Реферат по предмету "Разное"


060501Сест­ринское дело (базовый уровень спо), квалификация медицин­ская сестра, итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение, является обязательной

Государственное образовательное учреждение среднего профессионально­го образования «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ СПО «Белореченский медицин­ский колледж» ДЗККпо специальности 060501 Сестринское делоБазовый уровень среднего профессионального образования 1. Общие положения В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Государствен­ным образовательным стандартом по специальности 060501Сест­ринское дело (базовый уровень СПО), квалификация - медицин­ская сестра, итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение, является обязательной. Целью итоговой государственной аттестации (ИГА) является оценка качества подготовки и определение уровня знаний и уме­ний выпускников колледжа, их соответствия требованиям, изло­женным в действующем Государственном образовательном стан­дарте, дополнительным требованиям образовательного учрежде­ния, а также квалификационной характеристике специалистов по специальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. Итоговая государственная аттестация по специальности 060501 Се­стринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности (далее - экзамен по специальности или ИМЭ) в соответствии с Положением об итоговой государст­венной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федера­ции, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10 и Рекомендациями по организации Государствен­ной аттестации выпускников образовательных учреждений сред­него профессионального образования Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.07.98 г. № 12-52-11/12-23, а также настоящим Положением. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, вы­полнившие требования, предусмотренные Государственным об­разовательным стандартом, и успешно прошедшие все промежу­точные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения. Итоговую государственную аттестацию осуществляет государст­венная аттестационная комиссия (ГАК), которая работает в соот­ветствии с вышеуказанными документами, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального об­разования (среднем специальном учебном заведении), утвержден­ным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. № 160, а также уставом СМОУ, положением об об­разовательном учреждении среднего медицинского образования и настоящим Положением.1 1.6. На основании настоящего Положения образовательное учрежде­ние разрабатывает Программу итоговой государственной аттеста­ции с учетом дополнительных требований региона и учебного за­ведения к уровню и содержанию подготовки выпускников по специальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования.^ 2. Программа итоговой государственной аттестации Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы кон­кретного образовательного учреждения. Схема Программы итоговой государственной аттестации пред­ставлена в Приложении 1. Программа итоговой государственной аттестации разрабатывается цикловыми методическими комиссиями клинических дисциплин и утверждается директором после ее обсуждения на заседании методического совета образовательного учреждения с участием председателя государственной аттестационной комиссии. Форма проведения итоговой государственной аттестации - сме­шанная (компьютерное или письменное тестирование, устное ре­шение проблемно-ситуационных задач и задач по неотложной помощи, выполнение практических манипуляций). Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала итого­вой государственной аттестации. Заведующий учебным отделени­ем за 6 месяцев до итоговой государственной аттестации прово­дит организационное собрание выпускников с повесткой дня: предварительный состав государственной аттестационной комиссии; форма и методика проведения итогового междисциплинарного эк­замена по специальности; требования к каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специальности; критерии оценок каждого этапа и итогового междисциплинарно­го экзамена по специальности в целом; режим работы учебных кабинетов в период подготовки к ито­говому междисциплинарному экзамену по специальности. Собрание оформляется протоколом. Протокол подписывают заве­дующий отделением и старосты групп. 2.6. Перечни теоретических вопросов и практических манипуляций,сборники тестовых заданий и проблемно-ситуационных задачпредставляются студентам не позднее, чем за 6 месяцев до началаИГА.2 2.7. Экзаменационные билеты составляются на основании федераль­ного Сборника проблемно-ситуационных задач для ИГА по спе­циальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. Содержание билетов до студен­тов не доводится. Количество экзаменационных билетов должно превышать количество студентов в учебной группе не менее чем на 10.^ 3. Государственная аттестационная комиссия 3.1. Основные функции государственной аттестационной комиссии: комплексная оценка подготовки каждого выпускника колледжа по специальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования; принятие решения о присвоении профессиональной квалифика­ции каждому выпускнику по специальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образова­ния и выдача соответствующего диплома о среднем профессио­нальном образовании; анализ организации и содержания итоговой государственной ат­тестации в учебном заведении; оценка уровня образования, осуществляемого учебным заведе­нием, его соответствие требованиям Государственного образо­вательного стандарта; разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки специалистов по специальности 060501 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. 3.2. В составе государственной аттестационной комиссии должнобыть не менее 5 человек: председатель - руководитель органа управления или учреждения здравоохранения либо руководитель сестринской службы учре­ждения здравоохранения; заместитель председателя - директор или заместитель директора учебного заведения; члены комиссии - преподаватели ведущих клинических дисцип­лин (сестринское дело в терапии, сестринское дело в хирургии, сестринское дело в педиатрии, сестринское дело в акушерстве и гинекологии, основы сестринского дела); ответственный секретарь из числа работников учебного заведе­ния. 3.3. Председатель государственной аттестационной комиссии назначается приказом руководителя органа управления здравоохранением соответствующей территории (Федерации, субъекта Федерации, муниципальных округов и т.д. по подчиненности учебного заведения). Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя учебного учреждения. Расписание проведения итоговой государственной аттестации вы­пускников утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала работы государственной аттестационной комиссии. Место работы комиссии устанавливается директором колледжа по согласованию с председателем государственной аттестационной комиссии. Прием итогового междисциплинарного экзамена по специально­сти осуществляется в специально подготовленных и оборудован­ных кабинетах на открытых заседаниях государственной аттеста­ционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Документы, представляемые в государственную аттестационную комиссию: приказ о назначении председателя ГАК; приказ руководителя образовательного учреждения о составе государственной аттестационной комиссии; приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации; Государственные требования к минимуму содержания и уров­ню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения; программа итоговой государственной аттестации; сводные ведомости успеваемости студентов, заверенные за­местителем директора по учебной работе и утвержденные ди­ректором колледжа; перечень материально-технического оснащения, материалов справочного характера, нормативных документов; аттестационные материалы (документация осуществления се­стринского процесса, перечень практических манипуляций, за­дания в тестовой форме, экзаменационные билеты с эталонами ответов); критерии оценки знаний и умений; журнал протоколов итоговой государственной аттестации; экзаменационные ведомости; зачетные книжки студентов. 3.9. Каждое заседание государственной аттестационной комиссииоформляется протоколом. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, членами комиссии и ее секре­тарем. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы и скреплены печатью кол­леджа. Книга протоколов заседаний государственной аттестаци­онной комиссии хранится в архиве образовательного учреждения в течение 75 лет. 3.10. Первое заседание государственной аттестационной комиссии про- водится за 8 месяцев до начала ИГА, посвящается организации работы государственной аттестационной комиссии и процедуре проведения итогового междисциплинарного экзамена по специ­альности и оформляется как протокол № 1. 3.11. Документы, оформляемые государственной аттестационной ко­миссией по результатам работы: ведомости с оценками аттестуемых на каждом этапе итогового междисциплинарного экзамена по специальности; протоколы с оценками за каждый этап итогового междисцип­линарного экзамена по специальности; протокол с итоговой оценкой государственной аттестации вы­пускников и решением государственной аттестационной ко­миссии о присвоении квалификации по специальности и о вы­даче диплома о среднем профессиональном образовании выпу­скникам учебного заведения; зачетные книжки студентов; отчет государственной аттестационной комиссии. 3.12. Отчет государственной аттестационной комиссии о проделаннойработе обсуждается на педагогическом совете колледжа и представ­ляется в вышестоящую организацию в двухмесячный срок после за­вершения итоговой государственной аттестации. В отчете должнабыть отражена следующая информация: качественный состав государственной аттестационной комис­сии; вид итоговой государственной аттестации; характеристика качества подготовки студентов по данной спе­циальности; количество дипломов с отличием; анализ результатов итоговой государственной аттестации соглас­но Приложению 2; проблемы в подготовке студентов; выводы, предложения и рекомендации.^ 4. Порядок проведения итоговой государственной аттестации 4.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности прово­дится по группе дисциплин, представленных в Приложении 3, и направлен на выявление готовности выпускника к профессио­нальной деятельности. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны целостно отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и прак­тических умений в соответствии с Государственным образова­тельным стандартом по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования и до­полнительными требованиями образовательного учреждения. Эк­заменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных дис­циплин, программ производственной (профессиональной) прак­тики с учетом их объема и степени важности для данной специ­альности. В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности для студентов проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации, на которые вы­деляется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета вре­мени, отводимого на консультации. Для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности студентам обеспечивается доступ к плакатам, му­ляжам, фантомам, аппаратуре в специально обозначенные часы за 2 недели до начала экзамена. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из 3-х этапов: I этап - контроль и оценка умения работать с пациентом; II этап - контроль и оценка теоретических знаний; III этап - контроль и оценка знаний, практических умений по специальности. 4.6. Контроль и оценка умения работать с пациентом. 4.6.1. Контроль умения работать с пациентом осуществляется во времяаттестации по итогам стажировки на базе лечебно-профилакти­ческого учреждения. Цель данного раздела - выявить: умение осуществлять сестринский процесс и оформлять его документально; владение манипуляционной техникой. 4.6.2. Первый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности включает защиту сестринской карты пациента и провер­ку манипуляционной техники по экзаменационным билетам. 4.7. Контроль и оценка теоретических знаний. 4.7.1. Контроль теоретических знаний проводится в виде выполнения заданий в тестовой форме, которые должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкова­ние. 4.7.2. Студент должен выполнить 200 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (форма I) в течение 3-х учебных часов. Первые 30 заданий в тестовой форме составляют блок безопасно­сти и подбираются только из банка федеральных заданий. Сюда включены вопросы, неправильный ответ на которые расценивает­ся как несоответствие подготовки выпускника требованиям про­фессиональной образовательной программы, что в дальнейшей деятельности может нанести вред здоровью или представлять уг­розу для жизни пациента, медперсонала, общества. Критерий оценки выполнения данных заданий - 100%. При неправильном решении хотя бы одного задания студент получает неудовлетво­рительную оценку и считается не прошедшим итоговую государ­ственную аттестацию. Последующие 170 заданий в тестовой форме состоят из вопросов по основным дисциплинам (Приложение 3). Для проведения письменного тестирования ежегодно готовится не менее 3-х вариантов заданий в тестовой форме на учебную груп­пу. Формирование банка заданий в тестовой форме в колледжа осу­ществляется на основе федеральных рекомендаций. Объем банка заданий может быть изменен в пределах 15% с учетом региональ­ного компонента. 4.8. Контроль и оценка знаний и практических умений. 4.8.1. Третий этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности состоит из следующих разделов: решение проблемно-ситуационной задачи; решение задачи по неотложной помощи. 4.8.2. Для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности составляется экзаменационный би­лет, включающий проблемно-ситуационную задачу и задачу по неотложной помощи. Формирование содержания билета нахо­дится в компетенции образовательного учреждения; при этом не менее 85% задач должны быть взяты из федерального банка, 15% - образовательное учреждение вправе внести самостоя­тельно. Каждая задача должна содержать задание по выполне­нию практической манипуляции. Задачи должны быть равно­ценными по сложности и трудоемкости, иметь комплексный (интегрированный) характер; описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими, понятными. Одна из задач билета должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгнограммы, пленки ЭКГ, результаты лаборатор­ных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к нему. При формировании билета иллюстративный материал и вопрос к нему дается на отдельном бланке как дополнение к основному билету. В иллюстративном материале указывается, к какой зада­че билета относится данный материал. Банк иллюстративного материала входит в приложение к сборнику клинических задач, утвержденному Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Российской Феде­рации. Проблемно-ситуационная задача по специальности состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оце­нить владение сестринским процессом и манипуляционной тех­никой. Задача по оказанию неотложной помощи состоит из описания практической ситуации и заданий к ней: определить неотложное состояние; составить алгоритм оказания первой доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа; выполнить практическую манипуляцию. Формирование банка ситуационных задач в колледжа осуществ­ляется на основе федеральных рекомендаций. Объем банка си­туационных задач может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента. Процентное отношение задач по клиническим дисциплинам к общему их количеству в экзаменационных билетах представле­но в Приложении 4. Подготовка учебного кабинета для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности осуществляется преподавателями клинических дисциплин за 3 дня до экзамена в соответствии с перечнем материально-технического обеспечения (п. 3.8.) Общее руководство подготовкой кабинета осуществляет член администрации образовательного учреждения, назначаемый ди­ректором. 4.8.6. При проведении третьего этапа итогового междисциплинарногоэкзамена по специальности в аудитории должно находиться неболее 5 студентов. 4.9. Продолжительность этапов итогового междисциплинарного эк­замена по специальности определяет среднее медицинское обра­зовательное учреждение. Планирование времени работы членов государственной аттеста­ционной комиссии осуществляется исходя из следующих нор­мативов: контроль за выполнением заданий в тестовой форме - не бо­лее 1 минуты на 1 тест; определение уровня знаний и практических умений - не бо­лее 0,5 учебных часа на 1 студента. Оплата труда членов комиссии проводится по факту затраченно­го времени на прием итогового междисциплинарного экзамена по специальности.^ 5. Подведение результатов итогового междисциплинарного экзамена по специальности 5.1. Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся по каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специ­альности и оформляются протоколом. Оценка знаний и умений студентов проводится отдельно за каждый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности в соответствии с критериями оценок согласно Приложениям 5,6, 7, 8. Итоговая оценка за итоговый междисциплинарный комплексный экзамен по специальности складывается из оценок по результатам I, II, Ш этапов итогового междисциплинарного экзамена по специаль­ности. 5.2. Решение государственной аттестационной комиссии принимаетсяна закрытом заседании простым большинством голосов членовкомиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосовголос председателя является решающим). В протоколах заседания государственной аттестационной комис­сии записываются результаты каждого этапа итогового междис­циплинарного экзамена по специальности и особые мнения чле­нов комиссии. Результаты этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности объявляются в тот же день. Итоговая оценка и присуждение квалификации происходит на заключи­тельном заседании государственной аттестационной комиссии. В экзаменационные ведомости вносятся оценки по результатам I, II, III этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности и итоговые оценки за междисциплинарный комплексный экзамен по специальности. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче соответствующего диплома о сред­нем профессиональном образовании объявляется приказом дирек­тора колледжа. При получении студентом неудовлетворительной оценки на лю­бом этапе итогового междисциплинарного экзамена по специаль­ности выставляется итоговая оценка 2 (неудовлетворительно). Выпускники, получившие на ИГА итоговую оценку «неудовле­творительно» или не явившиеся на экзамен по неуважительной причине, а также студенты, не прошедшие итоговую государст­венную аттестацию по уважительной причине, допускаются к ат­тестации повторно согласно действующему законодательству.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1^ Схема Программы итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений Утверждаю Директор число, месяц, год Вид итоговой государственной аттестации - итоговый междисцип­линарный экзамен по специальности. Объем времени на подготовку и проведение - 4 недели. Сроки проведения - согласно графикам учебного процесса. Необходимые экзаменационные материалы: перечень дисциплин, включенных в Программу итоговой госу­дарственной аттестации; перечень теоретических вопросов; банк заданий в тестовой форме; банк ситуационных задач; экзаменационные билеты; перечень практических манипуляций. Условия подготовки и процедуры проведения - согласно Положе­нию об итоговой государственной аттестации выпускников сред­них медицинских образовательных учреждений РФ по специально­сти 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессио­нального образования. Критерии оценки - согласно Приложениям 5, 6, 7, 8 данного Поло­жения. Согласовано: Зам. директора по учебной работе Председатели цикловых методических комиссий клинических дисциплинПримечание. Содержание экзаменационных билетов подлежит обяза­тельной ежегодной корректировке с использованием банка ситуационных задач колледжа.11Приложение 2Схема анализа результатов итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательныхучреждений Результаты итогового междисциплинарного экзамена по специальности (ИМЭ): Специальность 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профес­сионального образования. № п.п. Показатели Форма обучения Всего очная очно-заочная (вечерняя) кол-во % кол-во % кол-во % 1. Окончили колледж 2. Допущены к ИМЭ 3. Сдавали ИМЭ 4. Сдали ИМЭ с оценкой: 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно) 5. Средний балл Общие результаты подготовки студентов по специальности 0406 Сестрин­ское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. № Показатели Форма обучения Всего очная очно-заочная п.п. кол- % кол-во % кол-во % во 1 Окончили колледж 2. Количество дипло­мов с отличием 3. Количество дипло­мов с оценками «от­лично» и «хорошо» 4. Количество выдан­ных академических справок Приложение 3^ Методическое обеспечениеитогового междисциплинарного экзаменапо специальности 0406 Сестринское дело,базовый уровень среднего профессионального образования^ Первый этапПеречень дисциплин для заданий в тестовой форме п/п 1 Наименование дисциплины ^ Кол-во заданийв тестовойформедля подготовки ' Кол-во зада­ний в тесто­вой форме для экзамена ^ Кол-во зада-ний в тесто­вой форме по безопасности 1 1 Основы сестринского дела 507 30 6 2. 1 Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи 455 35 8 3. Сестринское дело в педиатрии 499 33 8 4. Сестринское дело в хирургии. Основы реаниматологии 503 35 8 5. Сестринское дело в акушерстве и ги­некологии 50 2 6. 6а. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии ВИЧ-инфекция 75 45 5 5 7. Сестринское дело в невропатологии 25 2 8. Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии 25 2 9. Сестринское дело в дермато­венерологии 50 2 10. Сестринское дело в офтальмологии 25 2 11. Сестринское дело в оториноларинго­логии 25 2 12. Сестринское дело в гериатрии 40 2 13 Сестринское дело во фтизиатрии 25 2 14. Клиническая фармакология 80 5 15.1 Основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа 25 2 16. Экономика и управление здравоохра­нением 50 2 17. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф 69 2 Итого: 2573 170 30 1 Приложение 4Процентное отношение задач по клиническим дисциплинам к общему их количеству в экзаменационных билетах Дисциплины ^ Ситуационные задачи Задачи пооказаниюнеотложнойпомощи 1 Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи 30% 30% Сестринское дело в хирургии 30% 30% 1 Сестринское дело в педиатрии 30% 30% | Другие дисциплины 10% 10% Критерии оценок тестового контроля знаний: 5 (отлично) - 91-100% правильных ответов^ 4 (хорошо) - 81-90% правильных ответов3 (удовлетворительно) -71-80% правильных ответов2 (неудовлетворительно) - 70% и менее правильных ответовПриложение 5 Критерии оценки умения работать с пациентом 5 (отлично) - студент устанавливает психологический контакт с паци­ентом, методически правильно проводит сестринское обследование,выявляет, удовлетворение каких потребностей нарушено, и определя­ет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринскихвмешательств с их обоснованием. 4 (хорошо) - студент устанавливает психологический контакт с паци­ентом, недостаточно полно проводит сестринское обследование, вы­являет, удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяетпроблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вме­шательств с нечетким обоснованием. 3 (удовлетворительно) - студент устанавливает психологический кон­такт с пациентом, неполно проводит сестринское обследование, за­трудняется в выявлении потребностей, удовлетворение которых на­рушено у пациента, и в определении проблем, ставит цели и составля­ет неполный план сестринских вмешательств без обоснования. 2 (неудовлетворительно) - студент не владеет методикой сестринского процесса.^ 14Приложение 6 Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности 5 (отлично) - комплексная оценка предложенной ситуации; знание теорети­ческого материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, правильный выбор тактики дейст­вий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 4 (хорошо) - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительныезатруднения при ответе на теоретические вопросы; неполный ответ на во­прос к иллюстративному материалу, неполное раскрытие междисциплинар­ных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснованиетеоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; по­следовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказа­ние неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 3 (удовлетворительно) - затруднения с комплексной оценкой предложеннойситуации; неполный ответ, в том числе на вопрос к иллюстративному мате­риалу, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий всоответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога,правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций;оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 2 (неудовлетворительно) - неверная оценка ситуации; неправильный ответна вопрос к иллюстративному материалу; неправильно выбранная тактикадействий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасностипациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводи­мое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение ока­зать неотложную помощь.Приложение 7 Критерии оценки решения задач по оказанию неотложной помощи 5 (отлично) - правильная оценка характера патологии; полное, последова­тельное перечисление действий с аргументацией каждого этапа, полный от­вет на вопрос к иллюстративному материалу; 4 (хорошо) - правильная оценка характера патологии; полное, последователь­ное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; неполныйответ на вопрос к иллюстративному материалу; 3 (удовлетворительно) - правильная оценка характера патологии, неполноеперечисление или нарушение последовательности действий, затруднение варгументации; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу,требующий наводящих вопросов; 2 (неудовлетворительно) - неверная оценка ситуации или неправильно вы­бранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу. 15Приложение 8Критерии оценки выполнения практических манипуляций 5 (отлично) - рабочее место оснащается с соблюдением всех требова­ний к подготовке для выполнения манипуляций; практические дейст­вия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом вы­полнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соот­ветствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответ­ствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются; 4 (хорошо) - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия вы­полняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требова­ния к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирает­ся, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосно­вываются с уточняющими вопросами педагога; 3 (удовлетворительно) - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последователь­ность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требования­ми санэпидрежима; 2 (неудовлетворительно) - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуля­ции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безо­пасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.^ 16ПриложениеПеречень практических манипуляцийдля государственной итоговой аттестации выпускниковпо специальности 0406 Сестринское дело,базовый уровень среднего профессионального образования Техника внутривенной инъекции. Техника внутривенного капельного введения жидкости. Техника внутримышечной инъекции. Техника подкожной инъекции. Техника применения карманного ингалятора. Техника измерения АД. Техника взятия крови из вены. Исследование пульса. Техника катетеризации мочевого пузыря мужчин и женщин. Техника проведения туалета наружных половых органов женщин. Техника оксигенотерапии. Техника постановки очистительной клизмы. Техника применения грелки и пузыря со льдом. Техника снятия ЭКГ. Техника постановки согревающего компресса. Техника смены постельного и нательного белья. Техника постановки горчичников. Расчет дозы и введение инсулина. Техника промывания желудка. Расчет и техника разведения пенициллина (1:1 и 1:2). Техника введения газоотводной трубки. Техника постановки сифонной клизмы. Техника постановки масляной клизмы. Техника постановки гипертонической клизмы. Техника наложения венозных жгутов при отеке легких. Осуществление помощи при рвоте. Подача судна и мочеприемника. 2 8. Определение числа дыхательных движений. Закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание мази за веко. Осуществление сбора мокроты. Осуществление сбора мочи по Зимницкому, Нечипоренко, для обще­го анализа и на стерильность. Проведение фракционного желудочного зондирования. Проведение дуоденального зондирования. Осуществление сбора кала на исследования.17 Осуществление дренажного положения пациента при легочной пато­логии. Определение сахара в моче («Пиокотест). Введение гепарина. Осуществление термической и химической дезинфекции инструмен­тов. Изготовление перевязочного материала (салфетка, турунда, шарик, тампон). Укладка в биксы операционного белья, одежды, перевязочного мате­риала и перчаток. Осуществление предоперационой обработки рук растворами первому-ра, хлоргексидин-биглюконата и по Спасо-Кукоцкому - Кочергину. Облачение в стерильный халат и перчатки само


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблематика ранних произведений Достоевского
Реферат Обломов и Штольц по роману Обломов
Реферат Таврический дворец
Реферат Специализированные языки разметки документов HTML
Реферат Размышления над рассказом М. Горького Старуха Изергиль
Реферат Ассортиментный перечень выпускаемой продукции для кондитерской промышленности
Реферат А инственными путями сходятся и пребывают в споре крайне напряженном
Реферат Government Spending Essay Research Paper Government Spending
Реферат Алиментарная дистрофия
Реферат Производственно техническая инфраструктура производственных предприятий
Реферат Huckleberry Finn 2
Реферат Планирование как наука, вид деятельности и искусство
Реферат Национальное и профессиональное как семиотическая проблема в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
Реферат Работа отделения
Реферат Huckelberry Finn Censorship Essay Research Paper Collier