Реферат по предмету "Разное"


1. информационная справка о школе на 2010- 2011 учебный год

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕНА 2010- 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД 1.Качественная характеристика МБОУ гимназия № 1 открыта в 1998 году. Учредители гимназии : администрация Туймазинского района и г.Туймазы, управление образования Администрации Туймазинского района и г.Туймазы. Здание гимназии - типовое. В гимназии имеется спортзал, столовая, библиотека, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, фельдшерский кабинет, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты ,кабинет охраны труда, филиалы городской библиотеки, музыкальной школы, художественной школы. Техническое состояние гимназии - удовлетворительное. В 2010-2011 учебном году в гимназии обучалось 472 ученика. Скомплектовано 23 класса. МБОУ гимназия № 1 работает в режиме шестидневки, продолжительность уроков – 40 - 45 минут. II. Численность обучающихся начало 2010-2011 уч. года 468 учащихся мальчиков - 206 девочек- 262 конец 2010-2011 уч. года _472 учащихся мальчиков - 208 девочек- 264 Ш. Количество классов по ступеням ступень класс количество итого классов I 1 2 3 4 2 2 2 2 8 II 5 6 7 8 9 2 2 2 2 3 11 III 10 11 2 2 4 IY. Характеристика педагогического коллектива Всего педагогов - 33 а) по образованию и категориям образование и категория количество учителей 1. высшее образование 31 2.н/высшее 2 3. средне-специальное 4 4.нет педагогического образования - 5.разряды 8 - 11 2 6.разряды 12 7 7. первая категория 10 8.высшая категория 20 9.Почетное звание: Отличник образования РБ 6 Заслуженный учитель РБ 2 б) по возрасту и количеству возраст учителей 2010 -2011 учебный год 1.общее 37 2.женщин 31 3.мужчин 6 4.средний возраст : 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет и выше 217117 5.совместители 1 в) по стажу стаж работы количество учителей (без совместителей) 2008-2009 уч. г. 2009-2010 уч. г. 2010-2011 уч. год до 3-х лет 5 3 1 3-5 лет 3 4 11 5-10 лет 11 5 1 10-15 14 15 13 свыше 20 лет 7 17 15 свыше 30 лет 8 3 6 Y. Состояние материально-технической базы № п/п наименование кабинета количество состояние 1. Спортивный зал 1 удовлетворительное 2. Стадион 1 удовлетворительное 3. Актовый зал 1 удовлетворительное 4. Библиотека 2 удовлетворительное 5. Столовая 1 удовлетворительное 6. Фельдшерский пункт 1 удовлетворительное 7. Физиотерапевтический кабинет 1 удовлетворительное 8. Логопедический 1 удовлетворительное КАБИНЕТЫ удовлетворительное 9. Русского языка 3 удовлетворительное 10. Математики 3 удовлетворительное 11. Химии 1 удовлетворительное 12. Физики 1 удовлетворительное 13. Биологии 2 удовлетворительное 14. Информатики 1 удовлетворительное 15. Иностранного языка 3 удовлетворительное 16. Географии 1 удовлетворительное 17. Истории 1 удовлетворительное 18. ОБЖ 1 удовлетворительное 19. Родных языков 4 удовлетворительное 20. Начальных классов 6 удовлетворительное 21. Культуры Башкортостана 1 удовлетворительное 22. Обслуживающего труда 1 удовлетворительное 23. Столярная мастерская 1 удовлетворительное 24. Слесарная мастерская 1 удовлетворительное YI. Статистика итогов работы Параметры статистики 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год 2008-2009уч. год 2009 -2010 уч. год 2010-2011 уч. год 1. Обучалось 1.1. В начальной школе1.2. Основной1.3. Средней нет21963 нет21363 120291104 136247122 16123293 17721382 2.Отсев2.1. Из начальной школы2.2. Из основной школы2.3. Из средней школы нет4 уч-ся, 1%2 уч-ся, 0,5% нет9 уч-ся 3,2%2 уч-ся, 0,7% 1уч-ся, 0,8%22 уч-ся, 7,5%3 уч-ся, 2,8% 3. Не получили аттестат3.1. Об основном образовании3.2. О среднем образовании Нетнет Нетнет Нетнет Нетнет Нетнет 4. Оставлены на повторный курс обучения4.1. В начальной школе4.2. В основной4.3. В средней НетНетнет НетНетнет НетНет2 НетНетнет НетНетнет НетНетнет 5. Закончили школу с аттестатом особого образца9 класс 4 уч-ся, 1% 3 уч-ся, 1% 5 уч-ся, 6,5% нет 5 уч-ся 4 уч. 6. С золотой медалью 1 уч-ся, 0,3% 1 уч-ся, 0,36% нет 3 уч-ся4,4% 2 уч-ся4,3% нет 7. С серебряной медалью 3 уч-ся, 0,9% 6 уч-ся, 2,1% 5уч-ся, 15,6% 10 уч-ся15% 7 уч-ся15,2% 4 уч. 8. Количество призеров районных туров олимпиад 19 уч-ся 15 уч-ся 23 уч-ся 25 уч-ся 29 уч-ся 57 уч-ся 9. Не работают и не учатся по окончании основной школы нет нет нет нет нет нет 10. Статистика профилизации школы по отдельным направлениям и программам Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка предпроф.подготовка;3 профиль-ных класса предпрофильнаяподготовка;4 профиль-ных класса предпрофильнаяподготовка;4 профиль-ных класса YII. Характеристика социального статуса семей обучающихся всего семей 472 многодетные семьи семьи "группы - риска " неполные семьи семьи, имеющие детей под опекой семьи, имеющие детей - сирот YIII. Особенности управления школой Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора гимназии является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.^ 2. Педагогический анализ итогов 2010 -2011 учебного годаI. ВведениеОбразовательная программа гимназии и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. В 2010-2011 учебном году в гимназии обучалось 472 ученика, из них отличниками стали 29, на «4» и «5» успевали – 186. Качество обучения составило – 45,5%, процент успеваемости – 100%, 42 ученика имеют по одной оценке «удовлетворительно». Из 23 классов – комплектов в I смену обучались все 23 класса. Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно прошли курс за соответствующий класс и учебные планы надомного обучения выполнены. Всего учителей было 37, совместителей – 2, все были обеспечены необходимой недельной учебной нагрузкой. Приоритетными направлениями деятельности гимназии по реализации проблемной темы: «Роль информационно-коммуникационной базы гимназии в совершенствовании образовательного процесса» были: информатизация учебного процесса; диагностика процесса обучения; анализ качества знаний учащихся; мониторинг качества работы учителей – предметников; проведение педсоветов Важным элементом деятельности гимназии в прошедшем учебном году было повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров через курсовую переподготовку в УКЦ БИРО, аттестацию. Неотъемлемой частью организации учебного процесса стало внедрение в него учебно – исследовательских, проектных, проблемных ситуаций на уроках и внеурочное время ( на занятиях по подготовке к олимпиадам, конкурсам, научно – практическим конференциям), усиление информационно-коммуникационной базы гимназии. В прошедшем учебном году главным направлением воспитательной работы были нравственно- правовое, культурно – эстетическое воспитание, формирование толерантности и уважения и любви к национальным истокам, профилактика правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и распространения ВИЧ – инфекции среди подростков гимназии №1, сохранение и укрепление физического здоровья гимназистов, тесно связанное с нравственным здоровьем. Было проведено много бесед по профилактике правонарушений социальным педагогом, администрацией, классными руководителями. Частыми гостями гимназии были работники правоохранительных органов, наркологи, детский гинеколог, медработники, работники ГИБДД, пожарной охраны.^ II. Деятельность гимназии, направленная на получение бесплатного основного и среднего (полного) образованияВ 2010-2011 учебном году гимназия работала по базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан.учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ)Начальное общее образование Учебные предметы Количество часов в год II III IV Русский язык 4 3 3 Литературное чтение 2 2 2 ^ Родной язык и литература 3 3 3 Английский язык 2 2 2 Математика 4 4 4 Окружающий мир (человек, природа, общество) 2 2 2 Музыка 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология (Труд) 1 2 2 Физическая культура 2 2 2 Итого: 22 22 22 Региональный (национально-региональный) компонент (6-дневная неделя) Башкирский язык (государственный)История и культура Башкортостана (ИКБ) 21 21 21 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузкапри 6-дневной учебной неделе 25 25 25 учебныЙ план (НЕДЕЛЬНЫЙ)основное общее образование ^ Учебные предметы Количество часов в год V VI VII VIII IX Русский язык 5 5 3 3 2 Литература 2 2 2 2 3 ^ Родной язык и литература 3 3 3 2 2 Английский язык 3 3 3 3 3 Математика 5 5 5 5 5 Информатика и ИКТ 1 2 История 2 2 2 2 2 Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1 География 1 2 2 2 Природоведение 2 Физика 2 2 2 Химия 2 2 Биология 1 2 2 2 Музыка 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Изобразительное искусство с элементами черчения 1 1 Технология 2 2 2 1 Основы безопасности жизнедеятельности 1 Физическая культура 2 2 2 2 2 Всего : 28 29 31 32 31 Региональный (национально-региональный) компонент (6-дневная неделя) Башкирский язык как государственный История и культура Башкортостана 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Школьный компонент(элективный курс) 1 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузкапри 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) 31 32 34 35 35 Учащиеся 1-х классов в 2010-2011 учебном году занимались по ФГОС : Учебные предметыКласс Количество часов в неделю Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого 20 ^ Внеурочная деятельность 10 Спортивно - оздоровительное направление 3 Гражданско - патриотическоенаправление 2 Познавательно - образовательное направление 2 Художественно - эстетическое направление 2 Проектная деятельность 1 Всего 30 учебнЫЙ (образовательный ) план (НЕДЕЛЬНЫЙ)Профильные 10-11 классы обучались по учебным планам для профильных классов :^ 10 А Физико - химический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часовза два года обучения ^ Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Биология 1 География 1 Физическая культура 2 ОБЖ 1 ^ Профильные учебные предметы Математика 6 Физика 5 Химия 3 ^ Региональный (национально-региональный) компонент Родной язык и литература 1 Башкирский язык 1 ^ III. Компонент образовательного учрежденияЭлективные курсы 1.Русский язык «от слова к тексту»2.Информатика «Технология обработки математических данных в средах »3.Биология «Решение задач и проблем повышенной сложности по генетике»4.Химия «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций» 1 111 ^ 11 А Физико-химический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часовза два года обучения ^ Базовые учебные предметы Русский язык 1 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 Биология 1 География 1 Физическая культура 2 ОБЖ 1 ^ Профильные учебные предметы Математика 6 Физика 5 Химия 3 ^ Региональный (национально-региональный) компонент Родной язык и литература 1 Башкирский язык 1 III. Компонент образовательного учрежденияЭлективные курсы 1.Русский язык «Текстоведение»2.Русский язык «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»2.Информатика «Технология обработки математических данных в средах »3.Физика «Решение нестандартных задач по механике и электростатике» 1111 ^ 10 Б Социально-гуманитарный профиль Учебные предметы Число недельных учебных часовза два года обучения ^ I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Иностранный язык 3 Математика 4 Биология 1 Физика 1 Химия 1 География 1 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 2 ОБЖ 1 ^ Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 История 4 Обществознание 3 Право 2 ^ Региональный (национально-региональный) компонент Родной язык и литература 1 Башкирский язык 1 Компонент образовательного учрежденияЭлективные курсы 1.Математика «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения»2.Информатика «Технология обработки математических данных в средах » 11 ^ 11 Б Социально-гуманитарный профиль Учебные предметы Число недельных учебных часовза два года обучения ^ I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Иностранный язык 3 Математика 4 Экономика 1 Биология 1 Физика 1 Химия 1 География 1 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 2 ОБЖ 1 ^ Профильные учебные предметы Русский язык 3 Литература 5 История 4 Обществознание 3 Право 2 ^ Региональный (национально-региональный) компонент Родной язык и литература 1 Башкирский язык 1 ^ Компонент образовательного учрежденияэлективные курсы 1.Информатика «Технология обработки математических данных в средах » 1 Динамика обученности учащихсяЗадачи гимназии, направленные на получение бесплатного основного и среднего образования: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по дальнейшему повышению качества обучения. 2. Продолжить работу педагогической и социально-психологической службы с целью грамотной и своевременной диагностики и мониторинга уровня обученности и воспитанности учащихся. 3. Повысить эффективность работы классных руководителей.III. Анализ экзаменов ^ 1. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация ставила своей целью контроль усвоения базового уровня знаний по выбранным предметам. Выбор предметов для промежуточной аттестации производился в соответствии с «Положением о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах ». По решению педсовета (протокол № 5 от 29.03.2011) в 2010-2011 учебном году в 2-8, 10 классах на промежуточную аттестацию были выбраны следующие предметы:2-6 класс – русский язык, математика7 класс – история, родные языки8 класс – геометрия, география10 «А» - химия, физика10 «Б» - история, обществознание В целом в промежуточной аттестации участвовало 211 человек. Выбор предметов обусловлен различными причинами:1. Это предметы, требующие устного ответа.2.Это предметы, изучение которых началось в указанной параллели и объем знаний, приобретенных навыков которых являются базовыми для последующего обучения.3.Это профильные предметы в профильных 10-х классах.Со 2 по 4 класс русский язык и математика были проведены в форме контрольных работ, с 5 по 8 класс экзамены были проведены в устной форме по билетам в целях развития речи учащихся и понимания программного материала. В целом итоги промежуточной аттестации соответствуют уровню знаний обучающихся, их возможностям и способностям и соответствуют требованиям и ожидаемым результатам.^ Результаты промежуточной аттестации 2010 – 2011 учебного года Класс Предмет Учитель качество Средний балл 2А Математика Дунаева И.К. 75 % 3,75 2Б Русский язык Салимгареева Г.Д. 74% 3,65 2Б Математика Салимгареева Г.Д. 61% 3,6 2А Русский язык Дунаева И.К. 82% 3,77 3А Математика Субочева О.А 70% 4,1 3А Русский язык Субочева О.А 79% 4,21 3Б Русский язык Шаймухаметова Т.В. 59% 3,64 3Б Математика Шаймухаметова Т.В. 82% 4 4А Русский язык Габдрафикова Д.Н. 63% 3,89 4А Математика Габдрафикова Д.Н. 58% 3,68 4Б Математика Хуснутдинова Л.Д. 82% 4 4Б Русский язык Хуснутдинова Л.Д. 68% 3,95 5А Русский язык Эминова Л.И. 65% 3,9 5А Математика Горохова Г.В. 60,8% 3,7 5Б Русский язык Нурисламова З.Г. 21% 3,26 5Б Математика Горохова Г.В. 42,1% 3,5 6А Русский язык Хасанова З.Д. 65% 3,91 6А Математика Горохова Г.В. 48% 3,52 6Б Математика Горохова Г.В. 33% 3,2 6Б Русский язык Нурисламова З.Г. 39% 3,5 7А,Б Татарский язык Салимов Р.Р. 71% 4 7А,Б Родной русский Юнусова Р.М. 55,5% 3,5 7А,Б Башкирский язык Камалетдинова Р.М. 54% 3,84 7Б История Каримова Ф.Г. 73% 4,2 7А История Каримова Ф.Г. 71% 4,2 8А география Газизова З.Н. 65% 3,7 8А Геометрия Митрофанова Т.Н. 47% 3,57 8Б география Газизова З.Н. 62% 3,71 8Б Геометрия Митрофанова Т.Н. 38% 3,57 10А Химия Хаертдинова В.А. 100% 4,5 10А Физика Шуберт О.М. 61% 4 10Б Обществознание Сарварова Э.Н. 30% 3,4 10Б История России Сарварова Э.Н. 40% 3,55 ^ Качество знаний на промежуточной аттестации2010-2011 учебный годСредний балл по предметам промежуточной аттестации 2010-2011 учебный год ^ 2. Итоговая аттестация выпускников 9 классов Материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2010 - 2011 учебного года были подготовлены своевременно, в соответствии с «Положением о порядке утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников ОУ». Соблюден порядок составления утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов. Расписание экзаменов было составлено с учетом того, что между экзаменами у выпускников для подготовки к следующему экзамену было два дня. Все экзамены проведены по расписанию, протоколы заполнены и сданы в учебную часть. Нарушений в ходе проведения итоговой аттестации не было. Всеми членами экзаменационной комиссии были соблюдены правила и порядок проведения итоговой аттестации.Выпускники 9-х классов продолжили участие в эксперименте по сдаче итоговых экзаменов в новой форме по предметам: алгебра, русский язык, биология, химия ,география, обществознание, английский язык, физика, информатика и показали высокие результаты. По русскому языку и алгебре участвовали 59 учащихся, по биологии - 7, по химии - 13, по обществознанию - 18, по физике – 8, по географии и информатике по 1 ученику. Результаты: по русскому языку на "5" - 11, на "4" - 20, на "3" - 26, на «2»- 2 чел., качество выполнения заданий 52,5%, успеваемость – 96,6 %; по алгебре: на "5" - 13, на "4" - 25, на "3" - 21, качество выполнения заданий -64 %, успеваемость - 100 %; по биологии: на «5» - 2, на "4" -3, на "3" - 2, качество выполнения заданий – 71,4%, успеваемость -100%; по английскому языку: на «4» - 1, на «3» - 1 ученик, качество – 50%, успеваемость – 100% по химии: на "5" - 8, на "4" -4, на "3" - 1, качество - 92,3% , успеваемость - 100%; по физике: на "5" - 8, качество - 100% , успеваемость - 100%; по обществознанию: на «5» - 2, на "4" - 10, на "3" - 5, на «2» - 1, качество -66,6% , успеваемость – 94,4%; по географии: на «5» - 1, качество – 100%, успеваемость – 100%; по информатике: на «3» - 1 ученик, качество – 0%, успеваемость 100%^ ГИА 9 класс год Количество выпускников Количество,сда-ющих ГИА по выбору предметы русский язык Качество математика качество физика качество химия качество биология качество Общество качество геог ра фия Ка чест во история Ка чество 2008-2009 63 37 50 72% 50 72% 6 100% 14 93% 11 27% - - _ _ 6 16% 2009-2010 64 31 44 70,4% 44 84% 10 100% 10 90% 7 71% 4 50% - - 2010-2011 59 50 59 52,5% 59 64% 8 100% 13 92% 7 71% 18 67% 1 100 - - Три года подряд выпускники 9-х классов сдают экзамены по физике в новой форме без «3», что говорит о качественной подготовке их учителем физики Шуберт О.М., высокое качество сдачи экзаменов в новой форме по химии (учитель Хаертдинова В.А.), биологии (учитель Илларионова Т.А.). В 2010 – 2011 учебном году 4 выпускницы 9-х классов получили аттестаты об основном (общем образовании) с отличием : Габидуллина Алина, Ситдикова Рузана, Нуриахметова Сабина, Шишкова Дарья.3. Итоговая аттестация выпускников 11 классовИз 41 выпускника 11-х классов минимальный порог при сдаче единого государственного экзамена прошли 40 (не прошла порог по математике Ямалеева Кристина из-за невнимательности при заполнении бланка ответов ЕГЭ); выпускники показали хорошие результаты ЕГЭ по следующим предметам : русский язык, биология, химия, физика, английский язык, история. Год предмет количество сдававших средний балл 2008 - 2009 биология 12 60 информатика 5 58 английский язык 5 65 география 4 56,5 литература 7 50 обществознание 31 64,7 химия 11 60,5 физика 25 57 история 10 54 2009 - 2010 русский язык 48 63,2 математика 48 56,83 химия 10 69,9 биология 11 61,45 информатика 3 65,3 английский язык 3 59,3 история 5 69,4 физика 15 64 обществознание 2010 - 2011 русский язык 41 66 математика 41 54,8 химия 8 66,6 биология 6 64,6 английский язык 4 72,5 история 14 58,2 физика 9 66,5 обществознание 20 63,7 литература 3 64 ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 11-х КЛАССОВ^ 2010 – 2011 учебный годВ целом экзамены в форме ЕГЭ выпускниками 11-х классов были сданы хорошо, сдавали 3 и более экзаменов и переступили минимальный порог в 2008-2009 учебном году - 66 учеников(97%), в 2009-2010 учебном году более 3 предметов сдавали 45 учеников (93,75%); в 2010 – 2011 учебном году – 40 учеников (97,5%)Также надо отметить добросовестную работу организаторов ЕГЭ: Шаймухаметовой Т.В., Дунаевой И.А., Гаибовой Л.Т., Хуснутдиновой Л.Д., Салимова Р.Р., Яляевой Л.А.,Хакимовой Х.А.,Ибрагимовой Ф.М., Габдрафиковой Д.Н. В 2010-201 учебном году МБОУ гимназия № 1 выпустила 4 ученика с серебряной медалью : Асхарова Лейсан, Ахметова Айсылу, Гарифуллина Юлия, Гимазова Адель. Медалисты тоже показали хорошие результаты на экзаменах: № Фамилия, имя медаль рус мат англ хим общ физ ист 1. Асхарова Лейсан Сер 79 77 - 76 - - - 2. Ахметова Айсылу Сер 81 89 - - - 92 - 3. Гарифуллина Юлия Сер 68 70 - 86 - 69 - 4. Гимазова Адель Сер 87 73 64 - 78 - 71 Но вместе с тем надо обратить внимание на следующие моменты при подготовке и проведении следующей итоговой аттестации: 1) каждому классному руководителю строго контролировать выбор предметов устных экзаменов и явку выпускника на экзамен; 2) каждому предметнику своевременно подготовить и сдать материалы для государственной (итоговой) аттестации согласно «Положению о порядке утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников ОУ»; 3) усилить качество подготовки к экзаменам в традиционной форме по физической культуре, биологии, английскому языку; 4) всем учителям соблюдать инструкцию по заполнению классных журналов, не допускать исправления в журналах; 5) педагогическому коллективу продолжить работу над формированием конкурентоспособной модели выпускника гимназии, адаптированной к современным условиям продолжения образования после школы.^ Анализ внутришкольного руководства и контроляФормы контроля, используемые в гимназии в 2010 – 2011 учебном году : - классно-обобщающий контроль -тематический контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, лабораторных работ по предметам, выполнение программ обучения на дому, организация работы кружков, секций; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся горячим питанием ; -административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам. Главными задачами ВШК были: посещение уроков членами администрации, взаимопосещение учителей, проведение контрольно-методических срезов по предметам, работа со школьной документацией, проверка ЗУН (техника чтения, письма, скорость вычислительных навыков) учащихся по математике, русскому языку, иностранному и родным языкам. Исходя из поставленных задач, был составлен план посещения уроков и внутришкольного контроля. В течение учебного года по плану было посещено: - директором Ахметовой А.Ф. –– 73 урока, 18 внеклассных мероприятий; - зам. директором по НМР Файзерахмановой Г.С –130 уроков, 12 внеклассных мероприятий; - зам. директором по УВР Хасановой З.Д. –– 120 уроков, 12 внеклассных мероприятий; - зам. дир. по НРК Камалетдиновой Р.Ф. – 90 уроков, 8 внеклассных мероприятий; - зам. директора по ВР Нурисламовой З.Г. –– 36 уроков, 20 внеклассных мероприятий. Целью посещения уроков было ознакомление с методикой преподавания отдельных предметов, наблюдение за работой на уроках ребят, состоящих в группе риска ( 9в класс), применение учителями на уроках инновационных методик или элементов инновации. Из посещенных уроков можно сделать следующие выводы: педколлектив гимназии №1 способен вести инновационную работу, большинство учителей относится творчески к преподаванию своего предмета, обладает достаточно высоким методическим уровнем. По наблюдению за работой учащихся, состоящих в группе риска, были сделаны рекомендации учителям и классным руководителям по работе с данными детьми. Инновационные методики можно увидеть на уроках следующих учителей: Янгировой Г.З.,Шуберт О.М., Хаертдиновой В.А., Ромадова Е.Н., Файзерахмановой Г.С., Илларионова С.Е., Хасановой З.Д., Камалетдиновой Р.Ф. На уроках истории Сарварова Э.Н. и Ромадов Е.Н. целенаправленно применяют элементы лекционно-семинарских занятий, тем самым способствуя адаптации гимназистов к вузовской системе обучения. Из цикла естественно-математических предметов надо отметить кропотливую работу учителей Хаертдиновой В.А.,Шуберт О.М., Янгировой Г.З., Тихоновой М.З. Уроки этих учителей всегда построены очень грамотно, продуманы все детали, последовательность изложения материалов урока, доступность к восприятию рассматриваемого материала. Среди предметов гуманитарного цикла следует отметить качественные уроки Файзерахмановой Г.С., Эминовой Л.И., Хайруллиной Г.У., Ромадова Е.Н., В будущем году всем преподавателям гимназии при проведении уроков необходимо обратить внимание на проведение физкультминуток, так как гимназия работает по здоровьесберегающей программе, а также применению информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности в соответствии с методической темой гимназии «Роль информационно-коммуникационной базы в совершенствовании образовательного процесса». В связи с этим необходимо включать рассмотрение тренингов и способов снятия усталости во время уроков, на занятиях психолого-педагогических семинаров. Одним из серьезных недостатков в работе отдельных учителей является нерациональное использование времени на уроке, вследствие чего не подводится итог урока или проводится после звонка (учителя начальных классов). Каждый посещенный урок членами администрации был анализирован. Все указанные недостатки учителями воспринимались и устранялись вовремя. Особое внимание было уделено работе со школьной документацией, особенно на ведение классных журналов, журналов по охране труда, личных дел учащихся. Администрация обращала серьезное внимание на работу со школьной документацией: в конце журнала каждому учителю указывались все замечания, в течение года велась работа по устранению этих замечаний. Вместе с тем коллективу гимнази


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перспективы сближения регионов по величине валового регионального продукта на душу населения
Реферат Поняття та юридичний статус акціонерного товариства
Реферат Плата за земли сельскохозяйственного назначения земли городов и ины
Реферат Пересмотр в порядке надзора судебных постановлений вступивших в законную силу
Реферат Планирование развития персонала 4
Реферат Понятие судебной власти
Реферат Позитивистская школа права
Реферат Планирование в управление предприятием
Реферат Планирование и управление деловой карьерой персонала
Реферат Плеврити Проведення плевральної пункції
Реферат II. план опытно-экспериментальных исследований российской академии образования на 2012 год содержани е
Реферат по Хозяйственному праву 5
Реферат Понятие и сущность муниципального права
Реферат Понятие брака по семейному праву
Реферат Пользование жилыми помещениями в коммунальной квартире