Тема 1. Социологии в истории общества и ее место в культуре менеджера История становления социологии как науки во взаимодействии с философией истории и экономической теорией. Модели «экономического и социологического человека» и их эволюция. Основные социологические теории прошлого: социологические элементы в учениях Платона и Аристотеля, Николо Макиавелли, Томаса Гоббса, Шарля Монтескье; социологический контекст экономических теорий Адама Смита, Томаса Мальтуса, Давида Рикардо. Выделение социологии в самостоятельную научную дисциплину – Огюст Конт. Взаимодействие социологического и экономического в подходах: социальной критики (Карл Маркс), социального объяснения (Эмиль Дюркгейм), понимающей социологии (Макс Вебер), социологии повседневности (чикагская школа и социальная антропология). Социологическая мысль в России (от Петр Кропоткина и Питирим Сорокина до Татьяны Заславской, Владимира Ядова, Вадима Радаева). Социологические основы экономических теорий XX века – минимум социологической культуры менеджера.ЦЕЛЬ СЕМИНАРА по теме 1 – приобщиться к знанию о проблемах жизни исторически разных сообществ, которые побуждали лучшие умы человечества искать объяснения, связи причин и следствий в изменениях жизни людей, способов их взаимодействия, т.е. СОЗДАВАТЬ И РАЗВИВАТЬ СОЦИОЛОГИЮ.«Изучение социологии — это часть процесса самопознания. Невозможно изучать социологию без того, чтобы бросить вызов некоторым собственным глубоко укоренившимся убеждениям.»(Гидденс Энтони. Социология. М., 2004 www.i-u.ru/biblio/archive/giddens_sociologija/ , с.24) Необходимо прочесть: Из статьи Лапина Н.И. (www.ecsocman.edu.ru/socis/msg/246188.html) страницы 1-6 + абзацы 1-3 страницы 7.Из учебника Кравченко А.И.. Социология для экономистов. М., 2000 - главу 1.Из учебника Гидденса Э. Социология М., 2004 – предисловие В.А. Ядова, Предисловие автора, Краткое содержание глав и глоссарий, Студентам: как пользоваться этой книгой, первые 2 абзаца «Часть 1. Введение в социологию»ПОДГОТОВИТЬ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ВОПРОСЫ О ТОМ, ЧТО НЕ УДАЛОСЬ ПОНЯТЬ ПРИ СЛУШАНИИ ПЕРВОЙ ЛЕКЦИИ И ПРИ ПРОЧТЕНИИ УКАЗАННОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.