Реферат по предмету "Разное"


1-5 сентября 2010 года в Подмосковье состоялась Вторая Конференция молодых ученых «Теоретические и прикладные проблемы психологии мышления», посвященная 70-летию со дня смерти Карла Дункера (1903-1940).

1-5 сентября 2010 года в Подмосковье состоялась Вторая Конференция молодых ученых «Теоретические и прикладные проблемы психологии мышления», посвященная 70-летию со дня смерти Карла Дункера (1903-1940). Конференция проводилась Институтом психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета при поддержке РФФИ1. Участвовали молодые исследователи, аспиранты и студенты из нескольких вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Калуги, интересующиеся различными аспектами психологии мышления и сопредельных областей психологической науки. При отборе тезисов участников обязательным условием было наличие самостоятельного эмпирического исследования, теоретические основания, гипотезы и результаты которого автор предлагал для обсуждения. Жесткое соблюдение этого критерия отбора способствовало снижению количества непроверяемых суждений в докладах, активизации продуктивных дискуссий, в результате которых формулировались новые гипотезы, вскрывались несоответствия в целях исследования и способах их достижения, вырабатывались адекватные экспериментальные приемы. Все это способствовало развитию исследовательских навыков участников. До начала конференции на ее сайте (http://duncker.cogdevelopment.com) были размещены тезисы докладов участников и приглашенных лекторов и некоторые необходимые источники литературы. В результате большинство участников конференции приехали хорошо подготовленными к работе, ознакомившись с содержанием докладов, узловыми результатами отечественных и западных экспериментальных исследований и практических разработок, сориентировавшись в предлагаемых на обсуждение темах и теоретических построениях. Содержание тематических лекций, исследовательских докладов и дискуссий, развернувшихся на конференции, оказалось связанным с магистральными линиями развития психологии мышления. Д.В. Люсин (Институт психологии РГГУ) обсуждал статистические методы, которые позволяют выявить скрытые факторы, влияющие на взаимосвязь изучаемых переменных. К.И. Алексеев (ИП РГГУ) анализировал результаты экспериментальных проверок психологических теорий, объясняющих понимание метафор. Е.А. Валуева (Институт психологии РАН) сделала обзор целого ряда исследований, направленных на проверку сетевых моделей креативности. А.А. Медынцев (ИП РАН) подробно анализировал электрофизиологические корреляты инсайтных процессов. В.Ф. Спиридонов (ИП РГГУ), обсуждая возможные объяснения движущих сил процесса решения задач, предлагал психологический механизм, организованный на основе согласованного использования двух знаковых систем и устроенный по принципу вторичной моделирующей системы. В докладе сопоставлялись результаты двух разноплановых методов проверки данного теоретического построения: эксперимента и парадигматического анализа алгебраических задач. Обзор современных исследований понятийного мышления представил А.А. Котов (ИП РГГУ). Основной акцент был сделан на эмпирических феноменах, связанных с формированием понятий, описываемых признаковыми моделями. Обсуждались объяснительные возможности и ограничения этих моделей, а также возможности альтернативного объяснения (на примере работ В. Слуцкого). Продолжила тематику онтогенетического развития мышления Т.Н. Котова (ИП РГГУ) обсуждением проблем становления отдельных механизмов вербального мышления и вклада различных психологических функций в их формирование. Особое внимание было уделено результатам изучения вклада представлений о психике другого человека в развитие мышления ребенка и его познавательных процессов в целом. Е.В. Печенкова и М.В. Фаликман (ф-т психологии МГУ и VirtualCoglab) проанализировали результаты исследований факторов, влияющих на успешность решения разнотипных перцептивных задач. Благоприятное впечатление на собравшихся произвели доклады большинства «молодых» участников конференции, их умение ответить на вопросы про тонкости эмпирических процедур исследования, возможные интерпретации результатов, способы статистической или качественной обработки данных. Обсуждение этих выступлений также вызвало бурные обсуждения. Несмотря на разницу в статусах – от студентов второго курса до докторов наук – состав участников конференции продемонстрировал высокую продуктивность и слаженность коллективной работы, а также весьма высокую вовлеченность в нее. В целом, невзирая на скромные условия проживания, конференция оказалась насыщенной с точки зрения тематического содержания, связанного с процессами решения мыслительных задач, и весьма показательной с точки зрения представления актуального состояния дел в современной (в первую очередь, отечественной) психологии мышления и в смежных областях психологии, оперирующих понятием «задачи». Точнее говоря, тех отраслей психологической науки, которые развиваются, ориентируясь на понятие «нормальной науки» Т. Куна. 1 № 10-06-06800-моб_г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.