делится на прогнозную, плановую, учетную, нормативную справочную, регулирующую, аналитическую. Прогнозная информация отражает вероятностные утверждения о том или ином будущем событии, плановая, - имеющая директивный характер, указывает на процессы или факты, которые должны иметь место в планируемом периоде, учетная - фиксируется в бухгалтерских и других документах и отражает фактически происшедшие события, нормативная - предназначена для определения запасов материалов и других компонентов производства, справочная - для расшифровки используемых в документации кодов, регулирующая - для корректировки плановых показателей в процессе функционирования предприятия, а аналитическая – для поиска управляющих воздействий на структурные подразделения; - по стабильности информация делится на: переменную – разового использования, возникающую в процессе фиксации каким-либо способом производственно-хозяйственных, финансовых и других операций; условно-постоянную – многоразового использования, не меняющаяся в течение относительно длительного периода (нормативы, нормы, тарифы, ставки и т.д.).- по источнику возникновения информация делится на: внешнюю, отражающую состояние экономики вне предприятия (рынка, конкурентов, ценовой и другой ситуации в регионе и стране); внутреннюю, генерируемую внутри предприятия (офиса). - по использованию для принятия решения транзакционная (учетно-отчетная, рутинная, ежедневная); аналитическая (для формирования решений). Транзакционная информация отражает ежедневные производственные и хозяйственно-финансовые факты, а аналитическая - интегрированную, специальным образом подготовленную и пригодную для принятия решений.Знания Их относят к базовым категориям искусственного интеллекта. ^ Знания – это проверенный практикой результат изучения реальной действительности, отражающий содержание объектов, процессов и явлений. Знания являются неотъемлемой частью современных интеллектуальных компьютерных средств. Соотношения между понятиями знания" и информация такое же, как и между понятиями данные и информация. Данные и знания всегда первичны, информация – вторична. Так же как и данные знания, в большинстве случаев, должны быть обработаны для того, чтобы получить необходимую информацию для управления (принятия решений). Вместе с тем, данные и знания различаются существенно по сути: если первые являются одной из форм фиксации фактов или событий, то вторые – результатом осмысленного изучения типовых связей между объектами и процессами с последующей разработкой логических и других правил, предназначенных для получения нужной информации. Задача, экономическая задача Под задачей понимается формулировка направления деятельности, осуществление которой позволит достичь поставленной цели, например, повысить конкурентоспособность в следующем квартале. Однако применительно к компьютерам общие формулировки должны быть конкретизированы. Так как любая задача решается с определенной целью, для достижения которой должны быть выделены средства, то формально ее можно представить в виде:, где наименование задачи;- цель, которая должна быть достигнута в результате решения задачи;- средства (ресурсы), необходимые для достижения цели; - операции (действия, мероприятия), которые следует выполнить, чтобы задача была решена. В упрощенных случаях экономические задачи удобно представить в следующем виде: З = . Задачи, решаемые с помощью компьютеров, по объему логических и вычислительных операций можно разделить на два класса: информационные (управленческие) и вычислительные (см. рис. 1.5). Информационные (управленческие) задачи предназначены для поддержки управленческих функций и поэтому характеризуются большим объемом исходной информации, обработка которой в основном происходит за счет логических операций (сортировка, группировка, считывание и перезапись данных из одних таблиц в другие и т.д.) и операций ввода/вывода. При этом собственно вычислительных операций немного. Вычислительные задачи ориентированы на поиск решений различного рода уравнений (дифференциальных, алгебраических, стохастических), поиск оптимальных решений, управление движением различных объектов и т.д. В области экономики преобладают информационные задачи, которые по характеру вычислительных процедур можно разделить на - поисковые; - расчетные (транзакционные); -аналитические; -интеллектуальные. Класс расчетных задач наиболее распространен в экономике, так как в него входят задачи получения учетной информации, а также разработки планов, базирующихся на оперативной и нормативно-справочной информации. Результаты решения предназначены для составления отчетов и отчетности (месячной, квартальной, годовой). Это те задачи, без решения которых не может обойтись ни одно предприятие или организация. В практике решения такого рода задач довольно часто используются понятия трансакция и транзакция. Введем их определение: трансакция – это элементарный акт хозяйственной, финансовой и другой деятельности, отражаемый на каком-либо материальном носителе; транзакция – множество операций, используемое для обработки данных с помощью компьютера в процессе удовлетворения информационных потребностей пользователя. Данное множество операций выполняется полностью либо не выполняется вовсе. В дальнейшем будем пользоваться понятием транзакция, так как оно имеет непосредственное отношение к компьютеру. В рамках данного класса задач в экономике приходится решать в основном прямые задачи, предназначенные для определения результатов производственно-хозяйственной деятельности. Следующий класс задач предназначен для получения аналитической информации, необходимой для принятия решений. Здесь в основном используются обратные задачи, так как требуется определять новые исходные условия хозяйствования, которые позволят получить нужные результаты (как сделать чтобы…?). С появлением вычислительной техники с разделяемыми ресурсами стало возможным обеспечение доступа к информационным ресурсам прямо с рабочего места сотрудника, и оснастить его новыми инструментальными средствами, ориентированными на менеджера (а не программиста). Персональный доступ к профессионально ориентированным прикладным и базовым информационным технологиям через компьютер, размещенный непосредственно на рабочем месте менеджера, можно называть автоматизированным рабочим местом (АРМ). АРМ — некоторая часть информационной системы, обособленная в соответствии со структурой управления объектом и существующей системой распределения целей и оформленная в виде самостоятельного программно-аппаратного комплекса.3. Информационная система, ее роль и место в системе управленияИнформационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации). Как видим, информационные системы могут содержать компьютерные средства обработки информации, а могут и не содержать. Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров. Существует и такая, которую формализовать либо не удается, либо не следует. Поэтому информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что нет. Таким образом, информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной Автоматизированная часть информационной системы состоит из ряда компонентов, иллюстрируемых рисунком 1.9. Состав автоматизированной части информационной системы: Центр – ИТ, сверху – Общесистемное и прикладное ПО, снизу – технические средства, справа – персонал, слева-информационные ресурсы.Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент Появление и быстрое распространение программных и информационных продуктов стимулировало появление информационного бизнеса, под которым понимается производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг. Наиболее распространенными информационными продуктами и услугами являются: производство микроэлектронных компонентов; производство технического обеспечения компьютеров; производство программного обеспечения; производство телекоммуникационного оборудования; предоставление консалтинговых услуг; производство и предоставление информационных ресурсов, а также услуг по информационному обслуживанию на государственном и региональном уровне; сервисное обслуживание технических и программных комплексов и т.д. Оценка информационного бизнеса базируется на качестве основного показателя эффективности - доход от продаж, который рассчитывается по следующим направлениям: технические средства, программное обеспечение, периферийное оборудование, сервисное обслуживание. Анализ финансового состояния осуществляется на основании коэффициентов рентабельности, чистой прибыли, величины капитала и имущества, структуры капитала, изменения собственного капитала в течение определенного периода. Информационный бизнес ориентирован на производство информационных продуктов и их реализацию на рынке. Под информационным рынком будет пониматься совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств. Участниками данного рынка являются предприятия по производству компьютеров и средств передачи данных, организации, занятые разработкой программных продуктов, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (баз данных), телекоммуникационные службы. В настоящее время информационный рынок состоит из двух сегментов: рынок информационных технологий (ИТ-рынок); телекоммуникационный рынок (ТЛК-рынок). ИТ-рынок включает: компьютерное аппаратное обеспечение, программное обеспечение, офисное аппаратное обеспечение и ИТ-услуги. ТЛК-рынок составляют: услуги предоставления связи, коммуникационное оборудование конечного пользователя и коммуникационно-сетевое оборудование. Востребованность ИТ-рынка характеризует уровень развития страны. Разнообразие и сложность предоставляемых в стране ИТ-услуг определяется следующими показателями: отношение объема средств, необходимых для обслуживания аппаратных и программных средств, к расходам на их приобретение; отношение затрат на аутсорсинг к общим расходам на покупку ИТ-услуг. Рынок информационных систем в настоящее время ориентирован либо на автоматизацию отдельных функций управления либо на комплексную автоматизацию на базе внедрения интегрированных систем. Автоматизация отельных функций касается финансово-управленческих систем: ведения учета, управление финансовыми потоками, маркетинговые исследования, анализ отдельных участков хозяйственной деятельности. Интегрированные системы ориентированы на ERP-технологии. Осознание важности информации, необходимой для управления любым объектом, привело к понятию информационного менеджмента, под которым понимается совокупность методов и средств, обеспечивающих информационный сервис для всех работников предприятия. Информационный сервис рассматривается как один из факторов материального производства или предоставления услуг. Информационный менеджер – это специалист, главные функции которого заключаются в следующем: планирование внедрения и модернизации информационной системы, ее поиск на рынке программных продуктов; оценка рынка программных продуктов с помощью маркетингового инструментария; приобретение информационных технологий с нужными функциями и свойствами; организация внедрения информационной системы и обучения персонала; обеспечение эксплуатации информационной системы: администрирование, тестирование, адаптация, организация безопасности и т.д.; обновление существующей информационной системы, внедрение новых версий; вывод из эксплуатации информационной системы. Организационно информационный менеджер является связующим звеном между специалистами предметных областей (финансистами, бухгалтерами, экономистами, менеджерами и т.д.) и специалистами в области информационных технологий (программистами, сетевиками, электронщиками и т.д.). С другой стороны он является также связующим звеном между специалистами в области информационных технологий и высшим руководством организации (топ-менеджерами).5. Информационный сервис и информационнаяинфраструктураПод информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую. Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д. Существует передовой опыт организации информационного сервиса, базирующийся на следующих принципах: - информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса. - должен существовать конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга. Понятие "инфраструктура" пришло из экономики и означает комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих функционирование макро и микроэкономических хозяйствующих субъектов. Инфраструктура играет вспомогательную роль в создании условий для производственных и других основных процессов. На макроэкономическом уровне это дороги, мосты, аэропорты, городская транспортная сеть и т.д., на микроэкономическом – это службы и сооружения, необходимые для производства продукции.Под информационной инфраструктурой понимается среда, состоящая из автоматизированной и неавтоматизированной частей информационной системы, обеспечивающих информационный сервис. Цель создания информационной инфраструктуры состоит в предоставлении какого-либо вида сервиса, необходимого для функционирования предприятия. 1. Классификация информационных систем В связи с многоаспектностью, многофункциональность и различием сфер применения классификацию информационных систем осуществить достаточно сложно. Если в качестве цели фигурирует изучение лишь некоторых свойств информационных систем, то в качестве признаков классификации могут служить следующие их свойства: степень автоматизации информационных процессов; уровень интеграции информационных процессов; вид обрабатываемой информации; отраслевая принадлежность; уровень обслуживаемой системы управления; класс решаемых задач.По степени автоматизации информационных процессов. автоматизированные, слабо автоматизированные и не автоматизированные. Например, в средние века обработка информации осуществлялась вручную, но с появлением первых счетных машин некоторые расчетные процедуры были автоматизированы. В настоящее время степень автоматизации на типовом промышленном предприятии благодаря внедрению компьютеров, существенно повысилась и колеблется от 40 до 60%. ^ По уровню интеграции информационных процессов различают интегрированные информационные системы и системы, состоящие из локальных частей и функционально-позадачные. Интегрированные информационные системы создаются на единой информационной базе. Функционально-позадачные системы содержат локальные подсистемы слабо связанные между собой.^ По виду обрабатываемой информации системы делятся на документальные и фактографические. Документальные информационные системы предназначены для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых (книги, статьи, рефераты, приказы и т.д.) или графических документах. Фактографические информационные системы, в отличие от документальных, имеют дело со структурированной информацией, что позволяет осуществлять не только точный поиск информации, но и ее арифметическую и логическую обработку. ^ По отраслевой принадлежности. По данному признаку информационные системы могут быть распределены по следующим классам: информационные системы предприятий связи, информационные системы промышленных предприятий, информационные системы транспортного предприятия, информационные системы банков и т.д.^ По уровню обслуживаемой системы управления. По данному признаку информационные системы делятся на федеральные, региональные, муниципальные, офисные.По классу решаемых задач. По данному признаку информационные системы делятся на вычислительные и информационные (управленческие). Вычислительные системы предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике. 2. Структура и схема функционально-позадачных информационных систем Рассматривая структуру информационной системы, следует различать объекты управления, для обслуживания которых она создается. Одни объекты функционируют в сфере бизнеса (обслуживание бизнес-процессов). Характерной чертой налогового, статистического, регионального, муниципального или государственного управлений информационных систем является их ориентация на решение локальных, часто плохо связанных между собой управленческих задач. Так как в них существовала жесткая ориентация отдельных подсистем на решение локальных управленческих задач, поэтому их можно назвать функционально-позадачными. Для определения информации функционально-позадачную информационную систему можно условно представить в виде двух частей: функциональной; обеспечивающей. Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, математических, статистических и прочих, выражающих суть деятельности того или иного структурного подразделения. С помощью функциональной части определяются операции, осуществляемые работниками управления, их потребности в информации, используемой исходной документации и т. д. Создаваться функциональная часть информационной системы может в соответствии с одним из следующих принципов: позадачному; процессному. Позадачный. В соответствии с ним информационная система рассматривается как инструмент, предназначенный для поддержки какой-либо функции управления за счет решения соответствующих задач. Примеры: Расчет месячного плана производства; Расчет фактической себестоимости производства; Расчет плана загрузки производственных мощностей и т. д. Обеспечивающая часть ИС состоит из: информационного, программного, технического, правового и другого обеспечения.^ Информационное обеспечение – это структурированное множество всех управленческих документов и их машинных носителей, применяемых для автоматизации управления.Программное обеспечение – это комплекс программ, описаний и инструкций, обеспечивающих создание, отладку и функционирование программ, предназначенных для решения задач управления. Программное обеспечение состоит из двух частей: общее и специальное. Общее состоит из общего системного программного обеспечения и общего прикладного программного обеспечения, а специальное – из специального системного и специального прикладного.^ Техническое обеспечение включает в себя средства сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки и размножения информации, компьютеры, объединяемые в сеть, сетевое оборудование и каналы связи. ^ Правовое обеспечение необходимо для регламентации получения, обработки и использования информации. Правовое обеспечение включает: права, обязанности и ответственность персонала, правовые положения особых видов управления, статус информационной системы и др. Для примера выбрана информационная система, обслуживающая муниципальное управление. Такие информационные системы функционируют следующим образом. На вход служб аппарата управления (управление муниципальным имуществом, управление городским хозяйством, управление образованием, культурой и спортом и т.д.) поступают данные из внешней среды и отчетные данные объекта управления. ^ ДОБАВИТЬ РИСУНОК Прямая связь наполняется содержанием после того, как исходные данные, поступившие от объекта управления и внешней среды, обработаны аппаратом управления. Обработку данных называют решением задач. Результаты решения задач передаются по каналам прямой связи на объект управления (жилищно-хозяйственные конторы, объекты городского хозяйства, образования, культуры и т. д.). Обратная связь, отражающая фактические состояние объекта управления вместе с информацией, поступившей из внешней среды, направляется в аппарат управления. Из внешней среды поступает общегородская и государственная информация. Если данный подход к созданию информационных систем используется на промышленном предприятии, то в качестве подсистем будут: Производство, Планирование, Сбыт и т.д., в рамках которых будут решаться соответствующие задачи. В промышленности постепенно позадачный принцип выделения функциональной части был развит в процессный, что привело к объединению операций, предназначенных не только для осуществления какой-либо одной деятельности, но и нескольких. Вместо функциональных подсистем появились функциональные модули, куда включаются операции, выполняемые в разных структурных подразделениях. Например, финансовый модуль интегрированной информационной системы MS Navision включает такие блоки как учет, планирование, анализ и т.д., которые в функционально-позадачной системе входили в разные подсистемы. 3. Основные функции информационных систем производственной ориентации Для того чтобы разобраться, каким образом функционирует информационная система, обслуживающая бизнес-процессы промышленного предприятия предварительно следует выяснить взаимосвязь типовых функций управления, упрощенная схема взаимосвязи которых представлена на рис. 2.3. ^ ДОБАВИТЬ РИСУНОК Функция планирования необходима для формирования производственных заданий в целом по предприятию и отдельным структурным подразделениям. Для выявления причин отклонения от заданных плановых показателей осуществляется такая функция как анализ, которая поставляет информацию, необходимую для формирования решений и корректировки исходных производственных и других планов. Буквы П и О на рис. 2.3 обозначают прямую и обратную связи в системе управления. Центральным в информационной системе является модуль 6, в задачу которого входит составление плана-графика производства готовой продукции. Этому предшествует работа модуля 1, предназначенного для анализа рыночной конъюнктуры и составления плана продаж (модуль 2). Последний используется для разработки плана производства продукции (модуль 3) и плана потребности в деталях собственного производства и покупных полуфабрикатах (модуль 4). План потребности в деталях разрабатывается в соответствии с материальными и трудовыми нормативами. Созданные таким образом планы направляются в производственные подразделения (модуль 7) из которых, в последствии, получают учетную информацию, которая анализируется в модуле 9. Результаты анализа направляются в модуль 10, где принимается решение о корректировке исходных производственных планов. Новые планы затем направляются в модуль ^ ДОБАВИТЬ РИСУНОК4. Структура и схема функционирования ERP-систем Альтернативный взгляд на управление любым экономическим объектом предполагает отделение производственных и других процессов от управляющих структурных подразделений и объединение их в бизнес-процессы, в составе которых находятся все операции, выполнение которых обеспечивает получение законченного продукта. Наличие бизнес-процесса позволяет говорить о его стоимости, длительности, качестве и степени удовлетворения клиента, что может послужить исходной информацией для расчета его эффективности. Данный подход к созданию информационных систем известен как процессный. Одной из форм его реализации являются ERP-системы (ERP - Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов предприятия).^ Под бизнес-процессом понимается совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар или услугу). Бизнес-процесс всегда направлен на достижение производственной или непроизводственной цели. На его выходе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя, такие как:производственные процессы, включающие планирование производства, управление запасами, планирование потребностей в материалах, планирование производственных мощностей, управление поставками;бухгалтерские и финансовые процессы, включающие управление наличными средствами, учет дебиторов и кредиторов и прочие операции;процессы продажи и маркетинга, включающие обработку заказов, ценообразование, поставки, выписка счетов, планирование продаж и т.д.;процессы управления кадрами, включающие учет рабочего времени и заработной платы, учет прибылей отчеты о командировках и т.д. Классифицировать бизнес-процессы можно следующим образом: основные; вспомогательные. Основные бизнес-процессы - это процессы, которые создают то главное, ради которого и существует предприятие (конечный товар или услугу). В большинстве случаев они отражают: материально-техническое снабжение, производство, сбыт готовой продукции, послепродажные услуги и т. д. К основным можно отнести следующие бизнес-операции: операции преобразования ресурсов в конечный продукт; операции с поставщиками и покупателями; послепродажное обслуживание. Вспомогательные бизнес-процессы, как правило, соответствуют управленческой деятельности: управление персоналом, техническим развитием, инфраструктурные услуги для внутренних управленческих подразделений, планирование, учет, процессы на складе, маркетинг, финансовая деятельность и.д. ^ Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте. Каждый бизнес-процесс характеризуется определенным во времени началом и концом, интерфейсом с другими параметрами, последовательностью выполнения бизнес-операций, а также владельцем бизнес-процесса, то есть лицом, которое несет ответственность за его выполнение. Организация бизнес-процессов противоречит стандартной иерархической структуре управления, так как требуется объединение сотрудников из различных отделов. Например, процесс исполнения заказа требует кооперации между отделом продаж (приемом и обработки заказов), бухгалтерией (проверка кредита и выписывание счетов), производственным и транспортным отделами. Поэтому процессный подход в организации функциональной части ориентирован на матричную структуру управления организацией, представляющую собой решетчатую систему управления. Такие системы создаются по принципу двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал для осуществления бизнес-процесса, а с другой – руководителю бизнес-процесса. Как правило, руководитель бизнес-процесса взаимодействует с двумя группами подчиненных: постоянными и временными. 5. Интегрированные и корпоративные информационные системы, их состав и характеристика Интеграция (лат. integratio) – связывание (объединение, слияние) отдельных частей или функций системы является одним из условий ее функционирования. Далее под интегрированной информационной системой будет пониматься открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и производственные процессы в одно целое. В практике управления широкое распространение получили следующие программные системы, интегрируемые в рамках информационных систем в одно целое: SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками снабжением; CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами; CRP (Capacity Requirements Planning) – планирование потребности в производственных мощностях. Перечисленный минимальный набор программных систем интегрируется в одно целое, обеспечивая информационную поддержку процессов управления на всех этапах создания и реализации продукции Центральное место в ней занимает CRP-система, основная задача которой состоит в расчетах загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени на его переналадку, простои, корректировку планов производства и т.д. Решается данная задача на основе плана-графика производственных заказов и заказов на поставку материалов. Система планирования процессов снабжения (SCM-система) обеспечивает координацию и контроль всех участников цепочки снабжения. SCM-системы позволяют предприятиям, выпускающих сложную продукцию, организовать пер


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.