Реферат по предмету "Разное"


1 стр. I. Введение

Оглавление1 стр.I. Введение __________________________________________________________ 2II. Основная часть: ____________________________________________________ 3-10 Портрет, с которого всё началось... _____________________________________ 3Предыстория:Ираклий Андроников «Портрет» - отрывок. _______________________________ 4 - 5II. Моя галерея портретов М.Ю. Лермонтова: ____________________________ 6( результаты поисково - эвристической деятельности) 2.1. Портрет Лермонтова-корнета (работа Ф.А. Будкина или П.З. Захарова) _____ 62.2. П.Е. Заболотский. Портрет поэта М.Ю. Лермонтова.1837г. ________________ 72.3. Портрет работы А.И. Клюндера _______________________________________ 82.4. Портрет П.Е. Заболотского – 1840г. ___________________________________ 82.5. Портрет Д.П. Палена - 1840г. ___________________________________ 92.6. Гравюра Лермонтова. Художник Фаворский В.А. _____________________ 9 2.7. Лермонтов. Неизвестные художники (приложения для ознакомления)3. Портреты, созданные после смерти поэта, займут особое место в лермонтоведении Хочу остановиться на особо понравившемся мне портрете.3.1. М.Ю.Лермонтов. Автор – Л.О. Пастернак.______________________________ 10^ III. Заключение. ______________________________________________________ 11IV. Результаты поиска и список использованной литературы.______________ 13V. Приложения: Иллюстрации неизвестных художников - портретов М.Ю. Лермонтова в формате А-4. Введение. Я не могу определить время, когда начала писать стихи... Мне всегда хотелось говорить красиво! Я воображала себя сказочной принцессой, доброй феей или Мальвиной... И пробовала рассуждать как мои любимые героини... А ещё я очень люблю читать книжки и представлять себя на месте писателя. Все дети в детстве любят играть во взрослые роли. Один видит себя отважным капитаном, другой – врачом, кто-то мечтает стать учителем, а я люблю быть сама собой: думать, размышлять, удивляться и восхищаться, а порой грустить и не понимать того, что происходит... Тогда я бегу к озеру, в поле... На природу! Или беру в руки краски и рисую! Но чаще начинаю писать о том, что чувствую... Сегодня я представляю вашему вниманию мои лучшие сочинения в стихах и прозе, проиллюстрированные мною же, и очень надеюсь быть услышанной и понятой!^ Я вижу мир без горя и войны! Я вижу мир без горя и войны! Не слышу свиста пуль, бомбёжек не пугаюсь... Я наслаждаюсь раем тишины! Беру рюкзак и в дальний путь пускаюсь!Природа щедро сыплет мне дары: то кедр весь в шишках, то рябина в гроздьях! Я постигаю мир земной красы в осеннем лесе, в зимнем новогодье...О лете знойном вновь уже мечтаю! Совсем недавно кончилось оно... Зимы приметы в воздухе витают, а я... «ныряю в озере - на дно»!Счастливей всех себя я ощущаю! Мне детство благодатное дано... Я всем обиды с радостью прощаю - «Грех - не прощать!» - известно уж давно!Мне бабушка недавно рассказала, как немца пленного от голода спасала! И мама ей её не запрещала из дома уносить картошку с салом!Совсем девчушкой бабушка была, но помнит, что никто из взрослых в доме, всё понимая и предполагая, ни слова не сказал ей про врага!Такая вот во всём любвеобильная, людьми душевными богатая и ими ж сильная! Природой дивною сполна наделена! Моя миролюбивая страна! Как-то в библиотеке я нашла книжку писателя Евгения Носова «Кукла». Это рассказ о мирном времени, но там есть заключительный эпизод, который меня поразил до глубины души: сторож школы, бывший фронтовик, хоронит изуродованную детьми куклу. Автор с горечью повествует: «В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и всё ещё миловидная лицом, с лёгкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах... Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой... - Это чья же работа? - Кто ж их знает... — не сразу ответил Акимыч, всё ещё сокрушённо глядя на куклу, над которой кто-то так цинично и жестоко глумился. - Нынче трудно на кого думать... Многие при­терпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай. Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает,— без головы или без обеих ног... Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмётся... Может, со мной с войны такое... На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растёрзанное у дороги — не могу видеть. Колотит ме­ня всего! А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ниче­го... Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не пове­дут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!..»Мне хотелось плакать, я обняла свою любимую игрушку и написала вот это сочинение. Кукла. На день рождения мне подарили куклу. Восторгу моему не было предела! Её голубые глаза загадочно мерцали из-под длинных тёмных ресниц... Пунцовые губки будто улыбались и излучали добродушие. Вьющиеся длинные волосызолотистого цвета - мечта любой девчонки! «Златовласка!!!» - воскликнула я и принялась кружиться с куклой по комнате! Её бальное капроновое платье заискрилось в лучах лампового света, в этот миг моя Златовласка стала сказочной принцессой! И я рядом с нею тоже! Теперь из её прекрасных волос я делаю шикарные причёски! Переодеваю свою любимицу в наряды, которые шью сама. А когда приходит время сна, я вынимаю из её ушей «золотые» серёжки, умываю водичкой её накрашенное личико, бережно раздеваю Злату и укладываю спать, напевая одну из песенок, что пела мне когда-то мама... Так я учусь быть женщиной! Учусь любить, воспитывать, оберегать мир дома и мечтать! Я очень люблю свою маму и люблю место, где я родилась - Родину! Мне всё здесь любо и дорого!^ Чудный край – Бурятия моя!Край голубых озёр и быстрых рек,высоких гор и золотых степей... Здесь скакунов степных свободный бег стремителен, как вихрь: «Быстрей! Быстрей!»Зелёная бескрайняя тайга... В ней сказка, тайна – и свои законы! Здесь льют дожди и падают снега на царственные и густые кроны...Под ними - жизнь зверей, таёжных птиц... Живут здесь соболь и медведь лохматый! Не счесть в чащобах белок и куниц, оленей, коз, изюбрей и сохатых!Мой край родной! Бурятия моя! Пою тебе я гимны и стихи слагаю... Куда б ни позвала меня судьба, тебя я, Отчий край, не променяю!Красой твоей дивиться буду век! Жаль, губит всё наш реактивный век... Но верю я: в моём краю счастливо жить будет каждый мирный человек!^ Цветущий луг... Я обожаю любые цветы! Садовые цветы, бесспорно, красивые! Но мне милее цветы полевые... Летом выйти на цветущий луг – большое счастье! Каких только цветов не выдумала природа! Тут синие – синие васильки, голубые незабудки, пунцовые гвоздички, золотистые одуванчики, белоснежные маргаритки... И ещё много-много удивительных цветов, название которых мне предстоит ещё узнать! Восхитительно, как они пахнут! Такой нежный тонкий аромат бывает только у полевых цветов! Я лежу среди них, вдыхаю запахи и гляжу в высокое голубое небо! Налетает тихий ветерок... Цветы качаются и кланяются мне: «Здравствуй, Надюша!»^ Откуда в моём сердце красота?! Откуда в моём сердце красота?! Почему щемит его при виде первого зелёного листочка? Почему оно начинает радостно биться при первом снеге зимы? В моей стране самая разнообразная и очень красивая природа... С каждым, кто попадает в дивный храм русской природы, случается чудо: сердце его открывается навстречу прекрасному, пропуская через себя всё увиденное! Эта земная красота потом остаётся жить в сердце человека навсегда! И не просто жить, требовать новых впечатлений! Вот почему нас тянет, как магнитом, летом – на речку!Зимой – на горку! Весной и осенью – в лес, поле... Наша природа прекрасна в любое время года! Она питает красоту сердец!^ Мне книга открывает мирБыла я маленькой и ничего не знала...Но в первом классе научилась я читать!Сестра купила книгу и сказала:«Сумей прочесть, чтоб всё пересказать!»И вот не мама, не сестра, не тётя –сама читаю книгу я теперь!И эта книга в сером переплётев чудесный мир мне открывает дверь!Я слышу, как щебечут птицы утром!Я вижу солнца светлого восход!Я думаю о том прекрасном, мудром,чем так богат душевный наш народ!Как интересен мир и разноцветен!В нём скрыто много тайн, загадки есть...Всё я нашла в той книге неприметной!Охота снова сесть и перечесть!Бесценный друг, товарищ верный – книга!Ты заставляешь мыслить и мечтать!И нет чудесней и желанней мига,когда спешу я книгу открывать!^ Мысли без повода...Посмотрите вокруг! Что мы видим? Привычные предметы... А теперь зажмурьте глаза крепко-крепко! Откройте их и посмотрите ещё раз!После темноты - из которой мы словно вынырнули - мир стал ярче, все контуры отчётливее и привычные предметы роднее! Снова закрываю глаза и пробую на ощупь угадать первый, попавший под руки, предмет... Всё знакомое становится вдруг неузнаваемым... Как же интересно устроен человек! Когда у него есть всё – он этим очень плохо пользуется! Мы смотрим, но не видим! Слушаем, но не слышим! Держим в руках, но не ощущаем!Стоит лишить нас чего-то одного – мы начинаем это остро чувствовать! Что же делать, чтобы заставить себя использовать всё, что нам дано природой?! Ответ прост – развиваться!!!Заключение. В заключение я хочу уверить в том, что буду писать стихи и прозу, пока есть такая потребность в моей душе, пока мне есть о чём говорить! Пока у меня есть мечта- стать писателем! Хочу поблагодарить всех, кто мне постоянно помогал и помогает, кто поддерживает моё творчество: мою маму, своего первого учителя – Байдаеву Элину Бальжиновну и пресс-секретаря ОГК-3 ГРЭС – Аюшеева Солбона Дамдиновича – за распечатку с моего фотоаппарата фотографий природы для выставок «Природа Бурятии».Рецензия.Творческие работы юной поэтессы заслуживают пристального внимания.Наде Очировой всего 9 лет, но глубина постижения школьницей мира радует и удивляет своей недетской глубиной. Произведениям в прозе девочка уже сейчас задаёт философский смысл: «Откуда в моём сердце красота?!» - и приходит к выводу - от природы. В прозаическом отрывке «Мысли без повода...» автор ставит риторический вопрос и даёт на него свой ответ: «Что же делать, чтобы заставить себя использовать всё, что нам дано природой?! Ответ прост – развиваться!!!» Стихи Нади Очировой - это сквозная патриотическая и познавательная линия, достаточно посмотреть на их заглавия: «Я вижу мир без горя и войны!», «Чудный край – Бурятия моя!», «Цветущий луг...», «Мне книга открывает мир»… Темы стихов серьёзны и ответственны: любовь к Родине, природа родного края, способность к восприятию души российского человека. Не зная законов стихосложения, Надежда говорит зрелым поэтическим языком. Языком взрослого самодостаточного человека, ответственного не только за свою судьбу, но и за судьбу своей страны. Это проявление характера, самовыражение одарённой личности. Ярко выраженное владение коммуникативной компетенцией. Стихи Надежда пишет с первого класса, творческие работы выполняет всегда отлично, являясь для своих сверстников примером образцово-грамотного написания сочинений. В 3-ем классе принимала участие в научно-практической конференции, но не сумела проявить себя в самопрезентации. В этом учебном году, участвуя в школьной конференции, Надя исправила свои ошибки и выступила довольно уверенно. Одарённость девочки подтверждается разносторонними увлечениями во всём: любит бывать на природе, где увлекается фотографированием, замечательно рисует, выразительно читает, отлично учится, любит спорт, занимается хореографией. Ученица 4 класса школы №7 – Надежда Очирова – сегодня гордость школы, её растущий талант и надежда!Рецензент: учитель начальных классов II категории Байдаева Элина Бальжиновна ___________________Директор школы: Брюханова Н.Б. _________________Приложения (будут представлены на саму конференцию)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности газо-пылевых образований в верхней атмосфере, связанных с выбросами продуктов сгорания ракетных двигателей
Реферат Особливості фізичного виховання дітей з особливими вадами
Реферат Янковский Олег Иванович
Реферат Crusoe Savage Man Essay Research Paper The
Реферат Основа технологии целостного педагогического процесса
Реферат Современные подходы к пониманию права
Реферат Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
Реферат Державний та суспільний лад країн Скандинавії у період Середньовіччя
Реферат Семейное воспитание: идеалы и традиции "малых" народов
Реферат Особливості проведення занять з образотворчого мистецтва в учнів першого класу
Реферат Сквозные нанопористые структуры из оксида алюминия для информационных технологий мембранной биологии
Реферат Судебная ветвь государственной власти в России и её структура. Содержание, задачи и реализация с
Реферат Отображение власти в кино в 20-30-е годы
Реферат Москва и Петербург
Реферат Использование гетерозиса для повышения продуктивных качеств животноводства