СОГЛАСОВАНО УВЕРЖДАЮПредседатель Управляющего совета Директор школы_________________И.А.Вшивкова _____________________В.В.Никольская «___»__________________2011 г. «____»_____________________2011 г.Публичный докладо деятельности МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 84» г. Пермив 2010-2011 учебном году1. Общая характеристика учреждения1.1. Тип, вид, статус учреждения Датой основания школы принято считать 1922 год. Школа располагается в здании «Дома трудолюбия», постройки 1905 года, по адресу: ул.Толмачева,18. В 70-е годы к главному зданию школы (Литер А) были пристроены два корпуса: спортивный зал и столовая (Литер В, В1) и учебный корпус с мастерскими (Литер Б), в свою очередь реконструированный в 2003-04 гг. До 1997 года школа находилась в ведомственном подчинении Пермского отделения Свердловской железной дороги, затем получила статус Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84». В 2010 году Постановлением Администрации г.Перми создано Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» г.Перми. Главное здание школы является историческим памятником культурного наследия и находится под охраной государства.^ 1.2. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитацияЛицензия А № 076929 (Регистрационный номер 362 от 18.11.2009) на право осуществления образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, действительна до 19.11.2015 года. Свидетельство о государственной аккредитации №669 от 22 декабря 2010 года действительно по 22 декабря 2015 года.^ 1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения Территориальное положение является неоспоримым преимуществом школы: школа находится в административно-культурном центре г.Перми. Близость транспортных развязок, учреждений культуры и образования позволяет школе органично входить в культурно-образовательное пространство г.Перми и развивать сотрудничество со следующими учреждениями: Пермский государственный университет, Театр «Театр», детские клубы «Альф» и «Огонек», центр детского творчества «Юность», психологический центр «Юнона», Городской дворец молодежи и др.^ 1.4. Характеристика контингента обучающихся В школе обучается 581 учащийся. В последние годы наблюдается увеличение контингента обучающихся. Основную часть составляют дети, проживающие в микрорайоне школы. В социальном паспорте представлены категории учащихся: дети-инвалиды - 3 человека, опекаемые – 12 человек, малоимущие - 39 человека, из них многодетные 9 человек. ^ 1.5. Основные позиции Программы развития школы В настоящее время действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования учреждения, является Программа развития «Школа успеха» 2010-2012 гг., направленная на формирование успешной личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к самореализации в открытом инновационном обществе.^ Цели и задачи Программы развития «Школа успеха»Главной стратегической целью развития является создание школы успеха, в которой происходит формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом инновационном обществе. Для реализации данной цели подлежат следующие задачи:повышение качества образования на основе компетентностного подхода и преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования в условиях вариативного обучения;повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к внедрению инновационных технологий оценивания учебных достижений учащихся в условиях компетентностно-ориентированного образования (портфолио, рейтинг, электронный журнал);совершенствование организационно-педагогических условий для формирования профильной компетентности;формирование модели внутренней экспертизы деятельности школы и аудита систем управления качеством образования;обеспечение условий для развития информационной культуры субъектов образовательного процесса;создание положительного отношения к необходимости непрерывного обучения как условию жизненного успеха на основе воспитательного потенциала учебных предметов;развитие форм организации ученического самоуправления;формирование ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни;расширение форм взаимодействия семьи и школы (совет школы, родительская конференция, психолого-педагогический консилиум).Ожидаемые результаты: обеспечение конституционного права граждан на получение качественного образования в соответствии с действующим законодательством и социальным заказом; обновление содержания образования, обеспечивающее достижения социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищённости и конкурентоспособности в современном мире; развитие личностной инициативы и социальной ответственности учащихся; совершенствование кадровой политики, рост профессионализма; рост эффективности деятельности школьной структуры государственно-общественного управления; комплексное использование новых образовательных, в том числе информационно-коммуникационных технологий; укрепление системы безопасности участников образовательного процесса; формирование ценностей безопасного и здорового образа жизни.^ 1.6. Структура управления Ответственные лица: п/п Ф. И. О. Должность/направление работы Контактный телефон Кабинет 1 Никольская Вера Владимировна Директор школы, руководитель высшей категории, победитель национального проекта «Образование» 246-53-01, e-mail:shool84@mail.ru 102 2 Мелентьева Оксана Васильевна Главный бухгалтер 246-60-50, e-mail:shool84@mail.ru 202 3 Сивцева Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР по учебной части, руководитель первой категории 246-50-21, e-mail:shool84@mail.ru 112 4 Глинкина Ирина Николаевна Заместитель директора по УВР/ направление информатизации, руководитель первой категории 246-50-21, e-mail:shool84@mail.ru 112 5 Рудич Анна Владимировна Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель высшей категории, куратор воскресной школы 246-50-21, e-mail:shool84@mail.ru 111 6 Пупырев Сергей Иванович Заместитель директора по персоналу, руководитель первой категории 246-50-21, e-mail:shool84@mail.ru 112 7 Ханьжин Дмитрий Андреевич Заместитель директора по административно-хозяйственной работе, руководитель первой категории 246-53-01, e-mail:shool84@mail.ru 103 8 Жижанова Марина Валерьяновна Куратор начальной школы (1-4 классы) 246-50-21, e-mail:shool84@mail.ru 118 ^ 1.7. Органы государственно-общественного управления и самоуправления Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях», Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и Уставом школы на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.^ 1.8. Сайт учреждения: school84.permedu.ru1.9. Контактная информация МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №84» г. Перми Адрес: 614068, г.Пермь, ул.Толмачева, дом 18 Телефон/факс: (342) 246-53-01, (342) 246-60-50 Эл.почта: shool84@mail.ru2. Особенности образовательного процесса^ 2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обученияНачальное общее образование обеспечивает освоение программ начального общего образования. С целью реализации Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования изучаются обязательные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура. Преподавание иностранного языка начинается во 2 классе. В рамках предмета Технология в III-IV классах изучается раздел «Информатика и ИКТ» как учебный модуль, где формируются умения и навыки в освоении компьютера как инструмента для обработки информации. Часы, отведенные во 2 классе на преподавание учебных предметов Искусство (ИЗО) (1 час в неделю) и Технология (Труд) (1 час в неделю) используются для преподавания интегрированного учебного предмета Изобразительное искусство и художественный труд (2 часа в неделю). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 1-4 классах реализуется через интеграцию с учебным предметом Окружающий мир. ^ Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Учебный план основного общего образования состоит из инвариантной и вариативной части. В инвариантной части во исполнение федерального компонента государственного стандарта изучаются: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. В 8-9 классе по решению образовательного учреждения ведется интегрированный курс Искусство 1 час в неделю. Часы вариативной части используются для: - ведения факультативного курса Ритмика в 5-8 классах; - ведения 1 часа факультативного курса Риторика в 5-8 классах; - ведения 1 часа факультативного курса Систематизация знаний школьного курса алгебры; - раздельного преподавания курсов История России и Всеобщая история в 9-м классе; - проведения предпрофильной подготовки в 9 классе через преподавание курсов: Право, Экономика, Трудные вопросы орфографии и пунктуации, Учимся решать задачи по химии, Я – гражданин.^ Среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить реализацию базовых предметов государственного стандарта среднего общего образования: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Биология, Физика, Химия, История, Обществознание, География, Физическая культура, ОБЖ. Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием. В связи с этим и на основании заказа родителей и учащихся в 10 классе сформированы индивидуальные учебные планы (ИУП). На профильном уровне изучаются предметы: русский язык, история, обществоведение, экономика, право, математика. В качестве элективных предлагаются программы: Деловой английский, Решение задач повышенной сложности по физике, Учимся решать задачи по химии, Избранные вопросы органической химии, Графика и дизайн. Учебный предмет Математика на базовом уровне делится на алгебру и начала анализа (3-х часовая программа) и геометрию (2-х часовая программа), на профильном - алгебра и начала анализа (5-ти часовая программа) и геометрия (2-х часовая программа). Учебный предмет История на базовом уровне изучается как интегрированный курс отечественной и всеобщей истории, на профильном – делится на Историю России и Всеобщую историю.Выпускники 11 классов завершают среднее (полное) общее образование на основании преемственности учебного плана 2009-2010 учебного года. Преподавание всех предметов ведется на базовом уровне. Учебный предмет «История» изучается как интегрированный курс отечественной и всеобщей истории. Учебный предмет Математика делится на алгебру и начала анализа (3-х часовая программа) и геометрию (2-х часовая программа). Часы вариативной части использованы для повышения качества подготовки выпускников: Математика, Экономика, Информатика 9 часов отводится на курсы по выбору: Систематизация школьного курса математики, химии, биологии, истории, обществознания, географии, русского языка, Решение задач повышенной сложности по физике. ^ 2.2. Дополнительные образовательные услуги.Основной целью дополнительного образования в школе является не специальная подготовка учеников, а развитие личности ребенка на основе его природных задатков и способностей и включение его в разнообразную деятельность на основе свободного выбора. Таким образом, дополнительное образование является обязательным компонентом школьного образования. В школе действуют многочисленные детские объединения. Работу с учащимися проводят опытные педагоги, которые создают комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников. 56% обучающихся заняты в объединениях дополнительного образования. В 2010-2011 учебном году в школе открыты следующие кружки и факультативы: «Очумелые ручки», «Студия вокала», «Хор», «Театр книги», «Интеллектуальный клуб», «Дизайн», «Ритмика», «Черлидинг», «Риторика», «Решение задач повышенной сложности по математике», «Деловой английский», «Учимся решать задачи по химии», «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Я – гражданин». Учителями физической культуры ведутся спортивные секции по баскетболу, волейболу, что помогает ученикам совершенствоваться физически и проводить свободное время с пользой. Для достижения наилучших результатов в развитии учащихся школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги по направлениям: естественнонаучное; научно-техническое; культурологическое; физкультурно-спортивное; подготовка детей к школе; подготовка к поступлению в ВУЗы и ССУЗы. Направление Рабочая программа Подготовкадетей к школе «Учимся, играя» Научно-техническое Компьютерная графика, дизайн Информатика в играх и задачах Естественнонаучное Решение логических задач по математике Теория решения изобретательских задач Умники и умницы Математика в аспекте углублённого изучения Культурологическое Английский язык для первоклассников Английский язык. Веселая грамматикаАнглийский язык. Практическая грамматика ^ 2.3 Организация изучения иностранных языков. В школе изучается английский язык. Обучение языку начинается со 2 класса. Для более успешного освоения учебного материала осуществляется деление на группы. В рамках платного дополнительного образования для учащихся начальных классов ведутся курсы «Английский язык для первоклассников», «Английский язык. Веселая грамматика», для старшеклассников – «Английский язык. Практическая грамматика».^ 2.4. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе. Осуществление целей образовательной программы школы обеспечивается использованием в образовательном процессе новых образовательных технологий: развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, проектное обучение, компетентностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.^ 2.5. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельностиВоспитательная система строится на основе «Я-Концепции» и включает в себя насколько направлений: гражданско-правовое и патриотическое, культурно-нравственное и художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, экологическое, интеллектуальное.^ Основные виды внеклассной деятельности Направление Деятельность Мероприятие Гражданско-правовое и патриотическое воспитание Классный час 50-летию полета человека в космос,«Всероссийская перепись населения 2010», 66-летию Победы Встречи с ветеранами труда и тыла «Пермская региональная общественная организация «Память сердца. Дети сироты ВОВ» Правовые темы с представителями внутренних органов, работников железнодорожного транспорта, КДН, ГИБДД Конкурсы рисунков 50-летию полета человека в космос, «Всероссийская перепись населения 2010»66-летию Победы Конкурс Патриотической песни «Достояние республики» Литературно-поэтический «Служить России, удивительной стране» Сочинений «Всероссийская перепись населения 2010» Торжественная линейка 66-летию Победы, «Гордость и слава школы № 84» Марафон памяти Совместно с Пермской общественной организацией поддержки семей погибших военнослужащих «Родник памяти Линейка «Права и обязанности учеников» «Школьная форма» Городской форум «Школа и социум - действуем вместе» Праздник «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Школе 89 лет» Направление Деятельность Мероприятие Культурно-нравственное и художественно-эстетическое Конкурс Фестиваль семейного творчества «Ансамблей дружный хоровод» (городской) Фестиваль детского творчества Университетского округа ГУ-ВШЭ «Алиса» Агитбригад по правилам дорожного движения Концерт для жителей микрорайона (Выборы- 2011, День пожилого человека, 75-лет Дзержинскому району,День Учителя, День матери Праздник День Знаний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 апреля, Последний звонок, Выпускные балы, «Мистер школы», «Мисс школы» Направление Деятельность Мероприятие Физкультурно-оздоровительное Турнир, соревнование Районный и школьный по различным видам спорта Выпускников школы по баскетболу Команды учителей против команды учащихся по баскетболу Веселые старты, эстафета Классный час Валеология, правильное питание, здоровый образ жизни Праздник День Здоровья Конкурс Профилактика употребления психотропных и наркотических веществ Программа Правильное питание с НЕСТЛЕ Направление Деятельность Мероприятие Экологическое воспитание Конкурс «Снежный городок», «Чистая школа», «Кормушка для птиц», «Чем богата осень», защита проектов по экологической культуре «Дизайн пришкольной территории» Направление Деятельность Мероприятие Интеллектуальное Конкурс «Лучший ученик месяца», «Лучший ученик года2011» Олимпиада Школьный, муниципальный тур, Олимпиада ГУ-ВШЭ Научно-практическая конференция Школьный конкурс исследовательских работ по ступеням обучения Клуб Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» В 2010-2011 учебном году активизировало свою деятельность детское самоуправление: Активы классов, Совет старшеклассников, Совет Старост. Мероприятия, проведенные учащимися: Новогодние праздники в начальной школе; День самоуправления; Праздник «День Валентина»; Акции «Чистая школа»; Конкурсы «Самый лучший новогодний класс», «Поздравление для педагогов на новый год»;Проект «Школьная газета DELTA».Работа с детьми «группы риска»разворачивается по следующим направлениям: Реализация программ для детей «группы риска»: «Искусство жить в ладу с собой и миром»; «Права человека – мои права. Безопасное поведение и партнерство»;«Второе расписание»; Волонтерская акция «Новогодняя открытка»; Привлечение педагога–психолога МОУ «ПМС-Центр», «Юнона» с программой по созданию психологического комфорта учащихся.^ 2.6. Научное общество, творческие объединения, кружки, секции С 2010 года в школе функционирует Научное общество учащихся (НОУ), деятельность которого строится по нескольким направлениям: - олимпиадное движение; - конкурсные выступления; - научно-исследовательская и реферативная работа учащихся. В школьном туре предметных олимпиад в 2010-2011 учебном году приняло участие 170 обучающихся, девять победителей приняли участие в муниципальном туре. В 2010-2011 учебном году 80% обучающиеся школы приняли участие в интеллектуальных играх-конкурсах различного уровня ^ Количество участников интеллектуальных игр - конкурсов Конкурс Участники Русский медвежонок – языкознание для всех 149 Грамотей 20 Лис – любитель истории 5 Кенгуру 169 Почемучка 121 Всего 464 Наиболее яркие победы учащихся 2010-2011 учебного года: Чупин Артем, 8Б - III место Городской «Турнир Смекалистых» по математике; Агеев Денис, 9Б - III место Всероссийский «Молодежный математический чемпионат». Впервые в прошедшем учебном году проведена научно-практическая конференция обучающихся школы. В 10 секциях представлено 121 работа. ^ Количество участников школьной научно-практической конференции Ступень обучения Количество работ I ступень 46 II ступень 60 III ступень 15 Всего 21 Победители секций представили работы на городских конкурсах: 1 Городская научно-практическая конференция «Буду здоровым - буду успешным» Рахматулина Дина, 9А – благодарственное письмо; Конкурс детских творческих работ, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ и противоправного поведения, Маркелова Мария и Синельникова Мария, 7 А - 1 место;^ 2.7. Организация специализированной помощи детям (деятельность педагога-психолога, педагога-логопеда, социального педагога) Ф.И.О. Должность Вид деятельности КлепцынаВероника Владимировна Социальный педагог, вторая категория Оказание комплексной педагогической, профилактической, социальной помощи и поддержки учащимся. Принятие мер по социальной защите обучающихся, реализация прав и свобод личности. Профилактика асоциального поведения и правонарушений. Внедрение муниципального стандарта первичной профилактики злоупотребления ПАВ. Проведение Советов профилактик. Составление индивидуальных планов сопровождения учащихся «группы риска» Сизоненко Ирина Анатольевна Педагог-психолог, высшая категория Психологическое сопровождение будущих первоклассников. Оказание психологической помощи по заявкам родителей и учащихся. Профилактическая работа Зырянова Елена Леонидовна Учитель-логопед, высшая категория Оказание логопедической помощи и профилактическая работа ^ 2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества. С целью адаптации школьников к технологиям тестового контроля, в 2010-2011 учебном году введена новая система внутришкольного контроля. С помощью тестов (аналог ЕРТ, ГИА, ЕГЭ) по итогам каждой четверти оценивается уровень усвоения материала учениками. ^ Механизм проведения мониторинговых срезов. В I, II, III четвертях учащиеся 5-8 классов выполняют итоговые тесты по Русскому языку, Математике, Английскому языку и Информатике (8 кл); учащиеся 9-11 классов – по Русскому языку, Математике и одному предмету по выбору. В ^ IV четверти учащиеся 5-8, 10 классов сдают переводные экзамены по Русскому языку и Математике (письменно) и одному предметупо выбору. Контрольные материалы составляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к КИМам ЕРТ (5-7 кл), ГИА (8-9 кл), ЕГЭ (10-11 кл).3. Условия осуществления образовательного процесса^ 3.1. Режим работы Школа работала в режиме 5-дневной учебной недели для 1-8 классов и в режиме 6-дневной учебной недели для 9-11классов в одну смену. Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 учебные недели, в 2- 8-х классах – 34 учебные недели, в 9-11-х классах – 35 – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода. Продолжительность уроков: для 2-11 классов - по 45 минут, для 1-x классов – по 35 минут. Начало учебных занятий в 8.30 Кружковая работа, работа спортивных секций, классные часы, внеклассные мероприятия проводятся за рамками учебного расписания. Учебный год делится на полугодия и четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.^ 3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Материально-техническая база представляет особую гордость школы. В ноябре 2009 г. школа открылась после капитального ремонта. Гостей школы поражает неповторимое лицо школы, ее индивидуальность. Учебные кабинеты и помещения школы оборудованы в соответствии с современными требованиями. Важнейшим условием обеспечения качества образовательного процесса является информационно-насыщенная среда, созданию которой в школе уделяется особое внимание: Работает компьютерный класс, оснащённый 15-тью современными компьютерами, интерактивной доской. На базе компьютерного класса проводятся компьютерные уроки по всем предметам школьной программы, реализуется проектная, научно-исследовательская деятельность учителей и учащихся с использованием цифровых и Интернет-ресурсов, проводятся занятия по организации компьютерного тестирования. Оборудованы кабинеты химии, физики, естествознания, математики, иностранных языков, начальных классов, спортивный зал, тренажерный зал. - Кабинет химии оснащен необходимыми для учебных опытов приборами и реактивами. - Три кабинета начальных классов оборудованы техникой: ноутбуком, проектором, экраном, принтером, сканером. - Имеется 7 мобильных «мест учителя». - Оборудован и введен в эксплуатацию актовый зал, в котором проводятся лекционные занятия для учащихся, занятия Совета старшеклассников, педагогические советы, концерты, встречи и презентации. В целом, за три года, приобретена новая мебель для ^ 19 кабинетов, что составляет 80% от общего количества. Так же наблюдается значительный рост количества приобретенной техники: Наименование Количество 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Учебные ПЭВМ 16 31 31 Ноутбук 5 8 13 Медиапроектор 3 4 12 Принтеры 3 7 10 Сканер 2 5 5 Видеокамера 1 1 2 Экран 3 4 9 Смартдоска 1 1 1 Фотоаппарат 1 Звукоусиливающая аппаратура 1 3.3. IТ-инфраструктура В январе 2010 года во всем здании школы оборудована беспроводная локальная сеть Wi-Fi, что позволяет индивидуализировать процесс обучения, т организовать исследовательскую, управленческую деятельность учащихся, учителей школы, администрации из любого кабинета школы. В сентябре 2010 года реконструирован сайт школы: school84.permedu.ru.100% обучающихся школы зарегистрированы в системе Электронных дневников и журналов WEB2. Качество предоставления данной услуги составляет 91,4%.^ 3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом В школе созданы все условия для занятий физкультурой и спортом учащихся. Имеется спортивный зал со специально оборудованными раздевалками для девочек и мальчиков, тренажерный зал. Общие школьные спортивные праздники и соревнования проводятся на территории стадиона «Локомотив». Начато оборудование пришкольной спортивной площадки: установлены баскетбольные стойки для игры в стритбол. Спортивные секции и кружки работают во вторую половину дня в спортивном и тренажерном залах. ^ 3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Для проведения досуговой деятельности и дополнительного образования учащихся в школе имеется актовый зал, библиотека, кабинет музыки и изобразительной деятельности. Актовый зал рассчитан на 70 посадочных мест. Имеется стационарный проектор, с экраном и акустическая система. В нем проходят школьные и классные праздники, концерты, тематические вечера, встречи, торжественные линейки, занятия и сборы творческих объединений. Библиотека рассчитана на 30 посадочных мест, укомплектована учебной и методической литературой на 80%. Имеет компьютерное обеспечение. Общий фонд составляет 21 615 книг. В библиотеке постоянно работают выставки - тематические и календарные, проходят классные часы, встречи. Кабинеты музыки и изобразительного искусства имеют соответствующее оборудование и пособия (музыкальный центр, синтезатор, пианино, коллекцию музыкальных дисков и аудиокассет с музыкальными произведениями; дидактические материалы и пособия по ИЗО) ^ 3.6. Организация летнего отдыха детей С 01.06.2011 по 24.06.2011 при школе был организован лагерь досуга и отдыха. Режим пребывания с 09.00 до 14.30, без дневного сна. Были скомплектованы следующие отряды с различной направленностью : досугово-оздоровительный - «Радуга» для учащихся 1-4 классов , научно-исследовательский - «Спецкорр» и «Мыслитель» для учащихся 5-8 классов , научный - «Старшеклассник» для учащихся 10 класса, с изучением английского языка - «Welcome to Perm» для учащихся 8-10 классов. У всех отрядов была организованна физкультурно-оздоровительная работа – проведение утренней гимнастики, спортивные занятия по желанию детей, посещение бассейна. Много уделялось внимания проведению культурно-массовых мероприятий. Дети посетили музеи, кинотеатры, театры. Проведены экскурсии, пешеходные прогулки. Отряды работали по тематическим программам. В лагерь принимались дети по сертификатам. Всего в работе лагеря приняли участие 191 учащийся.^ 3.7. Организация питания, медицинского обслуживания Питание в школе организовано по договору с ИП Пищальникова Н.Л.Охват учащихся горячим питанием в 2010-11 учебном году составил 457 человек, что на 15 % выше по сравнению с предыдущим учебным годом. В начальной школе питалось 87 % учащихся; в среднем звене - 74%; в старшей школе - 64%. Средняя стоимость завтрака для учащихся составляет ^ 40 рублей, обеда - 45 рублей. Контроль за питанием осуществляют медицинские работники, представитель Управляющего совета, дежурный администратор. Создана бракеражная комиссия. Работники столовой творчески профессионально подходят к составлению меню, учитывая здоровье учащихся. Для старшеклассников предлагается выбор блюд (10-12 видов салатов, 2-3 вида супов, 4-5 гарниров, 5-6 вторых горячих блюд). В школе хорошая материально – техническая база пищевых блоков, холодильного и технологического оборудования, уютный, красивый и современный обеденный зал. В школе сформирована здоровьесберегающая образовательная среда. В учреждении реализуется комплексная Программа по физическому воспитанию, ведется учет данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологичеких особенностях обучающихся, динамики заболеваемости. Медицинскими работниками проводится профилактическая работа с учащимися по предупреждению различных заболеваний: дополнительная диспансеризация, витаминизация, лекции и индивидуальные беседы. Охват учащихся составляет 100%.^ 3.8. Обеспечение безопасности В школе функционирует система безопасности: оборудована кнопка сигнализации предотвращения преступлений «Тревога»; обеспечена круглосуточная охрана здания школы ООО ОА «САЛАНГ»; установлена система видеонаблюдения (5 наружных камер); установлена пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, 27 огнетушителей; оформлены уголки безопасности в вестибюле и кабинетах школы. Действует система обучения участников образовательного процесса безопасности и поведению в чрезвычайных ситуациях:4 раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации и инструктаж по ППБ ГО и ЧС; организованы экскурсии для учащихся 4-7 классов в пожарную часть; проводятся занятия с учащимися, совместно с представителями МЧС по оказанию первой медицинской помощи и выживания в чрезвычайных ситуациях; проводятся уроки Школы безопасности для учащихся 2-6 классов; в школе ведется курс ОБЖ для учащихся 8-11 классов.^ 3.9. Кадровый состав В школе работает высокопрофессиональный коллектив: 39 педагогов. Образовательный уровень педагогов: 84% учителей имеют высшее образование, 13% - среднее специальное;Квалификация: 21% педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 29% - на первую. 1 человек (3%) награжден отраслевой наградой; 1 педагог (3%) является победителем национального конкурса «Лучшие педагоги России». В 2010-2011 учебном году 20 педагогов (51%) прошли обучение на курсах повышения квалификации.Достижения педагогов школы 2010-2011 года Всероссийский конкурс «Интел – школа будущего» - И.Н.Глинкина (участник). Краевой конкурс «Учитель года 2011» - И.Н.Глинкина (лауреат). Краевая олимпиада учителей английского языка – Е.А.Галимова, А.В.Предкова, И.Г.Плетенева (участники). Краевая олимпиада учителей русского языка – С.В.Соколовская, Т.А.Беломестнова, А.В.Гурьева (участники). Краевая олимпиада учителей математики «Профи-2010» - Н.А.Кудрявцева (участник), И.Н.Глинкина (призер). Городской конкурс «Минута славы педагога» - Рудич А.В. (участник), А.Ю.Сатонина (лауреат), И.Г.Шатохина (лауреат). Городской конкурс «Учитель года 2011 » - И.Н.Глинкина (II место). Городской конкурс «Лучший совместный урок» - И.Г.Шатохина, О.А.Набатова, Ю.И.Порозкова,И.Г.Плетенева,А.В.Предкова, Е.А,Галимова (участники). Городской конкурс «Мастер педагогического труда» - В.В.Никольская, О.Н.Сивцева, А.В.Рудич, С.В.Соколовская (участники). Городской конкурс «Молодая смена» _ Т.А.Беломестнова, И.Г.Плетенева, А.В.Предкова, Е.А.Галимова. Городской конкурс «Основная школа – пространство выбора» - В.В.Никольская, О.Н.Сивцева (победитель).^ 3.10 Средняя наполняемость классов В 2010-2011 учебном году всего обучалось 581 учащийся. Из них: в начальном звене – 279, в среднем – 252, в старшем – 50. Средняя наполняемость классов составляет 25 учащихся.4. Результаты деятельности учреждениия. Качество образования^ 4.1. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) Предмет Кол-во учащихся Средний балл Русский язык 23 59,7 Математика 23 46,8 Физика 5 43,4 Обществознание 15 57,4 История 7 41,1 География 3 37,0 Биология 1 42,0 Информатика