Реферат по предмету "Разное"


1 Основные результаты анализа возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1.1.Основные результаты анализа возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций техногенного характера В Лосевском сельском поселении Павловского муниципального района Воронежской области наибольшую опасность в техногенной сфере представляют чрезвычайные ситуации, вызванные авариями: - на автомобильном транспорте, перевозящем химически опасные вещества (хлор, аммиак), легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, дизельное топливо, масла) по автодорогам, проложенным по территории поселения; - на объектах системы газораспределения; - на пожаро-взрывоопасных объектах. B настоящее время наибольшую опасность в техногенной сфере представляют транспортные аварии, взрывы и пожары, аварии с выбросом химически опасных веществ, аварии на электроэнергетических системах и очистных сооружениях. Опасность транспортных аварий, значительно возросла. Подавляющая часть транспортных происшествий (>95%) приходится на автомобильный транспорт. Особенно тяжелыми бывают автотранспортные аварии с пожарами, взрывами, утечкой опасных веществ. Наиболее древним техногенным бедствием для людей являются пожары. Пожары зданий и сооружений производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самым распространенным бедствием. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов. Ветхость систем жизнеобеспечения стала фактором постоянной потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения. Особую опасность в осенне-зимний отопительный период создают аварии на системах теплоснабжения. Это происходит из-за того, что объемы предзимних работ из-за нехватки средств систематически недовыполняются, а также вследствие нехватки топлива. Каждую зиму без центрального отопления остаются целые жилые кварталы с десятками тысяч жителей. В наиболее тяжелых случаях, население приходится эвакуировать из мест постоянного проживания.^ Анализ возможных последствий аварий на потенциально опасных объектах На территории Лосевского сельского поселения имеется АЗС.Анализ возможных последствий аварий на оборудовании АЗС На АЗС используются нефтепродукты, самым опасным из которых с точки зрения взрывоопасности является бензин. Для хранения топлива используются подземные резервуары. Наиболее опасными аварийными ситуациями на данном объекте будут аварийные ситуации, связанные с разрушением автоцистерны, доставляющей топливо. Последствиями возможных аварийных (чрезвычайных) ситуаций может быть поражение персонала избыточным давлением ударной волной взрыва, а также тепловым излучением пожара разлива или «огненного шара». Оценка риска от возможных чрезвычайных ситуаций на автоцистерне с нефтепродуктами проведена в п.п. 2.1.2.1. Анализ возможных последствий аварий на транспортных коммуникациях Оценка риска от возможных чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях проведена по укрупненным показателям применительно к автомобильному и железнодорожному транспорту, перевозящему химически опасные (хлор, аммиак) и взрывоопасные вещества (бензин, сжиженные углеводородные газы). Наиболее часто чрезвычайные ситуации с потенциально опасными веществами возникают при их перевозках. Вероятность транспортных ЧС зависит от числа транспортных средств и дальности перевозки каждым транспортным средством, т.е. объема перевозок. Уровни риска вовлечения опасных грузов в аварийные ситуации на автомобильном и железнодорожном транспорте приведены в таблице 1. Таблица 1 – Уровни риска вовлечения опасных грузов в аварийную ситуацию на транспорте Опасное событие Интенсивность аварийных ситуаций, 1/(транспорт ∙ км) Аварии автомобиля при перевозке опасных грузов 1,2*10-6 Аварии железнодорожного транспорта в расчете на вагон 3,8*10-7 ^ Анализ возможных последствий аварий на автомобильном транспорте По статистическим данным, автотранспортом перевозится 60% опасных грузов, среднее расстояние перевозок для бензовозов составляет 45 км, а для грузовиков с химическими веществами — 420 км. Важной характеристикой является распределение аварий по величине ущерба. Как показывает практика, к выбросам под давлением, проливам или утечкам приводят около 0,5 всех аварийных ситуаций. Доля значимых утечек (аварий) составляет 0,2 случаев аварийных ситуаций. Относительная доля повреждаемости грузов при автомобильных перевозках в зависимости от типа груза составляет: легковоспламеняющиеся жидкости – 60,5%; горючие жидкости – 16,3%; воспламеняющиеся сжатые газы – 3,2%; ядовитые вещества – 2,1%; невоспламеняющиеся сжатые газы – 1,9%. На территории поселения имеются следующие инженерно-транспортные коммуникации: - автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-4 Дон «Москва – Ростов-на-Дону - Новороссийск» (Е 115) – I-II категории; - автомобильная дорога общего пользования регионального значения М «Дон» - пос. Карла Маркса (5-20) - IV категории; - автомобильная дорога общего пользования регионального значения М «Дон» - Березки – Тумановка – с. Лосево (11-20) - IV категории. - автомобильная дорога общего пользования регионального значения М «Дон» - с. Грань (6-20) - IV категории. По автомобильной дороге общего пользования федерального значения может осуществляться: - транспортировка хлора в контейнерах (0,8 т); - транспортировка аммиака в цистернах (16 т); - транспортировка нефтепродуктов в цистернах (объемом до 43 м3); - транспортировка СУГ в цистернах (объемом до 10 м3). По автомобильным дорогам регионального значения четвёртой категории М «Дон» - пос. Карла Маркса (5-20), М «Дон» - Березки – Тумановка – с. Лосево (11-20), М «Дон» - с. Грань (6-20) может осуществляться транспортировка нефтепродуктов в цистернах (объемом до 43 м3.Анализ возможных последствий аварий с участием химически опасных веществ Все аварийно химически опасные вещества (АХОВ) по характеру воздействия на организм человека подразделяются на группы: первая группа – вещества с преимущественно удушающим действием; с выраженным прижигающим действием (хлор, треххлористый фосфор, оксихлорид фосфора); со слабым прижигающим действием (фосген, хлорнитрин, хлорид серы); вторая группа – вещества преимущественно общеядовитого действия (оксид углерода, синильная кислота, динитрофен, динитроортокрезон, этиленхлоргидрин, этиленфтортизрин); третья группа - вещества, обладающие удушающим и общеядовитым действием: с выраженным прижигающим действием (акрилонитрил), со слабым прижигающим действием (сернистый антидрид, сероводород, оксиды азота); четвертая группа – нейротропные яды, вещества, действующие на генерацию (образование), проведение и передачу нервного импульса (сероуглерод, фосфорорганические соединения); пятая группа – вещества, обладающие удушающим нейротропным действием (аммиак); шестая группа – метаболические яды, (этиленоксид, метилбромид, диметилсульфат). В зависимости от физико-химических свойств АХОВ, условий их транспортировки при авариях на транспортных магистралях могут возникнуть чрезвычайные ситуации (ЧС) с химической обстановкой четырех основных типов: Первый тип. ЧС возникают в случае мгновенной разгерметизации (взрыве) емкостей или цистерн, содержащих газообразные (под давлением), криогенные перегретые сжиженные АХОВ. При такой ЧС образуется первичное парогазовое или аэрозольное облако с высокой концентрацией АХОВ, распространяющихся по ветру. Второй тип. ЧС возникают при аварийных выбросах или проливах, транспортируемых сжиженных ядовитых газов (аммиак, хлор и др.), перегретых летучих токсических жидкостей с температурой кипения ниже температуры окружающей среды (окись этилена, фосген, окислы азота, сернистый ангидрит, синильная кислота и др.). При такой ЧС часть АХОВ (не более 10%) мгновенно испаряется, образуя первичное облако паров смертельной концентрации; другая часть выливается на подстилающую поверхность, постепенно испаряется, образуя вторичное облако с поражающими концентрациями. Третий тип. ЧС возникают при проливе на подстилающую поверхность значительного количества сжиженных (при изотермическом хранении) или жидких АХОВ с температурой кипения ниже или близкой к температуре окружающей среды (фосген, четырехокись азота и др.), а также при горении большого количества удобрений (например, нитрофоски) или комовой серы. При этом образуется вторичное облако паров АХОВ с поражающими концентрациями, которое может распространяться на большие расстояния. Четвертый тип. ЧС возникают при аварийном выбросе (проливе) значительного количества малолетучих жидких АХОВ, с температурой кипения значительно выше температуры окружающей среды или твердых (несимметричный диметил-гидразин, фенол, сероуглерод, диоксин, соли синильной кислоты). При этом происходит заражение местности (грунта, воды, растительности) в опасных концентрациях. Указанные типы химической обстановки при ЧС, особенно второй и третий, могут сопровождаться пожарами и взрывами, что осложняет обстановку, повышает концентрацию поражающих веществ, сопровождается образованием токсичных продуктов горения, увеличивает потери и затрудняет проведение аварийно-спасательных работ. Характерными особенностями химически опасных аварий являются внезапность возникновения ЧС, быстрое распространение поражающих факторов (особенно при ЧС с химической обстановкой первого и второго типов), опасность тяжелого массового поражения людей и сельскохозяйственных животных, попавших в зону заражения, необходимость проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в короткие сроки. Аммиак является представителем 5-ой группы, а возможная аварийная ситуация с аммиаковозом может привести к чрезвычайной ситуации (ЧС) с химической обстановкой второго типа. Хлор является представителем 1-ой группы, а возможная аварийная ситуация с контейнером с хлором может привести к чрезвычайной ситуации (ЧС) с химической обстановкой второго типа. На близкие расстояния аммиак перевозятся автотранспортом в баллонах, контейнерах (бочках) или автоцистернах. Стандартный аммиаковоз имеет грузоподъемность 3,2; 10 и 16 т. Хлор транспортируется в контейнерах емкостью 0,8 т. Расчет показателей прогноза масштабов зон заражения при аварийном разрушении контейнера с хлором или цистерны с аммиаком проводился в соответствии с Методикой оценки последствий химических аварий "Токси", редакция 2.2. Внешние границы зоны заражения АХОВ рассчитывались по пороговой токсодозе при ингаляционном воздействии на организм человека. Принятые допущения: - емкости, содержащие АХОВ, при авариях разрушаются полностью; - толщина слоя жидкого опасного вещества, разлившегося свободно на подстилающей поверхности, принимается равной 0,05 м по всей площади разлива; - метеорологические условия (степень вертикальной устойчивости атмосферы, направление и скорости ветра) остаются неизменными. Результаты прогноза глубины зоны возможного химического заражения в случае разрушения цистерны с аммиаком при авариях на автомобильном транспорте приведены в таблице 2. Таблица 2 - Прогноз масштабов зон заражения в случае разрушения цистерны с аммиаком при авариях на автомобильном транспорте Показатели опасности возможной ЧС при транспортировке АХОВ автотранспортом ЧС при транспортировке аммиака Наиболее опасная ЧС Наиболее вероятная ЧС Количество АХОВ, участвующего в реализации ЧС, т 16 16 Протяженность зоны порогового поражения, м 1441 397 Ширина зоны порового поражения / на удалении, м 67 / 922 35 / 246 Протяженность зоны смертельного поражения, м 373 109 Ширина зоны смертельного поражения / на удалении, м 17 / 239 9 / 69 Примечание: При расчете зон возможного заражения применялись следующие условия: - для максимально возможной ЧС: состояние атмосферы – инверсия, скорость ветра – 1 м/с, тип местности – городская застройка, температура воздуха +28°С, температура поверхности +15°С, время экспозиции – 30 мин;- для наиболее вероятной ЧС: состояние атмосферы – конвекция, скорость ветра – 3,5 м/с, тип местности – городская застройка, средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца +23°С, температура поверхности +15°С, время экспозиции – 30 мин. В зависимости от масштабов возможных аварий, количество пораженных людей может изменяться от нескольких десятков человек при минимальной площади зоны действия поражающих факторов до нескольких сотен человек при максимальной площади зоны действия поражающих факторов. Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке АХОВ по автодорогам Лосевского сельского поселения приведена на рисунке 2. Показатели опасности возможной ЧС при транспортировке АХОВ автотранспортом ЧС при транспортировке аммиака Наиболее опасная ЧС Наиболее вероятная ЧС Возможная частота реализации ЧС, год-1 3,38*10-10 8,44*10-10 График зависимости риска гибели людей от расстояния (от места аварии транспортного средства, перевозящего АХОВ) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии транспортного средства с аммиаком, м Рисунок 2 - Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке аммиака.Результаты прогноза глубины зоны возможного химического заражения в случае разрушения контейнера с хлором при авариях на автомобильном транспорте приведены в таблице 3. Таблица 3 - Прогноз масштабов зон заражения в случае разрушения контейнера с хлором при авариях на автомобильном транспорте Показатели опасности возможной ЧС при транспортировке АХОВ автотранспортом ЧС при транспортировке хлора Наиболее опасная ЧС Наиболее вероятная ЧС Количество АХОВ, участвующего в реализации ЧС, т 0,8 0,8 Протяженность зоны порогового поражения, м 1944 458 Ширина зоны порового поражения / на удалении, м 91 / 1244 40 / 284 Протяженность зоны смертельного поражения, м 507 128 Ширина зоны смертельного поражения / на удалении, м 24 / 314 12 / 82 Примечание: При расчете зон возможного заражения применялись следующие условия: - для максимально возможной ЧС: состояние атмосферы – инверсия, скорость ветра – 1 м/с, тип местности – городская застройка, температура воздуха +28°С, температура поверхности +15°С, время экспозиции – 30 мин;- для наиболее вероятной ЧС: состояние атмосферы – конвекция, скорость ветра – 3,5 м/с, тип местности – городская застройка, средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца +23°С, температура поверхности +15°С, время экспозиции – 30 мин. В зависимости от масштабов возможных аварий, количество пораженных людей может изменяться от нескольких десятков человек при минимальной площади зоны действия поражающих факторов до нескольких сотен человек при максимальной площади зоны действия поражающих факторов. Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке хлора приведена на рисунке 3. Показатели опасности возможной ЧС при транспортировке АХОВ автотранспортом ЧС при транспортировке хлора Наиболее опасная ЧС Наиболее вероятная ЧС Возможная частота реализации ЧС, год-1 1,15*10-8 2,87*10-8 График зависимости риска гибели людей от расстояния (от места аварии транспортного средства, перевозящего АХОВ) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии транспортного средства с хлором, м Рисунок 3- Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке хлора. Зоны возможного химического заражения территории Лосевского сельского поселения при авариях с участием АХОВ на автотранспорте приведены на схеме «Зоны действия поражающих факторов возможных аварий на потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях Лосевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области».Анализ возможных последствий аварий с участием взрывопожароопасных веществ Поражающими факторами возможных аварий на автотранспорте, перевозящем нефтепродукты и СУГ, могут быть: - воздушная ударная волна, образующаяся в результате взрывных превращений облаков топливно-воздушных смесей (ТВС); - тепловое излучение горящих разлитий и огненного шара; - осколки и обломки оборудования, обломки зданий и сооружений, образующиеся в результате взрывных превращений облаков ТВС. Транспортировка и доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автоцистернами, максимальный объем которых может составлять 43 м3. Результаты расчета поражающих факторов возможных взрыва ТВС, огненного шара и пожара разлива при разрушении автоцистерны с бензином приведены на рисунках 4-6 и в таблице 4. В зависимости от места возможной аварии (на автодороге или площадке слива АЗС), количество пораженных людей может составить от 1 до 5 человек. Таблица 4 – Границы зон действия поражающих факторов взрыва, огненного шара и пожара разлива при разрушении автоцистерны с бензином вместимостью 43 м3. Показатели Избыточное давление взрыва облака ТВС Тепловое излучение огненного шара Тепловое излучение пожара пролива Максимальное количество опасного вещества, участвующего в аварии с учетом 90% заполнения цистерны, т 28,25 28,25 28,25 Максимальное количество опасного вещества, участвующего в создании поражающих факторов, т 1,9 16,95 28,25 Граница зоны (м), с избыточным давлением: ΔР=320 кПа 18,6 – – ΔР=160 кПа 25,6 – – ΔР=128 кПа 28,5 – – ΔР=96 кПа 32,9 – – ΔР=80 кПа 36,1 – – ΔР=64 кПа 40,7 – – ΔР=48 кПа 47,7 – – ΔР=32 кПа 60,6 – – ΔР=16 кПа 95,4 – – ΔР=5 кПа (зона расстекления) 234 – – Эффективный диаметр "огненного шара", м – 128,7 – Высота центра "огненного шара", м – 64,4 – Время существования "огненного шара", с – 17,6 – Максимальная площадь пожара разлива, м2 – – 774 Радиус разлива, м – – 15,7 Возгорание древесины через 10 мин (q=14 кВт/м2): – 209 20,3 Появление ожогов 1-й степени через 15-20 с, 2-й степени через 30-40 с (q=7 кВт/м2): – 280,2 28,7 Безопасно для человека в брезентовой одежде (q=4,2 кВт/м2): – 337,2 36,5 Без негативных последствий в течение длительного времени (q=1,4 кВт/м2): – 486,2 57,5 Избыточное давление взрыва облака ТВС, кПа Расстояние от центра взрыва, м Рисунок 4 – Зависимость величины избыточного давления ударной волны взрыва облака ТВС от расстояния. Тепловое излучение огненного шара, кВт/м2 Расстояние от центра огненного шара, м Рисунок 5 – Зависимость величины теплового излучения огненного шара от расстояния. Тепловое излучение пожара разлива, кВт/м2 Расстояние от места разрушения автоцистерны, м Рисунок 6 – Зависимость величины теплового излучения пожара разлива от расстояния. Радиус зоны возможных сильных разрушений, границы которых определяются величиной избыточного давления 50 кПа, составляет 46,6 м. Границы зон возможных сильных разрушений показаны на схеме «Зоны действия поражающих факторов возможных аварий на потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях Лосевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области». Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке нефтепродуктов (бензина) показана на рисунке 7. Возможные поражающие факторы, вызванные ЧС при транспортировке бензина График зависимости риска гибели людей от расстояния (от места аварии транспортного средства, перевозящего бензин) Ударная волна взрыва облака паровоздушной смеси (возможная частота реализации ЧС 1,01*10-5 год-1) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии автоцистерны с бензином, м Тепловое излучение "огненного шара" (возможная частота реализации ЧС 5,3*10-7 год-1) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии автоцистерны с бензином, м Тепловое излучение пожара разлива (возможная частота реализации ЧС 1,59*10-5 год-1) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии автоцистерны с бензином, м Рисунок 7 - Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке нефтепродуктов (бензина).Транспортировка СУГ может осуществляться автоцистернами, максимальный объем которых может составлять 10 м3. Результаты расчета поражающих факторов возможных взрыва ТВС, огненного шара и пожара разлива при разрушении автоцистерны с СУГ приведены на рисунках 8-10 и в таблице 5. В зависимости от места возможной аварии количество пораженных людей может составить от 1 до 5 человек. Таблица 5 – Границы зон действия поражающих факторов взрыва, огненного шара и пожара разлива при разрушении автоцистерны с СУГ вместимостью 10 м3. Показатели Избыточное давление взрыва облака ТВС Тепловое излучение огненного шара Тепловое излучение пожара пролива Максимальное количество опасного вещества, участвующего в аварии с учетом 90% заполнения цистерны, т 4,77 4,77 4,77 Максимальное количество опасного вещества, участвующего в создании поражающих факторов, т 4,77 2,86 4,77 Граница зоны (м), с избыточным давлением: ΔР=320 кПа 25,7 – – ΔР=160 кПа 35,2 – – ΔР=128 кПа 39,2 – – ΔР=96 кПа 45,2 – – ΔР=80 кПа 49,7 – – ΔР=64 кПа 55,9 – – ΔР=50 кПа 64 – – ΔР=48 кПа 65,6 – – ΔР=32 кПа 83,4 – – ΔР=16 кПа 131,2 – – ΔР=5 кПа (зона расстекления) 321,8 – – Эффективный диаметр "огненного шара", м – 72,0 Высота центра "огненного шара", м – 36,0 Время существования "огненного шара", с – 10,3 Максимальная площадь пожара разлива, м2 – – 181 Радиус разлива, м – – 7,6 Возгорание древесины через 10 мин (q=14 кВт/м2): – 121 18,4 Появление ожогов 1-й степени через 15-20 с, 2-й степени через 30-40 с (q=7 кВт/м2): – 160,8 26,3 Безопасно для человека в брезентовой одежде (q=4,2 кВт/м2): – 194,4 33,2 Без негативных последствий в течение длительного времени (q=1,4 кВт/м2): – 283,9 51,7 Избыточное давление взрыва облака ТВС, кПа Расстояние от центра взрыва, м Рисунок 8 – Зависимость величины избыточного давления ударной волны взрыва облака ТВС от расстояния. Тепловое излучение огненного шара, кВт/м2 Расстояние от центра огненного шара, м Рисунок 9 – Зависимость величины теплового излучения огненного шара от расстояния. Тепловое излучение пожара разлива, кВт/м2 Расстояние от места разрушения автоцистерны, м Рисунок 10 – Зависимость величины теплового излучения пожара разлива от расстояния.Радиус зон возможных сильных разрушений, границы которых определяются величиной избыточного давления 50 кПа, составляет 64 м. Границы зон возможных сильных разрушений показаны на схеме «Зоны действия поражающих факторов возможных аварий на потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях Лосевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области». Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке при транспортировке СУГ приведена на рисунке 11. Возможные поражающие факторы, вызванные ЧС при транспортировке СУГ График зависимости риска гибели людей от расстояния (от места аварии транспортного средства, перевозящего СУГ) Ударная волна взрыва облака паровоздушной смеси (возможная частота реализации ЧС 2,12*10-5 год-1) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии автоцистерны с СУГ, м Тепловое излучение "огненного шара" (возможная частота реализации ЧС 2,12*10-5 год-1) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии автоцистерны с СУГ, м Тепловое излучение пожара разлива (возможная частота реализации ЧС 1,06*10-5 год-1) Индивидуальный риск гибели людей, 1/год Расстояние от места аварии автоцистерны с СУГ, м Рисунок 11 - Зависимость степени риска от расстояния при возможных ЧС при транспортировке СУГ.Распределение потенциального (территориального) риска гибели людей при авариях на автодорогах Лосевского сельского поселения показано на схеме «Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».^ Анализ возможных последствий аварий на железнодорожном транспорте На территории Лосевского сельского поселения Павловского муниципального района железнодорожный транспорт отсутствует.^ Анализ возможных последствий аварий на газопроводахПрогноз масштабов зон поражения при авариях на объектах системы газораспределенияМагистральные газопроводы по территории Лосевского сельского поселения не проходят. В настоящее время газоснабжение Лосевского сельского поселения Павловского района развивается на базе природного газа через ГРПМ «Лосево» от магистрального газопровода на АГРС Александровка-Донская ^ 1.2.Основные результаты анализа возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций природного характера 1.2.1.Классификация опасных природных явлений Источниками природной опасности на рассматриваемой территории являются части литосферы, гидросферы или атмосферы, в которых протекают различные природные процессы и возможно возникновение опасных природных явлении, т. е. природных явлений с уровнями воздействий, оказывающими негативное влияние на жизнедеятельность людей и состояние объектов техносферы. Природное явление - это результат протекания природных процессов. Число видов опасных природных явлений, с одной стороны, снижается по мере приспособления к ним технологий природопользования, повышения защищенности людей от действия неблагоприятных факторов, а с другом стороны, увеличивается в результате антропогенного воздействия на природную среду, по мере усложнения хозяйства, появления значимых для жизнедеятельности человека индустриальных технологий, являющихся более уязвимыми к помехам. По виду природные явления классифицируются на: - геофизические - землетрясения, извержения вулканов; - геологические - оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадка лессовых пород, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури; - морские гидрологические - тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягу и в портах, ранний ледовый покров и припай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый лед, обледенение судов и портовых сооружений, отрыв прибрежных льдов; - гидрологические - высокие уровни воды, половодье, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни волы ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках; - гидрогеологические - низкие уровни грунтовых вод высокие уровни грунтовых вод; - метеорологические - бури, ураганы, смерчи, шквалы, вертикальные вихри, крупный град, сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, сильная жара, сильный туман, засуха, суховей, заморозки; - природные пожары - лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.^ 1.2.2.Опасные ситуации природного характера на территории Лосевского сельского поселения Геофизические опасные явления В соответствии с картами общего сейсмического районирования Российской Федерации ОСР-97 /25/ на территории Воронежской области могут происходить 5-и балльные землетрясения по шкале MSK с частотой реализации 1 раз в 500 лет (2·10-3 1/год) и 6-и балльные по шкале MSK с частотой реализации 1 раз в 5 тысяч лет (2·10-4 1/год). Для территории Лосевского сельского поселения уровень опасности землетрясений составляет 1 балл. ^ Геологические опасные явления. На территории сельского поселения развивается заболачивание в пойме р.Битюг, овражная эрозия, возможны просадочные явления. Территория Лосевского сельского поселения подвержена развитию овражной эрозии слабой интенсивности (коэффициент овражности 0,001-0,01). Овражная эрозия приурочена к склонам водоразделов и речных террас, сложенных легко размываемыми горными породами. По результатам инженерно геологического обследования территории овражная эрозия зафиксирована на правобережье р. Битюг. Наиболее интенсивно овражная эрозия проявлена севернее с. Лосево, где наблюдается прирост оврагов в длину и ширину до 1,2 и 0,7 м соответственно. Здесь же достаточно интенсивно происходит донная эрозия от дождевых и талых вод (Информационный бюллетень «О состоянии геологической среды на территории Воронежской области на 01.01.2009г.»). Просадочные процессы распространены на поверхности плоских водоразделов и аллювиальных террас в пределах развития покровных лессовидных суглинков. Просадочные формы представлены степными блюдцами. Просадочным процессам подвержены центральная и южная части территории поселения. На севере и востоке поселения имеются территории, подверженные развитию карста. Болота и процессы заболачивания развиты в поймах и на участках низких террас.^ Гидрологические опасные явления Поверхностные воды представлены водными объектами, относящиеся к бассейну средней части р.Дон. По территории поселения протекают реки: Битюг и Битюжок, притоки р.Дон. В р.Битюг впадает р.Таганка. На территории имеется несколько водоемов. Самый крупный водоем расположен на территории с.Лосево, площадью 633338,45 м2. Зона затопления прибрежных территорий речными паводками повторяемостью один раз в 100 лет является неблагоприятной для градостроительного освоения без проведения дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке территории (подсыпка, гидронамыв, дренаж, берегоукрепление). В соответствии с паспортизацией населенных пунктов и объектов хозяйствования по предупреждению чрезвычайных ситуаций от затопления и подтопления на территории Воронежской области, предоставленной Территориальным фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по центральному федеральному округу, в Лосевском сельском поселении зона затопления паводком 1% обеспеченности в с. Лосево зафиксирована на отметке 82,90, затапливается 482 дома. Зоны возможного затопления территории поселения в период весеннего половодья показаны на картах (схемах) «Зоны действия поражающих факторов возможных аварий на потенциально опасных объектах и транспортных коммуникациях Лосевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области» и «Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».^ Метеорологические опасные явления Территория Лосевского сельского поселения относится к районам с опасно высокими температурами воздуха летом, где число дней в году с максимальной температурой, превышающей +30оС больше или равно пяти. Среднее число дней с температурой на 20 оС выше средней июльской составляет более 1 в год (очень высокий риск). При этом максимальная температура в летний период зафиксирована равной +38оС. Максимальная непрерывная продолжительность периода высоких значений температуры воздуха (30 оС и выше) составляет 12 часов. Степень опасности экстремально высоких температур воздуха составляет 1 балл. Среднее число дней с температурой на 20оС ниже средней январской составляет более 1 в год (очень высокий риск). Степень опасности экстремально низких температур воздуха составляет 1 балл. Абсолютная минимальная температура отмечалась равной -38оС. Территория Лосевского сельского поселения относится к районам, для которых максимальное суточное количество осадков, превышающее 50 мм/сутки, возможно с интенсивностью 1 раз в 10 лет. Возникновение ветров со скоростью равной или превышающей 20 м/сек возможно не реже 1 раза в 10 лет. Повторяемость ветров со скоростью более 35 м/с возможна реже 1 раза в 100 лет. Степень опасности сильных ветров составляет 3 балла. Для территории Лосевского сельского поселения опасность гололедно-изморозных явлений составляет 2 балла. Толщина гололедной стенки, возможная 1 раз в 5 лет, составит 10 мм (средний риск). Указанные данные приведены для провода, расположенного на высоте 10 м, толщиной 1 см. Плотность гололеда приведена к 0,9 г/см3. Повторяемость интенсивных осадков (20 мм и более в сутки) в Лосевском сельском поселении составляет более 1 раза в год (очень высокий риск). Степень опасности сильных дождей составляет 2 балла. На рассматриваемой территории снегопады с интенсивностью 20 мм в сутки встречаются более 1 раза в год (очень высокий риск). Степень опасности сильных снегопадов составляет 1 балл. Для рассматриваемого региона среднее многолетнее число дней с сильным туманом (видимость менее 100 м) составляет более 1 в год (очень высокий риск). Степень опасности сильных туманов составляет 1 балл. Выпадения губительного града (диаметром 20 мм и более) менее 1 дня в год соответствует 1 баллу опасности. Среднее многолетнее число дней с градом (диаметром 20 мм и более) составляет 0,5-1,5 в год (низкий риск). Степень опасности гроз и градобитий для рассматриваемого региона составляет 3 балла. Для рассматриваемого региона снеговые нагрузки до 1 кПа возможны 1 раз в два года. Для рассматриваемого региона повторяемость метелей составляет более 1 раза в год (очень высокий риск). Степень опасности метелей - 3 балла.^ 1.2.3.Инженерная подготовка территории Противооползневые и противообвальные сооружения и мероприятия В населенных пунктах, расположенных на территориях, подвер


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Economic And Monetary Union Of Europe Essay
Реферат Ефективність спрямовуючих факторів в адаптуванні підлітків у соціум в умовах загальноосвітньої школи
Реферат Догляд за хворими із патологією нирок та сечовидільних шляхів
Реферат Речевая характеристика героев в драме Островского "Гроза"
Реферат 3 3 Новые технологии в организации медицинской помощи в "црб читинского района". Стационаро-замещающие технологии Глава 4
Реферат Реформи в Російській імперії Олександром ІІ
Реферат «Использование икт в начальной школе»
Реферат Древнекитайское право – основа дальневосточного права
Реферат Проектирование датчика
Реферат Теории денег и их эволюция Спрос и предложение денег в краткосрочном и долгосрочном периодах
Реферат Понятие доверенности в гражданском законодательстве
Реферат Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Реферат Информационная безопасность, стандарты информационной безопасности
Реферат Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности пути е становления и развития
Реферат Россия в конце XVI- начале XVII веков. Смутное время