Реферат по предмету "Разное"


"Маватинул инсан" "Родина человека"

WWW.WESTBANK.UCOZ.RU 27.01.2012 "Маватинул инсан" "Родина человека" Жизнь после смерти Предисловие Именем Аллаха, Своей милостью сделавшего нас обладателями разума, способными познать истину - Ислам. Вечная Ему хвала за это, в том количестве, о котором ведает только Он, и пока Он сам не будет доволен. Бесконечное благословение и приветствие Мухаммаду - нашему путеводителю и надежде на спасение. Основную причину грехов даже тех людей, которые называют себя мусульманами, мы видим в том, что они не крепко верят в Ахират или в начало основной жизни после смерти. С целью довести до таких людей хоть минимум сведений об Ахирате мы стали публиковать части из известной книги Мухаммада Хусайнию "Маватинуль инсан" ("Родина человека"). Но интерес читателей к этой книге был так высок, что по их просьбе мы перевели её на русский язык. Так как книга повествует о той вечной жизни, которая начинается после смерти, мы назвали ее «Жизнь после смерти». Мы очень надеемся, что прочитавший этот труд не пожалеет пару слов на молитву за нас. Грешный раб Аллаха, которому осталось прибегнуть только к безграничной милости Всевышнего, шафаату Его приближенных и молитве братьев по вере,^ Мухаммад Гаджиев,Главный редактор газеты "Нур-ул Ислам"Вступление Вся хвала Аллаху, пробудившему от сна забвения и заставившему бояться воскрешения и Судного дня того, кого Он пожелал. Я восхваляю Его хвалой того, кто наслаждается Им, познавшего, что вся польза мирского и немирского в Его власти. Благословение и приветствие Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Наверное, нет человека, не слышавшего, что он рожден только для служения Всевышнему. Но большинство людей поклоняются Аллаху в надежде на райские блага и спасение от мук Ада. Такое служение является низким перед Аллахом, так как это делается для благ плоти или из страха ее мучений. Нет человека, который, надеясь на блага Рая и спасение от Ада, не знал бы, что до этого его ждут большие испытания - смерть и могильные муки. Но может возникнуть вопрос: "Как же узнать о том, что будет после смерти?". Это может постичь только ум человека. Аллаху Та?ала дал человеку ум двух типов: первый бывает у всех — верующих и неверующих, с его помощью человек ведет свои мирские дела; второй ум Всевышний дает только тем, кто считает Аллаха Единственным и Всемогущим, этим умом человек может знать, что его ожидает. Человек, обладающий вторым умом, несомненно, знает о том, что со времени его зачатия до вступления в Рай или в Ад все предопределено. В этом промежутке он находится как бы в пути и знает о том, что постоянным местом пребывания является Ахират, а мирская жизнь является только дорогой к нему. До вступления в Ахират существует семь мест пребывания, каждому из них Всевышний предписал определенное время и место: 1. Когда Всевышний Аллах прежде всего создал зародыши всех людей, собрал их и спросил: "Не Я ли ваш Господь?", и все ответили: "Да". 2 . Когда они переселились в спинной хребет родителей. 3. Когда они переселились в утроб матери. 4. Когда они жили на земле после рождения. 5. Когда они оказались после смерти в могиле. 6. Когда они воскресли в Судный День, день киямата (всеобщего стояния) на Арасате (место, где происходит суд Всевышнего). 7. Когда после суда они пришли на постоянное место пребывания — в Рай или Ад. Земной путь человека всегда бывает трудным, он связан с добыванием средств на пропитание. Путник не должен особенно стремиться к роскоши, мирским благам. Благо может быть истинным, если от него не будет разочарования и наказания. А такие блага Всевышний Аллах создал только в Раю. Значит, не умен заботящийся о тех благах мира, из-за которых он будет разочарован и наказан. Стремящийся создавать блага вне Рая лишается райских благ. Один мюрид спросил своего шейха: "О, мой шейх, что эти люди ищут на этом свете?". Шейх ответил: "Они ищут того спокойствия, которого на этом свете нет". Нет смысла останавливаться на тех трех состояниях, в которых мы пребываем до нашего рождения, поскольку мы ничем не можем повлиять на них и ничего от них не берем. Четвертым состоянием бытия является земная жизнь. О том, как вести мирские дела, много сказано, эту тему затрагивать тоже не станем. Остановимся на пятом и шестом уровнях. Мы должны помнить о могиле и о Судном дне, т.к. воспоминание о них влияет на наш четвертый уровень, а от того, как мы будем себя вести на Земле, будет зависеть наша вечная жизнь в Раю или в Аду. Несмотря на мои небольшие знания, я собрал эту маленькую книжку для тех, кто вообще ничего не знает о Судном дне, чтобы напомнить им о том, куда мы идем и что нас ожидает. Я назвал эту книгу «Маватинуль инсан», т.е. «Родина человека», так как это наша основная родина, откуда мы приходим и куда мы возвращаемся. Составлена книга из изречений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), из высказываний видных алимов, известных шейхов. Здесь я постарался рассказать о смерти, о тех муках, которые человек встречает после смерти до его прибытия на постоянное место обитания в Раю или Аду, о роге Исрафиля, Рае и Аде. Надеюсь на Всевышнего Аллаха, что Он сделает эту книгу полезной для нас. Кто позабыл о смерти, тот слушается своего нафса и шайтанаЭто состояние, в котором пребывает большинство людей. Такой человек не совершает благие дела, он не любит, когда кто-либо рядом говорит о смерти, это раздражает его. Про таких людей Аллах в Священном Коране говорит: "Смерть, от которой вы убегаете, воистину встретится с вами". А если он и вспоминает о смерти, то как о величайшей несправедливости. Такое вспоминание смерти не только не приближает ко Всевышнему, но и отдаляет от Него.^ Раскаяние. Кто желает смерти Если человек искренне раскаялся в своих грехах и желает продления своей жизни, чтобы успеть сделать в жизни больше служения Аллаху, то его намерение похвально. Если человек служил Аллаху так, что достиг высокого уровня перед Ним, а жизнь ему в тягость, и он желает смерти, чтобы встретиться с Аллахом, то такое намерение допустимо. Оба эти намерения очень высоки. Но высшая степень - это вообще не думать о том, когда умрешь — рано или поздно. Лучше всего предоставить это Всевышнему. Человек с таким намерением думает: "Все создано Аллахом, пусть как Он хочет, так и поступает с нами". Такое состояние является наилучшим. При виде умершего некоторые говорят: "Он был хорошим человеком, мы тоже умрем, как он", и забывают про смерть сразу же после похорон. Они подобны стаду овец, пасущихся на траве, которое при виде волка убегает, а после того, как волк исчезает из виду, продолжает мирно пастись.^ Предшественники смерти Людям, желающим смерти, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если ты из тех, кто попадет в Рай, то тебе лучше продолжать совершать еще больше богослужений, а если ты из тех, кто попадет в Ад, то тебе нечего спешить. Лучший из людей тот, кто прожил долгую жизнь, совершая благие деяния, а худший — тот, кто прожил долгую жизнь, совершая плохие деяния". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наказал нам читать следующую мольбу: "О, Всевышний, оставь меня на земле, если жизнь мне на пользу, и умертви меня, если смерть мне на пользу".^ О человеке, желающем смерти из-за того, что много смуты Нельзя просить о смерти из-за болезней, невзгод, нищеты. Все эти бедствия смывают нам большие грехи. Терпеливого ожидает высокая степень. Терпение является сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но если в результате распространившейся смуты (заблуждения, неверия) уничтожается Ислам и человек боится за себя, что отойдет от Ислама, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что в таком случае можно желать себе смерти, сказав следующее: "Я прошу у Тебя, о Аллах, лучших деяний, помоги мне оставить плохие поступки, помоги мне любить бедных. Если Ты желаешь распространить неверие и смуту среди людей, то забери меня к себе, чтобы мне не впасть в смуту и неверие". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал, что наступят такие времена, когда люди, глядя вслед покойнику, которого несут на кладбище, будут говорить: "Был бы я на его месте!". Во времена ослабления Ислама, когда людей уносила чума, один хороший человек воскликнул: "О, чума, почему ты меня не забираешь?!".^ О достоинстве смерти Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что смерть для муъмина является большим подарком. Великий имам Аль-Газали объяснил это так: в этом мире верующий чувствует себя, как человек, посаженный в яму: ему здесь приходится бороться то со своими чувствами, то с шайтаном, то с различными соблазнами. Борьба с ними является постоянным мучением для верующего, смерть же избавляет его от всего этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Для кого смерть не является благом, для того и жизнь не является благом. Для верующего первым благом является смерть, потому что после смерти Всевышний показывает те блага, которые Он ему приготовил". Одного асхаба спросили, что бы он пожелал своему лучшему другу. "Смерти", - ответил он. "А кроме смерти?" - спросили люди. Он ответил, что пожелал бы поменьше детей и имущества (достаточного).Один человек спросил вали[1] по имени Макхул, любит ли он Рай. "Да", - ответил он. "Если ты любишь Рай, то должен желать смерти, ведь только после смерти ты сможешь попасть в Рай", - сказали ему. Другой человек сказал, что высшей степенью любви к Аллаху и жажды встречи с Ним является желание умереть и печаль, если смерть опаздывает.^ Частое упоминание смерти Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вы почаще упоминайте смерть, которая заставляет человека прощаться со всеми мирскими благами. В то время, как вы беззаботны и богаты, упоминание смерти озаботит вас. А если вы бедны, терпение ваше истощилось, вы будете часто вспоминать о смерти и вам станет легче". Он также сказал: "Ты подумай о том, за что ты ненавидишь смерть, и оставь это, и тогда для тебя не будет иметь значения, когда ты умрешь". Он также сказал: "Ты всегда представляй себе картину смерти и тогда не будешь придавать значения мирским прелестям и невзгодам", "Тому, кто не забывает о смерти, тяжести и радости жизни одинаковы". Один вали сказал: "Тот, кто часто упоминает смерть, возвышается тремя чертами: Не откладывая, делает тавбу (раскаяние); Довольствуется малым; Не ленится в служении Аллаху. Позабывший о смерти попадает в муки из-за трех вещей: Откладывания тавбу; Недовольствия тем, что ему дано Всевышним; Лени в служении Аллаху". Айшат (да будет Аллах доволен ею) спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, бывают ли такие люди, кого в Судный день без опроса отправляют в Рай. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Человек, ежедневно 21 раз произносивший: "Аллаhума барик ли филмавти ва фима баг1далмавти", без опроса войдет в Рай". Когда она спросила: "Встанет ли на Махшар вместе с шахидами еще кто-нибудь?", Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Кто двадцать раз в сутки упомянет о смерти, тот встанет вместе с шахидами в Судный день".^ Еще одна причина, по которой надо вспоминать про смерть Мы знаем: пока мы наслаждаемся жизнью, познаем ее прелести, надеваем красивую одежду, едим вкусную пищу, спим на мягкой постели, смерть настигнет нас, застанет врасплох, нас окутают в саван, положат в тесную, глубокую яму. И когда душа вернется в тело, если мы не ответим верно на вопросы Мункар-Накира, могила нас сожмет и начнутся могильные муки. Чтобы так не случилось, нам велено почаще думать о смерти, говорить о ней, представлять ее. После сотворения Адама (мир ему) ангелы заметили, что его зуррият (потомство) увеличивается, и сказали Всевышнему, что скоро детям Адама (мир ему) на земле не будет хватать места. Всевышний сказал: "Я ниспошлю им смерть, что уменьшит их число". Тогда ангелы сказали: "Если они будут знать о том, что смертны, они не будут радоваться жизни". Всевышний ответил: "Я увеличу их надежду, и этим они забудут о смерти". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если бы животные знали о смерти то, что знают дети Адама (мир ему), дети Адама (мир ему) никогда не ели бы жирное мясо". Знать о том, что ожидает нас после смерти, и не думать о ней — это и есть надежда, в результате которой ослабевает иман. Если иман несовершенный, человек не боится смерти, даже вспоминая о ней. Кто помнит о смерти и сильно боится ее, тот не может думать больше ни о чем. Душа всегда занята тем, чего боятся или любят. К примеру, если заключенному, которому в следующий день отрубят голову, предложить вкусную пищу и удобную постель, он не обратит на это внимание, на сердце ему не будет спокойно, он не сможет сомкнуть глаз. Поэтому лучшим способом напоминания о смерти человеку, который не боится и не думает о ней, является запоминание того, что способствует не забывать о смерти. Необходимо представить смерть знакомых умерших людей, их похороны, какими они были в жизни, как они наслаждались мирской красотой, как остались вдовами их жены, как их красивые лица съедят черви и многое другое. Если человек часто будет ходить на кладбище, думать об умерших, он будет часто думать и о смерти, станет готовиться к ней и у него погаснет любовь ко всему мирскому. Когда одного человека спросили, почему он так часто ходит на кладбище, он ответил: "Это мои любимые соседи. Они напоминают мне, куда я в конце приду, и не сплетничают обо мне, когда я ухожу". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я говорил вам, чтобы вы не ходили на кладбище. А теперь знайте: я говорю вам, чтобы вы ходили на кладбище, это утончит ваши черствые сердца, напомнит вам о смерти, заставит вас прослезиться". Перед смертью все равны. Если бы все заканчивалось смертью, то для каждой души смерть была бы благом. Но забыть о ней заставляют опрос Мункар-Накира и последующие муки. Взглянув на умершего, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задумался и сказал: "Ты посмотри на умершего, я надеюсь, что это опечалит твое сердце. Грустный человек в Судный день будет в тени Престола Всевышнего, и его ожидают все блага". Если на человека, позабывшего о смерти, действует какое-нибудь наставление, на него также подействуют и раздумья о смерти при виде умершего. Но для людей с черствыми сердцами это не будет иметь большого значения. Они думают, что все время будут хоронить других, а того, что их тоже когда-нибудь похоронят, они и в мыслях не допускают. Видя каждый день умерших и не придавая этому значение, они думают об умерших с сожалением, что те покинули этот мир. Но не думают о том, что ждет умершего там, каким бы жестоким умерший не был. Оплакивая умершего друга, знай, что завтра и ты последуешь за ним, бойся мук, которые ожидают тебя. Умерший (в вере) человек освободился от трех больших бед: 1. Страха видеть лицо Малакуль Мавта , который забирает души; 2 . Мук смерти; 3. Страха умереть неверующим. Один из пророков (мир ему) спросил ангела смерти: «Есть ли у тебя предшественники, которые напоминают о твоем скором приходе?». Он ответил: «Таких много. Таковыми являются болезнь, увечье, старость, слепота, глухота, немощь от старости». Даже после таких многочисленных посланников умирающий забывает и о Всевышнем, и о смерти. Затем приходит ангел смерти, становится у его изголовья и говорит: «Сколько посланников я к тебе послал, сколько раз тебя предупреждал о том, что я приду? После меня к тебе уже не пришлют посланников», - и забирает его душу, несмотря на его просьбы и увещевания. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек, которому дали возможность прожить до 60 лет, не подготовился к смерти, то ему нет никаких оправданий».^ Счастливый и плохой конец жизни Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда Всевышний Аллах хочет благ Своему рабу, Он дает ему возможность перед смертью совершить много благих деяний. Также за год до смерти посылает к нему ангела, который не дает ему сойти с истинного пути, и умрет этот раб во время совершения самых благих деяний. Перед смертью Всевышний Аллах покажет ему Рай, который для него уготован. Тогда этот человек пожелает умереть поскорей, чтобы встретиться со Всевышний Аллахом. А если Всевышний Аллах пожелает, чтобы раб умер без имана, то за год до смерти отдалит от него ангелов, противодействующих шайтану, и он будет во власти шайтана и умрет во время совершения плохих деяний. Перед смертью Всевышний Аллах ему покажет Ад, в котором он будет находиться, и тогда он не захочет покинуть этот мир и встретиться с Аллахом". Это такие деяния, как пренебрежение к намазу и неполное исполнение его предписаний, употребление спиртного, притеснение и непослушание родителей, нанесение вреда мусульманам.^ Смертные муки Смертные муки - это боль, которую испытывает тело, когда отделяется душа. Они настолько сильны и мучительны, что если бы после смерти человека не ожидали бы мучения, кроме этих, то они были бы достаточны для того, чтобы человек не радовался вообще, не забывал о смерти и готовился к ней.Предсмертные муки еще называют «Сакрату мавти» - предсмертная «агония». От них человек словно пьянеет. Они настолько мучительны, что словами невозможно передать. Их истинную сущность понимают только пророки и люди, приближенные к Аллаху, которым Всевышний Аллах Своим нуром еще до смерти дал возможность увидеть и познать их. Они говорят, что предсмертные муки настолько сильны, что их боль не прекращается до самого Судного дня: хотя тело исчезает и превращается в прах, боль будет продолжаться. Поэтому вали и пророки так сильно боятся смерти, что ночами не спят, проводят всю жизнь в служении, хотя и безгрешны. Когда Всевышний спросил пророка Ибрахима (мир ему) после смерти: «Какими ты нашел предсмертные муки?», он ответил: «Это было подобно тому, будто мое тело протянули через игольное ушко». Тогда Всевышний Аллах сказал ему: «Мы облегчили тебе смертные муки». Когда Всевышний спросил пророка Мусу (мир ему), какими он нашел предсмертные муки, он ответил: «Это можно сравнить с тем, будто мясник содрал с меня кожу заживо». Умар Асхаб (да будет доволен им Аллах) попросил Каабу-ль-Ахбара, величайшего исламского ученого, описать ему смертные муки. Он сказал: «О Умар, это можно приблизительно сравнить с тем, как из твоих внутренностей выдергивают колючее дерево». Айшат (да будет доволен ею Аллах) сказала: «После того, как я увидела, в каких муках умирал наш Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), я поняла тех, кто боялся умереть. Когда он умирал, то произносил слова: «Ла илагьа иллАллах» и говорил: «О Аллах, как сильны смертные муки!», - опускал руки в сосуд с водой и протирал лицо и голову». Вывод: самое страшное, что приходится терпеть человеку со дня рождения, это - смерть С момента своего рождения человек не встретит ничего более тяжкого, чем смертные муки. В многочисленных хадисах смерть сравнивается с тем, как человека пилят с головы до ног, кромсают ножницами, заживо варят в кипящей воде. Но смертные муки намного страшнее выше перечисленного.^ О других муках умирающего Одним из таких мук является лик Малакуль Мавта (ангела смерти). Если самому смелому человеку показать лик Малакуль Мавта в том виде, в котором он отправляется забирать душу плохого человека, то этот человек тотчас умрет от разрыва сердца. Пророк Ибрахим (мир ему) попросил Малакуль Мавта , пришедшего к нему, чтобы забрать его душу, показать тот облик, в котором он забирает души плохих людей. Малакуль Мавт ответил, что тот не выдержит, если ему показать это. Ибрахим (мир ему) настоял на своем. Тогда Малакуль Мавт попросил его отвернуться. Когда же Ибрахим (мир ему) повернулся обратно, перед ним предстало ужасающе страшное зрелище: источающее невыносимое зловоние чудовище черного цвета, одетое в черную одежду, через которую вырастали волосы, а через нос и рот его полыхал огонь. Тут Ибрахим (мир ему) на некоторое время потерял сознание. Очнувшись, он увидел Малакуль Мавта в прежнем виде. Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: "Плохим людям были бы достаточны муки от одного твоего вида". Перед смертью человеку показывают ангелов-писарей, сидящих на его плечах. Хорошему человеку они говорят: «Да воздаст тебе Аллах за твои хорошие деяния. Благодаря тебе, нам удалось присутствовать на многих хороших мажлисах». Плохому человеку они говорят: «Чтоб ты не видел хорошего дня, враг Аллаха! На скольких плохих мажлисах из-за тебя нам пришлось присутствовать, сколько скверных твоих действий пришлось нам записывать, сколько дурных слов пришлось нам слышать!». Еще большую скорбь причиняет плохим людям и то, что им показывают их дом в Аду. Душу забирают лишь после того, как Малакуль Мавт поздравит хорошего человека Раем, а плохого - Адом. Тот же, кого известят об Аде, умрет вне имана. Этого больше всего боятся те, кто лучше всех знает Всевышнего, т.е. вали и т.д. Еще одной из больших предсмертных мук будут наделены те люди, которые провели жизнь в погоне за мирскими благами, собирая богатства. Они так переживают расставание с ними, что желают все собрать и сжечь. Оттого, что эти богатства отвлекли их от Всевышнего, они будут обречены на вечные муки. Тому же, кто провел жизнь в совершении благих деяний, показывают место в Раю. Для того, кого поздравил Малакуль Мавт , этот миг станет самым радостным и счастливым, и это покажется ему более чем достаточным, даже если он познал смертные муки, и он будет движим величайшим желанием побыстрее встретиться со Всевышним. Тот же, кому предречен плохой конец, от великого страха перед Адом и величайшего стыда перед Всевышним, желает постоянно оставаться в смертных муках, какими бы они невыносимыми ни были.^ Смертные муки полезны верующему В хадисе сказано: «Аллах очищает смертными муками муъмина от грехов». От неверующего тоже исходят хорошие дела, за которые Аллах облегчает ему смертные муки. Всевышний Аллах говорит: «Я никого не забираю с этого света до тех пор, пока Я не окажу ему милость, подвергнув его мукам, болезням, бедноте, смерти родных. Если все эти посланные Мной испытания не будут равны его грехам, остаток грехов Я смываю усложнением смертных мук. Тогда он встретит Меня чистым от грехов, словно новорожденный. Также Я не забираю с этого света того, на ком был Мой гнев, если он совершал хорошие дела. Я воздаю ему на этом свете здоровьем, радостями семейной жизни, богатствами. Если все это не приравняется его благим деяниям и хоть малая часть останется без награды, Я облегчу ему смертные муки, чтобы в Судный день не осталось ничего, что защитило бы его от Ада». Поэтому смертные муки могут быть очень тяжелыми даже для пророков (мир им) — этим возвышается их степень перед Всевышним. Это не уменьшает даража (степени) пророков (мир им), напротив, чем сильнее ниспосланные им, авлиям и другим мученикам муки и лишения, тем выше степень их приближенности ко Всевышнему.^ Отделение души от тела Если человек умирает тихо, без движения, без видимых мук, недолго мучаясь, присутствующие могут подумать, что душа его отделилась легко, что конец его, как и он сам, хороший. А увидев муки умирающего, могут подумать, что конец его плох. Трудности отделения души, смертные муки и их горечь дано познать только умирающему, а не присутствующему, за исключением пророков и вали. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что около умирающего собираются ангелы, которые держат его, чтобы он не дергался, иначе он испугается и убежит, куда глаза глядят. Если умирающий немножко двигается, стонет, мучается, это может говорить о том, что ангелы дали ему некоторые послабления. Если же кто-то не двигается совсем, то это значит, что ангелы держат его крепко. Посланник Аллаха (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) сказал: "Вы пронаблюдайте у умирающего три признака: выступивший на лбу пот, прослезившиеся глаза, расширенные ноздри - все это от милости Всевышнего, которая снизошла на него. Если из горла идут звуки, похожие на звуки задыхающегося верблюда, если он побледнел, испуганно взирает по сторонам, то это от гнева Всевышнего, снизошедшего на него". Полезно знать. Многие алимы сказали: "Кто постоянно пользуется сиваком, тому облегчаются смертные муки".^ Слова, которые желательно произнести заболевшему смертельной болезнью Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто, умирая, скажет: "Ла илагьа илла ллагьу ва ллагьу акбар ва ла х1авла ва ла къуввата илла би ллагьиль ?алиййиль ?азим", того не коснется огонь Ада". Он также сказал: "Указать ли вам великое имя Всевышнего, приведенное пророком Юнусом (мир ему)? Кто заболел и сказал: "Ла илагьа илла анта субх1анака инни кунту мина звалимина", и умер от этой болезни, тот уйдет в мир иной шахидом. Если же выздоровеет, то очистится от грехов". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абу Хурайре: "Я раскрою тебе одну важную тайну: кто заболеет и сразу, как ляжет в постель, скажет: "Ла илагьа илла Ллагьу юхШи ва юмиту ва гьува х1аййун ла ямуту ва субх1ана Ллагьи раббиль г1ибади вал билади вал х1амду лиЛлагьи х1амдан касиран, таййибан, мубаракан фигьи г1ала кулли х1алин ва Ллагьу акбару кабиран кибрияугьу ва джалалугьу ва къудратугьу би кулли маканин, Аллахумма ин кунта амразтани ли такъбиза pyxlu фи марази гьаза фаж?ал pyxlu фи арвахи ман сабакъат лагьум минкал хусна ва а?изни мина ннари кома аазта улаика ллазина сабакъат лагьум минкал хусна", того Аллах спасет от огня. Слова, которые желательно произнести находящемуся рядом с умирающимПосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если рядом с тем, кто находится при смерти, прочитать суру "Ясин", то Аллах облегчит ему могильные муки". Также сказано, что чтение рядом с умирающим суры "Арраг1д" тоже облегчит смертные муки. Еще при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) рядом с умирающими читали это ду?а: "Аллагьумма гъфирли гьаза фуланин бну фуланин (надо сказать: такой-то сын такого-то) ва баррид мазджаг1агьу, ва вассиг1 г1алайгьи къабрагьу ва аг1т1игьи ррах1ата баг1дал мавти ва алх1икъгьу бинабиййгьи ва тавалли нафсагьу ва саг1г1ид рух1агьу фи арвах1и ссалих1ина ваджмаг1 байнана ва байнагьу фи дари табкъа фигьа ссих1х1ату ва язгьабу г1анна фигьа насабу ва ллугъубу. Аллахумма салли г1ала расулиллагьи салла Ллагьу таг1ала г1алайгьи ва саллам" - и повторяли его до кончины.^ Что подсказать умирающему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы старайтесь, чтобы умирающий произносил слова: "Ла илахаа иллАллаха". У кого эти слова окажутся последними, тот войдет в Рай. Также постарайтесь, чтобы они стали первыми словами ваших детей. У кого эти слова окажутся первыми и последними, с того не спросят за его деяния, хоть проживет он тысячу лет».^ Как умирающему бояться Аллаха и надеяться на него За три дня до смерти Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть не умрет кто-либо из вас иначе, как в надежде на милость Аллаха и будучи уверенным в том, что Аллах отнесется к нему хорошо». Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), посетив умирающего, спросил: «Как состояние?». Тот ответил, что боится за грехи и надеется на милость Аллаха. Услышав этот ответ, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто умрет, объединив в себе эти два чувства (страх и надежда), тому Аллах даст то, на что надеется, убережет от того, чего боится». Он также сказал: "Ваш Аллах говорит: "Я не объединю в Моем рабе два страха и двух бесстраший. Тот, кто на Земле побоится Меня, тому не надо бояться Моего гнева в Ахирате, тот, кто не побоится Меня на Земле, тот пусть побоится Моего гнева в Ахирате". "Аллах спрашивает в Судный день Своих рабов: "Желали ли вы встречи со Мной?". "Да, наш Господин", - отвечают они. "Имея грехи, не побоялись ли вы встречи со Мной?" - спрашивает Он их. "Перед смертью мы надеялись на Вашу милость и прощение Вами наших грехов", - говорят рабы. Тогда Аллах говорит им, что Он обязан простить их грехи", - сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Он также сказал: "Если вы присутствуете рядом с умирающим, то обнадеживайте его тем, что Аллах даст ему Рай, этот момент самый опасный, когда вид ангела смерти парализует его и шайтан во всю старается сбить его с истинного пути". Также сунна сказать умирающему, что он был хорошим человеком и что Аллах не сделает ему плохого, чтобы он не огорчался смертью, ведь смерть не минует никого живого.^ Ночь Барат - ночь предопределения Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Малакуль Мавту в середине месяца Ша?бана от Всевышнего представляется список тех, кто умрет до половины следующего Ша?бана. Бедный же человек, который, не зная о том, что он занесен в эти списки, занят мирскими делами, сажает деревья, женится и т.д.". Однажды пророк Сулейман (мир ему) попросил Малакуль Мавта сообщить ему, когда он умрет, на что тот ответил, что узнает об этом только после того, как Аллах даст ему списки тех, чьи души он должен забрать в этом году. Первым о предстоящей кончине раба, оказывается, узнает ангел, ведающий предназначенным для него уделом (ризки), когда этот ризки заканчивается. Всем миропорядком на земле управляют четыре ангела. Джабраил - всеми ветрами, Израиль - всеми душами, Микаил - всеми каплями дождей и ветрами, Исрафил доносит до всех три повеления Всевышнего. Пророк Якуб (мир ему) спросил Малакуль Мавта , как он забирает души людей, находящихся в разных местах Земли, одновременно. Он ответил, что Аллах облегчил ему это, сократив расстояние, и для него Земля как поднос с едой человеку: как ему не трудно есть с любого места подноса, так и ему не трудно забрать душу любого с любой точки Земли. Более того, он в сутки по два раза заглядывает в каждое жилище, чтобы узнать, есть ли среди них те, души которых нужно забрать в этот день. В прежние времена люди умирали, заболев, в связи с чем они начали ругать ангела смерти Малакуль Мавта , что он их убивает. Тогда Всевышний для смерти сделал повод в виде болезней или других несчастных случаев и причин. После этого люди начали забывать про Малакуль Мавта , а смерть стали связывать с разными причинами. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что до эпохи Мусы (мир ему) Малакуль Мавт приходил к людям открыто. Когда он пришел за душой Мусы (мир ему), он ткнул пальцем в глаз Малакуль Мавта и выбил его. Малакуль Мавт пожаловался Аллаху, что не будь Муса (мир ему) Его любимым рабом, он бы отнял его душу в муках. Тогда Аллах сказал, чтобы передали Мусе (мир ему): пусть он поставит свою руку на шкуру быка и жизнь его продлится на столько лет, сколько волос накроет его рука. Когда Мусе (мир ему) передали это, он спросил: "Умру ли я по истечении этих лет?". Когда ответили, что умрет, он сказал: "Тогда пусть мою душу заберут сейчас же". Тогда Малакуль Мавт взял из Рая благоуханное растение "Райханат" с колючками, уколол его и через него забрал его душу. Всевышний Аллах вернул глаз Малакуль Мавту в прежнее состояние. После этого он стал приходить за душами скрыто. Когда после смерти человека его родня начинает плач и крики, Малакуль Мавт говорит им, стоя среди них и держа в руках его душу: "Для плача и стонов, клянусь Аллахом, я не совершил несправедливость, отняв его душу. Я не ускорил его смерть раньше предписанного времени, я не съел отпущенное ему ризки. Я - посланник Аллаха и не могу не повиноваться повелению Аллаха. Если же вы будете довольны предопределением Аллаха, то получите за это вознаграждение, а от предписанной смерти никто не уйдет. Сколько бы вы не плакали, я буду приходить и по одному забирать ваши души".^ Имя Малакуль Мавта и его признаки За душой добропорядочного правоверного мусульманина Малакуль Мавт приходит в красивом, приятном виде. К фасику (грешнику) он приходит в страшном виде, о котором мы рассказывали ранее. Зовут его Израил. На его лбу и затылке бывает по два глаза. Он имеет такие гигантские размеры, что все от Арша до Земли находится между двумя его коленами, словно тазик. Незнающие люди могут подумать, будто Малакуль Мавт ходит за каждым человеком, поджидая, когда наступит его конец. На самом же деле после середины месяца Ша?бан к нему поступают сведения о тех, чью душу нужно забрать и когда, и он, согласно этому, может одновременно забрать душу до двадцати и более тысяч человек. Когда наступает назначенное время, Малакуль Мавт появляется перед человеком и забирает его душу. Сотворение такого ангела ничего не стоит Всевышнему. Также существует множество ангелов - его помощники, которые по его указанию забирают душу тех, у кого истек срок земной жизни. Есть рассказ о том, что рядом с Малакуль Мавтом бывают ангелы милости и ангелы наказания. К хорошим он направляет ангелов милости, а к плохим - ангелов наказания. Есть и другой рассказ о том, что Малакуль Мавт смотрит на каждого во время молитв: не наступил ли конец его жизни. Если он обнаруживает раба молящимся своевременно, то при приближении его смерти приставляет к нему ангелов милости, которые отгоняют от него шайтанов и внушают ему слова: «Ла илагьа иллАллах». Полезное. В Коране встречаются три разные формулировки о том, как забирают душу из тела человека. В одной сказано: "Вас умерщвляет Малакуль Мавт ", в другой: "Вас умерщвляют Наши посланники", в третьей: "Аллах умерщвляет души". Но в них нет противоречий.^ О том, как забирают души всего живого, кроме людей Сказано, что душу всего живого, даже блох и вшей, забирает Малакуль Мавт . Есть предание от Ибн Аббаса, согласно которому есть четыре Малакуль Мавта : один - для людей, другой - для джинов, третий - для шайтанов и для животных, четвертый - для рыб, насекомых и т.п. Сказано также, что души ангелов тоже забирает Малакуль Мавт , а души шахидов забирает сам Аллах, не предоставляя это Малакуль Мавту .^ Кончина в имане (вере) Самое большое счастье для человека — это умереть, будучи в вере. Без этого он будет пропавшим человеком. Для приобретения такого счастья он должен:1. Выполнять все требования и запреты Аллаха и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). 2 . Всегда поминать Аллаха. 3. Отвечать на азан. 4. Просить для Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) василат (высокую степень). 5.Читать ду?а после азана. 6. Многократно повторять: "Аллагьумма акрим гьазигьил умматал Мух1аммадийята биджамили г1аваидика фи ддарайни икраман ллиман джаг1алтагьа мин умматигьа салла Ллагьу таг1аля г1алайгьи ва саллям". 7. Постоянно повторять ду?а: "Аллагьумма анта рабби ла илагьа илла анта халакътании ва ана г1абдука... " и до конца. 8. Совершать утреннюю и послеполуденную молитвы джамаатом. 9. Известный вали Абдул Вахаб Ша?рани сказал, что ему рассказал пророк Хизри (мир ему), которому рассказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), которому рассказал архангел Джабраил (мир ему), которому рассказал Всевышний Аллах: "Кто прочтет после каждого обязательного намаза айаяту-ль-курси, шагьидАллаху, амана ррасулю, кьулиллагьумма маликал мулк, къульгьу валагьу ах1ад, оба къул аг1узу, альх1ам, тот умрет только в вере". Аману ррасулю: Аману ррасулю бима анзилу илайгьи миррабигьи вал муъминуна куллун амана биллагьи ва малаикатигьи ва кутубигьи варусулигьи ла нуфаррикъу байна ах1адин мин русулигьи ва къалу самиг1на ва ат1аг1на гъуфранака раббана ва илайкал масиру ла нукаллифу ллагьу нафсан илла вусг1агъа лагьа ма касабат ва г1алайгъа мактасабат раббана ла туахизна инна сина ав ахт1аъна раббана ва ла тах1миль г1алайна исран кома х1амалтагьу г1ала ллазинл мин къаблина раббана ва ла тух1аммилна ма ла т1акъати лана бигьи ва аг1фу гТанна ва агъфирлана варх1амна анта мавланя фансурна г1алал къавмил кафирина. Къ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Казачество XIX века
Реферат "История одного города" - сатира на прошлое России или предостережение о будущих опасностях общественного развития
Реферат Quickbooks Pro Essay Research Paper The world
Реферат Факторы обеспечения безопасности учащихся в сейсмически опасных зонах
Реферат Перспективы реинтеграции сложноподчиненных субъектов Российской Федерации
Реферат Динамика структурности – опыт классификации
Реферат Підвищення міжнародної конкурентоспроможності промислового підприємства
Реферат Понятие и правовые основы предупреждение ОВД преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Реферат Преобразование матриц
Реферат Туристский потенциал Амурской области
Реферат Плавання Види плавання
Реферат Структура мирового хозяйства
Реферат Секреты блестящего ума или тренируйте свои мозги
Реферат Конкурсное производство
Реферат Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена (на примере футбола)