Выполнили: студентки специальности социальная педагогика, 1-го курса, 7-ой группы Павлова Ксения и Кузина Ксения. Профилактическая антинаркотическая деятельность в Великобритании. В Англии профилактическая работа ведется с учащимися начальной, средней школы и колледжей. В программе антинаркотического образования большое внимание уделяется педагогам и родителям.
Английские наркологи не рекомендуют родителям в случае изменений в поведении ребёнка сразу обращаться к врачам, а тем более возлагать большие надежды на их помощь. Гораздо целесообразнее создать доверительную, дружескую обстановку в общении с ребёнком, позволяющую откровенно обсуждать любые интересующие его проблемы, в том числе и связанные с потреблением наркотиков. Это поможет выяснить, есть ли повод для беспокойства.
В случае если опасения подтвердились, обращение к специалистам неизбежно. Наряду с советами в области профилактики родителей и педагогов обучают приёмам первой медицинской помощи в критических ситуациях. Основная же профилактическая работа ведётся с самими учащимися. В 1991 г. в Великобритании началась массовая образовательная кампания с целью определить уровень знаний у подростков о наркотиках, и прежде всего о последствиях их употребления, включая и правовой аспект.
Основные пункты программы: Коллективная работа: занятия проводятся в группах, что позволяет участникам подробно обсудить все варианты ответов на поставленные вопросы; Занятия проводятся по следующей схеме: участникам выдаются специальные опросники, цель которых – выяснить, что подростки знают о наркомании вообще, об отдельных видах наркотиков, о последствиях их применения, о юридической ответственности за это; подростки должны сами отвечать на вопросы или выбирать подходящий
по их мнению ответ из предложенных руководителям вариантов ответа. Выбор происходит в процессе общего обсуждения. Затем группам раздаются листы с правильными ответами и, если ответы детей с ними не совпадают или они с ними не согласны, начинается обсуждение спорных моментов; К некоторым занятиям учащихся просят подготовить наглядный материал по той или иной теме ( вырезки из различных газет и журналов, альбомы, буклеты, плакаты, таблицы), представить сообщения на разные
темы, касающиеся наркотиков, наркомании, наркоманов; На занятиях подросткам предлагается охарактеризовать стереотип наркомана, принимающего то или иное наркотическое или токсикоманическое средство; Проверяется знание законов об ответственности за хранение и распространение наркотиков; учащиеся должны уметь идентифицировать класс того или иного наркотика по его названию; учащимся предлагают различные варианты ситуаций с наркотиками, свидетельствующие о
нарушении законодательства. Требуется определить, кем и в какой степени нарушен закон, какая мера наказания предусмотрена за данное нарушение. В рамках этой программы подросткам предлагают и практическую помощь. Их знакомят с местными организациями, в которые можно обратиться за помощью, и даже со специалистами, которые могут решить конкретную проблему. В процессе занятий ребятам представляют специальные учебные материалы в виде настольных игр, разработанных и изготовленных специально для вышеназванной антинаркотической
кампании фирмой «Такаде». Содействие в организации антинаркотического движения оказывают местные комитеты по здравоохранению и образованию. Для педагогов и родителей по определенным дням проводятся специальные занятия, дающие представление о целях и задачах этой кампании, а также обеспечивается методическая помощь. Подобные программы ориентированы на то, что молодые люди, зная все аспекты данной проблемы – медицинские, правовые, социальные сумеют сделать для себя правильный выбор и не поддаются искушению ступить на путь,
сойти с которого очень и очень сложно. А чаще – невозможно, в силу скоротечно наступающей развязки. В целом в Великобритании работа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами у школьников ведется в рамках относительно новой дисциплины «Обучение здоровому образу жизни». В настоящее время в Объединенном королевстве разработаны, апробированы и проанализированы несколько стратегий обучения основам ведения здорового образа жизни.
Большой профилактический потенциал имеют программы, разработанные в рамках образовательной модели. Образовательные программы обучения ЗОЖ также предполагает предоставление достоверной информации по проблеме, однако, акцент делается на обучении навыкам принятия решения. Программа «Моё тело», разработанная в рамках данной модели, оказалась весьма результативной в плане более позднего начала курения школьниками и уменьшения частоты курения их родителями.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |