Реферат по предмету "Разное"


060201 Стоматология

ложение № 1 к приказу первого проректора по учебной и научной работе от «__________________ 2011 № ______ПРОЕКТ Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет П Р И Л О Ж Е Н И Е ^ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060201 Стоматология ^ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ^ ПО УРОВНЮ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА» Нормативный срок освоения 5 лет Санкт-Петербург 2011 Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «подготовка специалиста», утверждённого приказом ________________________________________________________, с учётом требований проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист»), рассмотрено Учёным советом Факультета стоматологии и медицинских технологий (протокол № 4 от 07.04.2011),принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № ______ от ________________).Разработчики приложения: Ф.И.О. учёная степень учёное звание должность место работы Мадай Д.Ю. Доктор мед. наук Профессор Профессор кафедры хирургической стоматологии СПбГУ, факультет стоматологии и медицинских технологий Бритова А.А. Доктор мед. наук Профессор Профессор кафедры стоматологии НовГУ имени Ярослава Мудрого СпециализацииСпециализации не предусмотрены.Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от специальности Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы подготовки специалиста по специальности Общепрофессиональные компетенции: ПК-1 способен и готов провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни; способен и готов интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений); ПК-2 способен и готов применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях; ПК-3 владеет техникой антропометрии, термометрии, измерения артериального давления (АД), подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхательных сокращений (ЧДД), измерения суточного диуреза; ПК-4 владеет техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки; ПК-5 владеет техникой ухода за больными; ПК-6 способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях; ПК-7 способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран; провести подкожные и внутримышечные инъекции; провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему; определить группы крови по АВО, определить резус- принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента; ПК-8 способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом; ПК-9 способен и готов проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений; дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения; санитарную обработку больного при поступлении в стационар; гигиеническую обработку тела операционного больного; дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными; оценку стерильности материала в биксе; Профилактическая деятельность: ПК-10 способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам; ПК-11 способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики; ПК-12 способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе; ПК-13 способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья; ПК-14 способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта; ПК-15 способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур; Диагностическая деятельность: ПК-16 способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта; ПК-17 способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований; ПК-18 способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам; ПК-19 способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; ПК-20 способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-21 способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; ПК-22 способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков; ПК-23 способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала; Лечебная деятельность: ПК-24 способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-25 способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различныхзаболеваний, в том числе стоматологических; ПК-26 способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства; ПК-27 способен и готов к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста; ПК-28 способен и готов к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста; ПК-29 способен и готов к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста; ПК-30 способен и готов к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста; ПК-31 способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; ПК-32 способен и готов охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов; ПК-33 способен и готов к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; ПК-34 способен и готов провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; ПК-35 способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; ПК-36 способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-37 способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях; ПК-38 оказать помощь при родовспоможении; ПК-39 способен и готов назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний встречающихся в педиатрии; ПК-40 способен и готов выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций; Реабилитационная деятельность: ПК-41 способен и готов применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых; Организационно-управленческая деятельность: ПК-42 способен понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога; ПК-43 способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений; ПК-44 способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы; ПК-45 способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний; ПК-46 способен и готов определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования; Научно-исследовательская деятельность: ПК-47 способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; ПК-48 способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине; ПК-49 способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; Психолого-педагогическая деятельность: ПК-50 способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта. ^ Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от специальностиСоотношение базовой и вариативной частей образовательной программы Код Часть учебного цикла или учебного раздела Границы трудоёмкости в зачётных единицах Коды формируемых компетенций С.1 Социально-гуманитарный цикл базовая часть 22-30 ОКС-1 – ОКС-10, ПК-13, ПК-42-44 вариативная часть 2-22 ОКС-1 – ОКС-12 С.2 Математический и естественнонаучный цикл базовая часть 60-80 ОКС-1 – ОКС-10, ПК-1, ПК-3, ПК-6-7, ПК-9, ПК-16-17, ПК-22- 23, ПК-47-49 вариативная часть 4-12 ОКС-1 – ОКС-10 С.3 Профессиональный цикл базовая часть 130-190 ОКС-1-10, ПК 1-49 вариативная часть 14-30 ОКС-1-10, ПК 1-49 С.4 Курсовые работы и практики базовая часть 14-22 ПК 1-49 С.5 Итоговая государственная аттестация базовая часть 4-10 ПК 1-49 Примерный перечень дисциплин, обязательных для изучения в составе базовой части учебных цикловСоциально-гуманитарный цикл Философия; Биоэтика; История Отечества; История медицины; Правоведение; Экономика; Иностранный язык; Латинский язык; Психология и педагогика.Математический и естественнонаучный цикл: Физика, математика; Медицинская информатика; Химия; Биохимия; Биология; Биологическая химия и биохимия полости рта; Анатомия и анатомия головы и шеи; Гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; Нормальная физиология; Фармакология; Микробиология, вирусология; Иммунология; Патологическая анатомия, патанатомия головы и шеи; Патологическая физиология; Клиническая патология.Профессиональный цикл: Гигиена; Общественное здоровье и здравоохранение; Экономика здравоохранения; Эпидемиология; Медицинская реабилитация; Клиническая фармакология; Дерматовенерология; Неврология, нейрохирургия; Медицинская генетика Психиатрия; Медицинская психология; Оториноларингология; Офтальмология; Судебная медицина; Медицина катастроф; Акушерство и гинекология; Педиатрия; Внутренние болезни, пропедевтика внутренних болезней; Лучевая диагностика, лучевая терапия; Инфекционные болезни; Фтизиатрия, Хирургические болезни, ВПХ – общая хирургия; Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; Стоматология профилактическая; Стоматология детского возраста терапевтическая; Стоматология детского возраста хирургическая; Ортодонтия; Стоматология терапевтическая; Стоматология ортопедическая с курсом стоматологического материаловедения; Хирургическая стоматология с курсом общей стоматологии. Требования к структуре практик Учебная практика с аудиторными занятиями: 1) профилактическая стоматология 2) неотложная стоматология. Производственная практика: 1) помощник палатной и процедурной медицинской сестры – после 4 семестра, 2) помощник врача-стоматолога (гигиениста) (профилактическая коммунальная стоматология) две недели после шестого семестра, 3) помощник врача-стоматолога (хирурга) две недели после седьмого семестра, 4) помощник врача-стоматолога (терапевта) две недели после восьмого семестра, 5) помощник врача-стоматолога (ортопеда) две недели после восьмого семестра, 6) помощник врача-стоматолога (детского) две недели после девятого семестра.Требования к структуре итоговой государственной аттестацииВ составе итоговой государственной аттестации предусматриваются:Междисциплинарный экзамен по специальности; Выпускная квалификационная (дипломная) работа.Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от специальности Минимальная доля трудоёмкости учебных дисциплин (учебных занятий) по выбору обучающихся Не менее одной трети вариативной части Минимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах 5 % Максимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий лекционного типа 30 % Максимальный объём факультативных дисциплин, не обязательных для изучения обучающимися, не включаемый в объём зачётных единиц, установленный в разделе 3 настоящего образовательного стандарта 10 зачётных единиц Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы по очной форме обучения (в академических часах) 36 Ограничения по объёму аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очно-заочной и заочной формам обучения - не предусмотрены Минимальный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам Лабораторные практикумы: по физике и математике, химии и биохимииПрактические занятия: по биологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, цитологии, нормальной физиологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, фармакологии, патологической анатомии, патологической физиологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, эпидемиологии, психологии и педагогике, иностранному и латинскому языку, гигиене, общественному здоровью и здравоохранению, физической культуре, безопасности жизнедеятельности и медицине катастроф, судебной медицине, медицинской информатикеКлинические практические занятия: по акушерству и гинекологии, анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, медицинской реабилитации, госпитальной терапии, клинической фармакологии, госпитальной хирургии, дерматовенерологии, детской хирургии, клинической патологии, инфекционным болезням, лучевой диагностике и лучевой терапии, неврологии и нейрохирургии, медицинской генетике, общей хирургии, онкологии, оториноларингологии, офтальмологии, поликлинической терапии, пропедевтике внутренних болезней, психиатрии, медицинской психологии, стоматологии, травматологии и ортопедии, педиатрии, эндокринологии, факультетской терапии, факультетской хирургии, профессиональным болезням, урологии, фтизиатрии Требования к практикам по образовательной программе подготовки специалиста 4.8.1. Помощник врача-стоматолога (гигиениста) (профилактическая и коммунальная стоматология) две недели на шестом семестре. Студент должен провести осмотр полости рта пациента с использованием стоматологических индексов и оценить стоматологический статус. Составить план профилактических мероприятий, подбор методов и средств профилактики. Осуществить методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта на индивидуальном и групповом уровне. ^ Помощник врача-стоматолога (хирурга) две недели на седьмом семестре.Предлагается составить план и провести обследование стоматологического больного на хирургическом приеме поставить диагноз составить план лечения; провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения 4.8.3.Помощник врача-стоматолога (терапевта) две недели на восьмом семестре. Студент должен составить план и провести обследование стоматологического больного на терапевтическом приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения. 4.8.4. Помощник врача-стоматолога (ортопеда) две недели на восьмом семестре.Составить план и провести обследование стоматологического больного на ортопедическом приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения 4.8.5.Помощник врача-стоматолога (детского) две недели на девятом семестре.Составить план, установить контакт с ребенком и провести стоматологическое обследование на детском терапевтической приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения провести лечебно-профилактические мероприятия. Виды, этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающегося 4.9.1. Знакомство с научной темой, изучение специальной литературы и научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной медицины на русском и иностранном языках, определение актуальности исследования; 4.9.2. Определение научной проблемы и идеи, предмета и объекта исследования, выделение целей и задач исследования, формулирование основных положений исследования; 4.9.3. Определение методологической базы исследования: материалы, методы и этапы исследования; 4.9.4. Проведение научного (экспериментального, клинического, клинико-экспериментального, клинико-статистического, эпидемиологического) исследования; 4.9.5. Анализ первичных данных проведенного исследования, анализ результатов с использованием методов математической статистики; 4.9.6. Обобщение полученных результатов, их сравнение с имеющимися в этой области данными, проведение интерпретации и обсуждения; 4.9.7. Выработка практических рекомендаций, написание выводов исследования; 4.9.8. Предоставление списка использованных при проведении научного исследования литературных источников; 4.9.9. Оформление результатов исследования в виде завершенной научно-исследовательской работы; подготовка научного доклада и его презентация;4.9.10. Выступление с докладами на научных конференциях и при рекомендации кафедры – опубликование результатов исследования в научных изданиях, в том числе на иностранном языке Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание 65 % Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора 11 % Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции 70 % Минимальная доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, в том числе высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы соответствующего направления по образовательным стандартам, устанавливаемых ими самостоятельно 10 % Максимальная доля преподавателей из числа имеющих учёную степень и (или) учёное звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов 10 % Минимальный стаж практической работы на должностях руководителей или ведущих специалистов преподавателей, имеющих стаж практической работы по данному направлению 5 лет Максимальное число обучающихся, руководство научно-исследовательской (художественно-творческой) работой которых осуществляется одним научным (творческим) руководителем 4 чело века Требования к квалификации и стажу работы в образовательных организациях высшего профессионального образования научного руководителя образовательной программы подготовки специалиста Общее руководство содержанием теоретической и практической подготовки по специальности должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора медицинских наук и ученое звание профессора, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее десяти лет. Требования к результативности научно-исследовательской работы научного руководителя образовательной программы подготовки специалиста Регулярно вести самостоятельные исследовательские проекты или участвовать в исследовательских проектах, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации, иметь публикации в научных журналах Требования к квалификации научного руководителя обучающегося Научное руководство обучающимися должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим учёную степень доктора или кандидата медицинских (биологических) наук и стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трёх лет. Сроки обновления изданий основной учебной литературы по учебным циклам (ограничение по сроку издания в годах) учебный цикл С.1 5 лет учебный цикл С.2 5 лет учебный цикл С.3 5 лет Перечень отечественных и зарубежных журналов (печатных либо электронных, в том числе доступных по электронной подписке), к которым обеспечивается доступ обучающихся Акушерство и гинекология Аллергология Ангиология и сосудистая хирургия Анестезиология и реаниматология Анналы хирургии Антибиотики и химиотерапия Архив патологии Бюллетень экспериментальной биологии и медицины Бюллетень нормативных актов Вестник дерматологии и венерологии Вестник интенсивной терапии Вестник новых медицинских технологий Вестник отоларингологии Вестник офтальмологии Вестник рентгенологии и радиологии Вестник Санкт-Петербургского университета Вестник хирургии им. И.И. Грекова Военно-медицинский журнал Вопросы вирусологии Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры Вопросы медицинской химии Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии Вопросы онкологии Вопросы питания Вопросы философии Врач Высшее образование в России Гематология и трансфузиология Гигиена и санитария Грудная и сердечно-сосудистая хирургия Журнал вопросы нейрохирургии Журнал высшей нервной деятельности Журнал микробиологии и эпидемиологии Журнал неврологии и психиатрии Здравоохранение Российской Федерации Иммунология Иммунология. Аллергология Инфекции, передаваемые половым путем Кардиология Клиническая и лабораторная диагностика Клиническая медицина Клиническая фармакология и терапия Медико-социальная экспертиза Медицина катастроф Медицина труда и промышленности Медицинская паразитология и паразитарные болезни Медицинская радиология Медицинская техника Медицинский вестник Международный медицинский журнал Молекулярная генетика, микробиология и вирусология Морфология Наука и религия Нефрология Онкология Офтальмохирургия Паразитология Патологическая физиология и экспериментальная терапия Патогенез Педиатрия Проблемы гематологии и переливания крови Проблемы социальной гигиены и истории медицины Проблемы туберкулеза Проблемы эндокринологии Психическое здоровье Психологический журнал Пульмонология Российский вестник перинатологии и педиатрии Радиационная биология Ревматология Российский вестник гастроэнтерологии, гепатологии и колопроктологии Российский журнал кожных и венерических болезней Российский медицинский журнал Российский онкологический журнал Русский медицинский журнал Сестринское дело Социальная и клиническая психиатрия Стоматология Судебно-медицинская экспертиза Травматология и ортопедия Терапевтический архив Токсикологический вестник Ультразвуковая диагностика Урология Успехи современной биологии Успехи физиологических наук Фармакология. Токсикология Физиологический журнал им. И.М. Сеченова Физиология человека Философские науки Химико-фармацевтический журнал Хирургия. Журнал им. Н.И. Пирогова Цитология Экспериментальная и клиническая фармакология Эндоскопическая хирургия Эпидемиология и инфекционные болезни Amer. J. of Pathology


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.