1.8. Менеджмент гостиничного хозяйства Базовые элементы менеджмента гостиничного комплекса и их краткая характеристика приведены в таблице 1.5. Приведем характеристику основных элементов менеджмента гостиничного хозяйства.Таблица 1.5 Элементы менеджмента в гостиничном хозяйстве Элементы менеджмента Содержание менеджмента 1. Планирование Планирование рекламных компаний, программ уборки помещений гостиницы 2. Мотивация Разработка систем премирования и морального поощрения разных категорий персонала 3. Организация Обеспечение эффективного функционирования всех служб 4. Контроль Разработка предварительного, текущего и заключительного контроля. Использование методов точек соприкосновения, потребительского сценария, реинжиниринга 5. Стиль управления Выбор стиля: авторитарный, либеральный, новационно-аналитический в зависимости от ситуации 6. Методы управления Экономические, организационно-административные и социально-психологические; выявление трех типов подчинения 7. Обеспечение коммуникаций Разработка всех каналов поступления информации в гостиницу, организация внутреннего документооборота 8. Управление конфликтами и стрессами Использование различных методов управления конфликтными ситуациями в коллективе — сглаживание, уклонение, компромисс, разрядка 9. Управление качеством услуг Использование концепций Всеобщего Управления Качеством (ВУК, или TQM — Total Quality Management); акцент на потребителя, акцент на бизнес-процесс, базирование решений только на фактах 10. Деловой этикет Проведение деловых совещаний, нормы обращения, приветствия, телефонного общения, делового письма, деловой одежды 11. Управленческие решения Соблюдение требований этапности при оптимальных решениях (постановка проблемы, разработка альтернативного варианта решения проблемы, оценка проблемы, формирование критериев, выборов решения и практическая реализация решения)