Единый социальный налог Содержание 1. экономическая характеристика есн 32. документальное оформление есн 73. сравнение с МСФО 144. исчисление и учет есн на примере чп «Конти» 19список литературы 21 1. экономическая характеристика есн В соответствии с Конституцией РФ граждане России имеют право на получение государственного пенсионного, социального и медицинского обеспечения. Для реализации этих прав в РФ создана и действует система обязательного социального страхования (ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.99г. №165-ФЗ). Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и/или социального положения работающих граждан в случае наступления социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.Таблица 1 – Виды социальных страховых рисков и страхового обеспечения [, c. 358] Виды социальных страховых рисков Виды страхового обеспечения по социальному страхованию 1 2 Необходимость получения медицинской помощи Оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи. Пособие на санаторно-курортное лечение. Оплата путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. Временная нетрудоспособность Пособие по временной нетрудоспособности Трудовое увечье и проф заболевание Пособие в связи с трудовым увечьем и проф. заболеванием Материнство Пособие по беременности и родам. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в мед. учреждениях в ранние сроки беременности. Единовременное пособие при рождении ребёнка. Инвалидность Пенсии по инвалидности. Наступление старости Пенсия по старости. Потеря кормильца Пенсия по случаю потери кормильца. Признание безработным Пособие но безработице Смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Социальное пособие на погребение. Для финансирования расходов из фондов социального страхования в соответствии с гл.24 НК РФ работодатели делают отчисления от сумм начисленной зарплаты, поощрений и других выплат в виде единого социального налога.Отчисления в ЕСН производится в процентах (35.6%) от суммы заработной платы. Перечень видов оплаты труда, с которых производится отчисление ЕСН, установлен главой 24 НК РФ.В России функционирует государственный Фонд социального страхования.Отчисления на социальное страхование - это платежи предприятий в бюджет фонда социального страхования в составе ЕСН для выплаты пособий по временной нетрудоспособности и др. Размер платежей определяется законодательными актами.В соответствии с положениями гл.24 НК РФ все работодатели для финансирования расходов по социальному обеспечению работников организации обязаны ежемесячно делать отчисления в составе единого социального налога в ФСС в установленном проценте от суммы, начисленной зарплаты. В соответствии с положениями, утверждёнными Правительством РФ каждое предприятие организует, учитывает и расходует отчисляемые средства строго по направлениям (в виде целевых пособий).Временная нетрудоспособность - это невозможность выполнять служебные функции в связи с болезнью, беременностью и родами. За период временной нетрудоспособности работники организации получают пособие по социальному страхованию. Основанием для начисления пособия является листок нетрудоспособности, выдаваемый лечебным учреждением. Размер пособия и порядок его расчёта и выплаты предусмотрен Положением о выплате пособий из фонда социального страхования [, c. 359].Пособия из ФСС гарантированы государством и регулируются Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утверждённым постановлением Правительства РФ. Оставшиеся (неиспользованные на предприятии средства фонда перечисляются в ФСС отдельным поручением.Пенсионный фонд РФ - это единственное в РФ самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление средствами пенсионного обеспечения. Средства, отчисляемые в пенсионный фонд (в соответствии с гл.24 НК РФ) в составе единого социального налога, перечисляются в фонд отдельным поручением. Накопленные в ПФ средства расходуются на выплаты пенсий уже за пределами предприятия.Медицинское страхование - это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Средства, отчисляемые в фонд медицинского страхования (в соответствии с гл.24 НК РФ) в составе единого социального налога, перечисляются в фонд отдельным поручением. Накопленные в ФМС средства расходуются на оплату лечения в больницах уже за пределами предприятия.Средства, отчисляемые в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в соответствии с пп.45 ст.264 НК РФ). Сумма отчислений за минусом использованных средств подлежит перечислению в фонд.Согласно методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты ЕСН (приказ МНС от 05.07.02г. № БГ-3-05/344)) отчисления производятся со всех видов денежных и натуральных выплат, начисленных работнику работодателем не зависимо от источников их финансирования. К работодателям относятся организации, куда работник сдал трудовую книжку, заказчики - по договорам подряда, доверители - по договорам поручения, лица, использующие произведения автора на основании авторского договора, кооперативы относительно членов кооператива.На основании этих рекомендаций объектом для начисления страховых взносов в ЕСН являются "Все виды выплат, начисленных работодателем в "пользу работника", а не только выплаты, носящие характер оплаты труда". Начисления сумм работникам по п. 97 в виде дивидендов, процентов и др. инвестированных внутри предприятия в состав совокупного годового дохода не включаются. Если работник после назначения ему пенсии не расторг трудового договора, то на сумму единовременного вознаграждения по п.43 начисляются страховые взносы. Стоимость подарков полученных от предприятий в течение года по п.41, стоимостью до 12-ти МРОТ, не включается в состав совокупного годового дохода.Взносы в ПФ на стоимость призов, питания, медобслуживания и др. выплаты в пользу спортсменов по п.42 не начисляются. Эти же выплаты другим лицам подлежат обложению в ПФ. Расходы по проезду и найму жилья в период соревнования относятся к расходам связанным с выполнением работниками трудовых обязанностей и взносы в ПФ не начисляются.Стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных на конкурсах и соревнованиях в течение года по п.42, стоимостью до 12-ти МРОТ, в состав совокупного годового дохода не включаются.Взносы в ПФ и в ФМС на оплату дополнительного отпуска по п.59 начисляются.Дотации на обеды и стоимость путевок, осуществляемые по приказу руководителя за счет средств предприятия по п.65 в различных суммах разным работникам, носящие регулярный или периодический характер и зависящие от уровня оплаты представляют собой систему выплат и подлежат обложению взносами в ФМС. Материальная помощь, выплачиваемая по п.87 и 88 при обложении ФСС, должна учитываться при исчислении пособий по временной нетрудоспособности.^ 2. документальное оформление есн Учёт операций по счёту 69 «Расчёты с соцфондами» ведётся в мемориал ордере 5 (ж/о 5) одновременно с выполнением расчётов с персоналом по оплате труда на счёте 70. После выполнения операций по различным начислениям и удержаниям при расчетах с работниками, а также отчислений в фонды и в местные налоги бухгалтер полностью заполняет отчетные формы по всем социальным фондам и отчислениям в местные налоги [, c. 360].Основанием для выполнения бухгалтерских операций (отчисление ЕСН и его использование) по счёту 69 служат листки расшифровки из журналов ордеров денежных счетов и кассы, с приложенными к ним подтверждающими документами (по перечислению и выдачи денег и по возврату на счёт), комплекты первичных документов, являющихся основанием для начисления пособий и бухгалтерские справки для выполнения отчислений в социальные фонды.Можно применять унифицированную форму учёта с построением соответствующих кодов:1. Код 69 - это код счёта расчётов с социальными фондами по плану счетов бухучёта.2. Код 69.1 - это код конкретного фонда. В учёте выделяется пенсионный фонд (а/с 1); фонд медицинского страхования (а/с 2); фонд социального страхования (а/с 3); фонд страхования от несчастных случаев на производстве (а/с 4).3. Код 69.1.1- этот код обозначает вид конкретного направления или использования средств фонда. Таких направлений числится 10.Применяя такую кодировку можно получать требуемую информацию для налогового и управленческого учёта при анализе отчисленных и использованных сумм по назначению.Каждый листок-расшифровка и/или другие первичные документы с проставленными корреспонденциями счетов выполненных операций заносится в унифицированный журнал-ордер (УЖО) 69 отдельной строкой. При этом все однородные проводки (идущие на один корреспондирующий счет) записываются одной суммой. Происходит группировка проводок по корреспондирующим счетам только за одну дату. Унифицированный журнал ордер 69 учитывает требования НК РФ. Его можно вести как вручную, так и в Ехсеl.Информация по отчислениям и видам использования за любой период от суток до года может быть представлена в аналитической карточке.Аналитическая карточка по движению средств социальных фондов 69 формируется для обобщения информации о составе и размере отчислений ЕСН в разрезе фондов в понимании гл.24 НК РФ. Отчисления в ЕСН, перечисления и начисления пособий из фондов регистрируются по видам, с целью выявления расходов, не относящихся к затратам производства. Записи в регистре и карточке осуществляются ежемесячно нарастающим итогом за год по всем операциям, связанным с движением средств социальных фондов (формирование и расход). Учёт ведётся по каждому фонду, виду пособия, исходя из фактически отчисленных, перечисленных или использованных сумм, влекущему за собой появление объекта налогового учёта.По окончании месяца итоговые данные всех граф из УЖО 69 переносятся в Главную книгу, а информация по корреспондирующим счетам переносится по правилу двойной записи листками-расшифровками. Обороты и выходное сальдо из главной книги по счёту 69 заносятся отдельной строкой в Сводную сальдо-оборотную ведомость, из которой выходное сальдо заносится в баланс.Листки-расшифровки по счёту 69 выписываются и в Д-т 69 с К-т счетов, и с К-т 69 в Д-т счетов. При этом, на каждый корреспондирующий счёт выписывается один листок-расшифровка за месяц по всем без исключения совершённым операциям с подробным описанием, кроме счетов, которые к этому времени закрыты при составлении отчётности.При унифицированной форме учёта обороты и сальдо по счёту 69 на любую отчётную дату можно сразу получать, суммированием отдельно дебетовых сумм по графе Перечислено (Д-т) и отдельно кредитовых сумм по графе Начислено (К-т) с выведением сальдо, и записью в соответствующую строку пассива (актива) баланса. Состояние расчётов по каждому виду поступлений или расходов выводится непосредственно в аналитических карточках, открываемых по коду вида поступающих и/или списываемых сумм [, c. 231].Порядок учёта движения средств социальных фондов с позиций налогового учёта имеет определённые особенности, которые в полной мере реализуются методами унифицированного бухгалтерского учёта. В аналитической карточке и УЖО 69 по движению средств социальных фондов формируется обобщающая информация об отчислении в ЕСН и использовании этих средств по назначению с целью выявления расходов, относящихся к текущему или к будущим периодам, а также операций, определяющих суммы расходов, признаваемых как расходы будущих периодов. Записи в карточке производятся по каждому факту, влекущему за собой появление объекта налогового учёта, или расходования средств. Бухгалтерские операции накапливаются в регистрах (аналитических карточках, УЖО) как методом прямой записи из первичных документов, так и выполнением специальных расчётов, что свойственно некоторым счетам.Без УЖО 69 любые суммы по субсчетам применяемых счетов получают на ЭВМ методом перестройки-заказа формы, что делает оперативно сам пользователь при возникновении соответствующих потребностей. Если организация небольшая и нет условий установки сети компьютеров с бухгалтерской программой, рациональнее всего учёт вести вручную по унифицированной форме счетоводства, составленной из рациональных элементов нескольких форм счетоводства с применением электронной таблицы Ехсе1. В основе такой формы лежит унифицированный журнал-ордер и аналитические карточки.Таблица 2 - Примерный набор учётных процедур (проводок) счёт 69 [, c. 361] Процедура ИД ПД ЮД НД Кор. счета Код ИД Код Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 69101 Выдача пособия из кассы Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 50.1 13 69102 Перечисление ЕСН, штрафов и/или пени Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 51 13 69103 Перечисление ЕСН, штрафов и/или пени Авизо Распоряжение ФЭС Расчётнаяведомость Мемориал-ордер 69.1 = 52 13 69104 Перечисление ЕСН, штрафов и/или пени Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 55 13 69105 Начисление пособий за счёт ФСС Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 70.1 13 69106 Начислено ежемесячное пособие за период отпуска по уходу за ребёнком Авизо Распоряжение ФЭС Расчетнаяведомость Мемориал-ордер 69.1 = 70.1 13 69107 Начислено единовременное пособие при рождении ребёнка Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 70.1 13 69108 Начислено пособие на погребение работника Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная |ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 70.1 13 69109 Начислено пособие вследствие несчастного случая на предприятии, или профзаболевания Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мсмори-ач-ордер 69.1 = 70.1 13 69110 Начисление страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Мемориал-ордер 69.1 = 70.1 13 69111 Возмещение стоимости путёвок в детские оздоровительные лагеря Решение соц. комиссии Распоряжение руководителя Заявление работника Мемориал-ордер 69.1 =73.4 55 69201 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий работникам основного производства Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 20 = 69.1 41 69202 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий работникам вспомогательных производств Расчётная ведомость Т-51 Документы но начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 23 = 69.1 41 69203 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий цеховому персоналу Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 25 = 69.1 41 69204 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий управленческому персоналу Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 26 = 69.1 41 69205 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий работникам при исправлении брака Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 28 = 69.1 41 69206 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий работникам обслуживающих хозяйств Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п ПК РФ Мемориал-ордер 29 = 69.1 41 69207 Отчисление в разрезе фондов ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий работникам коммерческой службы Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НК РФ Мемориал-ордер 44 = 69.1 41 69208 Возврат излишне выданных пособий Авизо Распоряжение ФЭС Заявление работника Мемориал-ордер 50.1.17 = 69.1 13 69209 Получение сумм возмещения расходов из ФСС по выплате пособий, оплате санаторно-курортного лечения Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомость Т-15 Мемориал-ордер 51 = 69.1 13 69210 Получение сумм возмещения расходов из ФСС по выплате пособий, оплате санаторно-курортного лечения Авизо Распоряжение ФЭС Расчётная ведомостьТ-15 Мемориал-ордер 55 = 69.1 13 69211 Отчисление в ЕСН с суммы прочих начислений Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 76.9 = 69.1 41 69212 Отчисление в ЕСН с суммы зарплаты и/или премии сотрудникам, числящимся в филиале организации Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п IIК РФ Мемориал-ордер 79.1 = 69.1 41 69213 Отчисление в ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премия сотрудникам за счёт нераспределённой прибыли Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 84 = 69.1 41 69214 Отчисление в ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премия сотрудникам за счёт средств целевого финансирования Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 86 = 69.1 41 69215 Отчисление в ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премия сотрудникам но операциям, связанным с выбытием нематериальных и прочих активов, объектов, находящихся на консервации Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 91 = 69.1 41 69216 Отчисление в ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премия сотрудникам за счёт резервов будущих расходов Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 96 = 69.1 41 69217 Отчисление в ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премия сотрудникам за счёт расходов будущих периодов Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НК РФ Мемориал-ордер 97 = 69.1 41 69218 Отчисление в ЕСН с суммы начисленной зарплаты и/или премий работникам, связанным с приобретением оборудования. ТМЦ, животных для откорма и па заготовке ТМЦ Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НКРФ Мемориал-ордер 97.1 = 69.1 41 69219 Отчисление в 1гСН с суммы начисленной зарплаты и/или премия сотрудникам при осуществлении мероприятий но ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Расчётная ведомость Т-51 Документы по начислению з/п НК РФ Мемориал-ордер 99 = 69.1 41 69220 Начислены штрафы и/или пени за несвоевременную уплату ЕСН Акт сверкирасчётов Распоряжение ФЭС НКРФ Мемориал-ордер 99.3 = 69.1 14 ИД – индивидуальный исполнительный документ.ПД – прилагаемые документы, без которых не может сработать исполнительный документ.ЮД – юридический документ, как основание для выполнения хозяйственной операции.НД – накопительный (группировочный) документ.^ 3. сравнение с МСФО В системе МСФО существует три вида обязательств, связанных с учетом заработной платы:задолженность по выплате заработной платы;задолженность по налогам, которые взимаются с заработной платы;задолженность по другим удержаниям из заработной платы [, c. 321].Учет удержаний по МСФО почти совпадает с российской системой. Единственное, что следует отметить, это то, что в российском учете мы можем четко проследить по каждому лицевому счету начисления на заработную плату и все удержания из нее, а в случае МСФО - только сумму, надлежащую к выплате. Российский вариант учета отличается большей полнотой, аналитичностью и обеспечивает тождественность аналитического учета с данными синтетического.Расчеты с работниками регулируются МСФО 19 "Выплаты работникам". Данный стандарт определяет пять категорий выплат работникам:краткосрочные выплаты работникам;выплаты по окончании трудовой деятельности;прочие долгосрочные выплаты работникам;выплаты при увольнении работников;компенсационные выплаты инструментами капитала предприятия.К краткосрочным выплатам (касательно отчислений на социальное страхование) относят взносы на социальное страхование.Выплаты по окончании трудовой деятельности в соответствии с МСФО 19 включают, например:пенсионное обеспечение (пенсии);прочие выплаты по окончании трудовой деятельности, такие как страхование жизни и медицинское обслуживание по окончании трудовой деятельности.Соглашения, по которым предприятие предоставляет выплаты по окончании трудовой деятельности, выступают программами выплат по окончании трудовой деятельности.Они классифицируются как программы с определенным взносом или программы с определенной выплатой в зависимости от экономической сущности программы, которая вытекает из ее основных условий. В соответствии с программами с определенным взносом:юридическое обязательство предприятия или его конструктивное обязательство ограничивается суммой, которую оно соглашается внести в фонд. Соответственно, сумма выплат, которую получит работник по окончании трудовой деятельности, определяется по сумме взносов, уплаченных предприятием (а также, возможно, и работником) к программе выплат по окончании трудовой деятельности или к страховой компании, вместе с прибылями от инвестирования взносов;как следствие, на работника приходится актуарный риск (выплаты будут ниже ожидаемых) и инвестиционный риск (инвестированных активов будет недостаточно для обеспечения ожидаемых выплат) [, c. 325].Согласно программе с определенным взносом компания ежегодно отчисляет сумму, которая определяется на основе известных будущих выплат пенсий, исходя из существующего количества работников. Определение взноса в текущем году является одной из важных проблем, с которыми встречаются бухгалтера. Существуют разные методы расчета данной величины. Если величина отчислений текущего года рассчитана, учетная проводка аналогична проводке, которую применяют в первом случае:Д-т Затраты К-т Денежные средства или на пенсионное обеспечение К-т Пенсионные обязательстваПенсионные обязательства кредитуются в случае, если полная сумма отчислений не осуществлена на конец года. Данные обязательства могут быть краткосрочными или долгосрочными в зависимости от условий пенсионного плана.В соответствии с программой с определенной выплатой:предприятия обязаны предоставлять согласованные выплаты бывшим и нынешним работникам;по сути, на предприятие приходится актуарный риск (расходы на выплаты будут большими за ожидаемые) и инвестиционный риск. Если актуарный или инвестиционный опыт хуже ожидаемого, обязательства предприятия могут увеличиваться.Эти расчеты проводятся актуарием и должны учитывать:будущие повышения выплат и темпов инфляции; или согласие об увеличении пенсионных платежей;количество работников, присоединившихся к данному пенсионному плану и тех, которые покинули его;смерть работников до достижения ими пенсионного возраста и после него;распределение работников по возрасту;доходность пенсионных инвестиций.В разных странах существуют разные подходы к тому, насколько точно следует устанавливать пенсионные обязательства и в какой степени они должны быть обеспечены платежами в отдельный пенсионный фонд. МСФО 19 определяет, как эти средства должны учитываться. Для первой схемы - выплат с определенным взносом, необходимый взнос работодателя следует рассматривать как ежегодные расходы. Если в схему вносятся поправки и требуется внесение дополнительных сумм, которые должны покрыть пенсионные выплаты за предшествующие годы, то такие "постслужебные расходы" могут трактоваться двояко:1) через немедленное списание;2) через периодическое списание на протяжении предвиденного срока работы оставшихся работников.Что касается схемы обусловленных размеров пенсионных выплат, то здесь бухгалтерия более изыскана. Актуарий должен предоставить оценки "стоимости" обязательств, которые накладываются на работодателя по пенсионной схеме, и эти расходы должны периодически осуществляться на протяжении предположенного срока работы оставшихся работников, но требуется проведение корректировок стоимости пенсионных средств. Изменения в сумме выделенных средств могут учитываться в статье "Поступление" по мере их возникновения или распределяться на время предполагаемого срока работы оставшихся работников.Программы с определенным взносом и с определенной выплатой разграничиваются в зависимости от участия нескольких работодателей, государственных программ и застрахованных выплат.Предприятию следует классифицировать программы с участием нескольких работодателей как программы с определенным взносом или программы с определенной выплатой в соответствии с условиями программы (включая любое конструктивное обязательство, которое выходит за пределы официальных условий).Если программу с участием нескольких работодателей определяют как программу с определенной выплатой, предприятию следует учитывать свою пропорциональную долю обязательств по определенным выплатам, активов программы и расходов, связанных с программой, так же, как и любую другую программу с определенной выплатой.Если предприятие не имеет достаточной информации для применения учета по определенной выплате к программе с участием нескольких работодателей, которая является программой с определенной выплатой, ему следует:вести учет программы так, будто она является программой с определенным взносом;раскрывать:- тот факт, что программа является программой с определенной выплатой;- причину, почему предприятие не имеет достаточной информации, чтобы разрешить ему вести учет этой программы как программы с определенной выплатой;в той степени, в которой излишки или недостачи в программе могут повлиять на сумму будущих взносов, дополнительно раскрывать:- любую имеющуюся информацию об этих излишках или недостачах;- основу, использованную для определения этого излишка или недостачи;- возможные последствия для предприятия.Одним из примеров программы с определенной выплатой с участием нескольких работодателей может быть:программа финансируется на основе уплаты текущих поступлений, т.е.: взносы устанавливаются на уровне, который, как можно ожидать, будет достаточным для осуществления выплат, срок которых наступит в одном и том же периоде, а будущие выплаты, проведенные на протяжении текущего периода, будут уплачены из будущих взносов;выплаты работникам определяются по сроку предоставления ими услуг предприятию; у предприятий - участников программы нет ни единых реальных способов выйти из программы без уплаты взноса за выплаты, заработанные работниками к дате выхода из программы. Такая программа создает актуарный риск для предприятия: если окончательные расходы на выплаты, уже заработанные на дату баланса, больше ожидаемых, предприятие будет обязано или увеличить свои взносы, или убедить работников согласиться на уменьшение выплат, то есть такая программа является программой с определенной выплатой [, c. 327].Предприятию следует учитывать государственную программу так же, как и программу с участием нескольких работодателей.Создание государственных программ обусловлено законодательством и касается всех предприятий (или всех предприятий определенной категории, например, конкретной отрасли), ими управляют национальные или местные государственные органы или другие органы (например, независимое агентство, созданное специально с этой целью), которые не подлежат контролю или влиянию со стороны предприятия, которое отчитывается. Некоторые программы, созданные предприятием, показывают как обязательные выплаты, заменяющие выплаты, которые так или иначе были бы предоставлены в соответствии с государственной программой, так и дополнительные добровольные выплаты. Такие программы не являются государственными программами.^ 4. исчисление и учет есн на примере чп «Конти» Исчисление ЕСН в ЧП «Конти» происходит следующим образом.Работникам начисляется заработная плата. За октябрь 2006г. сумма начисленной заработной платы составила 80123,56 руб. (Дт 20, 25, 26 Кт 70). Единый социальный налог составляет 26% от этой суммы, т.е. 80123,56 руб.*26% = 20832,13 руб. (Дт 20, 25, 26 Кт 69). Расчет суммы ЕСН оформляется бухгалтерской справкой.Учет операций по счету 69 «Расчеты с соцфондами» ведется в журнале-ордере по счету 69. Пример заполнения журнала-ордера приведен в табл. 3.Таблица 3 – Журнал-ордер расчетов по сч. 69 ЧП «Конти» на 2006 год № строк Дата В Д-т счета с К-т счетов: Итого по Д-ту С К-т счета в дебет счетов: Итого с К-та №51 № № № №20 №25 №26 № 1 02.11.06г. 8956,61 5874,55 6000,97 20832,13 2 10.11.06г. 20832,13