Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


032700. 68. 01 Русский язык аннотации рабочих программ дисциплин общенаучный цикл

032700.68.01 Русский языкАННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИНОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ БАЗОВАЯ ЧАСТЬМ.1.Б.1 Филология в системе современного гуманитарного знанияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).Целью изучения дисциплины является формирование у слушателей-магистрантов четкого представления о филологии как о важнейшей области в общей системе современного гуманитарного знания, существенно влияющей на идеологическую основу современного информационного общества. Задачи изучения дисциплины: развитие представлений о филологии как о динамично развивающейся прогрессивной научной отрасли, заметно влияющей на современное информационное общество; формирование четкого понимания учащимися связей, существующих между филологией и другими гуманитарными дисциплинами; определение текста как специфического объекта филологии и одновременно универсального объекта множества гуманитарных практик, формирующего и результирующего всякий вид социальной деятельности; получение знаний о современной научной парадигме филологии, а также о методологических принципах и методических приемах филологического исследования; овладение методологией филологического анализа текста.^ Структура дисциплины: лекции – 42 часа, практические занятия – 42 часа, самостоятельная работа – 96 часов (в том числе написание курсовой работы). Основные дидактические единицы (разделы): Междисциплинарность современной филологии (проблема внешних связей): взаимодействие филологии с философией (в том числе постмодернизм), историей, коммуникативистикой, психологией, социологией, герменевтикой, семиотикой и т.д. Историзм как принцип существования гуманитарного знания. Мультипарадигмальность филологии (проблема внутренних связей): речеведение, социолингвистика, жанроведение, коммуникативная лингвистика, теория языковой личности и др. Трансформация и смещение области главных научных интересов филологии (тенденции развития парадигмы филологии): 1) социальные причины процесса; антропоцентрическая направленность процесса; 2) методологические диады и триады: «речь – язык – текст», «человек – коммуникация», «язык – мир – социум», «филология – человек» и т.п., – задающие схемы изучения филологических объектов и популяризацию «продуктов» филологического знания; 3) расширение филологической компетенции: причины и следствия использования языка и текста, его механизмы и функции (ответы на вопросы «почему?», «с каким эффектом?», «как?», «для чего?»); 4) изменение векторов научного внимания: от письменных текстов – к устным и электронным текстам, от пространства реального диалога – в пространство виртуального интернет-диалога. Теория общей филологии, по Ю.В. Рождественскому. Общественное управление речью. Современная интерпретация теории. Устройство коммуникации в современном филологическом понимании. Современные среды, сферы и каналы коммуникации: 1) сферы коммуникации: возрождение и трансформация общественного диалога в современной России: бытовая (язык города), деловая, властная, светская сферы; факторы коммуникативного успеха: ситуативная ориентированность, ролевая мобильность, речевая самостоятельность; 2) реальная и виртуальная среды общения – глобальное разделение современного коммуникативного пространства; 3) традиционные и новые каналы коммуникации: Интернет, СМИ, реклама, устный канал распространения массовой информации (молва и слухи).Устройство речевого общения и диалога в современном филологическом понимании. Теория речевых жанров: история, концепции и их практическое применение.Психолингвистика. Связь языка и мышления. Коммуникативные компетенции. Сознательное и бессознательное в межличностном общении.Востребованность филологии в современном обществе: основные идеи социологии и коммуникативистики постиндустриального (информационного) общества. Расширение проблематики исследований в филологии, развитие междисциплинарных, пограничных и прикладных исследований в современной филологии. Филологическое консультирование и экспертиза, деловая риторика и деловое письмо как прикладные отрасли филологического знания. Юриспруденция, реклама, маркетинг, делопроизводство, связи с общественностью, политическое консультирование как области активного приложения филологического знания. Качественные характеристики современной филологии: системная разомкнутость, антропоцентричность, динамичность, толерантность, практическая ориентированность.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: понимать и глубоко осмысливать философские концепции в области филологии, место гуманитарных наук и роль филологии в выработке научного мировоззрения; знать современную научную парадигму в области филологии и динамику ее развития; систему методологических принципов и методических приемов филологического исследования; иметь углубленные знания в избранной конкретной области филологии;уметь: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, адаптироваться к изменению профиля деятельности; использовать фундаментальные знания по филологии в сфере профессиональной деятельности; аналитически подходить к исследованию процесса коммуникации в целом, отдельной речевой ситуации в частности и человека как речедеятеля внутри этой ситуации;владеть: основами методологии научного познания при изучении различного вида текстов и коммуникаций; методами и приемами речевого воздействия в различных сферах коммуникации; ролями филолога-редактора и филолога-эксперта.^ Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-4.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, эссе, контрольные и самостоятельные работы.Формы итогового контроля – зачет, экзамен.^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬМ.1.В.1 Функциональная грамматика современного русского языкаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).Целью изучения дисциплины является совершенствование у магистрантов представления о взгляде на русскую грамматику, альтернативном господствующему в современной практике преподавания русского языка системному подходу, о его связи с принципами функциональной лингвистики, ознакомление их с идеями грамматики категорий русского языка, а также с представлениями об устройстве функционального синтаксиса.^ Задачи изучения дисциплины: расширить представления о функционировании морфологических и синтаксических категорий, заложенные в курсе морфологии и синтаксиса современного русского языка; совершенствовать представление о «грамматике в действии», о возможностях языковых средств в выполнении тех смысловых задач, которые ставит перед высказыванием автор; привить функциональный и коммуникативный взгляд на грамматические средства современного русского языка.^ Структура дисциплины: лекции – 12 ч.; практические занятия – 24 ч.; самостоятельная работа – 72 ч.Основные дидактические единицы (разделы): Функциональная грамматика в отношении к функциональной лингвистике. Функциональная грамматика, основанная на морфологической системе русского языка. Функциональный синтаксис и коммуникативная грамматика современного русского языка.^ В результате освоения дисциплины студент должензнать: принципы функциональной грамматики; основные отечественные школы функциональной лингвистики, их теоретические построения и основные труды; систему функционально-семантических полей; основы функционального синтаксиса и коммуникативной грамматики русского языка;уметь: определять функционально-грамматический статус языковых фактов лексики, морфологии и синтаксиса; находить альтернативные средства выражения функциональной семантики; осознанно использовать грамматический потенциал современного русского языка в сложной современной общественно-речевой практике; владеть: современными методиками и методологиями анализа грамматического строя языка.^ Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8.Виды учебной работы: лекции, семинары, коллоквиумы, КСО в парах динамического состава, реферирование и конспектирование научной литературы, компьютерные презентации. ^ Итоговая форма контроля – экзамен.М1.В.2 Семантика русского языкаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).Целью изучения дисциплины является теоретическое осмысление семантики как нежёстко детерминированной системы языка, а также овладение методами и методиками семантического анализа. ^ Задачи изучения дисциплины: изучение истории формирования семантики как самостоятельного раздела языкознания; систематизация полученных в курсе современного русского языка знаний о семантике; знакомство с осмыслением семантики в современных лингвистических теориях; систематизация знаний о методах и приемах семантических исследований, совершенствование умений и навыков их применения в научно-исследовательской практике. Структура дисциплины: лекции – 18 ч., практические занятия – 18 ч., самостоятельная работа – 72 часа.Основные дидактические единицы (разделы): Семантика как научная дисциплина. История становления семантики как самостоятельного раздела языкознания. Значение языковых единиц. Слово как предмет семантического анализа. Проблемы описания лексики. Системные исследования в морфемной семантике. Предложение и высказывание как объект семантического исследования.В результате освоения дисциплины студент должензнать: историю формирования семантики как самостоятельного раздела языкознания и актуальную проблематику её современных направлений; уметь: систематизировать полученные в курсе современного русского языка знания о семантике; осмыслять место семантики в современных лингвистических теориях; применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации экспериментальных данных; видеть междисциплинарные связи изучаемой дисциплины и понимать её значение для будущей профессиональной деятельности;владеть: базовым понятийным аппаратом семантики; методами и методиками семантического анализа; навыками применения методов и приёмов семантических исследований в научно-исследовательской практике.^ Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.Виды учебной работы: лекции-презентации, семинарские занятия и лабораторные работы, коллоквиумы, проектная деятельность.Итоговая форма контроля - экзамен.^ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТАМ.1.ДВ1 Экспрессивный синтаксис русского языка / ЮрислингвистикаЭкспрессивный синтаксис русского языка^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является повышение уровня практического владения современным русским языком, в частности экспрессивным синтаксисом, в различных сферах его функционирования; курс направлен на повышение культурно-речевой компетенции филолога, то есть формирование таких знаний, умений и навыков, которые позволили бы указанному специалисту совершенствовать речевую деятельность в различных сферах общения с применением средств экспрессивного синтаксиса.^ Задачи изучения дисциплины: изучение на основе системного подхода структуры и функционирования стилистических фигур синтаксического типа во всех книжно-письменных функционально-стилевых разновидностях современного русского литературного языка; рассмотрение ряда стилистических фигур в их структурно-функциональной противопоставленности и целостности; выявление общих закономерностей строения экспрессивных синтаксических конструкций современного русского литературного языка; представление типологии фигур на основе изучения их системных отношений; установление факторов экспрессивности стилистических фигур, исследование их стилистических возможностей (прагматических функций). ^ Структура дисциплины: практические занятия – 24 ч., самостоятельная работа – 48 ч.Основные дидактические единицы (разделы): Основные понятия экспрессивного синтаксиса. Теория стилистических фигур на современном этапе. Принципы организации стилистических фигур. Структурно-семантическая и функциональная характеристика стилистических фигур. Экспрессивный синтаксис как микросистема полевой организации.^ В результате изучения дисциплины студент должен: знать: существующие классификации стилистических фигур, их структурно-семантическую и функциональную характеристику.уметь: составлять тексты различной стилевой и жанровой принадлежности с использованием экспрессивных синтаксических конструкций.владеть: основными понятиями экспрессивного синтаксиса и методологией исследования в данной области лингвистических знаний. ^ Формируемые компетенции: ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-14.Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, семинары, работа в микрогруппах, реферирование и конспектирование научной литературы, лингвистический анализ текста.^ Итоговая форма контроля - зачет.ЮрислингвистикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа)Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными проблемами юрислингвистики, рассматриваемыми в контексте теории лингвистической экспертизы и лингвистического консультирования. ^ Задачи курса: дать представление об одном из самых востребованных обществом направлений современной практической лингвистики – юрислингвистике: о ее истории, традициях, основных понятиях и проблемах, научной базе; ввести в магистерскую практику жанр лингвистической экспертизы; привить учащимся начальные и элементарные навыки лингвиста-консультанта и лингвиста-эксперта.Структура дисциплины: практические занятия – 24 ч., самостоятельная работа – 48 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Юрислингвистика как направление современного лингвистического консультирования. Объекты и методы юрислингвистики.^ В результате освоения дисциплины студент должен:знать: основные положения юрислингвистики и области ее применения;уметь: аргументированно и корректно отстаивать собственную профессиональную позицию в обстоятельствах судебного заседания; выстраивать прогностические сценарии коммуникативных и социокультурных ситуаций; владеть: навыками семантического, прагматического, коммуникативного анализа текста и речевой ситуации.^ Формируемые компетенции: ОК-3; ОК-4; ПК-2; ПК-3; ПК-12; ПК-16.Виды учебной работы: лекции-презентации, практические занятия, ролевые деятельностные игры, моделирование производственных ситуаций, анализ текстов.^ Итоговая форма контроля – зачет.М.1.ДВ2 Русский язык в гендерном аспекте / Терминоведение и терминография русского языкаРусский язык в гендерном аспектеОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является теоретическое осмысление языка в гендерном аспекте и овладение методологией гендерного лингвистического исследования. Задачи изучения дисциплины всесторонний анализ проблемы «язык и гендер»; знакомство с современными направлениями гендерной лингвистики; знакомство с методами и приемами лингвистической гендерологии, совершенствование умений и навыков их применения в образовании, научно-исследовательской и организационно-управленческой практике.Структура дисциплины: практические занятия – 20 ч., самостоятельная работа – 52 ч.Основные дидактические единицы (разделы): История гендерной лингвистики. Русский язык в аспекте гендерной теории. Речь и коммуникация в аспекте гендерной теории. Гендерные аспекты изучения языковой личности. Гендер и художественная литература. Гендер и язык средств массовой коммуникации. Гендерные стереотипы в российском рекламном дискурсе. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: важнейшие концепции и проблемы современной гендерной лингвистики; основные пути решения проблемы «язык и гендер»;уметь: использовать понятийный аппарат и методы гендерной лингвистики для решения профессиональных задач; применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации языкового материала; видеть междисциплинарные связи изучаемой дисциплины и понимать её значение для будущей профессиональной деятельности; описывать гендерно обусловленные особенности русского языка и речи, учитывать гендерные особенности коммуникации в профессиональном и в межличностном общении;владеть: способностью использовать в познавательной и исследовательской деятельности знание теоретических основ гендерной лингвистики.^ Виды учебной работы: лекционно-практические занятия, коллоквиумы, круглые столы, проектная деятельность.Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6.^ Итоговая форма контроля – зачет.Терминоведение и терминография русского языкаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является знакомство с теоретическими и прикладными аспектами исследования специальной лексики русского языка.^ Задачи изучения дисциплины: знакомство со структурой и актуальной проблематикой современного терминоведения и терминографии; рассмотрение логических, стратификационных, семасиологических, ономасиологических, когнитивных, исторических, функциональных аспектов исследования специальной лексики русского языка (терминов, терминоидов, прототерминов, предтерминов, номенов, терминонимов); знакомство с основными типами и жанрами терминологических словарей; овладение приемами и навыками лексикографирования специальной лексики русского языка.Структура дисциплины: практические занятия – 20 ч., самостоятельная работа – 52 ч.^ Основные дидактические единицы (разделы): Терминоведение как многоотраслевая отрасль гуманитарного знания. Предмет и объект исследования терминоведения и теории LSP. Основные терминологические школы РФ и зарубежных стран. Актуальные проблемы общего, типологического и сопоставительного терминоведения. Актуальные проблемы когнитивного терминоведения. Актуальные проблемы семасиологического и ономасиологического терминоведения. Актуальные проблемы терминографии.В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные характеристики терминологий и типы специальной лексики русского языка, проблемы конструирования терминосистем и сравнительной оценки терминосистем и терминологий; типы и жанры терминологических словарей;уметь: работать с печатными и сетевыми источниками терминологической информации;владеть: лингвистическими методами изучения терминов и терминосистем.^ Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6.Виды учебной работы: интерактивные мини-лекции, научные семинары и круглые столы, проектная деятельность, конспектирование и реферирование научной литературы.^ Итоговая форма контроля – зачет.М1.ДВ3 Язык и стиль печатных и электронных СМИ / Русский язык в современной рекламе и пиар-технологиях^ Язык и стиль печатных и электронных СМИМ.1. Язык и стиль печатных СМИОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических представлений о средствах массовой информации как об особой сфере функционирования современного русского языка во всей полноте ее жанровой дифференциации и стилистической специфики, а также совершенствование умений стилистического анализа текстов СМИ.^ Задачи изучения дисциплины: ознакомить студентов с особенностями языка и стиля печатных и электронных СМИ, их жанровой дифференциацией; основными культурно-речевыми проблемами, возникающими перед продуцентами и исследователями языка СМИ; совершенствовать умения лингвистического анализа текстов СМИ и соотнесения результатов этого анализа с культурно-речевыми параметрами развитой (элитарной) языковой личности.^ Структура дисциплины: практические занятия – 36 ч.; самостоятельная работа – 36 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Массовая коммуникация и публицистический стиль Массовая коммуникация как социальное и лингвистическое явление Публицистический стиль в эпоху постмодернизма Реклама в СМИ. Характеристика основных средств массовой коммуникации Жанровый состав и язык современной российской газеты Электронные СМИ Речевая культура СМИ в контексте идей и понятий лингвистической экологии и речевой этики^ В результате освоения дисциплины студент должен знать: особенности языка и стиля печатных и электронных СМИ, их жанровую дифференциацию; основные культурно-речевые проблемы, возникающие перед продуцентами и исследователями языка СМИ.уметь: соотносить результаты лингвистического анализа текста СМИ с культурно-речевыми параметрами развитой (элитарной) языковой личности.владеть: методами лингвистического анализа текстов СМИ.^ Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-12, ПК-13, ПК-19.Виды учебной работы: семинарские занятия, конспектирование научной литературы, написание реферата.^ Итоговая форма контроля – зачет.Русский язык в современной рекламе и пиар-технологияхОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в сферах рекламы и PR-деятельности. ^ Задачи изучения дисциплины: помочь будущему магистру совершенствовать свою речевую деятельность в сферах рекламы и PR-коммуникации; научить его составлять рекламные тексты и тексты PR-коммуникации в соответствии с целью и задачами обще­ния, характером адресанта и адресата, спецификой сферы, ситуа­ции общения и с учетом его жанровых особенностей. ^ Структура дисциплины: практические занятия – 36 ч.; самостоятельная работа – 36 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Стилистическое и жанровое своеобразие рекламных текстов. Слоган как ключевой компонент рекламного текста. Приемы речевого воздействия в рекламе. Тенденции развития русского рекламного дискурса. Понятие PR-коммуникации, ее стилистическое и жанровое своеобразие. Жанры PR-коммуникации, направленные на создание имиджа корпорации. Информационные, информационно-новостные, аналитические жанры газетно-публицистического подстиля в PR-коммуникации. Аналитические жанры PR-коммуникации. ^ В результате освоения дисциплины студент должен знать: специфику рекламных и пиар-текстов их стилистическое и жанровое своеобразие; основные закономерности использования выразительных средств языка в рекламе и пиар-технологиях;уметь: управлять информацией в PR-деятельности; выбирать стратегию и тактики общения в PR-деятельности, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению;владеть: навыками лингвистического анализа и построения рекламных текстов и текстов паблик рилейшнз, руководствуясь правилами эффективного общения.^ Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-9.Виды учебной работы: лекции, семинарские и практические занятия, ролевые деятельностные игры, реферирование и конспектирование научной литературы.Итоговая форма контроля - зачет.^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛБАЗОВАЯ ЧАСТЬМ.2.Б.1 Информационные технологии в образованииОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является развитие навыков работы с компьютером и информационными сетями, полученных студентами в рамках бакалавриата, с учетом лингвистической и научно-исследовательской специфики деятельности магистрантов.^ Задачи изучения дисциплины: научить студентов информационному поиску в Интернете, включая библиографический поиск, работу с филологическими информационными ресурсами и Национальным корпусом русского языка; научить их работе с системой управления базами данных Access и расширить возможности работы с электронными таблицами Excel; расширить возможности использования текстового редактора Word и познакомить с разнообразными программами для макетирования, верстки, публикации текстов, а также с возможностями электронной коммуникации. ^ Структура дисциплины: практические занятия – 20 ч.; самостоятельная работа – 52 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Деятельность филолога и информационные технологии. Электронные ресурсы и источники данных. Инструменты исследования и обработки данных. Инструменты создания филологического текста.В результате освоения дисциплины студент должензнать: современные информационные технологии, применяемые при сборе, хра­нении, обработке, анализе и передаче филологической информации;уметь: самостоятельно использовать современные информационные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности;владеть: приемами поиска и размещения информации в интернете, основами программирования в Visual Basic, возможностями электронных таблиц Microsoft Excel и оболочки для баз данных Microsoft Access. ^ Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-5; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-7; ПК-18; ПК-19.Виды учебной работы: лекции-презентации, практические занятия, КСО, проектная деятельность, тестирование.^ Итоговая форма контроля – зачет.М.2.Б.2 Деловой иностранный языкОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).Целью изучения дисциплины является совершенствование ключевых компетенций использования институционального английского языка как инструмента достижения профессиональной успешности. ^ Задачи изучения дисциплины: совершенствование стратегий эффективного чтения в профессиональной области, дальнейшее развитие стратегий академического и делового письма; совершенствование умений критического мышления в профессиональном общении, дальнейшее развитие умений восприятия на слух научных и деловых текстов; расширение терминологического аппарата, совершенствование умений персональной коммуникации в профессиональной среде. ^ Структура дисциплины: практические занятия – 40 ч.; самостоятельная работа – 68 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Трудоустройство. Проведение собеседования. Написание резюме, письма-запроса, сопроводительного письма. Структура компании. Презентация компании. Написание краткого очерка истории компании (companyprofile). Проведение переговоров. Проведение совещаний. Написание протоколов, внутренних циркуляров. Корпоративная этика и культура.В результате освоения дисциплины студент должен: знать: социо-культурные особенности общения в деловой сфере англоязычного общества;уметь: проводить мероприятия на английском языке: собеседование, презентации, переговоры, совещания; составлять основную деловую документацию на английском языке;владеть: коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, адекватно использовать их при решении профессиональных задач.^ Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-3; ОК-6; ОК-7; ПК-2; ПК-3; ПК-12; ПК-15. Виды учебной работы: практические занятия, ролевые деятельностные игры, моделирование коммуникативных и социокультурных ситуаций, тренинги.Итоговая форма контроля – зачет, экзамен.^ ВАРИАНТИВНАЯ ЧАСТЬМ.2.В.1 Методика и техника работы над магистерской диссертациейОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).Целью изучения дисциплины является углубление и систематизация знаний о методологии научного исследования, особенностях подготовки и жанровых признаках магистерской диссертации.Задачи изучения дисциплины: анализ специфики научного творчества; изучение параметров и критериев оценки результатов научной работы; знакомство с типовой структурой и техническими требованиями к магистерской диссертации; совершенствование навыков постановки и решения исследовательских задач в рамках конкретной научной темы; совершенствование навыков редактирования и рецензирования научного текста (магистерской диссертации); закрепление навыков ведения научной дискуссии и полемики. ^ Структура дисциплины: практические занятия – 18 ч.; самостоятельная работа – 18 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Специфика магистерской диссертации и проблема выбора актуальной исследовательской темы. Критерии оценки результатов научной работы. Основные исследовательские методики. Жанры научного творчества. Работа с научной литературой и фактическим материалом исследования. Проблема терминоуправления. Особенности оформления и представления магистерской диссертации.^ В результате изучения дисциплины студент должен знать: требования к оформлению, содержанию и защите магистерских диссертаций по филологии;уметь: формулировать цель и задачи исследования, выбирать эффективные пути их решения, анализировать и обобщать результаты научного исследования;владеть: культурой научного мышления; владеть базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; владеть навыками участия в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещения в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; владеть навыками библиографического описания, цитирования, аннотирования, реферирования, конспектирования научной литературы.^ Формируемые компетенции: ОК-2; ОК-6; ОК-11; ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-13.Виды учебной работы: практические занятия.Итоговая форма контроля – экзамен.^ М.2.В.2 Практический курс английского языкаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цель изучения дисциплины - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет эффективно использовать иностранный язык в своей профессиональной деятельности, включая научные исследования. Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных навыков в ситуациях повседневного общения; расширение лексического запаса в соответствии с профессиональными интересами; развитие навыков профессионального общения; обучение умению эффективного чтения научной литературы; обучение стратегиям публичных выступлений по тематике исследования; повышение уровня общей культуры и образования, общения и речи; формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов. Структура дисциплины: практические занятия – 36 ч.; самостоятельная работа – 36 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Общий английский. Активация приобретенных ранее знаний и последующее развитие навыков общения на английском языке в ситуациях повседневного общения. Научный английский (письменный модуль). Правила ведения научной коммуникации при подготовке различных документов на иностранном языке (писем, тезисов, статей, грантов, резюме и т.д.). Научный английский (устный модуль). Выступление по тематике исследования. Изучение техник и приемов эффективной презентации на английском языке, стратегий участия в научной дискуссии по знакомой проблематике, обоснование и отстаивание своей точки зрения. ^ В результате изучения дисциплины студент должен знать: базовую лексику, необходимую для межличностной и научной коммуникации; уметь: вести на английском языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках общественно-политической, профессиональной и социально-культурной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета; владеть: системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, характерных для общенаучной и профессиональной речи; навыками устной коммуникации и их применения для общения на темы учебного, общенаучного и профессионального общения; основными приемами аннотирования, реферирования, адекватного перевода литературы по специальности.^ Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-3;ПК-3; ПК-12; ПК-15; ПК-20.Виды учебной работы: семинарские занятия, ролевые деятельностные игры, моделирование коммуникативных и социокультурных ситуаций, тестирование.^ Итоговая форма контроля – зачет.М.2.В.3 Лингвистическая прагматикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).Целью изучения дисциплины является углубление знаний о типах и закономерностях речевого воздействия, полученных в бакалавриате в рамках речеведческих дисциплин.^ Задачи изучения дисциплины: совершенствование представления об основных направлениях лингвопрагматики, ее единицах, современном состоянии и перспективах развития; совершенствование умений и навыков анализа устных и письменных текстов в коммуникативно-прагматическом аспекте. ^ Структура дисциплины: практические занятия –24 ч.; самостоятельная работа – 48 ч. Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и задачи прагматической лингвистики как теории речевого воздействия, ее основные единицы и связь с другими языковедческими дисциплинами. Теория речевых актов как центр прагмалингвистики. Стратегии, тактики и виды речевого воздействия. ^ В результате освоения дисциплины студент должензнать: основные положения теории лингвопрагматики; прагматические аспекты в исследовании языка и речи; типы языковой информации, теорию речевых актов, дискуссионные вопросы в изучении стратегии и тактики речевого воздействия; специику их использования в различных сферах речевой деятельности;уметь: адекватно использовать различные статегии и тактики при решении профессиональных задач;владеть: способностью демонстрировать знания в области теории речевого воздействия; анализировать речевые факты в лингвопрагматическом аспекте.^ Формируемые компетенции: ОК-1; ОК-2;ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5, ПК-6.Виды учебной работы: лекции-презентации, семинарские занятия, ролевые деятельностные игры, круглые столы, реферирование и конспектирование научной литературы, лингвистический анализ текста, тестирование.^ Итоговая форма контроля – экзамен. М.2.В.4 Педагогическая риторикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).Целью изучения дисциплины является повышение уровня теоретических знаний о закон


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Artificial Intelligence Essay Research Paper A Critical
Реферат Выявление потребительских ориентаций и предпочтений целевой аудитории при выборе названия электроустановочных изделий на базе компании ООО «ДЭК-Корпорация»
Реферат Вивчення якісного та кількісного сприйняття кольору оком людини
Реферат Borland C
Реферат Маргиналы в современном российском обществе
Реферат Взгляд на историю первого периода Русского государства с позиций В.О. Ключевского
Реферат Фирма как основной субъект рыночной экономики
Реферат Анализ производительных сил Уральского Федерального округа
Реферат Виллар, Клод Луи Гектор де
Реферат Kierkegaard And Wittgenstein Essay Research Paper The
Реферат Описание МК PIC16F62X, и разработка программы на асеблере сравнения 2-х строк
Реферат Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
Реферат Система связанных электронных таблиц
Реферат Проблемы гражданско-правового статуса военных организаций в системе Федеральной пограничной службы Российской Федерации
Реферат Розрахунок кошторису запроектованого об'єкта