Реферат по предмету "Разное"


1. Предмет и задачи теории обучения > Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел

Министерство образования и науки Красноярского края КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»Педагогика школы. ДидактикаКонтрольно-измерительные материалыСпециальность 050301 – «Русский язык и литература» Специальность 050720 – «Физическая культура» Специальность 050303 – «Иностранный язык» Специальность 050719 – «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Специальность 050201 – «Математика» Специальность 050503 – «Технология»Канск 2011^ Печатается по решению Педагогического совета колледжаАвтор-составитель: Л.П. Диденко, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»Рецензент: А.Г. Свириденко, канд. пед. наук, директор КГКОУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина»^ Педагогика школы. Дидактика. Контрольно-измерительные материалы / автор-сост. Л.П. Диденко, рец. А.Г. Свириденко; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29 с.Контрольно-измерительные материалы предназначены для организации контроля результатов обучения по дисциплине «Педагогика», раздел «Педагогика школы: Дидактика». Также данные материалы могут быть использованы студентами и для самоконтроля после завершения изучения основных разделов дисциплины. Контрольно-измерительные материалы для специальности предназначены для специальностей 050301 «Русский язык и литература», 050720 «Физическая культура», 050303 «Иностранный язык», 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 050201 «Математика», 050503 «Технология» по дисциплине «Педагогика».© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»Тема 1. Предмет и задачи теории обучения 1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци. 2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци. 3. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»: а) Ж.Ж. Руссо; б) И.Г. Песталоцци; в) Я.А. Коменский; г) П.Ф. Каптерев. 4. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в: а) 1650 г.; б) 1657 г.; в) 1687 г.; г) 1690 г. 5. Термин «дидактика» не применяется в современной: а) англо-американской педагогике; б) в педагогике ФРГ; в) в педагогике Франции; г) в педагогике Австрии. 6. Для западной педагогики первой половины XX в. характерна теория обучения: а) личностно-центрическая; б) педоцентрическая; в) детоцентрическая; г) ни одна из перечисленных. 7. Основоположником педоцентрической дидактики является: а) Дж. Дьюи; б) П.Ф. Каптерев; в) К.Д. Ушинский; г) А. Дистервег. 8. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает: а) В. Вундт; б) Л. Клингберг; в) Ж. Пиаже; г) А. Маслоу. 9. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали: а) Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский и др.; б) Б.Т. Лихачев; в) П.И. Подласый; г) А.В. Мудрик. 10. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности состав­ляют суть следующей функции дидактики: а) научно-теоретической; б) нормативно-прикладной; в) конструктивно-технической; г) прогностическая. 11. Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т.п., относятся к: а) конкретным недедуктивным теориям; б) содержательным дедуктивным теориям; в) формализованным теориям; г) индуктивно-дедуктивным теориям. 12. Для теории обучения особенно важны: а) конкретные недедуктивные теории; б) содержательные дедуктивные теории; в) формализованные теории; г) индуктивно-дедуктивные теории. 13. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: а) эксперимент; б) наблюдение; в) измерение; г) анкетирование. 14. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности: а) эксперимента; б) наблюдения; в) измерения; г) контент-анализа.Тема 2. Образование как многоаспектный феномен 1. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в: а) XVI в.; б) XVII в.; в) XVIII в.; г) XIX в. 2. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как: а) синоним воспитания; б) синоним теории обучения; в) родовое понятие по отношению к обучению; г) видовое понятие по отношению к обучению. 3. Примат средств над целью, задач образования над смыслом составляет суть парадигмы образования: а) «культурологической»; б) «технократической»; в) «педоцентристской»; г) «социетарной». 4. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования: а) «культурологической»; б) «технократической»; в) «педоцентристской»; г) «социетарной». 5. Критерием выделения теоретического и прикладного образования выступают: а) тип и качество освоения научных понятий; б) вид доминирующего содержания образования; в) вид и мастерство освоения человеческой деятельности; г) тип преобладания направленности содержания образования. 6. Модель образования, которая обеспечивает передачу-усвоение только таких культурных ценностей, которые позволяют молодому человеку безболезненно вписываться в существующие общественные структуры, называется: а) моделью образования как государственно-ведомственной организации; б) моделью развивающего образования; в) традиционной моделью образования; г) рационалистической моделью образования.7. Представителями феноменологической модели образования являются: а) Дж. Холт, П. Гудман; б) А. Маслоу, К. Роджерс; в) В.В. Давыдов, В.В. Рубцов; г) Д. Равич, Ж. Капель.Тема 3. Понятие и сущность процесса обученияТема 4. Целостность процесса обучения 1. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а) В.А. Лай; б) Дж. Дьюи; в) П.Ф. Каптерев; г) А. Дистервег. 2. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступает: а) метод обучения; б) содержание образования; в) форма обучения; г) принцип обучения. 3. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: а) И. Песталоцци; б) А. Дистервег; в) И.Ф. Гербарт; г) Ф. Фребель. 4. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это: а) общепедагогический аспект; б) дидактический аспект; в) методический аспект; г) психологический аспект. 5. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям: а) фундаментальным; б) прикладным; в) количественным; г) функциональным. 6. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: а) А. Дистервег; б) И.Ф. Гербарт; в) Ж.Ж. Руссо; г) Я.А. Коменский. 7. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а) Б. Паскаль; б) М.В. Ломоносов; в) Ж.Ж. Руссо; г) Я.А. Коменский. 8. Система обучения И. Гербарта базируется на теоретических достижения; а) этики; б) эстетики; в) психологии; г) этики и психологии. 9. Авторами теории содержательного обобщения являются: а) В.В. Краевский, М.Н. Скаткин; б) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; в) М.М. Поташник, B.C. Лазарев; г) Л.В. Занков, М.В. Зверева. 10. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: а) М.И. Махмутов; б) Л.В. Занков; в) М.М. Поташник; г) Ю.К. Бабанский. 11. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а) Л.В. Занков; б) В.В. Давыдов; в) П.Я. Гальперин; г) Г.И. Щукина. 12. Проблемы интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучаются в: а) дидактическом подходе; б) кибернетическом подходе; в) психофизиологическом подходе; г) системном подходе. 13. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, aнализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют ……….подходу к интенсификации обучения: а) дидактическому; б) кибернетическому; в) психофизиологическому; г) системному. 14. Программированное обучение соответствует подходу к интенсификации обучения: а) дидактическому; б) кибернетическому; в) психофизиологическому; г) системному. 15. Проблемы контроля за результатами обучения изучали: а) Ю.К. Бабанский; б) В.М. Полонский, СИ. Руновский; в) З.А. Решетова; г) Т.В. Габай. 16. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а) К.Д. Ушинский; б) Н.А. Корф; в) В.П. Вахтеров; г) П.Ф. Каптерев. 17. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть: а) личностного подхода; б) системного подхода; в) культурологического подхода; г) антропологического подхода. 18 компонент процесса обучения (по П.И. Подласому) определяет его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действи­тельности, фактов и законов природы и общества, самих себя: а) дидактический; б) гносеологический; в) психологический; г) кибернетический. 19 функциональный компонент педагогической системы (по Н.В. Кузьминой) включает действия, связанные с процессом накопления новых знаний о целях системы и средствах их достижения: а) гностический; б) проектировочный; в) конструктивный; г) коммуникативный.^ Тема 5. Педагогические технологии 1. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует аспекту их анализа: а) научному; б) процессуально-описательному; в) описательно-действенному; г) частнонаучному. 2. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует………….уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике: а) общепедагогическому; б) частнометодическому; в) локальному; г) ни одному из вышеперечисленных. 3. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как: а) концептуальность; б) системность; в) управляемость; г) эффективность. 4. Общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) педагогические технологии выделяются по: а) характеру содержания и структуры; б) научной концепции; в) философской основе; г) уровню применения. 5. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится: а) проблемное обучение; б) программированное обучение; в) традиционное обучение; г) игровые технологии. 6. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталове б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин в) вальдорфская педагогика; г) укрупнение дидактических единиц. 7. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является: а) С.Н. Лысенкова; б) В.Ф. Шаталов; в) Л.В.Тарасов; г) П.М. Эрдниев.Тема 6. Принципы и закономерности обучения 1. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания — природосообразности и культуросообразности — сформулировал и раскрыл: а) И.Г. Песталоцци; б) А. Дистервег; в) И.Ф. Гербарт; г) ф. фребель. 2. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обо­сновал: а) П.Ф. Каптерев; б) К.Д. Ушинский; в) И. Гербарт; г) И.Г. Песталоцци. 3. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладе­нии содержанием изучаемого нацеливает принцип: а) систематичности; б) наглядности; в) прочности; г) научности. 4. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип: а) систематичности; б) доступности; в) наглядности; г) научности. 5. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с од­ной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип: а) системности; б) наглядности; в) прочности; г) научности. 6. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей а) структурных; б) системных; в) эволюционных; г) исторических.^ Тема 7. Содержание обучения 1. Определенные части содержания образования, несущие специфические функции в общем образовании, представлены на: а) теоретическом уровне; б) уровне учебного предмета; в) уровне конкретных методик; г) уровне отдельной темы. 2. Основные две теории школьного образования (теории материального и формального образования) пределились в: а) в начале XVIII в.; б) в середине XVIII в.; в) в кoнцeXVIII-нaчaлeXIXв.; г) в середине XIX в. 3. Основоположником теории формального образования является: а) Я.А. Коменский; б) Г. Спенсер; в) И.Ф. Гербарт; г) А. Дистервег. 4. Согласно , основная цель школы — развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления: а) теории материального образования; б) теории дидактического формализма; в) теории дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексной теории. 5. Концепция «энциклопедиста» лежит в основе теории: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 6. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 7. Основу так называемого реального направления в школьном образовании составляет теория: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 8. Узкий утилитаризм в образовании пропагандировали представители теории: а) материального образования; б) формального образования; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексной теории. 9. Теория формального образования основывается на философии: а) рационализма; б) эмпиризма; в) гуманизма; г) экзистенциализма. 10. Основоположниками теории дидактического утилитаризма являются: а) Я.А. Коменский; б) И. Гербарт, Г. Спенсер; в) Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер; г) Б. Суходольский. 11. Умственное развитие считали главной задачей представители теории: а) материального образования; б) формального образования; в) дидактического прагматизма; г) структурализма. 12. Проблемы состава и уровней содержания образования относятся к исследованиям: а) фундаментальным; б) прикладным; в) количественным; г) функциональным. 13. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования: а) материального образования; . ' б) дидактического формализма; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексной. 14. К идеям развивающего обучения наиболее близка следующая теория организации содержания образования: а) материального образования; б) дидактического формализма; в) дидактического утилитаризма; г) проблемно-комплексная. 15. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и друг к другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками: а) B.C. Ледневым; б) В.В. Краевским, И.Я. Лернером; в) Ю.К. Бабанским; г) В.В.Давыдовым. 16. Содержательные исследования по проблеме школьного учебника проводились: а) B.C. Ледневым; б) Б.П. Есиповым, М.А. Даниловым; в) А.С. Сохором, Д.Д. Зуевым и др.; г) И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным. 17. При структуре содержания образования один и тот же вопрос по­вторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями: а) линейной; б) концентрической; в) спиральной; г) смешанной. 18. При выборе структуры изложения содержания особенно важно при­держиваться последовательности, историзма, систематичности, доступности: а) линейной; б) концентрической; в) спиральной; г) смешанной. 19. Для изучения педагогических и психологических наук наиболее приемлем способ структурирования содержания образования: а) линейный; б) концентрический; в) спиральный; г) смешанный.Тема 8. Методы и средства обучения 1. Проблемы методов обучения относятся к исследованиям: а) фундаментальным; б) прикладным; в) количественным; г) функциональным. 2. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного про­цесса характеризует: а) форма организации обучения; б) метод обучения; в) технические средства обучения; г) все ответы неверны. 3. Замена устного слова письменным является сущностной характеристикой этапа «революции» в области методов обучения (по К. Керр): а) первого; б) второго; в) третьего; г) четвертого. 4. Выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический в соответствии: а) со спецификой усвоения различных видов содержания; б) с функциями; в) с источниками познания; г) со структурой личности.5. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали: а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов; б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер; в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов; г) Ю.К. Бабанский. 6. Исследования по проблеме методов обучения проводились: а) И.Ф.Харламовым; б) В.И. Загвязинским; в) Н.Ф. Талызиной; г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др. 7. Бинарная классификация методов обучения разработана: а) Ю.К. Бабанским; б) М.И. Махмутовым; в) Б.П. Есиповым; г) В.И. Загвязинским. 8. Различные организационные формы процесса обучения изучали: а) М.И. Махмутов; б) X. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.; в) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; г) М.И. Махмутов, И.Я. Лернер. 9. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов со­держания образования относится к группе……………..закономерностей: а) структурных; б) эволюционных; в) функциональных; г) системных. 10. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция; б) дискуссия; в) иллюстрация; г) лабораторный. 11. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффек­тивно формирует такой метод обучения, как: а) познавательная игра; б) демонстрация; в) упражнение; г) ситуационный. 12. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как: а) лекция; б) демонстрация; в) обучающий контроль; г) практический. 13. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как: а) белл-ланкастерская система; б) мангейская система; в) бригадное обучение; г) американский «план Трампа». 14. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения: а) батавской; б) мангейской; в) индивидуализированной; г) проектной. 15. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), раз­рабатывалась на основе теории: а) материального образования; б) дидактического прагматизма; в) дидактического формализма; г) структурализма. 16. В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения: а) мангейской системы обучения; б) дальтон-плана обучения; в) системы индивидуализированного обучения; г) батавской системы обучения. 17. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» раз­работал: а) Дж. Дьюи; б) И.Ф. Гербарт; в) Дж. Брунер; г) А. Дистервег. 18. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается: а) система взаимного обучения; б) бригадное обучение; в) система индивидуализированного обучения; г) «план Трампа».19. Классно-урочная система обучения — это: а) метод обучения; б) организационная форма обучения; в) средство обучения; г) разновидность лекции. 20. Основы классно-урочной системы заложил: а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) Ж.Ж. Руссо; г) И.Г. Песталоцци. 21. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались: а) Ю.К. Бабанским; б) В.И. Загвязинским; в) СВ. Ивановым, И.Т. Огородниковым; г) Б.П. Есиповым, М.А. Даниловым. 22. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались: а) М.Н. Скаткиным; б) И.Я.Лернером; в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым; г) З.А. Решетовой, Н.А. Менчинской. 23. Поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций, необходимых для формирования соответствующих умственных действий и по­нятий, является одним из основных методов моделей обучения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) операциональных; г) знаковых.^ Тема 9. Модели и типы обучения 1. Основные взаимосвязи различных психологических теорий научения с тео­ретическими моделями обучения выделил: а) В.В. Давыдов; б) Л.Б. Ительсон; в) М.И. Махмутов; г) И. Лингарт. 2. Модели обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта основываются на теориях научения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) знаковых; г) операциональных. 3. На каких психологических теориях научения построена прагматическая теория учения путем решения проблем: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) знаковых; г) операциональных. 4. Учение об интериоризации является основой моделей обучения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) знаковых; г) операциональных. 5. «Школа памяти» часто характеризуется как обучение: а) традиционное; б) проблемное; в) программированное; г) инновационное. 6. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при обучении: а) традиционном; б) проблемном; в) программированном; г) объяснительно-иллюстративном.7. Для проблемного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; б) учебный материал изучается поэлементно в логической последователь­ности; в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.8. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть обучения: а) традиционного; б) проблемного; в) программированного; г) развивающего. 9. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность: а) традиционного обучения; б) проблемного обучения; в) программированного обучения; г) как проблемного, так и программированного обучения. 10. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при: а) традиционном обучении; б) проблемном обучении; в) программированном обучении; г) объяснительно-иллюстративном обучении. 11. Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а): а) В.В. Давыдов; б) Н.Ф.Талызина; в) М.И. Махмутов; г) ТВ. Кудрявцев. 12. Идея программированного обучения в американской педагогике была выдвинута в: а) 1952 г.; б) 1954 г.; в) 1960 г.; г) 1965 г. 13. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков: а) традиционное обучение; б) проблемное обучение; в) программированное обучение; г) объяснительно-иллюстративное обучение. 14. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний обучение: а) традиционное; б) проблемное; в) программированное; г) инновационное. 15. Идею программированного обучения выдвинул: а) В.Ф. Скиннер; б) Л.Н. Ланда; в) Дж. Дьюи; г) П.Я. Гальперин. 16. Награждение учащихся за соответствующую переработку нужной информа­ции и успешное отыскание целесообразных действий, обеспечивающих успех, а также наказание за ошибочные действия и решения являются одними из ос­новных принципов моделей обучения: а) ассоциативных; б) условно-рефлекторных; в) операциональных; г) знаковых. 17. В основе программированного обучения лежит подход: а) кибернетический; б) деятельностный; в) личностный; г) системный; 18. Автором книги «Психологические основы программированного обучения» является: а) И.Я. Лернер; б) Т.В. Кудрявцев; в) Н.Ф. Талызина; г) П.Я. Гальперин. 19. Теорию программированного обучения в отечественной психолого-педагогической науке разрабатывал(а): а) М.И. Махмутов; б) Т.В. Габай; в) Н.Ф. Талызина; г) В.Я. Ляудис. 20. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной на­уке и педагогической практике было: а) в 60-е гг.; б) в конце 50-начале 60-х гг.; в) в конце 60-начале 70-х гг.; г) в 80-е гг. 21. Наиболее адекватное и социально-педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельно­сти, и развитию обучаемых: а) традиционное обучение; б) проблемное обучение; в) программированное обучение; г) объяснительно-иллюстративное обучение. 22. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип: а) доступности; б) последовательности; в) сознательности; г) активности и сознательности. 23. Для традиционалистского обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; б) учебный материал изучается поэлементно, в логической последовательности; в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; г) оно вырабатывает основу рациональных умственных действий. 24. Концепция проблемного обучения разрабатывалась: а) В.Я. Ляудисом; б) М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым; в) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым; г) Н.А. Менчинской, Ю.К. Бабанским. 25. В зарубежной педагогике инициаторами углубленного изучения вопросов проблемного обучения и внедрения его в школьную практику выступают: а) Дж. Дьюи; б) В. Оконь, Ч. Куписевич; в) А. Дистервег; г) Л. Клингбьрг.^ Тема 10. Системы развивающего обучения 1. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода ре­шения проблем развивающего обучения разрабатывались в: а) 20-е гг.; б) 30-е гг.; в) 30-50-е гг.; г) 60-80-е гг. 2. К идеям развивающего обучения наиболее близка теория: а) дидактического прагматизма; б) дидактического формализма; в) материального образования; г) структурализма. 3. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное вни­мание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения: а) Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым; б) Н.А. Менчинской, Д.И. Богоявленским; в) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской; г) Т.В. Кудрявцевым, A.M. Матюшкиным. 4. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции: а) Н.А. Менчинской; б) П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной; в) Л.В. Занкова; г) Е.И. Кабановой-Меллер. 5. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых ус­тановок: а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова; в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий; г) программированного обучения. 6. Кто выделил основные различия эмпирического и теоретического знания: а) Л.В. Занков; б) В.В. Давыдов; в) Н.Ф. Талызина; г) З.А. Решетова? 7. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей: а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; б) дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В. Занкова; в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий; г) программированного обучения. 8. Прохождение материала более быстрым темпом, как принцип ДС РО Л.В. Занкова, соответствует принципу традиционной системы обучения: а) научности; б) сознательности в обучении; в) целенаправленности обучения; г) доступности обучения. 9. Более высокий уровень трудности в дидактический системе развивающего обучения Л.В. Занкова отражает принцип традиционной системы обу­чения: а) научности; в) индивидуализации; б) доступности обучения; г) активности и сознательности. 10. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали: а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская; в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин; г) Т.В. Габай, З.А. Решетова. 11. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова формируется: а) путем формально-эмпирического обобщения; б) путем содержательно-теоретического обобщения; в) индуктивным путем; г) дедуктивным путем. 12. Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий: а) в традиционном обучении; б) в дидактической системе развивающего обучения Л .В. Занкова; в) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; г) операциональной модели развивающего обучения (П.Я. Гальперин). 13. Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину): а) содержание усваиваемых знаний; б) методы обучения; в) технические средства обучения; г) организационные формы обучения. 14. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обучения изучали: а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; б) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская; в) Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин; г) Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. 15. Следующие характеристики ориентировочной основы действия: конкретная, неполная, составленная самостоятельно — типичны (по П.Я. Гальперину) для типа учения: а) первого; в) третьего; б) второго; г) четвертого. 16. Традиционная (объяснительно-иллюстративная) система обучения является разновидностью типа учения. а) первого; б) второго; в) третьего; г) четвертого. 17. Наиболее плодотворным и обеспечивающим развивающий эффект являет­ся тип учения (по П. Гальперину): а) первый; б) второй; в) третий; г) четвертый. 18. Концепцию развивающего обучения по знаково-контекстному типу разрабатывает: а) Н.Ф. Талызина; б) А.А. Вербицкий; в) B.C. Лазарев; г) В.И. Загвязинский.Тема 11. Инновационные модели обучения 1. Предполагается полная реконструкция школы как образовательного учреждения при изменениях: а) локальных; б) модульных; в) локально-модульных; г) системных. 2. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обу­чения Л.В. Занкова соответствует уровню изменений в системе обра­зования: а) локальному; б) модульному; в) локально-модульному; г) системному. 3. Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в: а) игровой технологии; б) системе М. Монтессори; в) «Школе завтрашнего дня»; г) «Школе диалога культур».4. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды яв­ляется особенностью содержания образования в системе: а) «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов); б) М. Монтессори; в) «Школы завтрашнего дня»; г) «Школы адаптирующей модели» (Е.А. Ямбург). 5. Одна из основных целей воспитания — это формирование Я-концепции ак­тивного предпринимателя, что составляет основу: а) игровой технологии; б) системы М. Монтессори; в) «Школы завтрашнего дня»; г) «Школы адаптирующей модели» (Е.А. Ямбург). 6. Технократический подход к личности превалирует в системе: а) вальдорфской педагогики; б) М. Монтессори; в) «Школы завтрашнего дня»; г) «Школы диалога культур». 7. Автором концепции «знаково-кон


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.