Реферат по предмету "Разное"


1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

Русский язык. 9 класс.1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем буквА.) Угол В) Уголь С) Зорьки. Д) Зоркий Е) Ест2.Буква Ю обозначает два звука в слове:А) Салют; В) Любовь; С) Поют; Д) Люк; Е) Нюра.3. Укажите согласные, не имеющие мягкой парыА) З; В) К; С) В; Д) Ж; Е) Н4. Укажите правильный способ образования слова –кулечекА) Приставочный В) Приставочно-суффиксальный С) Суффиксальный Д) Сложение основ Е) Бессуффиксальный5. Определите вариант, в котором дана форма слова - глубокийА) Глубина; В) Глубинка; С) Заглубить; Д) Глубочайшего; Е) Углубление6. Определите вариант, в котором ударение стоит на предпоследнем слоге:А) Партер; В) Кружево; С) Портфель; Д) Предмет; Е) Ворота7.Укажите ряд антонимов:А) Жестокость, бессердечие; В) Скука, тоска; С) Передвижение, перемещение; Д) Грусть, печаль; Е) Истина, ложь8. Укажите однозначное слово:А) Жаворонок; В) Насморк; С) Уход; Д) Десятка; Е) Имя9. Укажите слово, в котором пропущена буква Е:А) Ист...на; В) Трад...ция; С) Инт...ллект; Д) Г...гант; Е) Ун...верситет10. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего.А) Булатный меч(?); В) Надо разжеч(?) печку; С) Ударить наотмаш(?); Д) Помощ(?) подоспела вовремя; Е)Темная ноч(?)11. Выберите строку с проверяемыми безударными гласными в корне слова:А) Мит..нг, г...олог; В)П...рамида, р...актив; С)К...нец, п...тно; Д)Кр...пива, к...рова;Е)Г...гиена, в...трина12.Определите вариант приставочного способа словообразования:А) Прекрасно; В) Превосходно; С) Мудрость; Д) Завтракать; Е) Пожалеть.13. Морфология изучает:А) Слова и их значения В) Звуки речи С) Части речи и их формыД) Правила написания слов Е) Правила постановки знаков препинания^ 14.Существительное имеет форму только единственного числа; А) Солнце В) Судьба С) Фамилия Д) Заявление Е) Ружье 15. Имя прилагательное – это А) Часть речи, обозначающая действие предмета В) Часть речи, обозначающая признак действияС) Часть речи, обозначающая признак предметаД) Часть речи, обозначающая количество и порядок при счетеЕ) Служебная часть речи^ 16. Укажите качественное прилагательное;А) Ловкий; В) Туманный; С) Железный; Д) Сельский; Е) Мамин17. Наречия образа действия.А) Быстро, вдруг; В) Вчера, утром; С) Вверх, вниз; Д) Нарочно, назло; Е) Очень, слишком18. Глагол І спряжения:А) Решить; В) Решать; С) Дышать; Д) Держать; Е) Любить19. Разноспрягаемый глагол:А) Слушать; В) Ненавидеть; С) Вертеть; Д) Бежать; Е) Обидеть.20. Определительные местоимения:А) Тот, этот; В) Мой, наш; С) Какой, чей; Д) Самый, любой; Е) Твой, таков21. Страдательное причастие настоящего времени:А) Организующий; В) Организованный; С) Организуемый; Д) Организовавший;Е) Организовать22. Признаки публицистического стиля:А) Точность, наличие специальный лексики В) Точность, строгость, официалиностьС) Информативность, использование общественно – политической лексикиД) Неофициальность, краткость, использование слов и фразеологических оборотов , просторечной лексики Е)Образность, использование эпитетов, метафор...^ 23. Значение придаточной части в предложений: Он взглянул на меня так, что я вздрогнул.А) Значение образа действия; В) Значение степени; С) Значение причины;Д) Изъяснительное значение; Е) Значение цели24. Укажите сложносочиненное предложение:А) Лето припасает – зима поедает. В) Я не был на море. С) Был прекрасный июльский день. Д) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел. Е) Все птицы притихли, зато зашелестели листья. ^ 25. Укажите количество пропущенных запятых: Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздухА) Три; В) Четыре; С) Пять; Д) Шесть; Е) Семь^ 26. Словосочетание, связанное способом согласование.А) На третьем сеансе; В) Отодвинул рукой; С) Говорит тихо; Д) Молча смотреть;Е) Учить стихи.^ 27. Тип простого односоставного предложения: И вот, наконец, едем.А) Определенно-личное; В) Неопределенно-личное; С) Безличное; Д) Обобщенно-личное; Е) Назывное.28. Укажите нераспространенное предложение :А) Ночью была метель. В) Пахнет ромашкой. С) Было, кажется, тихо.Д) Хозяин велел продать дачу. Е) Он упал замертво.29. Предложение, в котором причастный оборот обособляется:А) Нераспечатанные письма валялись на полу.В) Вышедший рано утром отряд уже прошел четыре версты.С) Хаджи-Мурат поднял голову и взглянул на светившееся уже сквозь стволы деревьев небо на востоке Д) Всадник сдерживал своего тяжело дышавшего и посеревшего от пота белого коня. Е) Сад спускался к реке поросшей зеленым камышом. ^ 30. Укажите предложение с однородными определениями:(Знаки не расставлены)А) Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы.В) Старый лес шумел ровно неумолчно.С) Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища.Д) Тени ходили по беловатым осинам.Е) Цветы издавали не резкий а нежный запах.Русский язык. 9 класс.^ 1. Букв больше, чем звуков:А) Ель В) Мел С) Льёт Д) Больше Е) Звезда2. Всегда мягкий:А) Н; В) Ж; С) Ч; Д) Щ; Е) Л.3. Шипящие согласные:А) З,Ш; В) Ц,Ч; С) С,З; Д) Ч,Щ; Е) Ц,С.4. Слово образовано при помощи суффикса:А) Луноход; В) Покос; С) Лесник; Д) Поломка; Е) Заход.^ 5. Слово образовано при помощи приставки:А) Лунный; В) Июньский; С) Ключик; Д) Банановый; Е) Пригород.6. Словообразование изучает:А) Словарный состав языка. В) Звуки и буквы;С) Части речи;Д) Знаки препинания; Е) Состав слова и способы образования слов.^ 7. Ударение падает на первый слог:А) Щавель; В) Кресло; С) Портфель; Д) Звонит; Е) Баловать.8. Ряд синонимов:А) Бежать, идти. В) Обожать, ненавидеть. С) Гнев, ярость.С) Старый, юный. Е) Старт, финиш.^ 9. Фразеологизм со значением «медленно»:А)Черепашьим шагом; В) На скорую руку; С) Ловить ворон.Д) Шевелить мозгами. Е) Сложить руки.10. Непроверяемая безударная гласная:А) Бензин; В) Моряк; С) Скала; Д) Скрипеть; Е) Мясной.11. Пишется «е»:А) Свеч…й. В) Луч…м. С) Удач…й. Д) Плеч…м. Е) Меч…м.^ 12. НЕ пишется слитно:А) (Не)свежий хлеб. В) (Не) у кого; С) (Не)верю вам; Д) (Не) сделан; Е) (Не) забытый мной мотив.13. Существительное 1-склонения:А) Радость. В) Окно. С) Вера. С) Ночь. Е) Дерево.14. Существительное общего рода:А) Пальма. В) Грязнуля. С) Поиск. Д) Кофе. Е) Гол.^ 15.Качественное прилагательное:А) Тихий. В) Ночной. С) Лисий. Д) Лесной. Е) Ручной.16. Прилагательное пишется через дефис:А) Средне(годовой). В) Черно(глазый). С) Тёмно(синий). Д) Вечно(зелёный. Е) Древне(русский).^ 17. Глагол несовершенного вида:А) Погладить. В) Сбить. С) Дуть. Д) Уснуть. Е) Пройти.18. Глагол 2-спряжения:А) Видеть. В) Болеть. С) Знать. Д) Вязать. Е) Ждать.19.Количество местоимений в предложении: Каждый день я приходил в этот заветный уголок.А) 2. В) 3. С) 4. Д) 1. Е) 5.20. Наречие на «о»:А) Сначал… В) Влев… С) Издалек… Д) Добел… Е) Справ…21. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:А) Несущий. В) Погасший. С) Награждённый. Д) Красящий Е) Объявляемый.22. Укажите стиль текста:Есть слово пострашнее, чем порок.Чем снаряд над окопными рвами.Я советую людям при ссорахОсторожно быть со словом.А) Научный. В) Художественный. С) Публицистический.Д) Официально-деловой. Е) Разговорный.^ 23. Вид придаточного в предложении: Лодка причалила к берегу, когда сгустились сумерки.А) Времени. В) Места. С) Причины. Д) Цели. Е) Условия.24. Укажи сложносочинённое предложение:А) Скучно тебе жить займись чем-нибудь.В) Не стремись знать всё, чтобы не стать во всём невеждой. С) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат. Д) Цепи яблонь потянулись там, где были пустыри. Е) Луна ярко светила, и волны тихо плескались.^ 25.Способ связи в словосочетании –согласование: А) Идти к берегу. В) Первая любовь. С) Бежать быстро. Д) Гордость за брата. Е) Слушая музыку.26.Вводное слово в предложении: А) Горы важно задумчивы. В) Лёжа читать вредно. С) Задание должно быть выполнено быстро. Д) Дождь возможно скоро закончится. Е) У него не было возможности приехать.^ 27. Укажите побудительное предложение: А) А что же ты от меня хочешь? В) В начале зимы снега было мало. С) Мне не хотелось спать. Д) Пусть дом ваш будет полон счастья и веселья. Е) В детстве хотел переплыть реку.^ 28. Укажите обстоятельство времени: А) Все были удивлены такой ранней весной. В) Мать уехала покупать билеты на вечерний поезд. С) К обеду пошёл дождь. Д) Далеко где-то рокотал гром. Е) Студент успешно сдал экзамены.^ 29. Предложение с обособленным определением: А) Люди же, изумлённые, стали как камни. В) Горный козёл, горал, легко ступал по камням. С) Летящий в вышине самолёт вдруг исчез. Д) Восторженная публика долго рукоплескала актёру. Е) Открытая книга лежала на столе.^ 30. Укажите количество запятых в предложении: Солнце жгло земля горячо дышала путники уставшие и голодные устроили привал. А) 2. В) 3. С) 4. Д) 5. Е) 6.Русский язык. 9 класс.1)Укажите способ образования слов помощник, дачник: А) Приставочный В) Сложение С) БессуффиксныйД) Приставочно-суффиксальный Е) Суффиксальный ^ 2)Отметить правильный вариант переноса слова:А) Свит-ер В) Немн-ого С) Объявл-ение Д) Пры-жок Е) Си-нхронный 3)Укажите ряд существительных с суффиксом –ек- А) Ларч…к,кирпич..к, ключ…к. В)Человеч…к,пузыреч…к,замоч…к.С) Нос…к,брат..к,мяч…к. Д) Карандаш…к, стол…к, самолет…к. Е) Фонар…к,комар…к, кузнеч…к.^ 4) Укажите прилагательное с одной н в суффиксеА) Оловя…ый. В)Авицио…ый. С)Стекля…ый.Д)Обыкнове...ый. Е)Масля…ый5)Ь в середине числительного:А) Пят(?)сот юных спортсменов В) Восемнад(?)цать летС) Семнад(?)цать оборотов в минуту Д) Двад(?)цть градусов мороза Е) Девяднад(?)цатого февраля^ 6) Слово с удвоенной –м-А) Телеграм…а, сим…етрия В) Иллю…инатор, клим..атС) Дра..а, гра…пластинка Д) Ком…промис,ком…иссияЕ) Драм…атурия, им…итация^ 7) В приставке пишется сА) и…жарить В)в…пылить С)в…беситьсяД)бе….работница Е)во…держаться8) Отметить правильный вариант переноса слова:А) Ветр-ен-ный В) Под-ъезд С) Бол-ьницаД) Со-лдатс-кий Е) Подъ-езд^ 9) Укажите вариант раздельного написания НЕ с наречием:А) (НЕ)глубоко вспаханный В)(НЕ)вероятно умныйС)(НЕ)громко, а тихо поющий Д)(НЕ)возможно шустрыйЕ)(НЕ)выразимо прекрасный^ 10) Укажите предлог с временным значениемА)Сделать благодаря другу В)Уйти от подругиС) Выглядеть из-за машины Д) Прийти через часЕ)Ответить с улыбкой11) Определите предложение, в котором есть подчинительный союз:А) Брат он мой, а ум у него свой В) Кабы знал, где упасть, так соломки подостлал С) На красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко Д) Ум хорошо, а два лучше тогоЕ) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.12) НЕ с существительным пишется слитно:А)Полил из лавины туч (не)дождь, а речной потокВ) (Не)опытность,(не) погода,(не)приятель,(не)правдаС) Сладкая, а(не) сахар, с хвостом, а (не)мышьД) Круглая, а (не) месяц, желтое, а (не) солнцеЕ)(Не)правда, а ложь;(не)друг, а знакомый13)Укажите предложение с обстоятельством места:А) для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкойВ)К вечеру луг опять позеленел С) Вверху висели разноцветные фонарики Д) Он сделал ошибку сгорячаЕ)Чичиков послал Селифана отыскивать ворота14) Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:А) Художественной литературы В) Разговорном С) Официально-деловом Д) Публицистическом Е) Научном15) Выберите правильный вариант написания глаголов: придется ложит…ся, удаст..ся пройти, на дворе смеркает..ся, начинало казат..ся, без дела не сидит..сяА)-,ь,-,ь,ь В)ь,-,-,ь,- С)ь,-,-,ь,ь. Д)-,ь,-,ь,- Е)-,ь,ь,ь,-^ 16) Укажите слово, в котором пишутся две буквы нА) Змеин..ый укус В) Маслян..ые краски С) Ржан..ой хлебД) Дровян…ой склад Е) Обветрен..ое лицо17) эти междометия заимствованные:А) Мерси, бай-бай В) Извините, пожалуйстаС) Пока, привет Д) Здравствуйте, до свиданияЕ) Благодарю, спасибо18) Нельзя считать словосочетанием:А) Купейный вагон В) Поезд из Москвы С) Придет скоро Д) Придет поезд Е) Скорый поезд.19) Связь в словосочетании-согласование:А) Путь к сердцу В) Легко ступая С) Ходить по траве Д) Верный друг Е) Подбросить вверх20) Укажите предложение с однородными обособленными обстоятельствами:А) лось вышел не берег, кинулся в воду, поплылВ) Уверенно мы смотрели вперед: трудное, но высокое время С) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машиныД) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался на мостике. Е) В театре обычно встречаются драматург, режиссер и актер21) ^ Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола. Укажите значение вводного словосочетания:А) Различные чувства В) Источник высказыванияС) Уверенность Д) Оценка стили высказыванияЕ) Порядок мыслей22) Определите количество знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Оттого лес называется темным что солнце смотрит в него как оконце и не видит:А) 1 В)5 С)2 Д)4 Е)323) Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания:А) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавеситься тучами В) День был такой же, как ночь; холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавеситься тучами С) День был такой же, как ночь, холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучамиД) День был такой же, как ночь-холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами Е) День, такой же, как ночь-холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавесится тучами24) Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух.А)2 В)3 С)6 Д)5 Е)425) Слово с ударением на втором слоге:А) Черпать В) Экскурс С) Менеджер Д) Форум Е) Фарфор26) Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:А) Мяч(ь) В) Афиш(ь) С) Хорош(ь) Д) Сьеш(ь)Е) Тысяч(ь)^ 27) Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Раз мы начали говорить, то лучше договориться все до конца.А) Существительное В) Наречие С) СоюзД) Частица Е) Местоимение^ 28)Укажите правильный вариант написания: Это был (н…)кто иной, как Наполеон. Он н…(от)кого (н…) ждал одобрения. (Н...)кто другой, кроме кошки, (н…) мог уронить цветки . Это кошка уронила цветки, а (н…)кто иной. А) Ни кто; ни откого; никто… не мог; не кто иной.В) Никто; не откого; ни…не мог; не кто иной.С) Ни кто; ни от кого; не кто не мог; ни кто иной.Д) Некто; ни от кого; ни кто… не мог; не кто иной.Е) Никто; ни от кого не ждал; никто… не мог; ни кто иной.29) Определите вариант, в которым одиночное деепричастие не обособляется:А) Что сударь плачете? Живите-ка смеясь.В) Вскрикнув он внезапно остановился.С) Он волнуясь побежал на станцию искать друга. Д) Девушка подпрыгнув поймала мяч.Е) Листья падая шепчутся прощаясь на век.30) В ССП запятая не ставится в:А) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.В) Конец мая и в поле ещё прохладно.С) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.Д) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся. Е) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль. ^ Русский язык. 9 класс.Определите, в каком слове больше букв, чем звуков: А. ярмарка B. Линейка C. Посуда D. зелень E. летаетВ каком слове все звонкие согласные звуки:А. рыболов B. Зайка C. Осень D. магазин С.группаНайдите вариант слова без ь:А. молодеж…; В. туч…; С. учиш…; D. береч…; Е. не тревож…^ Укажите бессоюзное сложное предложение:А. Течет река к морю, и идет год за годом.В. Идешь по степи и радуешься многоцветью трав.С. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. D. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто. Е. Возьмется народ – озеро перенесет. ^ Выберите, строку слов, употребляющихся с приставкой пре­:А. пр…соединить, пр…коснуться; В. пр…бежать, пр…лечь С. пр…скучный, пр…града; D. пр…морский, пр…ближаться Е. пр…школьный, пр…шить^ Укажите ряд антонимов:А. праздник, будни В. обмануть, перехитрить С. метель, пурга D. алый, красный Е. сердиться, злитьсяОпределите фразеологизм со значением “врать”: А. заметать следы В. бежать сломя голову С. сойти со сцены D. втирать очки Е. смотреть в обаУказать слово с ударением на втором слоге:А. каталог В. Торты С. Красивее D. Свекла Е. инструментСпособ связи в словосочетании управление: А. уезжали далеко В. красивый пейзаж С. на родине Абая D. прибежать вовремя Е. в Баянаульских горахСлово общего рода:А. комната В. Грязнуля С. овощ. D. Рояль Е. траваОднокоренные слова:А. гореть, горбатый, горец В. водица, водяной, водительС. лето, лететь, летний D. садовод, садовник, посадкаЕ. лесник, лесной, колесницаНе являются словосочетанием:А. темный лес В. ударил мороз С. глубокая нораD. пришел вовремя Е. звуки топораУкажите имена существительные 3-го склонения А. Морковь, степь В. конь, гость С. рояль, вождь D. щавель, день Е. гусь, шампунь Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пичужки кормят и учат птенчиков ищут и находят червячков жучков и паучков А. 3 В. 2 С. 4 D. 1 E. 0Укажите предложение с составным именным сказуемым: А. Сирень скоро будет отцветать. В. Сирень цветет. С. Дождь был сильный. D.Небо начало светлеть.Е. Наступили сумеркиУкажите, с каким из существительных предлог в не может составить пары: А. Сибирь В. Европа С. Астана D. Москва Е. УралУкажите слово, которое не является числительным: А. четверо В. Четырнадцать С. Четверка D. Четыре Е. четырестаУкажите, какой из признаков не имеет отношение к глаголу: А. вид В. Падеж С. Время D. Наклонение Е. числоСлужебные части речи – это А. наречия В. Междометия С. Частицы D.суффиксы Е. местоименияУкажите, в каком варианте слова с переносным значением: А. золотые часы В. железный кулак С. ледяная глыба D. голубое море Е. умный ребенок^ Найдите верное определение: А. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? который? В. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? что происходит? С. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? сколько? D. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Е. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? чей?^ Укажите сочинительный союз: А. словно В. Пока С. Но D. Что Е. когдаНайдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должна стоять запятая: А. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. В. Осень припасает зима поедает С. Не даром говорится дело мастера боится. D. Туман не вставал не бродил ветерок. Е. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их.^ Выберите слово, соответствующее схеме: Корень → суффикс → нулевое окончание А. предсказал В. Косточка С. Ужасный D. Камыш Е. ночникУкажите глаголы несовершенного вида А. люблю, В. Сказать, С. Нарисовать, D. Ударить, С. принять^ Укажите определенно-личное предложение: А. В это время позвонили в дверь. В. В лесу держался запах прелой травы. С. Мне сказали о вашей просьбе. D. Люблю необъятное море, сияние зимних ночей. Е. Стемнело.^ Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени: А. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. В. Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное. С. Он подошел к начальнику и спросил, когда будет перерыв. D. Впереди, где осталась роща, стояли берёзы. Е. Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.^ Определите стиль текста: - Ты что, Галинка? - Ничего. - Боишься одна? - Я вообще ничего не боюсь. А. официально-деловой В. Разговорный С. Научный D. Художественный Е. публицистический^ Выберите строку с глаголами II спряжения: А. успеть, ругать В. отметить, слышать С. тянуть, писать D. резать, работать Е. запеть, стелить^ Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом: А. Неожиданно обмелел пополнявшийся горными ключами бассейн. В. Ветер дующий с востока несет сухость и зной. С. Лил дождь косой, крупный. D. Строящиеся у нас заводы оборудованы по последнему слову техники. Е. А лес все пел свою мрачную песню.Русский язык. 9 класс. 1.Слово, в котором звуков больше, чем букв: А. изюм В. Юмор С. Итог D. Зайка Е. класс^ 2.Глухой согласный звук : А. [щ] В. [н] С. [й] D. [л] Е. [з]3 Укажите правильный вариант постановки гласных в корнях:Выб…ру, отб…ру, соб…раем, зам…реть, зам…рать, уд…рать, зап…реть. А. и, е, и, е, и, и, и В. е, е, и, и, е, е, и С. е, е, и, е, и, и, е D. е, и, е, и, е, и, е Е. е, е, и, и, е, и, е^ 4. Окончание служит для: А. образования новых слов; В. изменения основы слова; С. образования однокоренных слов; D. образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении; Е. изменения значения слова.^ 5.Слово, которое соответствует схеме:^ Приставка → корень → суффикс → окончание А. водица В. Беленький С. Каменщик D. Весна Е. пришкольный6.Найдите форму слова: умный А. ум В. Поумнеть С. Заумный D. Умного Е. умно^ 7.Соединительная гласная Е : А. птиц…лов, пеш…ход В. лист…пад, сам…лет С. пчел…вод, бенз…воз D. лун…ход, электр…станция Е. сен…кос, пар…воз^ 8.Относительные прилагательные: А. кошкин, сестрин, волчий В. белый, длинный, светлый С. морской, казахский, январский D. удивительный, дорогой, интересный Е. папин, охотничье, медвежий^ 9.Найдите верное определение: А. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? В. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать? С. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы что делать? что сделать? D. Глагол – это часть речи, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы что делая? что сделав? Е. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак другого признака и отвечает на вопросы что делать? что сделать?^ 10Найдите наречия: А. по(верху) прочертить В. на(верх) склона С. за(тем) домом D. выступать в(четвертом) Е. идти (бок)о(бок)11Определите, в каких словах ударение падает на 1-й слог: А. холодильник В. Роман С. Фарфор D. молодежь Е. средства^ 12 Выберите слово с непроизносимым согласным: А. алмаз…ный В. грус…ный С. безопас…ный D. небес…ный Е. желез…ный13 Укажите деепричастие совершенного вида: А. завидуя В. прочтя. С. Воюя D. Угощая Е. показывая^ 14. Укажите имя числительное: А. седьмой В. Семёрка С. Семилетний D. семиэтажный Е. семимильный15. Словосочетание указывает на предмет и его признак: А. вернуться обратно В. вскипятить молоко С. идти по площади D. интересная книга Е. достоин внимания^ 16. Местоимения мой, твой, наш, ваши: А. относительные В. Личные С. Возвратные D. Притяжательные Е. неопределенные 17.Укажите действительное причастие настоящего времени: А. читавший В. Прочитанный С. Читающий D. Читаемый Е. вычитанный^ 18. В окончании какого слова пишется буква И: А. достан…те В. дыш…т С. дополня…т D. куса…т Е. опозда…те19.Какие отношения возникают между частями сложного бессоюзного предложения: Из заросли поднялся корабль он всплыл и остановился по самой середине зари. А. причины В. Следствия С. Перечисления D. условия Е. сопоставления или противопоставления^ 20.Укажите наречие, оканчивающееся на О: А. сначал… В. досыт… С. издавн… D. дословн… Е. изредк…21.Словосочетание, образованное по способу примыкания А. кусок пирога В. дарить счастье С. известный в народе D. поехать к сестре Е. прибежать быстро^ 22. Обстоятельство образа действия: А. Он спиной прислонился к дереву В. Несмотря на разницу в годах, они сдружились С. На всякий случай ружья зарядили D. Улыбаясь, он щурил свои глаза Е. В двух словах он умудрился сделать три ошибки^ 23. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное. А. 4 В. 3 С. 5 D. 2 E. 1^ 24. Определите тип простого предложения:Сижу за столом у открытого окна. А. Односоставное безличное В. Односоставное неопределенно-личное С. Односоставное определенно-личное D. Двусоставное предложение Е. Односоставное назывное^ 25.Определите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий А. разговорный В. Научный С. публицистический D. официально-деловой Е. художественный^ 26. Синоним слова пропадают А. исчезают В. Появляются С. забрасывают D. задерживают Е. уезжают27. Определите тип придаточного предложения:Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. А. Придаточное предложение сравнительное В. Придаточное предложение времени С. Придаточное предложение места D. Придаточное предложение определительное Е. Придаточное предложение изъяснительное^ 28. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова:О великой силе любви и красоте, преображающей человека, вдохновенно и искренне писал Абай в своих стихах. А. местоимение В. краткое причастие С. краткое прилагательное D. Деепричастие Е. наречие^ 29. Сложносочиненное предложение : А. В Гибралтаре всех обрадовало солнце, было похоже на раннюю весну. В. На вторые сутки небо стало бледнеть, горизонт затуманился: близилась земля. С.Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал. D. Над озером блеснула тусклая зарница, и лишь минуту спустя прокатился далёкий гром. Е. Соня посмотрела на меня и вдруг громко заплакала.^ 30. Найдите сложное бессоюзное предложение, между частями которого должна стоять запятая: А. Сверкнув лиловыми глазами выскочил кот из-под куста. В. Варвара прислушалась донёсся шум вечернего поезда. С.Лето припасает зима поедает. D. Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. Е.Путники вдоволь напились воды прочитали надпись. Русский язык. 9 класс.^ 1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речиА) Лексика В) Фонетика С) Словообразование D) Синтаксис Е) Морфология2. Однокоренные слова - это:А) Формы одного и того же слова В) Слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся по значению С) Слова, включающиеся в свой состав один и тот же корень D) Слова, противоположные по смыслу Е) Слова, близкие по значению3. В каком слове нет приставкиА) Отъехать В) Выход С) Собака D) Написал Е) Сошёл^ 4. Выберите строчку, которая указана существительным среднего рода:А) Бабочка, крыша, небо В) Солнце, дочка, траваС) Облако, пыль, река D) Ребенок, клён, тень Е) Солнце, сердце, платье^ 5. Букву «к» надо вставить А) Подстричь но...ти В) Мя...кие волосы С) Вкусный пиро... D) Шёлковый галсту... Е) Сто... сена6. Какому фразеологизму синонимично предложение: Человек очень испугалсяА) Душа в пятки ушла В) Выйти сухим из воды С) Набрать в рот воды D) Ума палата Е) Пыль в глаза пускать^ 7. Букву «Т» надо вставитьА) Прекрас...ный В) Грус...ный С) Чудес...ныйD) Опас...ный Е) Вкус...ный8. Слова с озвончением в строчке А) Резьба, косьба В) Редкий, сладкий С) Сбор, сдачаD) Изморозь, изморосьЕ) Резвиться, стремиться^ 9. Какое из числительных является количественнымА) ПятыйВ) ТридцатыйС) ВосьмойD) ДвенадцатыйЕ) Одиннадцать10. Найди форму слова работатьА) РабочийВ) Наработался С) ЗаработатьD) Буду работать Е) Работа^ 11. Приставочный способ образовании слов А) Находить, найтиВ) Глаза, очиС) Делать, сделатьD) Стебель, стебелёкЕ) Класть, положить12. Найди неправильно подобранный синоним:А) Пришла, прилетелаВ) Медленно, неторопливоС) Выносливый, закалённыйD) Дорога, путьЕ) Идти, шагать^ 13. В каком слове пропущен мягкий знак А) Гуляеш...В) Борет...сяС) Меч...D) Ломает...сяЕ) Дышит...ся14. Найди слово, имеющее несколько значений:А) ДеньВ) КореньС) ЗонтикD) ОсеньЕ) Утро15.Найди слово с предлогом:А) Из(глины)В) Из(готовим)С) Из(городь)D) Из(юм) Е) Из(обилие)^ 16. Укажи глагол в неопределённой формеА) СмеялисьВ) ГоворюС) МоргаетD) ШумятЕ) Слушать17. Обстоятельство отвечает на вопрос:А) Какой? Чей?В) Кто? Что? С) Где? Когда?D) О ком? О чём?Е) Что делает? Что делал?^ 18. Определите, какое из данных слов является прилагательнымА) ЧетвёркаВ) СнежныйС) ДругD) ПриказЕ) Дубы19. Укажите тип односоставного предложения: Наконец стало светатьА) Определительно-личноеВ) Неопределенно-личноеС) БезличныеD) Обобщённо-личноеЕ) Назывное^ 20. Выберете главное слово, сочетающиеся с существительным в творительном падеже А) ЛюблюВ) Достоин С) ПоражаюсьD) УдивлятьсяЕ) Видеть21. Определите схему, которой соответствуют предложение: Когда у меня плохое настроение, я думаю, что мир, люди, планеты вращаются вокруг меня с бешеной скоростьюА)  , ( )В)  , ( ), ( ), ( )С)  , ( ), ( )D) ( ),  Е) ( ),  , ( )^ 22. Выберите строку с существительными третьего склонения А) Рама, столВ) Улица, заборС) Кость, лесть D) Диван, шкаф Е) Карандаш, ручка23.Что изучает синтаксисА) Слова и значение В) Звуки и речиС) Части речи и их формыD) Словосочетания и предложенияЕ) Правила произношения слов^ 24. Определи вид придаточного в предложении: Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.А) Придаточное следствияВ) Придаточное уступкиС) Придаточное условияD) Придаточное сравнения Е) Придаточное образа действия^ 25. Какое это предложение: Алия уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушкеА) ПростоеВ) ССП С) СППD) БСПЕ) Сложное предложение с разными видами связей 26. ^ Укажите предложение с прямым дополнениемА) Отец подарил мне мяч В) Лодка быстро двигалась по реке С) Из озера Байкал вытекает только одна река D) Мой друг живёт в городеЕ) Мы шли, медленно наслаждаясь тихим днём27. Укажите количество запятых в предложении: ^ Светлым солнечным утром когда ещё во всю распевали птицы когда ещё не присохла роса на тенистых полянках парка весь лагерь пришёл провожать АлькуА) 3 В) 2 С) 4 D) 6 Е) 5^ 28. Определите тип предложения: Я смотрел туда, где толпились людиА) Простое В) ССП С) СППD) СПП с несколькими придаточными Е) БСП 29. Укажите из данных вариантов сложное предложение А) Воображение реет и носится, как птицаВ) Закинув ружье на плечи, вы идете на охотуС) С юга подул тёплый ветер, и последний снег сошёл на поляхD) Мы долго и охотно собирали грибы и ягодыЕ) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу30. Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие учёные Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблема. А) Официально деловой В) Разговорный С) Публицистический D) ХудожественныйЕ) Научный Русский язык. 9 класс.^ 1. Сколько в русском языке гласных звуков?А) 4 В) 6 С) 7 D) 5 Е) 82. Раздел науки, изучающий строение словА) Фонетика В) Лексика С) СловообразованиеD) Морфология Е) Синтаксис^ 3. Выделите однокоренные словаА) Семья, с семьёй, у семьи В) Жёлтый, жёлтым, жёлтые С) Рука, руками, руки D) Слово, слова, о словах, словам Е) Словарик, словарный, словно, дословно^ 4. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящегоА) Мощ...В) Роскош...С) Луч...D) Береч...Е) Вскач...5. Укажите звонкий согласный А) [ч] В) [щ] С) [т] D) [й] Е) [ц]6. Сколько падежей в русском языкеА) 5 В) 7 С) 6 D) 4 Е) 3^ 7. Укажите, в каком варианте слово пишется с буквой ОА) Акв...рель В) Кр...мешный С) Ф...нтазияD) Отр...зитьЕ) Пор...зительный8. Укажите ряд антонимовА) Праздник, будни В) Обмануть, пережить С) Метель, пурга D) Алый, красный Е) Сердится, злится ^ 9. Укажите, в каком варианте слова с переносным значениемА) Золотые часы В) Железный характерС) Ледяная глыба D) Голубое мореЕ) Умный ребёнок10. Какое слово является числительнымА) Семидневный В) ПятерняС) Шестой D) УдвоитьЕ) Тысячелетие^ 11. Укажите слово, в котором пропущена буква ЕА) Реч...нка В) Защ...лка С) Распаш...нкаD) Медвеж...нка12. Пропущена гласная Е в А) Изв... нять В) Зас...деться С) Пор...цатьD) Обв...сать Е) Изн..могать^ 13. Морфология-это раздел науки о языке, в котором изучаютсяА) Части речи и их формыВ) Значительные части слова и способы словообразования С) Правила написания слов D) Правила произношения слов Е) Правила расстановки знаков препинания ^ 14. Укажите действительное причастие прошедшего времени А) Организующий В) Организовавший С) Организуемый D) Организованный Е) Организовать^ 15. Укажите наречие с буквой А на конце А) Насух... вытереть В) Изредк... смотретьС) Запрост... справиться D) Влев... свернуть Е) Высок... взлететь^ 16. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с НА) Зелё...ые листья В) Огне...ые волосыС) Пламе...ая речь D) Искре...яя радостьЕ) Бето...ые стены^ 17. Определите качественные прилагательные А) Деревянная ложка, глиняный горшокВ) Прохладный вечер, узкий переулокС) Речной порт, степной ветерD) Январские морозы, стиральная машинаЕ) Пассажирский поезд, квартальный план^ 18. Укажите безличное предложение А) Люблю необъятное море В) В дверь негромко постучали С) Кругом было тихо D) Недаром ему завидовали все Е) Некоторые слова произносились по привычке^ 19. Определите группу противительных союзовА) Не только... но и; как... так и В) Или, то...тоС) Не то... не то, либо D) Однако, зато, но Е) И, да20. Укажите вид сказуемого в предложении: Костюм был новыйА) Составное именное В) Составное глагольное С) Сложное D) Простое глагольное Е) Именное^ 21. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Дети чувствуют, кто их любитА) Значение образа действия В) Значени


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.