Реферат по предмету "Разное"


*Сок­ра­щен­ный ва­ри­ант. Опуб­ли­ко­ва­но: www. Libra kiev ua

Э­ко­ло­ги­чес­кий воп­рос в на­ци­о­наль­ной иде­е**Сок­ра­щен­ный ва­ри­ант. Опуб­ли­ко­ва­но: www.Libra.kiev.ua.Д. Ти­хо­ми­ров В дан­ной ра­бо­те я хо­чу под­нять один из са­мых акту­аль­ных, но в то­же вре­мя ма­ло осве­ща­е­мых воп­ро­сов в иде­ях но­вых пра­вых. А имен­но: воп­рос эко­ло­гии. В на­ши дни раз­лич­ны­ми на­ци­о­на­лис­та­ми и на­ци­о­нал — пат­ри­о­та­ми на­пи­са­но очень мно­го ра­бот по на­ци­о­наль­ным, ра­со­вым и по­ли­ти­чес­ким воп­ро­сам и проб­ле­мам. Эко­ло­гия же зат­ра­ги­ва­ет­ся, но по­ка очень ма­ло. Меж­ду тем, эта проб­ле­ма бы­ла и оста­ёт­ся на­и­бо­лее важ­ной в на­ше вре­мя. Эта ста­тья нап­рав­ле­на в пер­вую оче­редь мо­им мно­го­чис­лен­ным пра­вым со­рат­ни­кам, а так­же ра­зум­ным лю­дям в це­лом. Мно­гие анти­фа­шис­т­с­кие и антиг­ло­ба­лис­т­с­кие дви­же­ния ста­вят пе­ред со­бою цель охра­ны при­ро­ды. Одна­ко их де­я­тель­ность в боль­шин­с­т­ве слу­ча­ев бес­пер­с­пек­тив­на, пос­коль­ку лишь пос­ред­с­т­вом воз­рож­де­ния тра­ди­ций и пат­ри­о­тиз­ма се­год­ня мож­но зас­та­вить лю­дей за­бо­тить­ся об эко­ло­гии. Лишь про­буж­де­ние на­ци­о­наль­ной соз­на­тель­нос­ти оста­но­вит жес­то­кое унич­то­же­ние при­ро­ды. Естес­т­вен­но, что за­щи­та эко­ло­гии дол­ж­на су­щес­т­во­вать и на меж­ду­на­род­ном уров­не, но в пер­вую оче­редь всё рав­но не­об­хо­дим эко­ло­ги­чес­кий пат­ри­о­тизм каж­дой на­ции в отдель­нос­ти. По­э­то­му лишь пра­вые идеи мо­гут оста­но­вить се­год­ня эко­ло­ги­чес­кий кри­зис. Воз­рож­де­ние тра­ди­ци­он­ных форм хо­зяй­с­т­ва и де­рев­ни, оста­нов­ка урба­ни­за­ции и индус­т­ри­а­ли­за­ции, за­ме­на со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­кой сис­те­мы ка­пи­та­лиз­ма на на­ци­о­наль­ную — всё это те ме­ры, ко­то­рые не­об­хо­ди­мы, что­бы пре­дот­в­ра­тить ги­бель при­ро­ды. По­че­му я уве­рен, что лишь на­ци­о­на­лизм и тра­ди­ци­о­на­лизм мо­гут испра­вить эко­ло­ги­чес­кую си­ту­а­цию во всём ми­ре? Де­ло в том, что я твёр­до убеж­дён, что эко­ло­ги­чес­кий кри­зис явля­ет­ся час­тью кри­зи­са ду­хов­но­го. И это не так уж слож­но до­ка­зать, ведь, нап­ри­мер, лю­ди, за­ни­ма­ю­щи­е­ся не­за­кон­ной вы­руб­кой ле­сов или бра­ко­ньер­с­т­вом, хо­ро­шо осве­дом­ле­ны о пос­лед­с­т­ви­ях сво­ей де­я­тель­нос­ти. И за­ко­ны, зап­ре­ща­ю­щие та­кие пос­туп­ки, су­щес­т­ву­ют. Одна­ко псев­до­цен­нос­ти за­ме­ни­ли этим лю­дям истин­ные цен­нос­ти. Они го­нят­ся за при­бы­лью и день­ги им важ­нее эко­ло­гии. То же са­мое мож­но ска­зать о ядер­ных за­хо­ро­не­ни­ях, о сли­ве отхо­дов раз­лич­ных пред­п­ри­я­тий в вод­ную сис­те­му и о мно­гом дру­гом. Это явно не что иное, как про­яв­ле­ние ду­хов­но­го кри­зи­са че­ло­ве­чес­т­ва, свя­зан­но­го в пер­вую оче­редь с анти­на­ци­о­наль­ной со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­кой сис­те­мой ка­пи­та­лиз­ма, где во гла­ве угла ста­вит­ся при­быль и от неё за­ви­сит ста­тус лич­нос­ти в общес­т­ве. Эли­ту та­ко­го общес­т­ва сос­тав­ля­ют обыч­но бо­га­тые оли­гар­хи, са­мы­ми раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми ско­пив­шие свой ка­пи­тал. Кро­ме то­го, в ми­ре, где тща­тель­но иско­ре­ня­ют­ся на­ци­о­наль­ные тра­ди­ции, до­воль­но по­пу­ляр­на идея на­уч­но­го и тех­ни­чес­ко­го прог­рес­са, ко­то­рый при­ни­ма­ет се­год­ня не­кон­т­ро­ли­ру­е­мые фор­мы и ста­вит под угро­зу су­щес­т­во­ва­ние все­го ми­ра. Как отме­ча­ет Пер­вез Ман­сур — му­суль­ман­с­кий учё­ный, при­дер­жи­ва­ю­щий­ся кон­сер­ва­тив­ных пра­вых идей, «ос­леп­лен­ные в свое вре­мя си­я­ни­ем сов­ре­мен­нос­ти, се­год­няш­ние му­суль­ма­не, ко­ли­чес­т­во ко­то­рых в ми­ре огром­но, ви­дят пос­лед­с­т­вия эко­ло­ги­чес­кой рас­то­чи­тель­нос­ти За­па­да и воз­в­ра­ща­ют­ся к соб­с­т­вен­ным ду­хов­ным кор­ням. Вся так на­зы­ва­е­мая свет­с­кая фи­ло­со­фия со сво­ей лож­ной ве­рой в веч­ность прог­рес­са и проц­ве­та­ния ока­зы­ва­ет­ся не­а­дек­ват­ной ре­аль­нос­ти, если пос­мот­реть на эту проб­ле­му в све­те ко­ра­ни­чес­кой эти­ки ответ­с­т­вен­нос­ти и уме­рен­нос­ти». Та­ких же взгля­дов при­дер­жи­ва­лись и со­вет­с­кие поч­вен­ни­ки, де­ре­вен­щи­ки и ру­со­фи­лы, чьё по­яв­ле­ние озна­ме­но­ва­ло воз­рож­де­ние пра­вой мыс­ли в Рос­сии. Нап­ри­мер, Ва­лен­тин Рас­пу­тин го­во­рил: «я ве­рю, что нас­ту­пит та­кое вре­мя, оно уже не за го­ра­ми, ког­да лю­ди вы­нуж­де­ны бу­дут сог­ла­сить­ся, что бе­зог­ляд­ный и бе­зу­дер­ж­ный тех­ни­чес­кий прог­ресс не слу­жит че­ло­ве­ку и что он не есть прог­ресс». И де­ре­вен­щи­ки так­же отста­и­ва­ли воз­в­ра­ще­ние к тра­ди­ци­он­ным, на­ци­о­наль­ным цен­нос­тям. На­ко­нец, на­вер­но извес­т­ный все­му ультрап­ра­во­му ми­ру нор­веж­с­кий на­ци­о­нал-со­ци­а­лист Варг Ви­кер­нес го­во­рил: «ес­ли Вы за­ду­ма­е­тесь, ста­нет ясно, что ко­ли­чес­т­во элек­т­ри­чес­т­ва, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­ж­ки на­уч­но-ис­с­ле­до­ва­тельс­ких цен­т­ров и ра­бо­ты нес­коль­ких фаб­рик, не та­кое уж боль­шое. В гор­ных облас­тях, как в Нор­ве­гии, эту мощ­ность мож­но по­лу­чить от рек — как мы се­год­ня кое-где и де­ла­ем. Ми­ни­маль­ное заг­ряз­не­ние, мак­си­маль­ный эффект. Мы не нуж­да­ем­ся в элек­т­рос­тан­ци­ях по всей Евро­пе, по­то­му что мы не нуж­да­ем­ся в элек­т­ри­чес­т­ве по всей Евро­пе. Мы лишь нуж­да­ем­ся в нем для не­ко­то­рых иссле­до­ва­тельс­ких цен­т­ров и фаб­рик. Не для фаб­рик, про­из­во­дя­щих одеж­ду, бо­тин­ки, ры­бо­лов­ное и охот­ни­чье сна­ря­же­ние и т.д.; все это спо­соб­ны про­из­во­дить мес­т­ные мас­те­ра. Мы так­же не нуж­да­ем­ся в фаб­ри­ках, ты­ся­ча­ми про­из­во­дя­щих авто­мо­би­ли, трак­то­ры и са­мо­ле­ты. Лю­ди мо­гут общать­ся, ездить на ло­ша­дях, ве­ло­си­пе­дах или те­ле­гах. Обыч­ным лю­дям боль­ше ни­че­го не на­до. Мас­сы дол­ж­ны жить в гар­мо­нии с при­ро­дой, или ина­че мы все по­гиб­нем — унич­то­жив на­шу пла­не­ту». Вряд ли для мно­гих се­год­ня но­вость, что на­ци­о­на­лис­ти­чес­кое дви­же­ние в Рос­сии, да и во всём ми­ре пе­ре­жи­ва­ет свой рас­ц­вет. По­э­то­му хо­те­лось, что­бы пра­вые дви­же­ния исполь­зо­ва­ли свой по­тен­ци­ал для воз­в­ра­ще­ния ми­ра к тра­ди­ци­он­но­му укла­ду и спа­се­нию при­ро­ды от раз­лич­ных дес­т­рук­тив­ных и опас­ных идей, и до­би­лись то­го, что­бы Рос­сия ста­ла Ду­хов­но-Эко­ло­ги­чес­кой дер­жа­вой.^ Э­ко­ло­гия, тра­ди­ция и ре­ли­гияНа­ше спа­се­ние — там, вда­ли ты­ся­че­ле­тий,в исто­ках на­шей куль­ту­рыИ.Мас­лов «Вер­нуть­ся в дет­с­т­во»Из­вес­т­на тос­ка ве­ли­ко­го не­мец­ко­го фи­ло­со­фа Фрид­ри­ха Ниц­ше о прек­рас­ной ди­о­ни­сий­с­кой ци­ви­ли­за­ции. Он вос­хи­щал­ся ве­ли­ки­ми ге­ро­я­ми и про­ро­ка­ми да­лё­ко­го язы­чес­ко­го прош­ло­го. Фи­ло­соф за­ды­хал­ся в без­душ­ной эпо­хе ка­пи­та­лиз­ма. Впро­чем, не он один: и Гё­те, и Осваль­д Шпен­г­лер, и Дос­то­ев­с­кий, и Блок, и Есе­нин, и Бер­дя­ев и ещё ты­ся­чи, а мо­жет, и мил­ли­о­ны лю­дей ощу­ща­ли, что чем даль­ше че­ло­ве­чес­т­во ухо­дит от тра­ди­ций пред­ков, тем силь­нее на­рас­та­ет ду­хов­ный кри­зис. Ни­ко­лай Бер­дя­ев отме­чал в сво­ей ра­бо­те «Пред­с­мер­т­ные мыс­ли Фа­ус­та»: «судь­ба Фа­ус­та — судь­ба евро­пей­с­кой куль­ту­ры. Ду­ша Фа­ус­та — ду­ша За­пад­ной Евро­пы. Ду­ша эта бы­ла пол­на бур­ных, бес­ко­неч­ных стрем­ле­ний. В ней бы­ла исклю­чи­тель­ная ди­на­мич­ность, не­ве­до­мая ду­ше антич­ной, ду­ше эллин­с­кой. В мо­ло­дос­ти, в эпо­ху Воз­рож­де­ния и еще рань­ше, в Воз­рож­де­нии сред­не­ве­ко­вом, ду­ша Фа­ус­та страс­т­но иска­ла исти­ну, по­том влю­би­лась в Грет­хен и для осу­щес­т­в­ле­ния сво­их бес­ко­неч­ных че­ло­ве­чес­ких стрем­ле­ний всту­пи­ла в со­юз с Ме­фис­то­фе­лем, с злым ду­хом зем­ли. И фа­ус­тов­с­кая ду­ша пос­те­пен­но бы­ла изъе­де­на ме­фис­то­фе­лев­с­ким на­ча­лом. Си­лы ее на­ча­ли исто­щать­ся. Чем кон­чи­лись бес­ко­неч­ные стрем­ле­ния фа­ус­тов­с­кой ду­ши, к че­му при­ве­ли они? Фа­ус­тов­с­кая ду­ша приш­ла к осу­ше­нию бо­лот, к инже­нер­но­му искус­с­т­ву, к ма­те­ри­аль­но­му устро­е­нию зем­ли и ма­те­ри­аль­но­му гос­под­с­т­ву над ми­ром». Бер­дя­ев не зря упо­ми­на­ет осу­ше­ние бо­лот. По­доб­ные дей­с­т­вия ве­ли к изме­не­нию лан­д­шаф­та и эко­ло­гии, что не мог­ло не отра­зить­ся на этно­сах. Че­ло­век, про­ник­ну­тый ду­хом Прос­ве­ще­ния и Ре­нес­сан­са, пре­дал свои исто­ки и по­шёл слож­ны­ми и за­пу­тан­ны­ми пу­тя­ми. А исти­на всег­да бы­ла прос­та и кры­лась в извес­т­ной фор­му­ле, ко­то­рой при­дер­жи­ва­лись ког­да-то древ­ние языч­ни­ки: «дух, кровь и зем­ля». Имен­но бе­реж­ное отно­ше­ние к этим осно­вам основ, а се­год­ня и вос­с­та­нов­ле­ние их — вот он за­лог гар­мо­нич­ной и пра­виль­ной жиз­ни. Нам дав­но по­ра огля­нуть­ся. Наш един­с­т­вен­ный и вер­ный путь — воз­в­ра­ще­ние к исто­кам. Как озе­ро ме­ле­ет, если те­ря­ет свои исто­ки в ви­де впа­да­ю­щих в не­го рек, так и че­ло­век в отры­ве от сво­их исто­ков в ви­де при­ро­ды слаб и бо­лез­нен. На­вер­но всем извес­т­но об уди­ви­тель­ной ра­зум­нос­ти, ко­то­рая про­ни­зы­ва­ет всё в при­ро­де. С мо­ей точ­ки зре­ния, это исклю­ча­ет слу­чай­ность, ка­кую-то спон­тан­ность в воз­ник­но­ве­ния ми­ра. Ведь всё рас­с­чи­та­но до мель­чай­ших чи­сел! Я уве­рен, что при­ро­да ра­зум­на и при­род­ное на­ча­ло — это часть выс­ше­го ра­зу­ма. По­э­то­му са­мым пра­виль­ным отно­ше­ни­ем к ней я счи­таю тра­ди­ци­он­ное язы­чес­кое или на­ти­вис­т­с­кое (от лат. nativus — род­ной, при­род­ный), ко­то­рое бы вклю­ча­ло в се­бя обо­жес­т­в­ле­ние при­ро­ды и жизнь в гар­мо­нии с ней. Воз­в­ра­ще­ние к цен­нос­тям ди­о­ни­сий­с­кой (или по-дру­го­му ве­ди­чес­кой) куль­ту­ры, пос­те­пен­ное воз­рож­де­ние язы­чес­ко­го на­ци­о­наль­но­го ми­ро­воз­з­ре­ния по­мог­ло бы вер­нуть тре­пет­ное отно­ше­ние че­ло­ве­чес­т­ва к при­ро­де. В поль­зу на­ци­о­наль­ных тра­ди­ций го­во­рит то, что все тра­ди­ци­он­ные ве­ро­ва­ния (син­то­изм, да­о­сизм, ша­ма­низм, инду­изм, буд­дизм, джай­низм, кон­фу­ци­ан­с­т­во и др.) обя­за­тель­но со­дер­жат в се­бе глу­бо­кую фи­ло­со­фию, про­ни­зан­ную при­ро­до­ох­ран­ны­ми иде­я­ми. Тра­ди­ция при­ви­ва­ет лю­бовь к при­ро­де в отли­чие от за­ко­нов и пра­вил, ко­то­рые лишь огра­ни­чи­ва­ют че­ло­ве­чес­кую сво­бо­ду дей­с­т­вий. Возь­мём, к при­ме­ру, джай­низм. Это тра­ди­ци­он­ное индий­с­кое ве­ро­у­че­ние при­зы­ва­ет че­ло­ве­чес­т­во не при­чи­нять бо­ли дру­гим жи­вым су­щес­т­вам. По не­му эко­ло­гия явля­ет­ся лю­бо­вью к Все­лен­ной и имен­но в этой люб­ви ви­дит­ся джай­на­ми пред­наз­на­че­ние че­ло­ве­ка. Близ­кие взгля­ды при­сут­с­т­ву­ют в инду­из­ме и буд­диз­ме. Ста­ро­об­ряд­цы счи­та­ют, что че­ло­век, ко­то­рый не вос­хи­ща­ет­ся кра­со­тою сот­во­рён­но­го бо­гом ми­ра, ли­шён бо­жес­т­вен­ной бла­го­да­ти. Про­ци­ти­рую дос­лов­но стар­ца Су­пи­а­на: «по­те­ряв­ший бла­го­дать не вос­п­ри­ни­ма­ет кра­со­ты ми­ра и ни­че­му не удив­ля­ет­ся». Извес­т­но, что ста­ро­об­ряд­чес­кие общи­ны стре­мят­ся мак­си­маль­но жить в гар­мо­нии с при­ро­дой и бе­речь эко­ло­гию. Их опы­том не грех вос­поль­зо­вать­ся, так как они -хра­ни­те­ли древ­ней куль­ту­ры Ру­си до­ро­ма­нов­с­ко­го пе­ри­о­да. Так­же сто­ит ска­зать о том, что аме­ри­кан­с­кие индей­цы, си­бир­с­кие ко­рен­ные на­ро­ды, эски­мо­сы, але­у­ты и иные на­род­нос­ти, при­дер­жи­ва­ю­щи­е­ся тра­ди­ци­он­ных ве­ро­ва­ний, нам­но­го бо­лее бе­реж­но и ува­жи­тель­но отно­сят­ся к при­ро­де, чем мно­гие дру­гие на­ро­ды Евро­пы, Азии, Се­вер­ной и Южной Аме­ри­ки. В кон­це XX — на­ча­ле XXI вв. в Рос­сии бы­ло про­ве­де­но мно­жес­т­во кон­фе­рен­ций, пос­вя­щён­ных ду­хов­но­му воз­рож­де­нию и вос­с­та­нов­ле­нию тра­ди­ций, как не­о­тъ­ем­ле­мым час­тям спа­се­ния эко­ло­гии. Эти воп­ро­сы не­ред­ко под­ни­мал извес­т­ный укра­ин­с­кий эко­лог Вла­ди­мир Бо­рей­ко, изу­чав­ший те­мы эко­пат­ри­о­тиз­ма, эко­на­ци­о­на­лиз­ма, а так­же эко­ло­гии внут­ри ре­ли­гии. Он отме­ча­ет, что су­щес­т­ву­ет пять пу­тей вза­и­мо­дей­с­т­вия эко­ло­гии и ре­ли­гии: «^ 1) эко­ло­гам раз­ра­бо­тать свою зе­ле­ную ре­ли­гию;2) поп­ро­бо­вать «озе­ле­нить» уже име­ю­щи­е­ся ре­ли­гии;3) и­ли, на­о­бо­рот, на­чать их не­щад­но кри­ти­ко­вать за игно­ри­ро­ва­ние эко­ло­ги­чес­ких цен­нос­тей;4) выб­рать на­и­бо­лее эко­ло­гич­ные ре­ли­гии — ти­па язы­чес­т­ва, буд­диз­ма и поп­ро­бо­вать пой­ти на кон­такт толь­ко с ни­ми;5) и­ли оста­вить все как есть». С мо­ей точ­ки зре­ния на­и­бо­лее опти­маль­ные ва­ри­ан­ты — это вто­рой и чет­вёр­тый, а то есть под­дер­жать ду­хов­ные уче­ния, при­зы­ва­ю­щие жить в гар­мо­нии с при­ро­дой, воз­ро­дить древ­ние эко­ло­ги­чес­кие тра­ди­ции, а так­же «озе­ле­нить» ре­ли­гии, ко­то­рые поч­ти ли­ше­ны эко­ло­ги­чес­ко­го со­дер­жа­ния. Нам нуж­но взять всё луч­шее из опы­та че­ло­ве­чес­ких отно­ше­ний с при­ро­дой на про­тя­же­нии всей исто­рии: но­вей­шие эко­ло­ги­чес­кие раз­ра­бот­ки, отно­ше­ние к окру­жа­ю­щей сре­де в бы­те рус­с­ких крес­тьян, язы­чес­кое ува­же­ние к при­ро­де и др. И глав­ной на­шей це­лью дол­ж­но стать «раз­ви­тие ду­хов­нос­ти и нрав­с­т­вен­нос­ти граж­дан, как осно­вы пос­т­ро­е­ния общес­т­ва с эко­ло­ги­чес­ким ми­ро­воз­з­ре­ни­ем». В Рос­сии и во всём ми­ре в кон­це XX — на­ча­ле XXI вв. по­я­ви­лось мно­жес­т­во дви­же­ний, чья де­я­тель­ность нап­рав­ле­на на воз­рож­де­ние язы­чес­ко­го укла­да жиз­ни, древ­них тра­ди­ций и обря­дов и оста­нов­ку эко­ло­ги­чес­ко­го кри­зи­са. Это обще­ев­ро­пей­с­кое куль­тур­но-язы­чес­кое дви­же­ние Си­нер­гия, гер­ма­но-скан­ди­нав­с­кое дви­же­ние Асат­ру (путь бо­гов), фран­цуз­с­кое дви­же­ние Гал­льс­кие дру­и­ды, кельт­с­кие, англий­с­кие и аме­ри­кан­с­кие Не­од­ру­и­ды, индо­ев­ро­пей­с­кое дви­же­ние Вик­ка, род­но­ве­ры и ро­до­лю­бы сла­вян­с­ких стран, вос­точ­нос­ла­вян­с­кое дви­же­ние «Зве­ня­щие кед­ры Рос­сии» (анас­та­си­ев­цы), «Во­и­ны Огнец­ве­та», дру­вий­цы Бе­ло­рус­сии, польс­кое дви­же­ние «Ник­лод», бал­то-сла­вян­с­кое дви­же­ние «Ро­му­ва», ла­тыш­с­кая «Ди­ев­ту­ри­ба», Все­гер­ман­с­кий Язы­чес­кий фронт (Нор­ве­гия, Шве­ция, Да­ния, Англия, Ни­дер­лан­ды, Фла­ман­д­рия, Гер­ма­ния). Я оста­нов­люсь на дви­же­ни­ях «Зве­ня­щие кед­ры Рос­сии» и Род­но­ве­рие, как на­и­бо­лее зна­ко­мых и близ­ких мне. Оно при­зы­ва­ет лю­дей всей Зем­ли из го­ро­дов вер­нуть­ся к при­ро­де, прек­ра­тить урба­ни­за­цию, на­чать вос­с­та­нав­ли­вать эко­ло­гию с боль­шой поль­зой для се­бя. Для это­го каж­дая се­мья (объ­е­ди­ня­ю­щая в се­бе как ми­ни­мум три по­ко­ле­ния, а так­же пос­ле­ду­ю­щие за ни­ми по­ко­ле­ния) дол­ж­на по­лу­чить своё «ро­до­вое име­ние» в ви­де 1 гек­та­ра зем­ли. Мы ви­дим, как пен­си­о­нер­ки се­год­ня обес­пе­чи­ва­ют свою жизнь в основ­ном с по­мо­щью все­го 6 со­ток дач­ной зем­ли, а це­лый гек­тар мо­жет обес­пе­чить це­лую се­мью. Не слож­но по­нять, что если каж­дая се­мья в Рос­сии зай­мёт­ся зем­ле­де­ли­ем, нач­нёт соз­да­вать са­ды на сво­их учас­т­ках, вы­ра­щи­вать куль­тур­ные рас­те­ния и гра­мот­но под­хо­дить к этим воп­ро­сам, то это нам­но­го улуч­шит на­шу эко­ло­гию и однов­ре­мен­но ре­шит мно­гие со­ци­аль­ные проб­ле­мы (бед­ность, без­ра­бо­ти­ца и др. — т.к. бу­дет на­дёж­ный источ­ник пи­щи и до­хо­дов). Ни­кем не за­ня­тых, при­шед­ших в за­пус­те­ние гек­та­ров зем­ли в на­шей стра­не нам­но­го боль­ше, чем се­мей, по­э­то­му эта прог­рам­ма те­о­ре­ти­чес­ки ре­а­ли­зу­е­ма. Уже се­год­ня на­чи­на­ют стро­ить­ся эко­по­се­ле­ния под эги­дой дви­же­ния «Зве­ня­щие кед­ры Рос­сии». Чле­ны дви­же­ния, ко­то­рых по Рос­сии око­ло 20 000 че­ло­век, стре­мят­ся соп­ри­кос­нуть­ся с при­ро­дой, вер­нуть уте­рян­ные зна­ния пер­во­ис­то­ков, а так­же изба­вить Зем­лю от ду­хов­но­го и эко­ло­ги­чес­ко­го кри­зи­са. Они воз­рож­да­ют древ­нес­ла­вян­с­кие тра­ди­ции, про­во­дят раз­лич­ные эко­ло­ги­чес­кие ме­роп­ри­я­тия, а так­же бо­рют­ся за сох­ра­не­ние исто­ри­чес­ких цен­нос­тей стра­ны. Их глав­ной це­лью явля­ет­ся воз­в­ра­ще­ние цен­нос­тей Ве­ди­чес­кой куль­ту­ры. Близ­кие це­ли прес­ле­ду­ют и род­но­ве­ры. Они стре­мят­ся вос­с­та­но­вить цен­нос­ти Ве­ди­чес­кой ци­ви­ли­за­ции, сре­ди ко­то­рых бе­реж­ное отно­ше­ние к ма­те­ри-при­ро­де и обо­жес­т­в­ле­ние её. Я уве­рен, что имен­но в воз­рож­де­нии тра­ди­ций, к ко­то­ро­му стре­мят­ся но­вые пра­вые дви­же­ния, бу­ду­щее Рос­сии.^ Стер­жень су­пе­рэт­ни­чес­кой иде­о­ло­гииОх­ра­нять при­ро­ду —зна­чит охра­нять Ро­ди­ну.М. Приш­винВе­ли­кий учё­ный XX ве­ка Лев Ни­ко­ла­е­вич Гу­ми­лёв, осно­вы­ва­ясь на идее Вер­над­с­ко­го о един­с­т­ве че­ло­ве­чес­т­ва и би­ос­фе­ры, до­ка­зал, что судь­ба этно­са тес­но вза­и­мос­вя­за­на с лан­д­шаф­том. По­э­то­му тра­ге­дии и над­ло­мы лан­д­шаф­та отра­жа­ют­ся на судь­бе этно­са и на­о­бо­рот тра­ге­дии этно­са отра­жа­ют­ся на лан­д­шаф­те. За­мы­сел соз­дать су­пе­рэт­ни­чес­кую иде­о­ло­гию на осно­ва­нии эко­пат­ри­о­тиз­ма — это очень глу­бо­кая идея. Толь­ко осоз­нав не­раз­рыв­ную связь этно­са и лан­д­шаф­та, че­ло­ве­ка и би­ос­фе­ры, приз­нав сак­раль­ную фун­к­цию при­ро­ды в исто­рии лю­бой стра­ны, мы смо­жем соз­дать уни­вер­саль­ную на­ци­о­наль­ную идею. Толь­ко бла­го­да­ря со­че­та­нию Ду­ха, Кро­ви и Зем­ли бы­ла соз­да­на уни­каль­ная рус­с­кая куль­ту­ра и во­об­ще соз­да­ёт­ся куль­ту­ра лю­бо­го на­ро­да, на­чи­ная с древ­них шу­ме­ров и за­кан­чи­вая, к при­ме­ру, аме­ри­кан­ца­ми США. Ны­не по­ли­ти­ка да­ёт тол­чок не толь­ко со­ци­аль­ным, но и эко­ло­ги­чес­ким про­цес­сам. И на­о­бо­рот, эко­ло­гия се­рьёз­но вли­я­ет на по­ли­ти­ку. Та­ко­вы за­ко­ны но­ос­фе­ры и от это­го ни­ку­да не уй­ти. По­э­то­му так не­об­хо­ди­мо лю­бой иде­о­ло­гии учи­ты­вать эко­по­ли­ти­чес­кий аспект, по­ни­мая, что каж­дая эко­сис­те­ма мо­жет ока­зать­ся важ­ной и не­о­тъ­ем­ле­мой час­тью стра­ны. И унич­то­же­ние сво­ей при­ро­ды, в ито­ге, мо­жет при­вес­ти к то­му, что мы унич­то­жа­ем са­ми се­бя и свою Ро­ди­ну!Сто­ит отме­тить, что се­год­ня име­ет важ­ную роль воз­рож­де­ние тра­ди­ций по­то­му, что в нём со­дер­жит­ся глу­бо­кое осоз­на­ние свя­зи меж­ду при­ро­дой и со­ци­аль­ной жиз­нью. Су­щес­т­ву­ет ряд на­ци­о­наль­ных дви­же­ний, ко­то­рые осоз­на­ли важ­ную роль, ко­то­рую мог­ла бы сыг­рать эко­ло­гия в фор­ми­ро­ва­нии на­ци­о­наль­ной идеи. Нап­ри­мер, пар­тия Кедр, Род­ная Пар­тия, На­род­но-пат­ри­о­ти­чес­кая пар­тия Рос­сии и не­ко­то­рые дру­гие. На­род­но-пат­ри­о­ти­чес­кая пар­тия Рос­сии сре­ди сво­их по­ли­ти­чес­ких за­дач объяв­ля­ет та­кую: «НППР счи­та­ет, что Рос­сия дол­ж­на объя­вить се­бя еди­ной эко­ло­ги­чес­кой дер­жа­вой, опи­ра­ю­щей­ся на го­су­дар­с­т­вен­но-эко­ло­ги­чес­кий пат­ри­о­тизм, эко­ло­ги­чес­ки ори­ен­ти­ру­е­мое и ре­гу­ли­ру­е­мое хо­зяй­с­т­во, осо­бен­но в отрас­лях — глав­ных заг­ряз­ни­те­лях при­ро­ды».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Lesch Nyon Syndrom Essay Research Paper BiologyLesch
Реферат 2010 2011 учебный год
Реферат Влияние обучения на эмоциональное развитие ребенка
Реферат корпоративное издание как инструмент внутреннего PR
Реферат Анализ эффективности инвестиционных проектов
Реферат Законодательство об иностранных инвестициях РК, значение инвестиций для развития экономики
Реферат Розрахунок та оптимізація характеристик систем електрозв язку
Реферат Понятие, принципы и система гражданского права Республики Казахстан
Реферат 200 7-2011г. Зайдите
Реферат Управление инвестициями на предприятии на примере ОАО Птицефабрика Сеймовская
Реферат Швидкісні здібності школярів та методика їх розвитку
Реферат Разработка системы управления асинхронным двигателем с детальной разработкой программы при различных законах управления
Реферат Германский вопрос в 1940–60-е годы в системе международных отношений
Реферат Количественная оценка конкурентных позиций фирмы на рынке
Реферат Get Gonzo Not Your Cuddly Blue Haired