Реферат по предмету "Разное"


1 Маркетинговые исследования и их виды

СОДЕРЖАНИЕВведение…………………………………………………………………………...31 Маркетинговые исследования и их виды………………………………..52 Порядок проведения маркетинговых исследований…………………...8 2.1 Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых иссле­дований…………………………………………………………………8 2.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой инфор­ма­ции…………………………………………………………………..92.3 Планирование и организация сбора первичной информации…..112.4 Систематизация и анализ собранной информации……………….242.5 Предоставление полученных результатов…………………………243 Организация маркетинговых исследований……………………………26Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы…………………………………………31 Приложения……………………………………………………………………...32ВВЕДЕНИЕТермин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность. Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, ко­торая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. По­этому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основ­ные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, исполь­зовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с макси­мальной от­дачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, на­сколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности пер­во­степенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продук­ции, использование концепции маркетинга – единственно возможный путь соз­дания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальней­шего развития предпринимательских структур, обеспечения бо­лее полной занятости населения и достижения более высокого жизнен­ного уровня на­селения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением об­мена и рынка. Марке­тинг это работа с рынками ради осуществления обме­нов, цель которых – удовле­творение чело­веческих нужд и потреб­ностей посредством обмена. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как: разработка товара; налаживание коммуникаций; организация распределения; установление цен; исследования; развертывание службы сервиса. По отношению к рынку, маркетинг имеет двухстороннюю струк­туру, а именно: мар­кетинг, осуществляемый продавцами, и марке­тинг, осуществляемый поку­пателями. В литера­туре основное внимание уделя­ется маркетингу, осуществляемому продавцами. Маркетинг – это ком­п­лекс мероприятий в области исследований торгово-сбыточной дея­тельно­сти предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влия­ние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ­водителя к потре­бителю. Рыночная экономика в нашей стране не развилась пока в пол­ной мере, а, следовательно, старые связи между предприятиями в боль­шинстве случаев безвозвратно потеряны. В такой ситуации руководству предпри­ятия очень сложно ориентироваться на рынке, поэтому реальной основной действительностью на сегодня является недостаток правиль­ной и прове­ренной информации, важной для принятия управленческого решения. При проведении маркетинговых исследований, руководство ком­пании полу­чает не­обходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потреби­тели, о ценах, которые потребители го­товы запла­тить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых иссле­дова­ний определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предпри­ятие. Проведение маркетинговых исследо­ваний так же позволяет понять, ка­ким образом компа­ния должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвиже­нию на рынке новых изде­лий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, продан­ные какому потреби­телю, и в каком регионе, принесут наибольшую от­дачу на каждый рубль. Поэтому очень важным является умение руководителя пред­при­ятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и ор­ганизации.^ 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ.Для эффективности рыночной деятельности, ведения целена­прав­лен­ной кон­курент­ной борьбы фирме необходимы маркетинговые иссле­до­ва­ния. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими си­лами или заказывает проведение сторонними организа­циями 3 - 4 мар­ке­тинговых исследований. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направ­ленность на решение определенной про­блемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследо­вание. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует по­нимать целе­направ­ленный на решение стоящей перед фирмой про­блемы (комплекса проблем) про­цесс постановки задач, получение мар­кетинговой информации, планирование и органи­зация её сбора, анализ и представле­ние отчета о результатах. К основным принципам проведения маркетинговых исследова­ний относятся объективность, точность и тщательность.^ Принцип объективност^ Список использованной литературы Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финста­тинформ. 1995. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Акаде­мия»; Мастерство, 2002. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 1994. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1 Последовательность процедур отбора источников, сбора и ана­лиза вторичной маркетинговой информации Отбор источников внутренней вторичной информации Отбор источников внешней вто­рич­ной информации Сбор внутренней вторичной ин­формации Сбор внешней вторичной ин­формации Систематизация и анализ полноты, дос­товерности и непротиворечивости вто­ричной информации Интерпретация информации, формулирование выводов и раз­работка рекомендаций Определение потребностей в первич­ной информации Представление полученных ре­зультатов Планирование и организация сбора первичной информации Приложение 2 Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации. ^ Составление плана выработки Выбор метода сбора данных и орудия исследования Подготовка опроса Подготовка экспери­мента Подготовка наблю­дения Разработка модели функционирования (поведения) объекта Выбор способа связи с аудито­рией Подготовка ан­кеты Проведение тестирования и доработка ан­кеты Организация сбора первичной маркетинговой информации


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.