"Маркетинговые коммуникации"Куратор - Романенкова Ольга Николаевна Характеристика дисциплины: Значимость коммуникации в современных условиях интернационализации экономики устойчиво возрастает. Использование организациями российского бизнеса маркетинговых коммуникаций реализуется в комплексе управленческих решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности, имеющие целью не только продвижение товаров, стимулирование сбыта, но и создание фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей. Концепция маркетинговых коммуникаций пронизывает все этапы рыночного воспроизводства - от идеи создания товара или услуги до их окончательной реализации. Своевременное использование элементов маркетинговых коммуникаций прямо влияет на результаты коммерческой деятельности и эффективность маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований потребностей покупателей. Важность дисциплины "Маркетинговые коммуникации" подтверждается тем, что именно коммуникации служат результативным механизмом преодоления проблем на нелегком пути продвижения товаров или услуг от производителя к конечному потребителю.Список основной литературыБарнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - М.: Питер, 2001 - 864 с.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие М., 2005. - 320 с.Березин И.С. Маркетинговый анализ. М., 2002 - 400 с.Бокшт К.А. Построение отдела продаж с "нуля" до максимальных результатов - М.: Питер, 2006 - 186 с.Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2006 -660 с.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. М., 2004. - 480 с.Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика - М.: Андреевский издательский дом, 2006 - 270 с.Голубев Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта - М.:Вершина, 2006 - 133 с.Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс, М., 2004 - 654 с.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник ВЗФЭИ, 2005 - 437с.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. М., 2005. -304 с.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент - М.: Питер, 2004-797 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2004. - 653 с.Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. Ростов н/Д., 2004 - 480 с.Рысёв Н. Активные продажи - М.: Питер, 2006 - 414 с.Фостер Т.Как повысить эффективность работы с клиентами - М.: АСТ Астрель, 2005 - 157 с.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ВЗФЭИ, 2003.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методологический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2000.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005.Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. Коротков А.В. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г.Каменева, В.А. Полякова. - М.: Вузовский учебник, 2005 г.Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. - М.: ПКФ "ХОРС-2", 2004.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 414 с.Штерн, Льюис, Эль-Ансари, Адель, Кофлан, Энн. Маркетинговые каналы, 5-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 624 с.Земляк С.В. Маркетинговые коммуникации КОПР -2007г.Список дополнительной литературы: Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. -2006.- №10. - С. 37-46.Пашутин С.Б. Нечёткая логика оценки стоимости бренда //Маркетинг в России и за рубежом.. 2006.- №1. - С. 29-37.Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. -2006.- №10. - С. 39-44.Экзаменационные вопросы по дисциплине:Предмет и содержание дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Стратегия маркетинговых коммуникаций. Личные и безличные маркетинговые коммуникации. Организация рекламной деятельности – важнейшее звено маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития товарного рынка. Маркетинговые коммуникации и продвижение товара. Стратегический и тактический контроль коммуникаций. Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций. Характеристика радио- и теле рекламы. Комплекс продвижения товара. Маркетинговые коммуникации и интернет. Взаимосвязь участников рекламного процесса в маркетинговых коммуникациях. Основные черты личной продажи. Организация рекламно - информационной деятельности на товарном рынке. Понятие и характеристика Мероприятий «Паблик рилейшнз». Задачи и средства стимулирования сбыта. «Паблик рилейшнз», как элемент маркетинговых коммуникаций. Продвижение товаров методом «Паблик рилейшнз». Цели и задачи ярмарок и выставок. Коммуникативная и торговая эффективность маркетинговых коммуникаций. Понятие и содержание прямой почтовой рекламы. Методы и показатели эффективности коммуникативной деятельности. Понятие и характеристика печатной рекламы. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций. Основные виды рекламы, их содержание. Товарная политика в интересах стимулирования продаж. Виды личных продаж. Торговля через интернет. Планирование рекламной деятельности – важнейший элемент маркетинговых коммуникаций. Содержание – этапы контроля коммуникационной деятельности. Понятие рекламы, ее социально-экономическое содержание. Пользователи и ресурсы российского интернета. Понятие и содержание наружной рекламы. Разработка коммуникационной стратегии на основе плана маркетинговой деятельности. Характеристика аудио- и видео рекламы. Товарная политика ярмарок и выставок. Понятие и содержание Компьютеризованной рекламы. Понятие коммуникации, ее основные виды. Стимулирование покупателей в розничной торговле.