Реферат по предмету "Разное"


1 Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр документоведения и архивоведения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032000 Документоведение и архивоведение при очной форме обучения 4 года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации _____________________И.И. КАЛИНА «___»__________2007 г.Регистрационный № ________________________________ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление 032000 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕСтепень - Бакалавр документоведения и архивоведенияВводится с момента утвержденияМосква 2007^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 032000ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №265^ 1.2. Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр документоведения и архивоведения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032000 Документоведение и архивоведение при очной форме обучения - 4 года. ^ 1.3. Квалификационная характеристика выпускникаБакалавр документоведения и архивоведения разрабатывает, внедряет и обеспечивает функционирование единого технологического процесса документирования, организации документооборота и использования документов в процессе управленческой деятельности, работы с архивными документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение). Планирует, организует и совершенствует деятельность служб документационного обеспечения управления (ДОУ), архивов и служб архивного хранения документов организаций. Принимает участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. Принимает участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствования автоматизированных информационных систем, используемых в документационном обеспечении управления государственных, муниципальных, ведомственных архивах и архивах организаций. Осуществляет контроль за состоянием делопроизводства и порядка работы с архивными документами. Разрабатывает унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации. Принимает меры по упорядочению состава документов и документных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. Ведет работу по созданию справочно-поискового аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск. Осуществляет работу по хранению документов, организует прием, учет и обеспечивает сохранность документов, участвует в разработке номенклатур дел, проверяет правильность формирования и оформления дел при передаче на архивное хранение в соответствии с действующими правилами. Участвует в работе по экспертизе научной и практической ценности документов. Подготавливает сводные описи дел постоянного и временного сроков хранения документов по личному составу, а также акты на списание и уничтожение документов, сроки хранения которых истекли. Организует прием и обеспечивает сохранность документов, поступивших на архивное хранение. Следит за состоянием документов, своевременностью их восстановления, соблюдением в помещениях архивохранилища нормативных условий хранения документов, необходимых для обеспечения их сохранности. Выдает в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы, составляет необходимые справки, исполняет социально-правовые и тематические запросы, а также выполняет другие работы по использованию, на основе сведений, имеющихся в документах архива, подготавливает данные для составления отчетности о работе архива. Подготавливает акты для передачи документов на государственное хранение. Принимает участие в публикаторской и выставочной работе, а также планирует, организует и совершенствует основные направления деятельности государственных, муниципальных и ведомственных архивов.Принимает участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.^ Должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела в государственных, муниципальных, ведомственных архивах и архивах организаций; порядок приема, сдачи документов в архив, их хранения и пользования ими; порядок составления описей документов постоянного, временного хранения и документов по личному составу, актов об уничтожении документов; порядок оформления дел и их подготовки к хранению и использованию; правила подготовки публикаций документов и их использование в выставочной деятельности, порядок ведения учета и составления отчетности; структуру предприятия; основы организации труда; правила эксплуатации технических средств и основы современных информационных технологий на уровне автоматизированных систем документационного обеспечения и архивного дела; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. ^ Должен уметь: - создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий; - организовывать работу службы документационного обеспечения управления; - постоянно совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации; - принимать меры к формированию и сохранению Архивного фонда Российской Федерации как важнейшей части культурного наследия общества, его духовного опыта, истории российской государственности; - проводить работу по экспертизе научной и практической ценности документов; - организовывать использование архивных документов в целях включения архивного наследия в систему информационных ресурсов общества, информационной среды современного мира в целом, а также трансляцию общественного и индивидуального опыта, зафиксированного в архивных документах, в целях углубления исторического, гуманитарного и естественнонаучного знания; - организовывать архивное дело в государственных, муниципальных, ведомственных архивах и архивах организаций; обеспечивать в соответствии с установленным порядком прием, систематизацию, хранение, учет и использование документов; - разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела в организации; - выявлять и готовить документы для публикации и экспонирования; - составлять справочно-информационные издания о составе и содержании документов; - составлять и вести научно-справочный аппарат.Бакалавр документоведения и архивоведения может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:организационно-управленческую;проектную;технологическую;консультационную.Бакалавр документоведения и архивоведения подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального уровня, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в государственных, общественных, кооперативных и коммерческих учреждениях, организациях, в службах документационного обеспечения управления и архивного хранения документов на должностях, требующих высшего образования. Областью профессиональной деятельности специалиста являются: - службы документационного обеспечения управления в органах государственной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, в государственных, негосударственных и общественных организациях; - государственные, муниципальные и ведомственные архивы, архивы и службы архивного хранения организаций, научно-исследовательские учреждения; рукописные отделы библиотек и музеев. ^ 1.4. Возможности продолжения образованияБакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 032000 Документоведение и архивоведение, а также по направлениям: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Музейное дело и охрана памятников», «Библиотечно-информационные ресурсы» и др.^ 2. Требования к уровню подготовки абитуриента.2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - сред­нее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессио­нальном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полно­го) общего образования, или высшем профессиональном образовании. ^ 3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 032000 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ3.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее ре­ализации и срокам ее освоения определяются настоящим государствен­ным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин наци­онально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбо­ру студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дис­циплин и итоговую государственную аттестацию. цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины цикл ЕН - общие математические и естестественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления; цикл СД - специальные дисциплины; цикл ФТД - факультативы. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основ­ной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспе­чивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образо­вательным стандартом. ^ 4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 032000 Документоведение и архивоведение Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов 1 2 3 ГСЭ. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 ГСЭ. Ф.00 Федеральный компонент 1260 ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. 340 ГСЭ.Ф.02 Физическая культура Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. 408 ГСЭ.Ф.03. История человечества Представления об истории человечества и ее основных этапах как важный фактор формирования ценностных ориентаций и определения гражданской позиции современного человека. Соотношение политических, экономических, духовных факторов в истории; роль религии и религиозных представлений. Критерии познания истории, типы и формы цивилизаций. Новые подходы к проблеме «человек в истории»; история повседневной жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и реформаторы в истории. Социальная история, взаимодействие революций и реформ. Древний мир: роль античного наследия для европейской культуры; вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока и др.).Средние века: формирование национальных государств; авторитарная власть и появление сословного представительства; гуманизм и реформация; роль христианства в европейской цивилизации; Византийская империя. Новая история: история географических открытий, расширивших границы мира; промышленная революция и ее последствия. Эпоха просвещения и гуманизма.Новейшая история (XX - XXI век): роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизация; социальная трансформация общества; столкновение интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития; интеграция науки и образования. Мировые и локальные войны; история холодной войны. Геополитические изменения в мире на рубеже XX-XXI вв. ГСЭ. Ф.04 Культурология Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация. ГСЭ.Ф.05 Политология Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место поли­тики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая тради­ция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Осо­бенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. По­литическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический ме­неджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. По­литическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности ми­рового политического процесса. Национально- государственные инте­ресы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика. ГСЭ.Ф.06 Правоведение Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативные-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти и управления в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. ГСЭ. Ф.07 Психология и педагогика Психология: предмет, о6ъект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологическо­го знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект и индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представле­ние. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, мето­ды педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспи­тание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое вза­имодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образо­вания, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конфе­ренция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагоги­ческим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. ГСЭ. Ф.08 Русский язык и культура речи Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. ГСЭ. Ф.09 Социология Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социоло­гические теории. Современные социологические теории. Русская со­циологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Обществен­ное мнение как институт гражданского о6щества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Кон­цепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования. Знание социальных механизмов и способов управленческого воздействия на сознание и поведение людей. ГСЭ. Ф.10 Философия Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизации бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научная революция и смена типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. ГСЭ. Ф.11 Экономика Основы экономической теории, экономические отношения и экономические системы, методы экономической теории, спрос и предложение, рынок, законы убывающей предельной производительности, издержки, выручки и прибыли, конкуренция и монополия, антимонопольное регулирование, рынок труда, заработная плата и занятость, распределение доходов, роль государства в экономике, национальная экономика, ВВП и способы его измерения, национальный доход, безработица и ее формы, инфляция, стабилизационная политика, инвестиции, налоги, банковская система, внешняя торговля, приватизация, формы собственности, предпринимательство. ГСЭ. Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонентПримерный перечень дисциплин по направлению подготовки* 340 ГСЭ.Р.01 Конституционное право ГСЭ.Р.02 Регионоведение ГСЭ.Р.03 Менеджмент ГСЭ.Р.04 История мировой культуры и другие ГСЭ. В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузомПримерный перечень КПВ по направлению подготовки* 200 ГСЭ.В.01 КПВ по Отечественной истории 1. История отечественной культуры 2. История политических партий и общественных организаций ГСЭ.В.02 КПВ по Менеджменту 1. Информационное обеспечение управления 2. Документационный менеджмент и другие ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины 380 ЕН. Ф.00 Федеральный компонент 300 ЕН. Ф.01 Математика Геометрия Евклида как первая естественно-научная теория; аксиоматический метод; основные этапы становления современной математики; структура современной математики; основные черты математического мышления; математические доказательства; элементы, множества, отношения; числа; комбинаторика; конечные и бесконечные множества; основные структуры на множество; неэвклидовы геометрии; геометрия микро- и макромира; основные идеи математического анализа; дифференциальные уравнения; общая постановка задачи о принятии решения; математические методы в целенаправленной деятельности; математика случайного; элементы теории вероятностей; основные понятия математической статистики; математические методы проверки гипотез; роль математики в гуманитарных науках. ЕН.Ф.02 Информатика Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум. ЕН. Ф.03 Концепции современного естествознания Естественно-научная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепция описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро, макро и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействия; близкодействия; дальнодействия; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принципы возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. ЕН. Р.00 Национально-региональный (вузовский) компонентПримерный перечень дисциплин по направлению подготовки* 40 ЕН.Р.01 Основы информационных систем и базы данных и другие ЕН. В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)Примерный перечень КПВ по направлению подготовки* 40 ЕН.В.01 КПВ по стандартизации 1. Стандартизация документационного обеспечения управления 2. Международная стандартизация ЕН.В.02 КПВ по обеспечению сохранности, реставрации и консервации документов 1. Обеспечение сохранности, реставрация и консервация документов на бумажной основе 2. Обеспечение сохранности, реставрация и консервация технотронных документов и другие ОПД Общепрофессиональные дисциплины направления 3798 ОПД. Ф.00 Федеральный компонент 2300 ОПД.Ф.01 Введение в документоведение и архивоведениеДокументоведение и архивоведение как комплексные научные дисциплины. Место и роль документоведения и архивоведения в системе гуманитарного знания. Взаимосвязь с информатикой, исторической наукой и вспомогательными историческими дисциплинами, отраслями права, менеджментом, экономикой и другими науками и научными дисциплинами.Роль документоведа и архивиста в управлении: государственном, муниципальном, корпоративном; в формировании и сохранении документального наследия страны.Общенаучные, инструментальные, социально-личностные и общекультурные, профессиональные, общепрофессиональные и профильно-специализированные компетенции выпускника по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение». ОПД.Ф.02 История России Россия в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве; древнерусское государство, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями; русские земли в период феодальной раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в ХV-ХVII вв., его социально-экономическое, политическое и культурное развитие; становление и развитие Российской империи; Россия в Новое время: проблема экономического роста и модернизации; общественная мысль и общественное движение, «золотой век» российской культуры; Россия в начале XX в.; социальная трансформация общества; революции 1917 г.; социальное экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР; перестройка и распад СССР; становление новой российской государственности; современная Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; проблемы становления гражданского общества. ОПД.Ф.03. ДокументоведениеДокумент, его функции и способы документирования; соотношения понятий информация и документ; материальные носители информации; свойства и признаки документа: оригинальность, подлинность, копийность; структура документа; формуляр документа, его развитие, современные требования к формуляру управленческого документа; лингвистические особенности документа; системы документации; унифицированные системы документации: унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД) и др. системы, требования к составлению и оформлению основных видов управленческих документов; совершенствование документационных процессов; научно-историческая и практическая ценность документа, простые и сложные комплексы документов. ОПД. Ф.04. Организация и технология документационного обеспечения управления Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления; история организации делопроизводства в дореволюционной России и в советских государственных учреждениях; современная технология и организация делопроизводства; задачи и функции службы ДОУ, должностной и технический состав работников, функциональные обязанности; нормативная база, регламентирующая организацию и технологию информационно-документационного обеспечения деятельности учреждения; организация документооборота, регистрация и контроль за исполнением документов в учреждении; информационно-справочная система по документам учреждения, особенности работы с обращениями граждан; организация текущего хранения документов; номенклатура дел, формирование дел, организация и проведение экспертизы ценности документов, уничтожение документов; подготовка документов к передаче на ведомственное хранение. ОПД.Ф.05 Информационные технологии в ДОУ и архивном деле Организация применения современных информационных технологий в ДОУ и работе архива (технологии базы данных, Интернет, электронная почта, оцифровывание и др.); знание рынка специализированного прикладного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела (автоматические системы управления документами, автоматизированных архивных технологий); современное состояние и опыт служб ДОУ государственных и негосударственных


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.