Реферат по предмету "Разное"


080100 (130301. 65) “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. НерюнгриУ Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании УС ТИ (ф) СВФУ 25.06.2010 года (Протокол №11) ___________________________Председатель УС ТИ (ф)СВФУ, д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин АННОТАЦИЯк основной образовательной программе высшего профессионального образования Направление подготовки^ 650100 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯСпециальность080100 (130301.65) “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»Квалификация ^ Горный инженерФорма обученияЗаочнаяРассмотрена на Научно-методическом совете ТИ (ф) СВФУ 24 июня 2010 года (Протокол № 10)Нерюнгри, 2010 Оглавление 1.1 Основная образовательная программа, реализуемая по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования 650100 Прикладная геология, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 марта 2000г. (рег. номер 3 – тех/дс). 41.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 080100 (130301.65) «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 41.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования 41.4 Требования к абитуриенту 52 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых 52.1 Область профессиональной деятельности выпускника. 52.2 Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: 52.3 Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 52.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 53 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Календарный учебный график (Приложение 1) 63.1 Учебный план подготовки специалиста (Приложение 2) 64 Аннотации РАБОЧИх ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (Приложение 3) 75 Итоговая государственная аттестация 75.1 Научно-исследовательская работа студентов 76 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторожденй полезных ископаемых» 86.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП 86.2 Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы 106.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП 10^ 7 ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА 128 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП ВПО 138.1 Порядок осуществления текущего контроля успеваемости. 148.2 Итоговая государственная аттестация выпускников 14^ 9 ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 14 Приложение 1 15 Приложение 2 16 Приложение 3 24 ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1Основная образовательная программа, реализуемая по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования 650100 Прикладная геология, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 марта 2000г. (рег. номер 3 – тех/дс). ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2Нормативные документы для разработки ООП по специальности 080100 (130301.65) «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе); Государственный образовательный стандарт (ГОС) по специальности «Геологическая съемка поиски и разведка МПИ» высшего профессионального образования, утвержденный Министром образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 марта 2000г. (рег. номер 3 – тех/дс); Нормативно-методические документы Министерства образования и науки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по специальности подготовки носит рекомендательный характер. Устав ГОУ ВПО ЯГУ протокол №03 от 22 апреля 2009 г. Изменение в устав ГОУ ВПО ЯГУ от 02.06.2010 Положение о Техническом институте (ф) ГОУ ВПО ЯГУ утв. 21.12.2008 1.3Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования 1.3.1Цель ООП по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» В последние годы на территории Южной Якутии ведется внедрение в жизнь крупной программы правительства РФ «Комплексное освоение Южной Якутии». Данной программой предусматривается разработка и разведка месторождений урана, железа, угля, золота и фосфоритов; строительство горно-металлургического комбината, железной дороги Улак-Эльга; строительство каскада ГЭС на реке Тимптон. Все эти работы не возможны без использования геологических данных в основе которых лежит геологическая съемка и методы разведки месторождений. На подготовку специалистов горных инженеров-геологов направлена данная ООП. Целью ООП является подготовка грамотного, разносторонне развитого специалиста – Горного инженера; развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.1.3.2Срок освоения ООП по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» составляет 6 лет. 1.3.3Трудоемкость ООП по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» при заочной форме обучения составляет 54 недели, 930 ауд. часов. 1.4Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, свидетельство ЕГЭ по предметам физика, математика и русский язык. 2ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых 2.1Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности в области науки, техники и промышленности, направленных на поиски, разведку и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых (МПИ), на изучение процессов в недрах Земли. 2.2Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста по направлению подготовки “Прикладная геология” являются: Земля и ее оболочки, геологические процессы, системы и регионы, включающие месторождения различных полезных ископаемых, горные породы, минералы, подземные воды, геофизические, геохимические и геотермальные поля, средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых и заключенное в них минеральное сырье. 2.3Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Выпускник по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; производственно-технологическая; научно-исследовательская; проектно-изыскательная. 2.4Задачи профессиональной деятельности выпускника Выпускник по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:а) в области производственно-технологической деятельности:ориентироваться на местности и составлять простейшие виды топографических планов и схем;диагностировать минералы, горные породы, полезные ископаемые, природные воды, нефть и газ;вести первичную документацию точек наблюдений, обнажений, горных выработок и скважин;составлять геологические схемы, карты, разрезы;выбирать способ и проводить опробование полезных ископаемых, горных пород, вод и других объектов изучения;оценивать масштабы проявлений полезных ископаемых;составлять разделы отчетов о проделанных работах в составе творческих коллективов и самостоятельно;б) в области проектно-изыскательской деятельности:собирать, анализировать и обобщать фондовые геологические, геохимические, геофизические, гидрогеологические, эколого-геологические, технические и экономико-производственные данные;разрабатывать комплексные геолого-генетические, прогнозно-поисковые и геолого-промышленные модели месторождений полезных ископаемых различных видов;разрабатывать оптимальную технологию проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и составлять геологическое задание на их проведение в соответствии с полученной профилизацией;составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе творческих коллективов и самостоятельно;б) в области научно-исследовательской деятельности:выполнять экспериментальные и лабораторные геологические исследования, используя современные методы анализа;обрабатывать полученные результаты с использованием современных компьютерных технологий;моделировать процессы, явления, эксперименты с использованием современных средств анализа информации;составлять отдельные разделы отчетов по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов;в) в области организационно-управленческой деятельности:уметь организовать свой труд и трудовые отношения в коллективе низовой производственной единицы на основе современных теорий о производственных отношениях, принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;планировать и организовывать проведение полевых исследований изучаемых объектов природной среды коллективом низовой производственной единицы в соответствии с проектным заданием;постоянно совершенствовать свои знания и быть готовым к повышению квалификации;проводить технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и принимать управленческие решения 3ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Календарный учебный график (Приложение 1) 3.1Учебный план подготовки специалиста (Приложение 2) 4Аннотации РАБОЧИх ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (Приложение 3) 5 Итоговая государственная аттестация ^ Цель итоговой государственной аттестации: проверка качества подготовки студента-выпускника путем решения и защиты им конкретной задачи разведки такими техническими средствами, с применением такой технологии, методики и организации работ, которые обеспечили бы качественное изучение полезного ископаемого и максимальный прирост его запасов в наиболее короткие сроки при наименьших затратах материальных средств.^ Место итоговой государственной аттестации в ООП: Итоговая государственная аттестация относится к разделу Итоговая государственная аттестация.Трудоемкость итоговой государственной аттестации: 648 часов 16 недельСтруктура итоговой государственной аттестации: Итоговая государственная аттестация включает в себя: государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы – дипломного проекта. 5.1Научно-исследовательская работа студентов 5.1.1Программа научно-исследовательской работы Целью научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», является формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности: имеет высокую теоретическую и математическую подготовку, а также подготовку по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам создания новейших технологических процессов геологической разведки, позволяющую быстро реализовывать научные достижения, использует современный аппарат математического моделирования при решении прикладных научных задач; находит, анализирует и перерабатывает информацию, используя современные информационные технологии; обрабатывает полученные результаты, анализирует и осмысливает их с учетом имеющегося мирового опыта, представляет результаты работы, обосновывает предложенные решения на высоком научно-техническом и профессиональном уровне; осуществляет разработку и реализацию программного обеспечения для исследовательских и проектных работ в области создания современных технологий геологической разведки; выполняет наукоемкие разработки в области создания новых технологий геологической разведки, включая моделирование систем и процессов, автоматизацию научных исследований; разрабатывает новые методы использования компьютеров для обработки информации, в том числе в прикладных областях; предлагает и внедряет мероприятия, обеспечивающие повышение производительности технологий геологической разведки;5.1.2Место научно-исследовательской работы в структуре ООП: Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП по специальности 130301.65. Для осуществления научно-исследовательской работы необходимы знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплин общенаучного и профессионального циклов. 5.1.3Краткое содержание В ходе самостоятельной научно-исследовательской работы под руководством научного руководителя по индивидуальной теме исследования студент может заниматься следующими видами работ: изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в области геологии и разведки недр; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической и иной информации, осуществлять патентный поиск по теме (заданию); участвовать в проведении бюджетных или хоздоговорных научных исследований или выполнении технических и других творческих разработок кафедры; выступать с докладами на научно-практических конференциях и публиковать результаты исследований; принимать участие в творческих выставках и конкурсах; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию) самостоятельно или в составе творческих коллективов;5.1.4Структура и содержание научно-исследовательской работы студента Содержание, виды и этапы научно-исследовательской работы определяются индивидуально научным руководителем в зависимости от тематики работы, от индивидуальной программы обучения специальности и указываются в задании, выдаваемом студенту. 5.1.5Место проведения научно-исследовательской работы Научно-исследовательская работа студента может проводиться по месту обучения специалиста (на кафедрах, в лабораториях, в рамках деятельности научных кружков, МИПах и т.п.), в научных и научно-исследовательских учреждениях (с командировкой в крупные научные центры), на производственных объектах горной промышленности.^ 6РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторожденй полезных ископаемых» Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, фактической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.^ 6.1Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых” представлено комплексом основных и дополнительных учебников отечественных и зарубежных авторов, учебных и учебно-методических пособий, рекомендаций, учебно-методических комплексов учебных дисциплин и всех видов практик, методическими указаниями по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, различными электронными образовательными ресурсами. При формировании учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов основополагающим документом является федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки, в соответствии с которым учебное заведение обеспечивает каждого обучающегося: не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий); библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся; фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся; внеаудиторная работа студентов сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, которые отражаются в учебно-методическом комплексе дисциплины/практики; возможностью доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы; доступом к сети Интернет во время самостоятельной подготовки обучающихся. Библиотечный фонд Технического института содержит достаточное количество учебных и учебно-методических изданий для реализации образовательной программы по специальности 130301 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых”(в расчете на 1 студента): по гуманитарному и социально-экономическому циклу (ГСЭ) – 1,96 экз.; по математическому и естественнонаучному циклу (МЕН) – 0,81 экз.; по профессиональному циклу (П) – 0,9 экз. Из них литература с грифом составляет по циклу ГСЭ дисциплины – 75%, по циклу ЕН дисциплины – 65%, по циклу П дисциплины – 82%. Фонд обязательной литературы дополнен электронными учебниками по направлению подготовки, число наименований которых составляет более 140 ед. Фонд дополнительной литературы укомплектован учебно-методической литературой, разработанной ППС института, официальными, справочно-библиографическими и научно-популярными периодическими изданиями. Фонд периодики представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилю данного направления подготовки, в том числе, массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями. Фонд научной литературы обеспечен монографиями, периодическими научными изданиями, в т.ч. литературой на иностранных языках: английском, немецком, французском. Укомплектованность учебно-методической литературой, разработанной преподавателями кафедр, обеспечивающих дисциплины образовательной программы, имеет следующие показатели по циклам: ГСЭ дисциплины – 93%, МЕН дисциплины – 86%, П дисциплины – 76%. В среднем по всем дисциплинам учебного плана образовательной программы обеспеченность составляет 82%, причем доля изданий с грифом УМО вузов составляет 73%. Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется, соблюдаются требования по пределу устареваемости источников учебной информации. Каждому студенту, обучающемуся по образовательной программе 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований отечественных журналов из следующего перечня: Геология и разведка, “Известия вузов” серии: “Нефть и газ”; Разведка и охрана недр. Известия ВУЗов. Геология, Геология и Геофизика; Уголь, Геотектоника, Отечественная геология. Все учебные дисциплины, практики по реализуемой образовательной программе обеспечены учебно-методическими комплексами (УМКД). В учебно-методических комплексах помимо цели, задач изучения дисциплины, тематического плана лекций, семинарских (практических/лабораторных) занятий, видов СРС, их распределения по часам подготовки, форм и программ текущего контроля знаний, основных и дополнительных источников учебной информации, представлены: методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов; содержательный компонент теоретического материала, состоящего из наименования темы лекции; плана лекции, тезисов; презентаций; ссылок на литературные источники по теме, приведенные в рабочей программе курса; практические материалы: разработки практических (семинарских) занятий: перечень теоретических вопросов для подготовки, практические задания, упражнения и пр. Разработанные электронные УМКД представлены в модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среде Moodle, а также хранятся на кафедре Технологии и техники разведки МПИ на электронных носителях, что способствует не только расширению ресурсной базы, обеспечению полноты удовлетворения информационных потребностей студентов и преподавателей, но и повышению эффективности внедряемых методов обучения. При использовании электронных ресурсов каждый студент обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет. Рабочие места, предоставляемые обучающимся, обеспечены необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.^ 6.2Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы Реализация основной образовательной программы по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» обеспечивается профессорско-преподавательским составом института, ведущими специалистами промышленных предприятий, организаций и учреждений города, имеющими базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины. Из 10 человек, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе, 6 человек имеют ученые степени и звания, что составляет 60%, в т.ч. 3 человека (33%) с ученой степенью доктора наук. Все они заняты в преподавании дисциплин профессионального цикла. Средний возраст ППС составляет около 40 лет.^ 6.3Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП Для реализации образовательного процесса по специальности 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» используется материально-техническая база института, размещенная в учебно-лабораторном корпусе (УЛК) (ул. Южно-Якутская, 25), учебно-административном корпусе (УАК) (ул. Кравченко, 16) и учебно-культурном центре (УКЦ) (Аммосова 2/3) Аудиторные занятия (лекции, практические/лабораторные занятия, консультации) проводятся в аудиториях, кабинетах и классах, предназначенных для потоков в 10, 20 и 40 студентов: в УЛК: №№ 104, 105, 107, , 410, УАК: 303, 311, 506, 009, 005, 003). УКЦ (№01,02,03,05). Специализированными кабинетами и лабораториями являются: лингафонный кабинет №410, механики и молекулярной физики, оптики №105, 107, прикладной ботаники и экологии №104), учебно-научная лаборатория физики мерзлых пород №А002, учебная лаборатория буровых и тампонажных растворов №А005, учебный кабинет технологии бурения, бурового оборудования и инструмента.№А009, учебный кабинет геофизических исследований скважин №А506. В образовательном процессе используются 3 компьютерных класса (в УАК: №303 на 12 компьютеров, №306 на 12 компьютеров, в УКЦ №02 на 10 компьютеров), объединенные в локальную сеть учебного заведения, со свободным выходом в Интернет и лицензионным программным обеспечением. Обучение ведется с использованием мультимедийного оборудования и таких программных продуктов, как: Delphi 7.0; 1С: Предприятие 7.0; Visual С++ 6.0; Borland C/C++; Mahtcad 14.0; Math Lab; Turbo Pascal; Visual Basic 6.0; FAR Manager; Corel Draw; Statistica, Electronic Workbench, NlUlti Board; Adobe Photoshop; Microsoft Visual Studio, 3D Studio Max, GeoMap и ряде других. Компьютерные классы оборудованы компьютерной техникой класса Pentium-4, жидкокристаллическими мониторами и сопутствующими периферийными устройствами, наглядными пособиями в виде схем, макетов. Для проведения занятий по иностранным языкам используется лингафонный кабинет Sanako lab 90. Специализированные кабинеты оснащены аппаратным и программным обеспечением, лабораторными стендами, оборудованием, методическими указаниями, необходимой документацией (журнал по инструктажу ТБ, журнал неисправностей, паспорта стендов), аптечкой и т.д. Для занятий физической культурой институт располагает спортивными комплексами «Олимп» и «Богатырь» со спортивными игровыми (малый, большой) залами, тренажерным залом и залом аэробики; лыжной базой «Снеговик». В целях обеспечения условий для выполнения самостоятельной работы студентами, обучающимися по специальности 130301 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых”», в институте оборудованы: читальный зал библиотеки, в котором находятся 4 автоматизированных рабочих места с выходом в Интернет, копировальная и множительная техника; читальный (6 рабочих мест, обеспеченных персональным компьютером) и компьютерный (с выходом в Интернет) залы в студенческом общежитии; 6 компьютерных классов с выходом в Интернет в учебных корпусах; кафедральная библиотека, содержащая необходимый минимум рекомендованной для выполнения СРС учебной литературы; кабинет курсового и дипломного проектирования, оснащенный компьютерами и оргтехникой, необходимой для работы с учебно-методическим материалом. Во время самостоятельной подготовки каждый студент обеспечивается рабочим местом. В соответствии с основной образовательной программой учебная практика студентов проходит в летнее время в окрестностях города Нерюнгри. Производственные практики проходят на предприятиях и организациях г.Нерюнгри, Якутии и Южно-Якутского региона на основании долгосрочных и среднесрочных договоров о совместной образовательной деятельности. Для выполнения студентами научно-исследовательской работы используются помещения, закрепленные за выпускающей кафедрой «Технологии и техники разведки»: учебные аудитории, компьютерные классы, кабинет курсового и дипломного проектирования, кабинеты лаборатории кафедры, а также читальный зал библиотеки института, оборудованные необходимой компьютерной и оргтехникой (мультимедийный проектор, экран, ноутбуки), программным и научно-методическим обеспечением. Расширение аудиторного фонда осуществляется путем заключения с предприятиями и организациями договоров о безвозмездном пользовании площадями и оборудованием. К реализации основной образовательной программы привлекаются преподаватели семи кафедр: выпускающей кафедры «Технологии и техники разведки», математики и информатики, Педагогики и методики начального обучения, Русской филологии, Иностранных языков, Электропривода и автоматизации производственных процессов и энергообеспечения, Экономики и социально-гуманитарных дисциплин, Естественно-технических дисциплин, Физического воспитания. Для обеспечения воспитательной работы со студентами институт располагает необходимой материальной базой - это конференц-зал, аудитории в корпусах, выделяемые для проведения мероприятий, спортивный и тренажерный залы спортивных комплексов «Богатырь» и «Олимп», а также лыжная база «Снеговик». Для занятий хореографической студии в учебно-культурном центре студентов оборудован танцевальный класс, для репетиций вокальной студии арендуется помещение Центра культуры и духовности имени А.С. Пушкина. Студенческий профсоюзный комитет размещается в отдельном кабинете, расположенном в здании учебно-культурного центра, в этом же здании находится отдел по внеучебной работе. Помещения оснащены необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Материально-техническая база института, соответствует действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивает проведение всех видов аудиторных и внеаудиторных работ студентов, предусмотренных основной образовательной программой.^ 7ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В соответствии с Планом образовательной деятельности на 2010-2015 гг., концепцией воспитательной деятельности Технического института приоритетным направлением является создание среды вуза, обеспечивающей формирование целостной, гармонично развитой личности обучающегося, воспитание патриотизма, нравственности, физической культуры, формирование культурных норм и установок у студентов, создание условий для реализации творческих способностей, организация досуга студентов. В формировании социально-культурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по вне учебной работе, Центр карьеры, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, редакция газеты Alma Mater, студенческого телевидения СтудТВ, студии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза. Ведется планомерная работа по развитию студенческого соуправления и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является староста, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета. В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов. В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д. Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокальная студия «Дебют», хореографическая студия «Вместе», команда КВН «ФЕН», коллектив народного танца «Юрдель», театральная студия «Ромашки». Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью Институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, с Центром культуры и духовности им А.С.Пушкина, с городской библиотекой, с городским музеем. Студенты принимают активное участие как в институтских мероприятиях («Посвящение в студенты», «Новый год», интеллектуальные игры «Битвы разума», «Парад национального единства», «Вечер встречи выпускников», выпускной вечер и т.д.), так и в мероприятиях городского (фестиваль «Студенческая весна», спортивные соревнования по разным видам спорта, городской рок-фестиваль «В полный рост», конкурсы стенгазет, тематические семинары, акция «Неделя добра», различного рода митинги и т.д.), республиканского (рок-фестивали, спортивные соревнования по различным видам спорта, концертные программы и т.д.) и международного уровней (спортивные соревнования по различным видам спорта). Большое внимание уделяется организации спортивного досуга студентов – на базе института действуют секции по разным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, аэробика, пауэрлифтинг, бокс). Ежегодно организуются и проводятся спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия, ставшие традиционными: спартакиада первокурсников, спартакиада студентов института по 7 видам спорта, дни здоровья, товарищеские встречи со спортсменами образовательных учреждений и предприятий города. Стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются: Рекомендации по организации вне учебной работы со студентами в о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стили техно-музыки
Реферат Бородинское сражение 4
Реферат Александр II и его реформы 4
Реферат А. Леонтьев, А. М. Шахнарович, В. И. Батов
Реферат Бабель
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту рішення виконкому Жданівської міської ради «Про бронювання робочих місць для соціально незахищених категорій населення на 2012 рік»
Реферат Имбирь лекарственный
Реферат Симптомы кризиса 7 лет и методы сглаживания отрицательных проявлений кризиса в воспитании первоклассников
Реферат Порядок предоставления участков лесного фонда
Реферат Проблемы формирования имиджа организации на примере Тамбовского бизнес-колледжа
Реферат Семейные правоотношение
Реферат Проведение процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в России
Реферат Внешняя среда агенства недвижимости ООО Очаг
Реферат Заработная плата и золотое сечение
Реферат Фотометричне визначення вуглеводів в горілках