Тема: "Углы. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла"Цели урока: повторить и отработать ранее изученные определения: угол, смежные и вертикальные углы;начать знакомство учащихся с биссектрисой угла;способствовать развитию у учащихся внимательности, логического мышления, навыков самостоятельной и коллективной работы, развивать математическую речь;учить собранности, умению ценить учебное время.Оборудование: дидактические карточки, таблицы с готовыми чертежами на парту, таблицы на доске, чертежные инструменты.^ ХОД УРОКАПостановка целей и задач урока Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы "Углы". Сначала мы вспомним все, что уже знаем об углах, а затем поработаем с понятием биссектрисы угла.Повторение ранее изученного материала Устный опрос а) Назвать углы, начерченные на доске Какие из этих углов являются острыми, тупыми, прямыми?б) Устно решить задачи:Один из углов 500, а другой 1000. Могут ли они быть смежными? Один из углов 120, а другой 1780. Могут ли они быть смежными? Один из углов 90, а другой 1710. Могут ли они быть смежными?Один из углов 250, а другой 1550. Могут ли они быть вертикальными?Один из углов 90, другой 90. Могут ли они быть вертикальными? в) Назовите все углы на чертеже (чертеж на доске)Математический диктант Вариант 1Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности, называется …Если прямая пресекает окружность в двух точках, то она называется …Сумма … углов равна 1800.Две прямые называются пересекающимися, если …назовите смежные углы на чертеженазовите вертикальные углы на чертеже∟1+∟…=1800, ∟1+∟…=1800∟1=∟… Вариант 2Отрезок, соединяющий любые две точки окружности, называется …Если прямая имеет с окружностью только одну общую точку, то она называется … … углы равны.Две прямые называются параллельными, если …назовите смежные углы на чертеженазовите вертикальные углы на чертеже∟3=∟…∟4+∟…=1800, ∟4+∟…=1800 После выполнения диктанта учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют карандашом правильность выполнения (правильные ответы записаны на обратной стороне доски). В конце выполнения учащиеся выставляют баллы по количеству правильно выполненных заданий.Ответы Вариант 1радиуссекущаясмежныхони имеют общую точку∟ 2 и ∟ 4, ∟ 2 и ∟ 1, ∟4 и ∟3, ∟3 и ∟1∟4 и ∟1, ∟2 и ∟32, 3.4 Вариант 2хордакасательнаявертикальныеони лежат в одной плоскости и не пересекаются∟ 1 и ∟ 4, ∟3 и ∟ 1, ∟4 и ∟2, ∟3 и ∟2∟2 и ∟1, ∟4 и ∟34.2, 1. 2. Конструирование (работа со спичками)а) Положите три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделайте чертеж.б) Положите три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделайте чертеж. Эту задачу учащимся предлагается выполнить дома.2. Решение задачЗадачи из учебника «Геометрия 8» Шлыков№ 11-13 стр. 62, [№ 30 стр. 65]^ Изложение нового материалаСказка «Мышкина тропинка». Учащиеся читают по ролям. Затем в справочник делается запись определения биссектрисы угла.Закрепляется понятие биссектрисы решением задач из учебника № 17, 18, 22 стр. 63 [№ 15 стр. 63].Определение домашнего задания Обязательно: № 14 стр. 62 Желательно: № 26, 27 стр. 64 Мечтательно: № 31 стр. 65 + задача со спичками Домашнее задание поясняется. Подведение итогов урокаИтак, что же нового вы сегодня узнали на уроке? Какое из заданий понравилось больше всего? Выставление оценок учащимся. ГУО «СОШ №44 им. Н.А. Лебедева», Роуба Ольга Валерьевна