Реферат по предмету "Разное"


1 Общие сведения о системах радиосвязи

«Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети БИ ЛАЙН» СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 .1 Общие сведения о системах радиосвязи. 5 1.1. Классификация. 5 1.2. Развитие сотовой связи. Би Лайн крупнейшая сеть сотовой связи. 7 Качественные изменения, которые происходят с сотовой радиотелефонной связью за ее недолгую историю, позволяют, с известной степенью условности, говорить о трех поколениях систем сотовой связи. 8 Группа компаний «Вымпелком» является в настоящее время крупнейшим провайдером сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой БИ ЛАЙН. Группа компаний «Вымпелком» является оператором сетей сотовой связи стандартов GSM и D AMPS на московской лицензионной территории, включающей в себя город Москву и Московскую область. Группа компаний «Вымпелком» обладает лицензиями на предоставление услуг сотовой связи на территории с населением около 100 млн. человек (68% населения России). 9 1.3.Сравнительный анализ цен, возможностей и качества предоставляемых услуг на примере трех московских компаний - «ВымпелКом», «Московской Сотовой Сети», «Мобильных Телесистем». 16 1.3.1.Информационные технологии в созданиисотовых телефонных сетей. 18 Технологическая база сети работает на основе организационно-технических достижений всех предприятий, входящих в холдинг “ВымпелКом”. Во-первых, при построении большой технологии (а сеть “Би Лайн” является именно такой) решающим фактором является опыт в проектировании и эксплуатации больших систем, в том числе и радиолокационных комплексов. Это и создание кооперации исполнителей, и согласование планов работ отдельных служб и целых организаций-соисполнителей, и многое другое. Во-вторых, одним из важнейших факторов формирования технологии стало налаженное взаимодействие на отраслевом и межотраслевом уровнях. В-третьих, поскольку функционирование больших систем осуществляется как деятельность, описанная в рамках существующих норм, правил и методик каждого предприятия- соисполнителя, повышение качества работ происходит за счет “сквозной” сертификации деятельности с ориентацией на наиболее прогрессивные нормы. Последнее достижение становится определяющим при включении иностранных фирм в соисполнители. 20 База кадров сотовой сети складывалась на основе собственного персонала предприятий, входящих в состав концерна “Вымпел”. Этот персонал высокопрофессионален, всесторонне подготовлен, многие специалисты имеют ученые степени. Сотрудникам принадлежит в общей сложности свыше тысячи изобретений и научных публикаций. И этот персонал, безусловно, составляет костяк базы кадров. Однако, судя по публикациям журнала «Мир Би Лайн» для работы в сеть привлечены также работники, не имеющие технического образования. И это важно для создания коммерческой сети, так как нормы деятельности, носителями которых являются эти специалисты, позволяют получить некоторую гибкость в подходах к организации продаж, рекламы, маркетинга – столь несвойственных конверсионным предприятиям видов деятельности. 20 Сложившаяся к настоящему база инфраструктуры сотовой сети «БИ ЛАЙН» является поставщиком практических идей, влияющих на стратегию развития сети, а также представляет собой постоянный источник оценок результатов деятельности сети. В ее инфраструктуре можно выделить пять составляющих. 21 1.Инфраструктура государственной поддержки рынка сотовой связи. К этой составляющей относятся: Министерство связи РФ, определившие емкость рынка (потребность страны в телекоммуникационных услугах) в 20 млн. телефонных линий, Московский комитет по науке и технологиям, обеспечивший еще в начале работ над созданием этой большой технологии конверсионные предприятия холдинга ВымпелКом» заказами на построение сети сотовой связи. 21 2. Инфраструктура конкурентов, включающая названные выше компании, использующие другие стандарты сотовой связи – МСС и МТС. Успешные элементы из подходов этих компаний к взаимодействию с рынком, к «охоте» на клиента, формированию рекламной стратегии, скидок, распродаж, к построению дилерской сети анализируются, и на их основе совершенствуется технология. С другой стороны, успешные шаги сети «БИ ЛАЙН» положительно оцениваются и тиражируются другими компаниями, в том числе входящими в Ассоциацию 800 (Ассоциация предприятий, занимающихся развитием и эксплуатацией сетей сотовой связи в стандарте AMPS-800). 21 3. Иностранные партнеры, поставляющие и обслуживающие абонентское оборудование сети, а также вступившие в финансово-кредитные отношения с холдингом «ВымпелКом». Эти организации при взаимодействии со службами сети, включаясь в ее технологию, невольно сертифицируют элементы этой технологии, переносят нормы жизнедеятельности. 22 4. Сеть экспертов, консультантов и консультационных фирм, привлекаемых к разработке стратегии развития сети. За счет творческого потенциала, опыта, знаний и умения этой референтной группы повышается качество товаров и услуг сети, упрочняется место сети на рынке сотовой связи. 22 5. Дилерская сеть – представительство компании-оператора на рынке сотовой связи. Эта сеть, продающая сотовые телефоны под торговой маркой «БИ ЛАЙН», в Москве насчитывает более 25 фирм (около 85 пунктов реализации – на март 1997 года). 22 Оценка освоения рынка сетью «БИ ЛАЙН» позволяет говорить о значительном потенциале созданной дилерской сети. 22 1.3.2.Стандарты связи 22 1.3.3.Поставка оборудования и обслуживание абонентовсотовых систем связей. 24 1.3.4.Зоны обслуживания 27 1.3.5. Цены и системы оплаты 29 Таблица 2. 33 Основные показатели московских компаний сотовой связи 33 1.3.6.Дополнительные услуги 34 1.3.7.РОУМИНГ 39 1.3.8.Системы защиты от несанкционированного доступа 41 1.3.9.Сертификация в большой технологии:особенности национальной охоты на ... клиента. 44 2. Методика оценки объема потенциального рынка услугсотовой связи. 46 3. Результаты деятельности АО “Вымпелком”на конец 1998 года и основные финансовые показатели. 60 4. Анализ финансовых отчетов на основе GAAP 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 Сотовая связь получила широкое распространение в мире: в Швеции ею пользуется 14% населения, в Норвегии – 12%, в Финляндии – 11%, в США –10%. В России сотовая связь находится на начальном этапе развития, но строится сразу на современном уровне техники и находит своего потребителя. 74^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75 Введение В наши дни трудно кого-либо удивить широким применением радиоэлектроники в самых разных областях жизни – от космической телеметрии до бытовых печей СВЧ. Давно стало привычным ее применение в радиосвязи. Но даже на этом фоне сотовая связь является уникальным направлением, свидетельством чему служит ее бурный всплеск за последние 10 лет и продолжающееся сегодня широкое распространение по всему миру.Что такое сотовый радиотелефон? С точки зрения пользователя – это миниатюрный радиотелефонный аппарат с клавишным наборным полем, напоминающий толстенький карманный калькулятор с торчащей из него штыревой антенной длиной около 15 см. Пользоваться им не сложнее, чем обычным телефоном, качество связи не хуже, но при этом можно позвонить (или принять телефонный вызов) из любого места, в том числе на ходу или при езде на автомашине с любой скоростью. Не перечисляя всего набора предоставляемых услуг, отметим только, что он включает все виды услуг обычной телефонной связи, в т.ч. международные переговоры и передачу факсимильных сообщений, плюс возможность связаться с подвижного аппарата с любым абонентом стационарной телефонной сети и с подвижным абонентом, причем последний получит вызов на свой радиотелефонный аппарат, где бы он в этот момент не находился. Это делает сотовую связь незаменимой для бизнесменов, хотя область ее применения бизнесом не ограничивается – она очень удобна и в быту.Сотовая связь молода. Ее идея была предложена в США в 1971 г., а в 1978 г. в Чикаго была запущена первая опытная сеть на 2 тысячи абонентов. В настоящее время сотовая связь используется на всех континентах, охватывая боле 15 млн. абонентов, причем за последние 10 лет число абонентов выросло более чем в 100 раз. Сотовая связь соседствует, – разумеется, в условиях конкуренции – с другими системами подвижной радиосвязи, а в перспективе имеет шансы стать основой единой мировой системы персональной радиотелефонной связи.Наиболее информативным показателем является даже не абсолютное число абонентов сотовой связи, а относительная обеспеченность населения, которая сегодня в лидирующих странах составляет 8-14 % (Скандинавские страны, США, Гонконг). По имеющимся прогнозам, в ближайшие 10-15 лет обеспеченность населения средствами подвижной радиотелефонной связи может достигнуть в промышленно развитых странах 50-80 %, т.е. мобильный радиотелефон станет не менее распространенным, чем стационарный проводной - сегодня средний уровень телефонизации в мире составляет 12%, в США – 60%. Помимо удовлетворения пользовательского спроса сотен миллионов людей, это означает появление дополнительных сотен тысяч или даже миллионов рабочих мест, т.е. появление огромного дополнительного рынка труда с высокой интеллектуальной насыщенностью. Тот факт, что сегодня сотовый радиотелефон является элитарным средством связи, отнюдь не противоречит приведенному прогнозу, а скорее даже подтверждает его. Вспомни, что практически все революционные технические новшества – проводной телефон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, и даже часы - были на заре своего развития элитарными. А сейчас естественным образом входят в быт человека прямо со дня рождения.Целью данной дипломной работы является исследование рынка сотовой связи в Российской Федерации с целью определения в нем места и роли АО «Вымпелком» (Би Лайн), анализ становления и развития рынка радиотелефонной связи в России и за рубежом, а также обобщение опыта работ компаний сотовой связи. В качестве объекта исследования избрана одна из крупнейших компаний сотовой связи Би Лайн. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: Сравнительный анализ цен и услуг московских компаний МТС, МСС и Би Лайн. Оценка объема потенциального рынка услуг сотовой связи. Выявление возможных путей развития сотовой связи.^ .1Общие сведения о системах радиосвязи. 1.1. Классификация. Увеличение объема информации требует сокращения времени доставки и получения абонентом необходимой информации. Именно поэтому наблюдается постоянный и устойчивый рост мобильных средств связи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые дают возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего места оперативно решать производственные вопросы. Радиотелефон очень быстро перестал быть символом престижа и стал рабочим инструментом, который позволяет более эффективно использовать рабочее время, оперативно управлять производством и постоянно контролировать ход технологических процессов, что обеспечивает дополнительные доходы при использоваии радиотелефона в производстве. Внедрение сотовых систем связи во многие отрасли народного хозяйства позволяет резко повысить производительность труда на подвижных объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов, обеспечить автоматизированный контроль технологических процессов, создать надежную систему управления транспортными средствами или мобильными роботами, распределенными на большой территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем управления. Радиотелефонные системы общего пользования в настоящее время составляют основной вид связи с подвижными объектами. Они позволяют наиболее полно и эффективно использовать выделеный частотный спектр и, объединяя своих потребителей в одну группу, дают им возможность общего доступа к системе связи независимо от ведомственной принадлежности, по принципу которой построена городская телефонная сеть. Указанное преимущество сотовой связи обеспечивает широкий комплекс услуг. Радиотелефонные системы связи общего пользования делятся на два вида: Системы с большими зонами обслуживания (БЗО – радиальные системы); Системы с малыми зонами обслуживания (МЗО – сотовые системы связи); Системы с большой зоной обслуживания основаны на использовании одной центральной радиостанции, обслуживающей зону большого радиуса (от 50 до 100 км). Мощность передатчика этой станции выбирается в зависимости от заданной напряженности поля на границах обслуживаемой территории и заключена в пределах от 100 до 250 Вт, а антенна располагается в наиболее высокой точке зоны обслуживания. Широкому внедрению таких систем препятствует ряд присущих им недостатков, прежде всего невозможность существенного увеличения количества обслуживаемых абонентов, возникновение помех из-за достаточно плотного расположения каналов, ограниченность выделяемого спектра радиочастот и невозможность использования каналов в близлежащих районах из-за большой мощности передатчика. В связи с перечисленными причинами возникла необходимость интенсивных поисков и исследований в области разработки систем с большой эффективностью использования выделенного спектра и высокой пропускной способностью, которые были бы в состоянии обслуживать большое количество абонентов. Эти исследования начались на рубеже 60-70-х годов и привели к созданию территориальных систем с малыми зонами обслуживания, получивших название сотовых систем радиосвязи с подвижными объектами. Небольшая мощность передатчиков в системах МЗО и, соответственно, небольшой радиус их действия, допускает организацию повторения частот приема-передачи через 1 – 2 зоны. Это позволяет реализовать основное достоинство сотовой системы – обеспечение высококачественной радиосвязью большого количества абонентов в условиях ограниченного частотного диапазона. К недостатку сотовых систем связи относится: увеличение стоимости систем в целом за счет использования большого числа стационарных базовых станций. В последнее время наибольшее распространение получили радиотелефонные системы, имеющие: Сотовую структуру; Автоматизированное или автоматическое управление; Возможность входа в сеть общего пользования или сопряжения с другой радиотелефонной связью с подвижным объектом; Возможность передачи цифровых сигналов управления и прямого и обратного преобразования информации (в том числе речи) в цифровую и обратно. Внедрение в сотовые системы цифровых методов обработки информации позволяет получать абонентам целый ряд дополнительных услуг: доступ к международным базам данных, факсимильная связь, доступ в Интернет и т.д.^ 1.2. Развитие сотовой связи. Би Лайн крупнейшая сеть сотовой связи. Сотовая связь, как уже упоминалось во введении, молода. Подвижная радиотелефонная связь была впервые использована в США в 1928 г. (полиция Дейрота), а первый общественный радиотелефон был введен в 1946 г. (Сент-Луис, США), Некоторое подобие сотовой системы использовалось в 1949 г. в Дейроте (США) диспетчерской службой такси – с повторным использованием частот в разных ячейках при ручном переключении каналов пользователями в оговоренных заранее местах. Идея сотовой радиотелефонной связи в ее сегодняшнем виде, с ячеечной (сотовой) структурой системы и автоматической передачей обслуживания при переходе из ячейки в ячейку со сменой рабочей частоты, была предложена фирмой AT&T (США) в 1971г. В 1974 г. Федеральная комиссия связи (США) приняла решение о выделении для подвижной сотовой связи полосы 40 Мгц в диапазоне 800 Мгц, в 1978 г. в Чикаго начались испытания первой опытной системы на 2 тысячи абонентов. На этом основании 1978 г. можно считать годом начала практического использования сотовой связи. Автоматическая коммерческая система сотовой связи начала работать в октябре 1983 г., также в Чикаго. В Канаде сотовая связь работает тоже с 1978 г., в Японии – с 1979г., в Скандинавских странах (Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия) – с 1981г., в Англии – с 1982г. В настоящее время сотовая связь используется более чем в 150 странах всех континентов, обслуживая более 50 млн. абонентов. В России сотовая связь начала внедряться с 1990г., и к настоящему времени число ее абонентов составляет более 250 тысяч человек. Развитие сотовой радиотелефонной связи в разных странах шло несколько различными путями, в частности, использовались различные технические системы (стандарты). В США, Канаде, и ряде других стран в основном использовался североамериканский стандарт AMPS (Advanced Mobile Phone Service –усовершенствованная мобильная телефонная служба), В Скандинавии NMT(Nordic Mobile Telephone –мобильный телефон северных стран), в Англии TACS (Total Access Communication System – общедоступная система связи), в Германии – С-450, в Японии NTT (Nippon Telephone and Telegraph system - японская система телефона и телеграфа) и другие. С 1993г. в США работает усовершенствованный аналого-цифровой стандарт D-AMPS (Digital AMPS, или цифровой AMPS). В странах Европы и во многих других странах мира с 1991г. применяется стандарт GSM (Global System for mobile Communication – глобальная система мобильной связи), заложенный в 1987 г. как единый европейский стандарт). Качественные изменения, которые происходят с сотовой радиотелефонной связью за ее недолгую историю, позволяют, с известной степенью условности, говорить о трех поколениях систем сотовой связи. первое поколение – аналоговые системы, к числу которых относятся стандарты – AMPS, NTT, NMT, TACS, C450, уходящие в пошлое. второе поколение – цифровые системы сегодняшнего дня, к которым принадлежат стандарты –D-AMPS, GSM и японский стандарт PDC (Personal Digital Cellular – персональная цифровая сотовая связь). третье поколение – сотовая связь, как составная часть единой мировой универсальной системы подвижной радиотелефонной связи ближайшего будущего.Сегодня беспроводная связь нередко заполняет нишу связи обычной, кабельной. Помимо исконно российских бед, описанных еще Гоголем, проблема недостатка современных телекоммуникаций – по-прежнему одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Простой пример: в любом регионе России есть места, где установить обычный телефон или баснословно дорого или технически невозможно. Даже в Московской области есть районы, где внеочередная установка квартирного телефона стоит 20 000 рублей, что в несколько раз дороже, чем приобретение сотовой «трубки». Отечественным операторам мобильной связи есть на кого равняться. В соседней пятимиллионной Финляндии, занимающей первое место в мире по количеству мобильных телефонов, на сотню жителей приходится 27 сотовых аппаратов, тогда как в России – 20, но не мобильных, а обычных.Российская сотовая связь в 1995 году отметила свою первую пятилетку. В 1991году обладателями довольно-таки увесистых (в том числе и по цене) аппаратов стали 500 россиян. К началу 1996 года в России было уже более 200 000 владельцев мобильных телефонов. Таким образом, за пять лет российский рынок сотовой связи вырос более чем в 400 раз. По мере роста конкуренции постоянно повышалось количество и качество радиотелефонных услуг и, как следствие, наметилась приятная сердцу потребителя и неизбежная для всех сотовых операторов тенденция к снижению цен. На фоне трудолюбивых «строителей сот» обычная телефонная сеть по темпам своего развития существенно отставала. Сегодня удивительно даже не то, что купить сотовый телефон иногда дешевле, чем установить обычный где-нибудь на даче. Дело доходит до парадоксов: известная всем жителям столицы Московская городская телефонная сеть (МГТС) в самом ближайшем будущем планирует взимать с владельцев квартирных телефонов поминутную плату за звонки по Москве, а «Московская Сотовая Связь», «МТС» и «БИ ЛАЙН» – напротив, делают бесплатными входящие звонки с одного мобильного телефона на другой. БИ ЛАЙН (английское bee line, bee- пчела, line- линия) - первая цифровая сеть сотовой связи в России. Ее коммерческая эксплуатация началась в Москве в июне 1994 года. Начало созданию общероссийской сотовой радиотелефонной сети БИ ЛАЙН было положено операторской компанией ВЫМПЕЛКОМ. В настоящее время сеть БИ ЛАЙН объединяет следующие самостоятельные операторские компании: «АКОС» (Владивосток), «Белгородская Сотовая Связь», «Би Лайн Самара», «ВымпелКом» (Москва), «Даль Телеком Интернешнл» (Хабаровск, Петропавловск-Камчатский), «Екатеринбург», «Мобильная Коммутация» (Уфа) и др. Группа компаний «Вымпелком» является в настоящее время крупнейшим провайдером сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой БИ ЛАЙН. Группа компаний «Вымпелком» является оператором сетей сотовой связи стандартов GSM и D AMPS на московской лицензионной территории, включающей в себя город Москву и Московскую область. Группа компаний «Вымпелком» обладает лицензиями на предоставление услуг сотовой связи на территории с населением около 100 млн. человек (68% населения России).АО «Вымпелком», организованное в сентябре 1992 г. как ЗАО, было реорганизовано в открытое акционерное общество в июле 1993 г. Крупнейшими учредителями компании выступили ряд государственных научно-исследовательских институтов, участвовавших во времена бывшего СССР в разработке высоких технологий в области радиоэлектроники для оборонной промышленности (включая систему защиты от баллистических ракет). Ряд ведущих специалистов этих организаций, включая Генерального директора АО “Вымпелком” Д.Б.Зимина, вошел в состав руководства компании.Сеть Би Лайн использует наиболее распространенный в мире аналого-цифровой стандарт AMPS/DAMPS, работающий в диапазоне 800 Мгц. В сети в основном используется сетевое оборудование шведской фирмы ЭРИКССОН и сотовые радиотелефоны фирм ЭРИКССОН (Швеция) и МОТОРОЛА (США), а также фирм ХЬЮЗ и АТ& Т (обе США), и ряда других.Рис. 1 Регионы, в которых АО «Вымпелком» имеет лицензии на предоставление услуг сотовой связи в стандарте D AMPS28 апреля 1998 года Госкомсвязи России подвел итоги конкурса на право развертывания сетей сотовой связи новейшего стандарта GSM-1800 (DCS-1800) на территории Российской Федерации.Компания АО «Вымпелком» получила лицензии на использование стандарта GSM-1800 в Центральном и Центрально-Черноземном, Поволжском, Северо-Кавказском и Сибирском регионах. Также Госкомсвязи РФ подтвердил выданную ранее лицензию на применение данного стандарта в Москве и Московской области.Таким образом, АО «Вымпелком» владеет операторскими лицензиями на стандарт GSM-1800 в пяти регионах России, охватывающих 52 субъекта Российской Федерации, на территории которых проживает около 100 млн. человек, что составляет примерно 68% от общего населения России.Рис. 2 Регионы, в которых АО «Вымпелком» имеет лицензии на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM 1800.21 октября 1998 г. компания успешно запустила первую очередь сети GSM-900 в Москве в полосе частот 3 Мгц в соответствии со своей стратегией построения двухдиапазонных сетей GSM – 900/1800, как наиболее экономически эффективного пути создания сетей стандарта GSM. В октябре 1998 г. Компания ввела в своей сети стандарта GSM в Москве программу предварительной оплаты с использованием телефонных карт в целях расширения потенциального рынка за счет привлечения большего числа абонентов, чувствительных к стоимости услуг связи (Приложение № 2).К концу 1998 г. АО «Вымпелком» предоставило абонентам сети стандарта GSM-1800 роминговые услуги практически во всей Европе и во многих странах Азии (Приложение № 1). По состоянию на 30 сентября 1998 г. число абонентов обеих сетей компании превысило 141 600 человек.Рис. 3 Рост числа абонентов сети Би Лайн (тыс.чел).Компании-операторы сети Би Лайн оказывают абонентам следующие услуги: Обычная двухсторонняя радиотелефонная связь (речь) с подвижными абонентами сети БИ ЛАЙН и неподвижными абонентами стационарной телефонной сети; Междугородняя и международная телефонная связь (речь), с приоритетным выходом на междугородние и международные линии связи (приоритетность выхода обеспечивается наличием соответствующих прямых каналов связи; Передача факсимильных сообщений (факс) и компьютерных данных; Возможность работы, как с аналоговыми, так и цифровыми каналами связи; Конфиденциальность цифровой связи; Защита от несанкционированного использования подвижной станции (радиотелефонного аппарата) или номера телефона абонента – посредством использования системы паролей, кодов абонента и т. д.; Переадресация вызова если вызываемый абонент находится в другом месте, то адресованный ему вызов может быть направлен на другой номер телефона, внесенный в память аппарата (безусловная переадресация); возможна условная переадресация – в случае, если аппарат занят или не отвечает; Автодозвон: если набранный абонентом номер занят, то повторные вызовы производятся автоматически, а абонент получает приглашение к разговору, когда произошло соединение; Режим ожидания: если абонент во время разговора получает другой вызов, он может, не разрывая установленной линии связи, поставить один из вызовов в очередь (попросив собеседника подождать, не кладя трубки), закончить один разговор, и затем перейти ко второму; конференц-связь (возможность ведения разговора с двумя абонентами сразу); Возможность сокращенного набора номера (абонент не набирает первые три цифры номера, если они совпадают с соответствующими цифрами его собственного номера); Возможность более дешевого для абонента «короткого» подключения к сети (без выхода в город – для связи с другими абонентами сети БИ ЛАЙН); возможность полного подключения к сети в дальнейшем при этом сохраняется; Автоматическая регистрация продолжительности телефонных разговоров; бесплатный вызов служб: пожарной (001), милиции (002), скорой помощи (003); Круглосуточное бесплатное справочно-информационное обслуживание; Гарантийное обслуживание и послегарантийный ремонт радиотелефонов; Система предоплаты с помощью карт «Би Плюс». При такой системе не нужно ежемесячно оплачивать счета. Покупая в офисе компании или у дилеров сотовый телефон «Би Лайн 1800», вы заключаете договор и приобретаете специальную карточку. Они выпускаются двух номиналов: 30$ (на 65 минут разговора, которые необходимо использовать в течение 30 дней с момента активации карты) и 60$ (на 130 минут разговора, которые нужно «отговорить» в течение 60 дней). Чтобы воспользоваться приобретенной картой «Би Плюс», необходимо соскрести защитный слой, закрывающий комбинации цифр, и путем простого набора этих цифр «оповестить» со своего телефона коммутатор сети о проведенной оплате будущих разговоров. В начале 1999 года данная услуга стала доступна и абонентам сети «Би Лайн 800» (см. Приложение № 2). Доступ в Интернет. Предлагаемая услуга предоставляет Вам возможность получения доступа к информации в сети Интернет, к www-серверам, электронной почте и телеконференциям, где бы Вы не находились: в офисе, дома, в автомобиле. И многое другое. Сравнительный анализ цен, возможностей и качества предоставляемых услуг на примере трех московских компаний - «ВымпелКом», «Московской Сотовой Сети», «Мобильных Телесистем». В последние несколько лет радиотелефон стал одним из символов успешного бизнеса. Иметь такой аппарат считается и модным, и престижным. Впрочем, сейчас соображения престижности сменяются соображениями удобства и функциональности, поскольку это средство мобильной связи позволяет экономить время, эффективно планировать рабочий день и оперативно получать всю необходимую информацию, хотя качество, подчас оставляет желать лучшего. По прогнозам Минсвязи, в 2000 году сотовыми телефонами будет пользоваться миллион российских граждан. То есть министерство рассчитывает, что в ближайшие годы рост рынка сотовой связи будет происходить буквально в геометрической прогрессии. Но пока сотовый телефон в России прочно входит в разряд предметов роскоши; к сожалению, людям со средним достатком он все ещё не доступен. Те же, кто может позволить себе приобрести такую "игрушку", оказываются в непростой ситуации выбора между тремя компаниями – операторами сотовой сети, фактически поделившими к настоящему моменту реальных и потенциальных клиентов в российской столице: БИ ЛАЙН, МСС ("Московская Сотовая Связь") и МТС ("Мобильные ТелеСистемы"). Рис. 4 Рост числа абонентов трех наиболее перспективных компаний сотовой связи.Чаще всего при решении этого вопроса будущие клиенты руководствуются следующими объективными критериями: качество и надёжность связи; качество сервисного обслуживания; цены и системы оплаты; радиус действия системы; дополнительные услуги; используемый стандарт связи; наличие роуминга (возможности пользования телефоном за пределами Москвы – как в целом по России, так и за ее границами); система защиты от несанкционированного доступа; конфиденциальностьКак правило, приоритетными оказываются показатели качества и надежности. Определяются они различными факторами, прежде всего техническими: используемым стандартом, диапазоном частот, числом и схемой расположения базовых станций и пр. Надежная связь должна обеспечить абоненту устойчивый прием в различных районах города и пригородах. Надежность самой компании определяется опытом работы, числом абонентов, положением на рынке, темпами роста компании. Следует обратить внимание на зону обслуживания и на спектр дополнительных услуг, предлагаемых компаниями. При выборе компании-оператора немаловажно и то, какое внимание уделяется клиенту и сервисному обслуживанию. Это подразумевает круглосуточный абонентский телефон, по которому клиент может проконсультироваться в любое время наличие сервисного центра, где в случае поломки телефон можно починить или заменить, дружественное и благожелательное отношение к клиентам.Что же касается факторов, так сказать, необъективных, то основным оказывается популярность той или иной компании среди друзей, знакомых и коллег потенциального клиента. Привычка не доверять рекламе, а следовать совету ближнего сказывается здесь очень сильно, кроме того, не малую роль играют, как было сказано выше, соображения престижа.Информационные технологии в созданиисотовых телефонных сетей. Решающим фактором устойчивости развивающейся экономики на Западе являются так называемые большие технологии, которые охватывают все отрасли хозяйства. В качестве примера можно привести большую технологию здоровой и быстрой еды – сеть Макдоналдс, в которой основной технологический принцип обеспечен своим сельскохозяйственным производством – замкнутым экологическим хозяйством с полной инфраструктурой, вплоть до обеспечения качества почвы, своего транспорта, системы диспетчеризации, службы маркетинга, технического проектирования, подготовки персонала и т.д.Из трех технологий (три различных стандарта) сотовой связи, используемых тремя московскими компаниями (стандарт D-AMPS, сеть «Би Лайн»- компания «Вымпелком», стандарт NMT, сеть «МСС» – компания «Московская Сотовая Связь» и стандарт GSM, сеть “МТС” – компания “Мобильные Теле-Системы”), только технология сети “Би Лайн“ наиболее близка к большой. Именно в ней основное производство включает в себя развитую инфраструктуру служб, обеспечивающих результирующее качество конечного продукта – услуги сотовой сети. Сюда входят и смежные виды бизнеса, связанные с обслуживанием абонентов, продажей абонентского оборудования, эксплуатацией отдельных подсистем, производством различной аппаратуры.Таблица 1. Сравнение количества абонентов компаний сотовой связи Название компании Год соз-дания Число абонен-тов чел доля на рынке МСС 1992 54 400 20% «ВымпелКом» (Би-Лайн) 1994 141 600 52% МТС 1994 76 300 28% На основе данных Таблицы № 1 можно построить диаграмму, на которой четко видно какой стандарт сотовой связи занимает преимущественное положение. Рис. 4. Разделение рынка тремя стандартами сотовой связи.Техническая база сотовой сети “Би Лайн” – аппаратура, разработанная и произведенная предприятиями холдинга “ВымпелКом”, в основном Радиотехническим институтом имени академика А.Л.Минца.Технологическая база сети работает на основе организационно-технических достижений всех предприятий, входящих в холдинг “ВымпелКом”. Во-первых, при построении большой технологии (а сеть “Би Лайн” является именно такой) решающим фактором является опыт в проектировании и эксплуатации больших систем, в том числе и радиолокационных комплексов. Это и создание кооперации исполнителей, и согласование планов работ отдельных служб и целых организаций-соисполнителей, и многое другое. Во-вторых, одним из важнейших факторов формирования технологии стало налаженное взаимодействие на отраслевом и межотраслевом уровнях. В-третьих, поскольку функционирование больших систем осуществляется как деятельность, описанная в рамках существующих норм, правил и методик каждого предприятия- соисполнителя, повышение качества работ происходит за счет “сквозной” сертификации деятельности с ориентацией на наиболее прогрессивные нормы. Последнее достижение становится определяющим при включении иностранных фирм в соисполнители.База кадров сотовой сети складывалась на основе собственного персонала предприятий, входящих в состав концерна “Вымпел”. Этот персонал высокопрофессионален, всесторонне подготовлен, многие специалисты имеют ученые степени. Сотрудникам принадлежит в общей сложности свыше тысячи изобретений и научных публикаций. И этот персонал, безусловно, составляет костяк базы кадров. Однако, судя по публикациям журнала «Мир Би Лайн» для работы в сеть привлечены также работники, не имеющие технического образования. И это важно для создания коммерческой сети, так как нормы деятельности, носителями которых являются эти специалисты, позволяют получить некоторую гибкость в подходах к организации продаж, рекламы, маркетинга – столь несвойственных конверсионным предприятиям видов деятельности.Сложившаяся к настоящему база инфраструктуры сотовой сети «БИ ЛАЙН» является поставщиком практических идей, влияющих на стратегию развития сети, а также представляет собой постоянный источник оценок результатов деятельности сети. В ее инфраструктуре можно выделить пять составляющих.1.Инфраструктура государственной поддержки рынка сотовой связи. К этой составляющей относятся: Министерство связи РФ, определившие емкость рынка (потребность страны в телекоммуникационных услугах) в 20 млн. телефонных линий, Московский комитет по науке и технологиям, обеспечивший еще в начале работ над созданием этой большой технологии конверсионные предприятия холдинга ВымпелКом» заказами на построение сети сотовой связи.2. Инфраструктура конкурентов, включающая названные выше компании, использующие другие стандарты сотовой связи – МСС и МТС. Успешные элементы из подходов этих компаний к взаимодействию с рынком, к «охоте» на клиента, формированию рекламной стратегии, скидок, распродаж, к построению дилерской сети анализируются, и на их основе совершенствуется технология. С другой стороны, успешные шаги сети «БИ ЛАЙН» положительно оцениваются и тиражируются другими компаниями, в том числе входящими в Ассоциацию 800 (Ассоциация предприятий, занимающихся развитием и эксплуатацией сетей сотовой связи в стандарте AMPS-800).3. Иностранные партнеры, поставляющие и обслуживающие абонентское оборудование сети, а также вступившие в финансово-кредитные отно


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.