Реферат по предмету "Разное"


1 Базовые организации Центра

1.2. Базовые организации Центра В соответствии с планом работы центра НИТ в 2002 г. в качестве базовых организаций использовались внутри университета:общеуниверситетский АСУ ВУЗ;научно-методический совет по НИТ;кафедра "Прикладная механика";кафедра "Программное обеспечение и вычислительная техника";лаборатория CAD/CAM/CAE-систем;лаборатория НИТ в бизнес-образовании;лаборатория средств телекоммуникаций;инжиринговый центр. Вне университета:ВЦ Брянской государственной инженерно-технологической академии;Отдел НИТ Брянской государственной сельскохозяйственной академии;кафедра информатики Брянского государственного университета;гимназия № 1;лицей № 1;Брянский индустриально-педагогический колледж;ИПЦ "Конвейер";ОАО “Машиностроение”.В соответствии с рекомендациями Министерства в 1993 г. в состав ОЦ НИТ был включен вычислительный центр университета. В настоящее время в университете функционирует научно-методический совет по НИТ.^ 1.3. Штатный состав С учетом выделенного финансирования с января 2002 г. по декабрь 2002 г. в составе штатного расписания состояли: директор, проф., д.т.н. - 1 зам. директора, к.т.н., доц. - 1 доцент - 2 ассистент - 1 инж.-программист - 7 инж.-электроник - 3 оператор ЭВМ - 2В состав ОЦ НИТ входит инжиниринговый центр с одной штатной единицей, международный региональный центр с одной штатной единицей.^ 1.4. Производственные площади Для размещения подразделений НИТ в БГТУ выделены комната для административного помещения (20 кв. м.), комната для средств телекоммуникаций (15 кв. м.), помещение для демонстрационного зала (90 кв. м.), ИВЦ с 3-мя компьютерными классами (185 кв. м.), одна комната для инжинирингового центра (16 кв. м.), лаборатория НИТ в бизнес-образовании (30 кв. м.), класс CAD/САМ/CAE-систем (35 кв. м), класс компьютерных систем по защите информации (40 кв. м). 1.5. Оснащенность В составе ОЦ НИТ имеется: Общее количество ПЭВМ - 82, в том числе: Pentium III - 15Pentium II - 45 Pentium - 22 В центре используются 4 локальные сети, 3 компьютерных класса с сетевым оборудованием, 3 графопостроителя, 4 сканера, ZIP-drive, стример, 10 принтеров (из них 6 лазерных), 3 ксерокса, телефакс, CD-Writer, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор, Web-камера, цифровая фотокамера, графопостроитель, слайд-сканер, мини-АТС и другие технические средства.^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦНИТ 2.1. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В МЕЖВУЗОВСКОЙ (РЕГИОНАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Региональная деятельность Центра в 2002 году включала следующие направления работы:Решение отдельных проблем по реализации программы «Создание и развитие дистанционного образования в Брянской области» совместно с Администрацией Брянской области и ведущими вузами г. Брянска.Участие в работе Совета по защите информации при Главе администрации Брянской области.Оказание услуг областной, городской и районным администрациям в предоставлении информации с использованием современных средств телекоммуникаций, в том числе установление контактов с зарубежными партнерами.Оказание телекоммуникационных услуг (электронная почта) вузам, колледжам, школам, библиотекам, музеям, больницам, общественным организациям.Проведение научно-технических и научно-методических семинаров для работников промышленных предприятий, представителей вузов Брянщины по использованию новых информационных технологий в промышленности и образовании.Проведение консультаций со специалистами промышленных предприятий и учебных заведений по проблемам внедрения и использования новых информационных технологий.Организация курсов для представителей промышленных предприятий г. Брянска по использованию современных средств автоматизации инженерной деятельности.Обслуживание университетской вычислительной техники.Предоставление в аренду программно-технических комплексов.Участие сотрудников ОЦНИТ в качестве преподавателей в деятельности Брянского регионального Центра Федерации Интернет-образования, созданного в г. Брянске в июне 2001 г. при содействии нефтяной компании ЮКОС для реализации региональной программы проекта “Поколение.RU”. В настоящее время в ОЦ НИТ организован узел электронной почты, абонентами которого являются более 110 пользователей. Среди них 4 вуза, 16 школ, 3 колледжа, 2 НИИ, областная библиотека, больница, общественные организации и другие пользователи.^ 2.2. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2002 году Брянский ОЦ НИТ в составе БГТУ принимал активное участие в следующих международных проектах:Участие в деятельности Международной ассоциации славянских вузовВ настоящее время в состав международной ассоциации вошли от России – 9 вузов, от Украины – 8, Беларуси – 6, от Югославии – 1, от Молдовы –1, от Чехии – 1. Координатором от России в составе этой ассоциации является БГТУ.В качестве приоритетных направлений деятельности Ассоциации определены следующие: координация и совместная деятельность высших учебных заведений независимых государств, связанных общими для всех историческими и духовными ценностями, в рамках Международной ассоциации славянских вузов; установление взаимовыгодных научных, образовательных и культурных связей на международном уровне между договаривающимися сторонами; развитие взаимопонимания и дружбы между научно-педагогическими коллективами высших учебных заведений и общественными организациями независимых государств; активизация и совместная деятельность вузов в рамках Ассоциации славянских государств на международном рынке образовательных и научных услуг; представление общих интересов и обеспечение взаимодействия с государственными органами договаривающихся сторон, международными и зарубежными региональными и национальными организациями, фондами и программами в области образования, науки и культуры. Из конкретных совместных проектов, направленных на развитие и расширение деятельности Ассоциации, выделены следующие виды работ:подготовка и проведение международных научных конференций по общим и отраслевым направлениям деятельности вузов;организация международных студенческих научно-технических конференций и семинаров с изданием тезисов докладов;проведение обмена научно-технической литературой, издаваемой преподавателями и научными работниками вузов, между библиотеками и кафедрами;подготовка и издание совместных монографии и учебников;взаимный обмен учебными планами, учебно-методической литературой и обучающими программными средствами;совместная разработка и использование средств дистанционного обучения вузов-партнеров для подготовки специалистов и магистров;проведение международных научно-методических конференций и семинаров по современным методам обучения в высшей школе;участие представителей студенчества вузов в ежегодном фестивале славянской молодежи на границе трех государств (Беларусь-Россия-Украина);обмен группами студентов для отдыха в спортивно-оздоровительных лагерях;проведение международных конкурсов научных работ студентов в области общественных и специальных дисциплин;организация ежегодного издания последовательно в разных государствах, входящих в ассоциацию славянских вузов, научно-образовательного сборника «Вестник славянских вузов»;разработка и обеспечение информационной поддержки межвузовского WWW-сервера «Виртуальный славянский университет»;создание межвузовских групп представителей вузов по перспективным направлениям разработки информационных ресурсов (банков данных), отражающих совместную деятельность договаривающихся сторон, в том числе для представления их на мировом рынке образовательных и научных услуг. Брянский государственный технический университет как вуз-координатор Международной Ассоциации Славянских Вузов от России, провел большую и плодотворную работу . Важной задачей в вопросе популяризации деятельности Ассоциации, а также продвижении основных идей интеграции в области международного сотрудничества, является участие Международной ассоциации славянских вузов в организации и проведении различных конференций. Так за прошедший период под эгидой Международной ассоциации славянских вузов подготовлены и проведены: международная научно-практическая конференция "Единое образовательное пространство славянских государств в XXI веке: проблемы и перспективы" (2-4 апреля 2002 г., г. Брянск, Россия) (прил. 1), третий международный конгресс-фестиваль Всемирной культуры (18-21 сентября 2002 г., г. Ялта, Украина), международная научно-практическая конференция "Качество образования на современном этапе развития: концепции и практика" (6-7 декабря 2002 г., г. Орел, Россия), международная молодежная конференция вузов приграничных государств (17-18 декабря 2002 г., г. Брянск, Россия).Формирование единой информационной среды "Виртуальный славянский университет". На международном семинаре в рамках Международной ассоциации славянских вузов, проходившем в г. Гомеле на базе Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого (Беларусь) было принято решение о формировании открытой информационной среды "Виртуальный славянский университет" для реализации задач международного образования и дальнейшей интеграции всех участников Ассоциации по различным направлениям деятельности (образование, наука, культура, общественная жизнь и др.). По согласованию с вузами–координаторами Международной ассоциации славянских вузов принято решение о формировании определенных разделов Виртуального славянского университета с совместной или параллельной их разработкой. Брянский государственный технический университет (БГТУ) сосредоточил основное внимание на создании программной оболочки для осуществления процесса дистанционного образования, а также на разработке электронных учебников по профессиональной педагогике, бизнес-образованию и истории Брянского края. В настоящее время частично сформированы следующие разделы: – профессиональное образование, в виде учебных планов курса и электронного учебника по профессиональной педагогике; – бизнес-образование, в виде электронного справочника предпринимателя, а также электронных версий издания "Вестника предпринимателя"; – интернет–образование, на основе анализа существующих методик получения образования и повышения квалификации с использованием ресурсов глобальной сети; – история края (региона) с представлением народных и национальных ремесел; – база знаний по дисциплине "Технология машиностроения" для студентов машиностроительных специальностей технических вузов;электронная база данных по диссертациям, в виде банка данных рефератов на докторские и кандидатские диссертации; электронный каталог публикаций, выпускаемых различными вузами–членами Международной ассоциации славянских вузов.^ Целевая международная подготовка специалистов В 2002 г. сотрудниками Брянского ОЦНИТ активно велась работа по организации международной подготовки специалистов.7 и 8 октября 2002 г. в Брянском государственном техническом университете состоялся 2-хдневный семинар, посвященный международным программам обмена для студентов и специалистов, администрируемых американской организацией АЙРЕКС (IREX). Семинар провела представитель АЙРЕКС Анна Польща. Основная цель семинара-ознакомить студентов и выпускников Брянских вузов с возможностью обучения, а специалистов с возможностью прохождения стажировки в США. В программу семинара также вошли индивидуальные консультации, которые Анна Польща провела со всеми желающими участвовать в конкурсах международных программ обмена. Организаторами данного мероприятия выступили Региональный центрмеждународного сотрудничества БГТУ и Брянская областная научная универсальная библиотека. Организаторам удалось собрать широкую и разностороннюю аудиторию на семинаре. Всего приняли участие более 120 человек, из них более 90 студентов из Брянского Государственного Технического Университета, Брянской Государственной Инженерно-Технологической Академии и Брянского Государственного Университета и около 30 представителей из государственных и некоммерческих учреждений города Брянска. 9 декабря 2002 г. в Брянском государственном техническом университете состоялся семинар по международным Стипендиям Фонда Форда, который был организован Центром международного сотрудничества БГТУ, совместно с Институтом Международного Образования. Семинар провела Директор стипендиальной программы Фонда Форда, Оксана Орачева. Информация о проведении семинара была представлена в вузах и организациях г. Брянска, а также на региональном радио. В семинаре приняли участие более 30 человек. Организаторам удалось собрать разностороннюю аудиторию: выпускники, аспиранты-заочники и студенты 5-го курса из Брянского государственного технического университета, Брянской государственной инженерно-технологической академии и Брянского государственного университета, а также представители государственных и некоммерческих учреждений города Брянска.^ 2.3. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ЦЕНТРА Научно-методическая работа Брянского ОЦ НИТ проводилась в соответствии с планом, утвержденным в ГНИИ ИТТ “Информика” Минобразования РФ. Количество полученных в 2002 г. грантов – 1 (продолжается с 2000 г.), заключенных договоров - 9, в том числе: с организациями других отраслей - 2; в рамках города - 2. Объем договоров - 1677,59 тыс. руб., в том числе: по гранту Фонда Евразия - 245, 39 тыс. руб. по хоздоговорным темам - 0 тыс. руб.; по бюджетным темам - 932,20 тыс. руб. за счет областного бюджета - 500 тыс. руб.Основными НИР в 2002 г. являлись:Разработка комплексной интеллектуальной автоматизированной системы обеспечения технологичности конструкций деталей и сборочных соединений (НТП “Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники”, 2002 г., продолжается с 2001 г.)Автоматизация процедур обмена конструкторско-технологической информацией о проектируемых деталях на этапах жизненного цикла изделия (НТП “Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники”, 2002 г., продолжается с 2001 г.)Создание и исследование возможностей организационной структуры учебно-научно-инновационного комплекса для решения задач социально-экономического и информационного развития Брянской области (НТП “Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала”, 2002 г., продолжается с 2001 г.)Разработка новых подходов к международному сотрудничеству вуза при решении задач социально-экономического развития региона (НТП “Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала”, 2002 г., продолжается с 2001 г.)Математическое моделирование процедур отработки изделий на технологичность при автоматизированном проектировании (доп. финансирование, 2002 г., продолжается с 2001 г.)Создание и развитие системы дистанционного образования в Брянской области (целевая региональная программа, 2002 г., продолжается с 2001 г.)Исследование методов отработки конструкций машиностроительных изделий на технологичность в условиях применения интегрированных САПР (CAD/CAM/CAE-систем) (Конкурс на проведение молодыми учеными научных исследований в ведущих научно-педагогических коллективах вузов и научных организаций Минобразования России, 2002 г.)Создание региональной системы дистанционного обучения и информационной поддержки предпринимателей (Грант Фонда Евразия, 2002, продолжается с 2000 г.) Основная направленность демонстрационного зала - создание баз данных и баз знаний в сфере образования и муниципальной информатики, использование CAD/CAM-систем, ГИС, информационных систем в экономике. Демонстрационный зал оснащен современными ПЭВМ типа Pentium II, имеются средства для обработки графической информации и мультимедиа. Дооснащение демонстрационного зала ОЦ НИТ в 2002 г. проводилось за счет внебюджетного финансирования.^ 2.4. УЧАСТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА 2.4.1. Контакты с руководством вуза За время работы Брянского ОЦ НИТ поддерживалось полное взаимопонимание с ректоратом университета. Ежегодно, 4 раза в год, на Совете университета заслушивается отчет о внедрении НИТ в учебный процесс. Со стороны ректората оказывается всесторонняя помощь в выделении помещений, переоснащении вычислительных лабораторий, внедрении средств НИТ в учебный процесс, а также проводилась поддержка различных организационных мероприятий, проводимых ОЦ НИТ.^ 2.4.2. Деятельность АСУ ВУЗ Главным назначением отдела АСУ-ВУЗ является создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) в подразделениях университета, их системное и техническое сопровождение. За 2002 г отделом АСУ - ВУЗ проведены работы по следующим направлениям:Совершенствование системы автоматизированного управления университетом.Обеспечение своевременной обработки данных для организации учебного процесса.Подготовка данных для расчёта стипендии и заработной платы.Поддержание и развитие компьютерных сетей в университете.Ремонт и поддержание в рабочем состоянии вычислительной техники университета. Большая работа проводится отделом по созданию, приобретению и адаптации к требованиям вуза программных средств, автоматизирующих такие сферы деятельности университета как учебный процесс, бухгалтерский учет, управленческие функции.В рамках этого направления за 2002 г. АСУ ВУЗ проведены следующие работы:Сопровождение и обновление системы ПАРУС для автоматизации бухгалтерских работ.Составление и постоянная корректировка учебных планов совместно с учебной частью университета.Обеспечение отчётными ведомостями всех преподавателей на период сессии и зачётной недели.Создание программного обеспечения для учёта успеваемости в межсессионный и сессионный период для деканатов и кафедр, а также для назначения стипендий.Корректировка списочного состава преподавателей и сотрудников университета для ректората, планово - финансового отдела, отдела кадров.Корректировка списочного состава студентов для ректората, деканатов, планово-финансового отдела. Для сопровождения учебного процесса в 2002 г. использовались и сопровождались следующие автоматизированные системы и модули:Система «Абитуриент»,Система «Промежуточная аттестация студентов»,Система «Деканат», состоящая из подсистем “Контингент студентов”, “Cессия”, “Приказы по студентам”. Базы данных этих систем взаимосвязаны. Организована передача данных между базами данных подсистем “Абитуриент” и “Деканат”, “Деканат” и “Начисление стипендии”. В планово-финансовом учете были задействованы АРМ «Учет движения контингента студентов», «Проверочный расчет штатного расписания всех групп персонала». В бухгалтерском учете используются следующие АРМ: «Начисление стипендии», «Учет основных средств». Для расчета заработной платы сотрудников была адаптирована и эффективно использовалась система “Учет персонала, труда и заработной платы ” корпорации “Парус”. С базами данных этой системы через локальную сеть в 2002 г. организована работа расчетного отдела бухгалтерии и отдела кадров, т.к. система автоматизации учета персонала, труда и заработной платы состоит из 2-х модулей – модуля кадрового учета и модуля учета расчетов по заработной плате. Взаимодействие модулей заключается в том, что данные, которые в кадровом учете составляют предмет учета, являются исходными данными для начислений по заработной плате.В 2002 г. была разработана структурная схема информационной системы университета (ИСУ) и начаты работы по ее реализации. Состав автоматизированных функций информационной системы будет базироваться на отработанных задачах действующей системы АСУ ВУЗ при условии их реструктуризации и развития с учетом новых функций и сформулированных принципов построения системы.^ 2.4.3. ЦНИТ и вузовские телекоммуникации В 2002 г. проводилось дальнейшее развитие локальных вычислительных сетей Брянского государственного технического университета. В общеинститутскую компьютерную сеть подключены все учебные корпуса с использованием витой пары. Поддерживалась работа по созданию библиотечной компьютерной системы, для которой создан библиотечный робот, обеспечивающий модемную связь в пределах города с любым компьютерным абонентом, а также обеспечен доступ к информационным ресурсам библиотеки через WWW с использованием Internet/Intranet-технологий. Завершена работа по переводу центральных общеуниверситетских и почтовых серверов на операционную систему Linux. Разработан и постоянно обновляется университетский WWW-сервер (http://www.bgtu.debryansk.ru). По основным разделам сервера представлены русская и английская версии страниц. За 2002 г. достигнуты значительные результаты в совершенствовании доступа к ресурсам сети Интернет. В соответствии с федеральной целевой программой “Электронная Россия” в 2002 г. Брянскому государственному техническому университету выделено федеральное финансирование в размере 2 млн. руб. на капитальное строительство в области телекоммуникаций и 1 млн. руб. на приобретение телекоммуникационного оборудования.Все работы по этому направлению проводились сотрудниками Брянского ОЦНИТ. Был разработан инвестиционный проект “Создание узла телекоммуникационной и информационной инфраструктуры на территории города Брянска”.Сущность проекта заключается в создании на базе Брянского государственного технического университета регионального телекоммуникационного центра, обеспечивающего дальнейшее эффективное построение информационной инфраструктуры на территории города и в пределах Брянской области в целом, а также последующую интеграцию этой инфраструктуры в общероссийское и мировое информационное пространство. В результате реализации проекта будут созданы условия для реализации 500 точек доступа к сети Интернет/Интранет со скоростью до 15 Мб/с. Одной из главных задач создаваемого телекоммуникационного центра является создание в Брянской области единой информационно-образовательной среды, которая должна стать основой для развития методов и организационных форм открытого образования и проведения модернизации в регионе профессионального образования в области информационно-коммуникационных технологий. Создание современного узла телекоммуникаций будет способствовать развитию научных школ в сфере информационных технологий, обеспечит расширение деятельности учебно-научно-инновационных центров, научных парков и малых предприятий, созданных в рамках Брянских университетов. БГТУ является головной организацией в реализации территориальной (областной) программы “Создание и развитие региональной системы дистанционного образования Брянской области на 2000-2004 г.г.”, поэтому организация узла телекоммуникационной инфраструктуры позволит:расширить возможности дистанционного образования для реализации основных образовательных программ для подготовки и переподготовки специалистов, в т.ч. преподавателей, осуществляющих обучение студентов и учащихся специальным курсам в области информационно-телекоммуникационных технологий;способствовать экспорту услуг в области дистанционного образования через создание на базе БГТУ Виртуального славянского университета совместно с вузами Беларуси и Украины;Предполагается широко использовать современные средства телекоммуникаций для поддержки учебного процесса, проводимого в БГТУ по Президенской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. В рамках проектного предложения сотрудниками ОЦНИТ были проработаны следующие вопросы и выполнены этапы работ:Разработана Программа развития единой образовательной информационной среды Брянской области с обоснованием необходимости узла телекоммуникаций.Подготовлена общая концепция развития узла телекоммуникационной и информационной инфраструктуры на базе БГТУ (прил. 2), определены с учетом перспективного развития университета компьютерные залы, классы и отдельные рабочие места, имеющие выход в Интернет. При этом согласованы проектные решения с ОАО “Брянсксвязьинформ” для того, чтобы предусмотреть при реализации этой организацией проекта “Создание мультисервисной сети передачи данных в Брянской области” возможность использования мультисервисной сети для построения опорного сегмента региональной образовательной телекоммуникационной сети.Разработан детальный проект разводки кабельной системы телекоммуникационной сети внутри учебных и учебно-лабораторных корпусов университета.Проведено обоснование выбора аппаратной части узла телекоммуникаций.Проведен поиск всех организаций в регионе, выполняющих проектно-сметные, монтажно-строительные и пуско-наладочные работы в области создания современных телекоммуникационных систем.Проведено согласование с руководством ОАО “Брянсксвязьинформ” (Министерство связи) и городской телефонной станцией по подключению к волоконно-оптическим каналам и выходу на каналы связи ОАО “Ростелеком”.Получены от специалистов Брянской городской телефонной сети технические условия на организацию волоконно-оптической линии связи от БГТУ до ближайшей АТС 55, а также на организацию ВОЛС с использованием канализации ГТС между учебными и учебно-лабораторными корпусами.Заключен договор на выполнение проектно-сметных работ по созданию узла телекоммуникаций с ОАО “ГПИСТРОЙМАШ”.Оформлены инженерные решения по организации на базе БГТУ регионального телекоммуникационного центра в виде проектно-сметной документации.Рассмотрены возможности региональных организаций и проверены их лицензии для участия в качестве подрядчиков на выполнение строительных работ по созданию узла телекоммуникаций.Определены на конкурсной основе подрядчики для прокладки телекоммуникационных каналов и подключения их к конечному оборудованию. Приобретено телекоммуникационное оборудование.Начаты работы по прокладке ВОЛС к корпусам университета.^ 2.4.4. Автоматизация библиотечной деятельности Библиотека БГТУ - лидер в области автоматизации библиотечных процессов в г. Брянске. Работа ведется с конца 1992 года на основе АИБС "MARC" (версия 3.72), созданной в НПО «Информсистема» (библиотеки вузов, позже включившихся в процесс, используют то же программное обеспечение, что позволяет обмениваться опытом и результатами работы, осуществлять совместные проекты). На конец 2002 г. в библиотеке успешно функционируют и постоянно модернизируются 6 ПЭВМ. Сегодня библиотека предлагает читателям большой объем информации в электронном виде. Это, прежде всего, электронные каталоги и картотеки:"Новый фонд" - 10252 документов - новые поступления, начиная с 1993 года;"Основной фонд" - более 28743 документов ретроспективный ввод литературы;"Книгообеспеченность" - более 2,7 тыс. документов - наличие учебной литературы по специальностям;"Труды преподавателей БИТМ/БГТУ" - 2624 документов - все книги, учебники и монографии, изданные за период существования университета и статьи;"Гуманитарные науки" - 5125 документов - картотека журнальных и газетных статей;"Техника" - 1375 документов - картотека журнальных и газетных статей ;"Литературоведение" - 1800 документов - картотека журнальных и газетных статей;"Редкая книга" - более 700 документов. В общей сложности базы данных насчитывают более 60 тысяч документов. На научном абонементе создан АРМ "Дежурный библиограф", которым читатели могут воспользоваться самостоятельно или с помощью сотрудника библиотеки.^ 2.4.5. Приобретение лицензионного программного обеспечения Усиленное внедрение новых информационных технологий в различные сферы деятельности в высшей школе связано с приобретением лицензионного программного обеспечения, поэтому в 2002 году в ОЦ НИТ этой проблеме уделялось особое внимание. В 2002 году были получены или приобретены на льготных условиях, а также нашли широкое применение в учебном процессе и научной деятельности полученные ранее следующие лицензионные программные средства:САПР (CAD/CAM/CAE-системы, модули технологической подготовки производства и др.):КОМПАС (фирма “АСКОН”) - 20 рабочих мест.Intermech (НПП “ИНТЕРМЕХ”) - 10 рабочих мест.CIMATRON (АО “Би Питрон”) - 2 рабочих места.Интегрированная инструментальная среда автоматизированного проектирования “СПРУТ” (АО “ЦИТ СПРУТ”) – 10 рабочих мест. Комплекс средств автоматизации технологической подготовки производства TechCARD (НПП “ИНТЕРМЕХ”) –1 рабочее место.T-Flex CAD 3D (АО “Топ Системы”) – 5 рабочих мест.T-Flex ТехноПро (АО “Топ Системы”) – 10 рабочих мест.CAD-система Think 3 (АО “Диал Инжиниринг”) – 3 рабочих места.Офисные пакеты:Office 2000 Win 32 Russian OLP NL AEПакеты программ инвестиционного проектирования фирмы ПРО-Инвест-Консалтинг:Marketing Expert на 10 рабочих мест;Project Expert на 10 рабочих мест;Forecast Expert на 10 рабочих мест;Audit Expert на 10 рабочих мест;Questionnoice Risk на 10 рабочих мест.Геоинформационные системы:GeoDraw,GeoGraf,ГеоКонструктор.Автоматизированные системы документооборота фирмы LOTUS:Lotus Notes;Lotus Domino.Программно-информационный комплекс “Консультант-Плюс”. Система управления объектно-реляционными базами данных DB-2 (IBM) –1 рабочее место.Программный пакет Visual Age for Java 2.0 Pro (IBM).Интегрированная автоматизированная система управления корпорации «Галактика».Компьютерная деловая игра “Бизнес-курс:Предприятие” – 10 рабочих мест.MSC Nastran for Windows – 1 комплектПрограммно-методический комплекс “Виртуальная школа” – 3 комплекта.Программный комплекс “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2001 – 1 комплект.Программный комплекс “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2002 – 1 комплект.Программный комплекс “Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия” – 1 шт.Программный комплекс “Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия” – 1 шт.Программный комплекс “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия” – 1 шт.Программный комплекс “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия” – 1 шт.Программный комплекс “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия” – 1 шт.Уроки физики Кирилла и Мефодия, 7-8 класс – 1 комплект.Уроки физики Кирилла и Мефодия, 9 класс - 1 комплект.Уроки физики Кирилла и Мефодия, 10 класс – 1 комплект.Уроки физики Кирилла и Мефодия, 11 класс – 1 комплект.Практический курс Power Point 2000 – 1 комплект.Практический курс PageMaker 6.5 – 1 комплект.Практический курс Microsoft Outlook 2000 – 1 комплект.Практический курс CorelDraw 9 – 1 комплект.Практический курс Excel 2000 – 1 комплект.Практический курс Outlook Express – 1 комплект.Практический курс Photoshop 5.5 – 1 комплект.Практический курс Microsoft Internet Explorer 5.0 – 1 комплект.Практический курс Front Page 2000 – 1 комплект. В 2002 г. активно поддерживались научные контакты по дилерским соглашениям с АО “ЦИТ СПРУТ” (Россия) и “АО” БиПитрон (Россия), НПП “ИНТЕРМЕХ”(Беларусь). В настоящее время проводится работа по созданию на базе Брянского ОЦНИТ авторизованного учебного цен6тра по программным продуктам системы КОМПАС.^ 3. ИТОГИ РАБОТЫ ЦЕНТРА В 2002 году силами сотрудников ОЦ НИТ выполнялись следующие проекты и работы:3.1. Создание и развитие региональной системы дистанционного образования в Брянской области Специалистами ОЦ НИТ совместно с ведущими учеными БГТУ и других вузов Брянщины в 2000 г. подготовлена долгосрочная территориальная (областная) программа “Создание и развитие региональной системы дистанционного образования в Брянской области на 2001-2004 гг.”, которая была утверждена Постановлением Брянской областной Думы от 16 ноября 2000 г. № 2-1298. Научным руководителем программы является директор Брянского ОЦНИТ, проф. Аверченков В.И. Одной из ведущих организаций-исполнителей является ОЦ НИТ БГТУ. Создан областной научно-методический совет по дистанционному образованию, куда вошел директор ОЦНИТ В.И. Аверченков. За 2002 г. сотрудниками ОЦНИТ совместно с преподавателями БГТУ и других вузов г. Брянска были выполнены следующие мероприятия по целевой региональной программе с общим объемом финансирования из областного бюджета в размере 500 тыс. руб.:Разработка мультимедийного курса «Музыкальная культура Брянской области» (БГТУ, БИПКРО).Разработка электронного курса для ДО «История развития промышленного производства Брянской области» (БГТУ) (прил. 3).Разработка курса повышения квалификации с использованием технологий ДО для учителей и учащихся школ «Информационный поиск в Интернет» (БГТУ, центр Интернет-образования).Разработка электронного курса для ДО «Экология Брянской области» (БГТУ, БГИТА, БГСХА).Дистанционное обучение школьников в пилотных центрах по программе подготовки для поступления в вузы (БГТУ, БГСХА).Информационная поддержка обучения слушателей в созданных пилотных (районных ) центрах ДО (БГТУ).Переподготовка учителей и преподавателей средних специальных учебных заведений Брянской области с использованием системы До по направлению «Профессиональная педагогика» (БГТУ).Использование информационных технологий для социальной реабилитации детей в домах-интернатах на примере Сельцовского детского дома (БГТУ).Разработка электронного курса для ДО «История Брянского края – XX век» (БГУ, БГТУ).Разработка электронного курса для ДО «Экономическая география Брянской области» (БГУ).Открытие пилотных (районных) центров ДО в г. Дятьково, г. Клинцы, г Унеча (БГТУ).Дистанционное обучение школьников в пилотных центрах по программе подготовки в вузы (БГТУ, БГСХА).Информационная поддержка обучения и переподготовки слушателей в пилотных центрах ДО (БГТУ).Проведение научно-практической конференции по проблемам развития ДО в регионе.^ 3.2. Создание региональной системы дистанционного обучения и информационной поддержки предпринимателей (Грант №M00-0427 Фонда Евразия) За последние десятилетия в зарубежных системах образования произошли существенные структурные изменения, обусловленные возрастанием воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность общества. По мнению ряда зарубежных и отечественных экспертов в будущем каждый работающий будет нуждаться в высшем образовании. Обучение такой массы студентов по очной форме является существенной нагрузкой для бюджетов даже самых благополучных стран. Этим объясняется мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования, наиболее перспективной из которых является дистанционное (открытое) образование. Учитывая важность новой формы обучения для различных категорий населения Брянской области, в 2000 г. Брянским государственным техническим университетом и некоммерческой благотворительной организацией Фонд Евразия, которая получает финансирование от Агенства США по международному развитию, был заключен договор о гранте по проекту “Создание региональной системы дистанционного обучения и информационной поддержки предпринимателей”.Проект выполняется группой ученых и преподавателей вузов г.Брянска. В качестве основн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :