Реферат по предмету "Прочее"


Профилактическая антинаркотическая деятельность в Великобритании

Выполнили: студентки специальности социальная педагогика, 1-го курса, 7-ой группы Павлова Ксения и Кузина Ксения. Профилактическая антинаркотическая деятельность в Великобритании. В Англии профилактическая работа ведется с учащимися начальной, средней школы и колледжей. В программе антинаркотического образования большое внимание уделяется педагогам и родителям.


Английские наркологи не рекомендуют родителям в случае изменений в поведении ребёнка сразу обращаться к врачам, а тем более возлагать большие надежды на их помощь. Гораздо целесообразнее создать доверительную, дружескую обстановку в общении с ребёнком, позволяющую откровенно обсуждать любые интересующие его проблемы, в том числе и связанные с потреблением наркотиков. Это поможет выяснить, есть ли повод для беспокойства.


В случае если опасения подтвердились, обращение к специалистам неизбежно. Наряду с советами в области профилактики родителей и педагогов обучают приёмам первой медицинской помощи в критических ситуациях. Основная же профилактическая работа ведётся с самими учащимися. В 1991 г. в Великобритании началась массовая образовательная кампания с целью определить уровень знаний у подростков о наркотиках, и прежде всего о последствиях их употребления, включая и правовой аспект.


Основные пункты программы: Коллективная работа: занятия проводятся в группах, что позволяет участникам подробно обсудить все варианты ответов на поставленные вопросы; Занятия проводятся по следующей схеме: участникам выдаются специальные опросники, цель которых – выяснить, что подростки знают о наркомании вообще, об отдельных видах наркотиков, о последствиях их применения, о юридической ответственности за это; подростки должны сами отвечать на вопросы или выбирать подходящий


по их мнению ответ из предложенных руководителям вариантов ответа. Выбор происходит в процессе общего обсуждения. Затем группам раздаются листы с правильными ответами и, если ответы детей с ними не совпадают или они с ними не согласны, начинается обсуждение спорных моментов; К некоторым занятиям учащихся просят подготовить наглядный материал по той или иной теме ( вырезки из различных газет и журналов, альбомы, буклеты, плакаты, таблицы), представить сообщения на разные


темы, касающиеся наркотиков, наркомании, наркоманов; На занятиях подросткам предлагается охарактеризовать стереотип наркомана, принимающего то или иное наркотическое или токсикоманическое средство; Проверяется знание законов об ответственности за хранение и распространение наркотиков; учащиеся должны уметь идентифицировать класс того или иного наркотика по его названию; учащимся предлагают различные варианты ситуаций с наркотиками, свидетельствующие о


нарушении законодательства. Требуется определить, кем и в какой степени нарушен закон, какая мера наказания предусмотрена за данное нарушение. В рамках этой программы подросткам предлагают и практическую помощь. Их знакомят с местными организациями, в которые можно обратиться за помощью, и даже со специалистами, которые могут решить конкретную проблему. В процессе занятий ребятам представляют специальные учебные материалы в виде настольных игр, разработанных и изготовленных специально для вышеназванной антинаркотической


кампании фирмой «Такаде». Содействие в организации антинаркотического движения оказывают местные комитеты по здравоохранению и образованию. Для педагогов и родителей по определенным дням проводятся специальные занятия, дающие представление о целях и задачах этой кампании, а также обеспечивается методическая помощь. Подобные программы ориентированы на то, что молодые люди, зная все аспекты данной проблемы – медицинские, правовые, социальные сумеют сделать для себя правильный выбор и не поддаются искушению ступить на путь,


сойти с которого очень и очень сложно. А чаще – невозможно, в силу скоротечно наступающей развязки. В целом в Великобритании работа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами у школьников ведется в рамках относительно новой дисциплины «Обучение здоровому образу жизни». В настоящее время в Объединенном королевстве разработаны, апробированы и проанализированы несколько стратегий обучения основам ведения здорового образа жизни.


Большой профилактический потенциал имеют программы, разработанные в рамках образовательной модели. Образовательные программы обучения ЗОЖ также предполагает предоставление достоверной информации по проблеме, однако, акцент делается на обучении навыкам принятия решения. Программа «Моё тело», разработанная в рамках данной модели, оказалась весьма результативной в плане более позднего начала курения школьниками и уменьшения частоты курения их родителями.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 8. экологическая химия гидросферы
Реферат Природа, сущность и развитие контрактных и субподрядных отношений в сравнительном законодательстве
Реферат Интегрированные пакеты MS Office
Реферат Контактные явления в распределённых гетероструктуpax
Реферат Money and central banking
Реферат «Субханкулово»
Реферат Физическая организация файловой системы
Реферат Борьба за выход России из Первой мировой войны Брестский мир
Реферат Южная группа войск
Реферат Файл .htaccess
Реферат Кредитная система в Российской Федерации
Реферат Процессная модель становления студента как субъекта непрерывного профессионального образования
Реферат Принципы построения баланса в российской и международной практике
Реферат Загадка о человеке
Реферат "Нанотехнологии в Татарстане: проекты, перспективы, возможности" (27 января 2011 г., оnline-конференция TatCenter ru)