1. Технико-экономическая характеристика ОАО КОНТУР Открытое акционерное Общество Контур учреждено и зарегистрировано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации РФ Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества от 1 июля 1992 года 721, в результате преобразования Новгородского производственного объединения
Контур и является правопреемником последнего по всем имущественным правам и обязательствам на основании протокола о реорганизации от 22 июня 1996г, утвержденном Общим собранием акционеров АООТ Контур. Общество является открытым акционерным обществом. Полное фирменное наименование Общества Открытое акционерное общество КОНТУР. Сокращенное наименование Общества ОАО КОНТУР
Латинская транскрипция наименования Joint Stock Company CONTUR Место нахождения Общества инд. 173021, Российская Федерация, г. Новгород, ул. Нехинская, 61. ОАО Контур имеет статус юридического лица и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, круглую печать, содержащую его полное наименование и указание его место нахождения, расчетный, валютный и другие банковские счета.
Также штампы, бланки со своим наименованием, эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество создано без ограничения срока действия. Деятельность Общества прекращается по решению Общего собрания акционеров, либо по основаниям, предусмотренным Федеральным законом Об акционерных обществах. Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб со средним износом 42. Общее количество оборудования 257 единиц.
Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел. 1. Общее собрание его акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные
уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров наблюдательного совета, ревизионной комиссии ревизора, утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества. Совет директоров . Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных
Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз. Исполнительные органы Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором единоличным исполнительным органом
Общества. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. При разработке структуры ОАО Контур было осуществлено деление организации по горизонтали на широкие
блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности зам. по качеству, главный инженер, начальник производства, зам. по снабжению и транспорту, зам. по персоналу, зам. по строительству. Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.
Таким образом, у главного инженера в подчинении находятся основные производственные отделы ОГК, ОГТ, ОГС, ЦЗЛ, ОГМетр, ООТиТБ, ОИХ, ОТК - у начальника производства в подчинении все производственные цеха - у заместителя по снабжению и транспорту в подчинении цех 25 транспортный и отдел материально технического снабжения - у заместителя по персоналу в подчинении БПК, АХО, отдел кадров - у заместителя директора по качеству в подчинении -
ОТК и ОУК отдел управления качеством. Схема организационной структуры управления ОАО Контур представлена на рисунке 1. Рис. 1 Структура управления ОАО Контур 2. Построение модели управления производительностью Любая организационная система является открытой кибернетической системой с обратной связью. Она характеризуется своими элементами и взаимосвязями между ними ресурсами, которые преобразуются в
продукцию товары, услуги. Каждая из организационных систем обладает уникальными функциональными . Взаимосвязь элементов ОАО Контур показана на рисунке 2. Тактическое планированиеРЕЗУЛЬТАТЫ обеспечение прибыльности, повышение качества и объема производства РЕСУРСЫ Числ-ть перс-ла матер. ресурсы, осн. материалы
ПР-С ПРЕОБР-Я Сборка ПРОДУКЦИЯ Трансформа-торы Метод экспертного моделирования Измерение и оценка Результативности Рис 2. Модель процесса управления производительностью 2. Цели и миссия ОАО Контур Любая организация имеет основную общую цель, четко выраженную причину существования, которую можно определить как Миссию. Миссию Общества Контур можно сформулировать следующим образом максимальное удовлетворение широкого круга потенциальных
потребителей в товарах электротехнического назначения путем производства и реализации данных товаров. Другими словами, Общество стремится производить такую продукцию, которая удовлетворяла бы все запросы потенциальных потребителей и была бы высококачественной. Основная общая цель организации миссия образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Цели представляют собой будущее состояние организации и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели четко и ясно сформулированные и реальные. С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие цели, стоящие перед Обществом 1 увеличение объема производства 2 установление приемлемых цен на продукцию 3 совершенствование
производственного оборудования 4 повышение квалификации персонала 5 улучшение условий труда работников. 1.3. Анализ внешней среды Конкуренты Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы. Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического
процесса строительства. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техники строительным компаниям. Основными конкурентами являются зарубежные поставщики и поставщики из Москвы и Московской области, Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы а также поставщики из г. Лермонтов завод
Микроом, которые и составляют конкуренцию. Проведенные маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО Контур вполне может стать лидирующим предприятием в этой области. Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
Потребность в материалах и комплектующих изделиях представлена в таблице 1. Потребность в материалах и комплектующих изделиях Таблица 1 Наименование материалов2000 г.2001 г.Поставщики городаВ натуральном выраженииСумма, тыс. руб.В натуральном выраженииСумма, тыс. руб.Материалы - всего, в т.ч.203,12370,60Металлопрокат66,8096,522 9,79215,16Челябинск, КузбассЭлектрический провод0,053,890,096,61Волгоград,
Ростов НДКраска0,5027,29154,58Пятигорск, Краснодар, Санкт-ПетербургМасло трансформаторное500,69500,69ВолгоградПла стик полимерный0,051,250,071,75Красноярск, НевинномысскПластмасса1107,6422015,28Кра сноярск, НевинномысскГрафит электротехнический2,7549,582,7549,58Волг оград, КузбассЛента изоляционная250,69250,69Красноярск, НевинномысскМедь16015,5627026,25Ростов
НДПокупные комплектующие изделия всего, в т.ч.61,22105,56Электродетали50023,611000 47,22Псков, ЯрославльИзоляторы50022,22100044,44Псков , ВолгоградПрочие5015,39100013,89Ярославль , Московская областьВсего264,34476,16 1.4. Характеристика продукции Предметом деятельности ОАО Контур является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм. Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для
ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики. Тип трансформатораСпособ регулирования токаСпособ передвиженияТДЭ-20-01ЭлектрическийПерено снойТДМ-30-00МеханическийПередвижнойТДМ- 50-02ЭлектромеханическийПередвижной Основные параметры трансформаторов Тип трансформатораНоминальный сварочный ток, АНоминальное рабочее напряжение, ВМинимальный сварочный ток,
АМинимальное рабочее напряжение. ВНоминальный режим работы, ПН ТДЭ-20-01200102810901022,810Не менее 20ТДМ-30-003001042101201022,41060ТДМ-30- 263001042101201022,41065ТДМ-50-025001060 1025010241060 ПН перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без отключения первичной обмотки трансформатора от сети во время паузы. Габаритные размеры, вес Тип трансформатораДлина, ммШирина, ммВысота, ммВес, кгТДЭ-20-0139023050050ТДМ-30-26900540950 120ТДМ-30-00900540950120ТДМ-50-026205509 50200 По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются q
Низкая цена q Адаптированность к российским электрическим сетям q Надежность и простота эксплуатации. Данная электротехника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности с освоением технологий практически отсутствуют, так как ОАО Контур специализируется на производстве данной продукции. Производство данной электротехники организовано на действующих производственных площадях
ОАО Контур с использованием существующего оборудования. В таблице 2 приведены данные о продукции в натуральном и стоимостном выражении. Объем производства и реализации электротехники в 2000-2001гг. Таблица 2 Наименова ние продукцииЦена за еденицу, руб. 2000г. 2001г. Кол-воСумма, тыс.рубКол-воСумма, тыс. руб.
ТДМ-20-014166,6 50 208,3 50 208,3ТДМ-30-00 5555,5 50 277,7 100 555,5 ТДМ-30-26 13888,8 50 694,4 100 1388,8ТДМ-50-0215277,7 25 381,9 50 763,8Выручка всего 1562,5 2916,6 Технико-экономические данные предприятия Контур представлены в таблице 3. Экономические показатели деятельности ОАО КОНТУР2000 г.2001 г.1Собственный капитал, тыс.руб2700032000 2Прибыль,тыс, руб.258,03370,603Реализованная продукция, тыс.руб1562,52916,64Факт. общехозяйственные издержки,
тыс. руб.30,4246,945Плановые общехозяйственные издержки, тыс.руб35,1251,636 Фактические затраты на основное оборудование, тыс.руб120397Плановые затраты на основное оборудование, тыс.руб121,1840,348Факт. затраты на доп. оборудование,тыс.руб5,77,99План. затраты на доп. оборудование,тыс.руб3,54,210Фактические издержки на основные материалы ,тыс.руб 203,12370,6011Плановые издержки на основные материалы, тыс.руб225382,1212 ФЗП основных рабочих285438,413Доход от нов. складской с-мы10011514Расходы
по внедр. этой с-мы808015Производственная себестоимость,тыс.руб1016,851799,1816Изн ос спец инструмента, тыс.руб22,0641,2917Покупные комплектующие изделия61,22105,5618Транспортно-заготови т. расходы14,2926,5419Количество брака, шт.21 20Стоимость 1 ед. брака, тыс.руб4166,64166,621Общее количество сотрудников, чел.11413722Количество постоянно работающих сотрудников, чел.10012323Количество работников высокой квалификации, чел505424Общий объем выпуска пр-ции,шт175300 Таблица 3 2. Модель управления производительностью
Для измерения производительности результативности выбран метод экспертного моделирования. Исходя из технико-экономических данных ОАО Контур можно составить следующие показатели таблица 4 Таблица 4 ПоказательОбозначениеРасчетная формула1ДейственностьД1Фактич. затраты на осн. оборуд-е План. затраты на осн. оборуд-еД2Фактич. затраты на доп. оборуд-е План. затраты на доп. оборуд-е2ЭкономичностьЭ1 План. общехоз. издержи
Фактич. общехоз. издержкиЭ2План. издержки на осн.материалы. Фактич. издержки на осн.материалы3КачествоКОбщ. объем выпуска кол-во брака общий объем выпуска4ПроизводительностьП1 Общий объем выпуска ФЗП рабочихП2Общий объем выпуска Издержки на осн. м-лы5Качество трудовой жизниКТ1Кол-во пост раб. человек Весь персоналКТ2Кол-во раб-ков высокой квал-и Весь персонал6
ПрибыльностьПр1 Чистая прибыль Собственный капиталПр2 Прибыль Реализованная продукция 7Внедрение новшествВНДоход от новой складской системы Расходы по этой системе Для дальнейших действий нужно выбрать наиболее важные и значимые из общего числа представленных выше показателей. В методических указаниях к выполнению курсовой работы представлен пример сравнительной значимости изменений результативности в зависимости от единицы анализа и службы.
ОАО Контур - производственное предприятие следовательно, такие показатели, как действенность, экономичность, качество, производительность, качество трудовой жизни, внедрение новшеств являются решающими при выборе наиболее важных измерителей. Прибыльность также имеет важное значение. В таблице 5 представлены отобранные измерители. Таблица 5 ПоказательОбозначениеРасчетная формулаЗначимость критерия,1ДейственностьДФактич.затраты на осн. оборуд-
е План.затраты на осн. оборуд-е 1002ЭкономичностьЭ1 План. общехоз. издержи Фактич. общехоз. издержки 90Э2План. Издержки на осн.материалы. Фактич. издержки на осн.материалы3КачествоКОбщ. объем выпуска кол-во брака общий объем выпуска 904Производитель-ностьП1 Общщий объем выпуска ФЗП рабочих 100П2Общий объем выпуска Издержки на осн. м-лыКачество трудовой жизниКТКол-во раб-ков высокой
квал-и Весь персонал 90ПрибыльностьПр Прибыль Реализованная продукция 807Внедрение новшествВНДоход от новой склад. с-мы для пр-ции Расходы по этой системе 90 Расчет показателей Действенность Д2000 120121.180.99 Д2001 3940.34 0.96 Y 0.960.990.97 Действенность в 2001 году понизилась на 3 по сравнению с 2000 годом за счет увеличения затрат на основное оборудование.
Экономичность 1 Э12000 35.1230.42 1.15 Э12001 51.6346.941.09 Y 1.091.150.95 Экономичность1 в 2001 году снизилась на 5 по сравнению с 2000 годом за счет увеличения общехозяйственных издержек. Экономичность 2 Э22000 225203.121.1 Э22001 382.12370.601.03 Y 1.031.11.01 Экономичность 2 в 2001 году выросла на 1 по сравнению с 2000 годом за счет снижения издержек на основные материалы. Качество
К2000 175 2175 0.98 К2001 300-1300 0.99 Y 0.990.98 1.01 В 2001 году качество повысилось на 1 по сравнению с 2000 годом. Производительность 1 П12000 175285 0.61 П12001 300438.4 0.68Y0.680.611.11 Производительность 1 в 2001 году повысилась на 11 по сравнению с 2000 годом за счет увеличения объема выпуска продукции. Производительность 2 П22000 175203.120.86
П22001300370.600.80 Y0.800.860.93 Производительность 2 в 2001 году понизилась на 7 по сравнению с 2000 годом. Качество трудовой жизни КТ2000 501140.43 КТ2001541370.39 Y0.39 0.43 0.91 Качество трудовой жизни в 2001 году упало на 11 по сравнению с 2000 годом. Прибыльность Пр2000285.031562.50.18 Пр2001 370.602916.60.12 Y0.120180.67 Прибыльность в 2001 году упала на 33 .
Внедрение новшеств ВН2000100801.25 ВН2001115801.43 Y 1.431.251.14 Внедрение новшеств увеличилось на 14. После отбора показателей составляются анкеты, которые предоставляются каждому из экспертов для отбора критериев и определения рангов. Анкета1 эксперт Цупикова Ю.В. Наименование критерияОбозначениеРанг критерияДейственность
Д х13Экономичность 1 Э1 х24Экономичность 2 Э2 х35Качество К х46Производительность 1 П1 х51Производительность 2 П2 х62Качество труд. жизни Кт х79Прибыльность Пр х87Внедрение новшествВн х98 Анкета 2 эксперт Богданова Е.Д. Наименование критерияОбозначениеРанг критерияДейственность Д х13Экономичность 1 Э1 х25Экономичность 2 Э2 х34Качество
К х47Производительность 1 П1 х52Производительность 2 П2 х61Качество труд. жизни Кт х78Прибыльность Пр х86Внедрение новшествВн х99 Анкета 3 эксперт Климова Е.Ю. Наименование критерияОбозначениеРанг критерияДейственность Д х13Экономичность 1 Э1 х24Экономичность 2 Э2 х35Качество К х46Производительность 1 П1 х52Производительность 2
П2 х61Качество труд. жизни Кт х77Прибыльность Пр х88Внедрение новшествВн х99 Для того, чтобы определить согласованность мнений экспертов, воспользуемся коэффициентом конкордации. В таблице 6 представлены результаты ранжирования критериев тремя независимыми экспертами. Таблица 6 Экспер- тыД х1Э1 х2Э2 х3К х4П1 х5П2 х6Кт х7Пр х8Вн х913456129782 35 47128693345621789Итого91314 1945242126 135-6-2-15-11-109611-2364125121100813612 1525 кажд. -средней столбца средней n где n - кол-во критериев средней 1359 15
W 12Sm2n3 n где S сумма 2 m количество экспертов n количество критериев. W 12 525 9 729 90,9 Вывод Показатель коэффициента конкордации равен 0,9. Это говорит о хорошо проведенной работе с экспертами и достигнутой согласованности между ними. 2.1. Построение гистограммы На основании полученных сумм рангов по строкам построим гистограмму. 4 5 9 13 14 ср.рангов15 19 21 24 26 П1 П2 Д Э1 Э2
К Пр Кт Вн Х5 Х6 Х1 Х2 Х3 Х4 Х8 Х7 Х9 Гистограмма и полигон степени влияния факторов на результативность Теперь выделяем значимые критерии, входящие в дальнейший анализ, и группируем их 1 группа х1 2 группа х4 3 группа х2 4 группа х7 5 группа х5. Для дальнейшего облегчения работы преобразовываем полученные критерии. Х5П1Х1Х6П2Х2Х1ДХ3Х2Э1Х4Х3Э2Х5 Далее построим матрицу преобразования рангов. Матрица преобразования рангов Rij n 1 xij, Где n количество показателей в нашем случае 9 , xij по каждой
строке из таблицы экспертов.Таблица 7 Таблица 7 ЭкспертыП1 х1П2 х2Д х3Э1 х4Э2 х 1050.240.250.20.160.151 Теперь можно определить, насколько в целом эффективна деятельность предприятия. 2.2 Модель результативности Для построения модели результативности рассчитаем коэффициент результативности Кр i х Кр 0,241.11 0.25 0.93 0.2 0.97 0.16 0.95 0.15 1.010.99 Исходя из проведенных расчетов, можно отметить, что результативность за два периода понизилась на 1
за счет снижения производительности, действенности и экономичности. 3.Разработка плана мероприятий по повышению результативности. 3.1 . Составление прогнозной модели деятельности ОАО Контур Целью ОАО Контур является повышение результативности в следующем планируемом периоде. Желательно увеличение таких показателей, как производительность, действенность, и экономичность.
Факторы, необходимые для осуществления плана представлены в таблице 8. Таблица 8 МакрофакторыМикрофакторы1. Стабильная экономическая политика государства. 2. Стабильный курс рубля. 3. Более либеральная налоговая политика. 4. Международная конкуренция. 5. Стабильная стоимость энергии. 6. Возможность получения льготного кредита.1. Рекламная деятельность в различных формах.
2. Увеличение объема производства продукции. 3. Улучшение условий труда. 4. Создание и регулирование коммерческих связей. 5. Новая технология для выпуска более качественной продукции. Теперь можно спрогнозировать дальнейшую деятельность предприятия включающую в себя три варианта - оптимистическую - пессимистическую - наиболее вероятный вариант Для этого составим прогнозную модель продукции и затрат,
в которой будем рассчитывать прогноз исходя из трех показателей действенности, производительности, экономичности. Д фактические затраты на основное оборудованиеплановые затраты на основное оборудование тыс.руб П1 Общий объем выпускаФЗП П2 общий объем выпускавесь персонал Э1 плановые общехозяйственные издержки фактические общехозяйственные издержки Э2 плановые издержки на основные материалыфактические издержки на основные материалы.
Пессимистический вариант Если предприятию не удастся получить льготный кредит на покупку нового оборудования, то, следовательно, не увеличится объем выпуска. А при влиянии различных макро факторов нестабильность рубля, нестабильность экономической политики объем выпуска и соответственно другие показатели прибыль, реализованная продукция, затраты на материалы могут снизиться на 10. Оптимистический вариант В стране складывается благоприятная экономическая обстановка, предприятие получает
кредит на выгодных условиях и приобретает новые технологии. Благодаря этому, мы можем привлечь многих клиентов, у нас наращен объем производства, больше выпуск продукции, хороший спрос хорошая реализация. Все показатели могут увеличиться на 15. Наиболее вероятный Обстановка в стране не изменится, но приобретет определенную стабильность. При неизменных мощностях, но при правильно проведенной маркетинговой политике, мы сможем привлечь новых
клиентов. В этом случае наши показатели повысятся примерно на 12. Прогноз деятельности ОАО Контур представлен в таблице 9. Прогнозируемая деятельность ОАО Контур Таблица 9 ПоказателиБазовый 2000 гПессимистическийНаиболее вероятныйОптимистическийФакт.затраты на осн. оборуд-е, тыс.руб120105.6134.4139.35План. затраты на осн. оборуд-е, тыс.руб121.18108135.72130Общий объем выпуска,шт175143196210ФЗП рабочих,тыс.руб285242319.2325Весь персонал,чел114114114114Факт.общехоз.
издержки,тыс.руб30.4229.3836.0734.98План . общехоз. Издержки,тыс.руб35.1231.6139.3340.38Факт .издержки на осн. материалы,тыс.руб203.12182.81220.59202.5 План.издержки на осн. материалы,тыс.руб225202.5252258.75 3.2. Построение моделей результативности Исходя из этих данных мы можем построить новые модели результативности для каждого из прогнозов. Для начала рассчитаем показатели с новыми данными.
Действенность Д2000 0.99 Д песс 105.61080.97 Y0.970.990.97 Доптим 139.351301.07 Y1.070.991.08 Д нв 134.4135.720.99 Y0.990.991 Производительность1 П120000.61 П1песс1432410.59 Y0.590.610.96 П1оптим2103250.65 Y0.650.611.06 П1нв196319.20.61 Y0.610.611 Производительность2 П220000.86 П2песс143182.810.78
Y0.780.860.90 П2оптим210212.50.98 Y0.980.861.13 П2нв196227.590.86 Y0.860.861 Экономичность1 Э120001.09 Э1песс31.6129.381.07 Y1.071.090.98 Э1оптим40.3834.981.15 Y1.151.091.05 Э1нв39.3336.071.09 Y1.091.091 Экономичность 2 Э220001.1 Э2песс202.5182,81.1 Э2оптим258.75202.51.28 Э2нв252220.591.14 Модель результативности пессимистического варианта развития
событий Крпессим0.240.960.250.90.20.970.160.980. 151.110.95 Модель результативности оптимистического варианта развития событий Кроптим0,241,060,251,130,21,080,161,050, 151,281.13 Модель результативности наиболее вероятного варианта развития событий Крнв0,2410,2510,210,1610,151,141.02 Исходя из произведенных расчетов видно, что при пессимистическом
варианте развития событий результативность понизится на 5, при оптимистическом повысится на 13, а при наиболее вероятном на 0,2. Коэффициент результативности, рассчитанный во второй главе равен 0.99. Это означает, что результативность за два периода упала на 1. Наиболее предпочтительными являются варианты оптимистического и наиболее вероятного варианта развития событий, при которых результативность поднимется, соответственно, на 13 и 2 .
3.3.Мероприятия для повышения результативности Планируемые действия ОАО Контур для повышения результативности представлены в таблице 10. Таблица10 ПоказательМероприятия, пути улучшенияОтветственностьДейственность - увеличение склада для продукции - заполнение свободных производственных мощностей - закупка нового оборудования - главный инженер - начальник производства - зам.директора по снабжению и транспортуПроизводительность- увеличение
объема выпуска продукции - обеспечение качества трудовой жизни улучшение организации рабочего места и социально-бытовых условий - заполнение свободных производственных мощностей увеличение числа смен и набор рабочих на свободные места - повышение квалификации персоналаспец.курсы, стажировка- директор - главный инженер - зам.директора по персоналу - начальник производстваЭкономичность- снижение общехозяйственных издержек- зам.директора по снабжению Заключение В данной курсовой работе была разработана программа
управления результативностью ОАО Контур - предприятия по производству сварочных трансформаторов. Была дана технико-экономическая характеристика и анализ деятельности предприятия, были определены миссия, цели стоящие перед предприятием. Далее был выбран метод измерения результативности МЭМ. После чего было проведено ранжирование показателей результативности при помощи экспертов, построена модель и рассчитаны интегральные показатели результативности.
В итоге вышеперечисленных действий стало возможно разработать мероприятия повышения результативности предприятия.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |