Практическое самообучение. Успешное самообразование не редкое исключение из правил, а реальная, порой единственная альтернатива молодых граждан России, сделавших выбор профессии, стать высококвалифицированными специалистами. В России насчитывается более полутора тысяч видов трудовой деятельности, профессий. Выбрать для себя одну единственную не просто. Нет вопросов, если выбор сделан наследственно, то есть вы захотели повторить профессиональный путь одного из родственников.
В этом случае полезные знания о профессии накапливаются с раннего возраста, и пренебречь этим, отдав предпочтение другому виду деятельности, не целесообразно. Хорошо, если выбор сделан в средней школе по совету или рекомендации классного руководителя. Школьный педагог, изучив способности учащегося, иногда, при тесном контакте с родителями, сообщает им о тех профессиях, в которых их воспитанник сможет развить индивидуальные способности в профессиональные
навыки. Это гарантия успешной трудовой деятельности, карьерного роста и тому подобное. Если с окончания школы прошло какое-то время, кто-то в армии служил, кто-то обзавлся семьй и занимался коммерцией, кто в выборе профессии ещ не определился, то лучшее это проконсультироваться со специалистами профориентации. В этом вам окажут услугу консультанты, работающие в центрах занятости населения. По существу, лучшие для этого специалисты психологи, специализирующиеся в области
Психология труда . Побеседовав с ним, ответив честно на все его вопросы, заполнив анкеты, назвав основные свои увлечения и интересы, вы должны получить квалифицированный ответ, специалист подскажет те виды деятельности, которые наиболее вам подходят. Перед теми, кто профессию выбрал, открываются пути овладения е профессиональными навыками и умениями, теоретическими знаниями, которые применяются в практической деятельности. Организация жизни и деятельности в современном городе и послке городского типа универсальна
и допускает успех всех форм обучения, родов занятий и видов деятельности. Основной, общепринятый путь для освоения профессии профилирующие учебные заведения с набором специальностей и учебных программ, прохождение которых, гарантирует приобретение профессиональных навыков и знаний, отвечающих требованиям государства к подготовке специалиста. Такими учебными заведениями являются училища, техникумы, колледжи, институты и академии, выдающие своим
выпускникам государственные свидетельства и дипломы, подтверждающие их квалификацию. Порядок поступления на обучение в учебные заведения традиционен для всех сдача вступительных экзаменов, выявляющая требуемый уровень подготовки для успешного обучения по программе. При этом неподготовленные из числа абитуриентов отсеиваются. Кто-то приступает к прохождению программы с сентября, а кому-то остатся ждать этого момента ещ один
год, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов вторично. Многим из числа не поступивших абитуриентов приходится искать работу, не требующую квалификации. Получаемые при этом знания порой вытесняют знания, необходимые для сдачи экзаменов, работа меньше оставляет времени на подготовительные занятия, особенно если работа такая, что заставляет думать о себе и дома. Многие в итоге не преодолевают барьер вступительных экзаменов и во второй раз, и в третий, тогда заветный
сентябрь и, казалось бы, единственный путь для получения профессии становится недостижимой целью, дальнейшее стремление к которой отнимает силы, время, средства. Многие не поступают по случайному недоразумению и другим причинам. Но выбор профессии сделан, поэтому стоит поразмыслить, а что собственно представляет собой эта учебная программа, без которой специальностью не овладеть, за которую другие готовы платить, без гарантии успешного
е прохождения. Часто, учащиеся, проучившись на платной основе 5-6 лет, в итоге имеют диплом данного вуза и то образование, которое им дают родители, оплачивающие обучение. Как они устраивают свою жизнь не известно, потому что книг они о себе написать не могут, а страна гордиться такими специалистами никогда не будет, кредит известности для них закрыт. Многие согласны платить за это, но не имеют такой возможности.
Платить за семестр, в среднем 500 уе, зарабатывая неквалифицированным трудом 150 уе в месяц никто из желающих не в силах. Семестр не год, а всего четыре месяца, и вся программа обучения, обычно составляет 10-12 семестров, по два в год и третий семестр, летний, по старинке называют трудовым. Самообразование это отказ от первого пути, общепринятого, с сохранением цели овладеть профессией, отказ от государственного диплома, который, между прочим, не действителен за пределами
России, где люди работают по специальности, благодаря своим навыкам и знаниям. Значит и в России без диплома можно обойтись. Далее возникает вопрос, насколько недоступна та программа, для прохождения которой необходимо сдать экзамены и выполнить другие, порой неприемлемые для человека условия. Лучшее это больше узнать о ней, исследуя е составляющие. Регламент занятий, проще говоря, расписание эта программа обучения и есть.
Зайти в учебное заведение и записать в блокнот все предметы и количество часов их изучения интересующего вас факультета не составляет труда, все то есть расписание по вашей специализации с I по VI курс. Лучше, если вы будете располагать двумя регламентами интересующей вас специальности двух разных учебных заведений. Я, в сво время, проанализировал три. За регламентом интересующего факультета можно обратится в учебную часть вуза, и взять для исследований
прошлогодний план занятий, по идее, выбирая институт для поступления, абитуриенты могли бы начинать именно с того, что поинтересоваться, а что собственно может предложить данный вуз желающим в нм обучаться. Узнать это, никого не спрашивая, можно, исследовав регламент занятий и сравнив его с учебными программами других вузов. И вы увидите, что число учебных предметов и дисциплин вуза варьируется от 47-58, не более, количество учебных академ. часов на большую их часть колеблется от 18 до 34.
Проследив, изучение, каких предметов продолжается на последующих курсах до конца обучения, легко выделить профилирующие предметы и дисциплины, характеризующие суть деятельности данной специализации. Вероятно, в большем числе случаев, профилирующий вид деятельности один, учебная информация других дисциплин призвана обеспечить более успешное е выполнение и повысить при этом вариативность решений. Чуть забегу вперд точно также наличие двух высших образований не означает, что специалист получил второе
для выполнения двух разных видов деятельности. Часто это родственные профессии, схожие по характеру действий, знания и навыки которых хорошо сочетаются в деле и дополняют друг друга, позволяя сделать качественный рывок, достичь исключительно высоких показателей в одном основном виде деятельности. Например, то, что одному специалисту позволяет выполнить 20-30 лет опыта работы, другой, более молодой и менее опытный успешно выполнит с помощью второго высшего образования.
В государственных учебных заведениях при получении второго высшего образования из общего курса обучения вычитают 3-4 курса базового обучения, примерно одинакового во всех вузах, и обучают два-три года только по новой специальности. Хорошо, затратив дополнительно 2-3 года на обучение, заменить себе этим 20-30 лет опыта и открыть для себя и других иные возможности. Самообучение это индивидуальная программа обучения со своими особенностями, разумеется, лучше, когда
они более удобны вам, чем особенности обучения в вузе. Это реально достижимо и вс зависит от степени организации процесса обучения. Проанализировав регламент вуза, легко определить предметы и дисциплины, обязательные для изучения. По каждому из них наукой создано и накоплено множество учебников и учебных пособий, допущенных мин. образования к использованию учащимися вузов и заинтересованными специалистами.
В Москве и крупных городах достаточно библиотек научных, а в пригородах и районах с развитыми послками, часто есть филиалы научных библиотек. Для того, что бы найти литературу по 48-58 предметам можно записаться в одну и более библиотек, сколько потребуется. Самообразование сродни заочной форме обучения, только в этом случае учащийся контролирует себя сам. Обучение в вузе подразумевает 10-часовую учебную нагрузку в день. Примерно около 60 в неделю. Процесс самообразования можно считать действенным и равномерным
повышением уровня интеллектуального развития, если учащийся занимается не менее 40 часов в неделю. Сорок часов нагрузка примерно равная очной вечерней форме обучения в вузах. Разумеется, если вы тратите на обучение от 8 акад. часов в день, вы относитесь к категории учащихся, но без права на льготы, без студенческого билета и тому подобное, как специалист на повышении квалификации. Если вы при этом постоянно работаете, то заработную плату можно условно назвать вашей стипендией, позволяющей
приобретать средства самообучения и учебные принадлежности. Работу желательно подыскать в той отрасли, где ваша будущая деятельность является ведущей и основной профессией. Если решили стать журналистом, то поначалу ищите работу наборщика в типографии или почтальона если следователем, то идите в частное охранное предприятие охранником или в отряд дружинников если специалистом международных отношений, ищите работу переводчика и так далее без исключений.
По мере накопления знаний и практических навыков будет продвигаться карьерный рост, и когда вы сможете выполнять деятельность по вашей специальности, обязательно откроются возможности получить желаемую должность и полноценно реализовать себя. В обход высшей школы и других учебных заведений можно стать специалистом любой области деятельности врачом, особенно таких специализаций, как хирургия и нейрохирургия физиком-ядерщиком инженером строителем чиновником любого разряда и, безусловно, главой государства, достаточно
доказать, что ты компетентен в вопросах государственного управления и справишься с этим лучше других претендентов, а народ изберт лучшего. Как распорядиться свободным временем. Здравоохранением рекомендуется отводить на сон 7 часов в одно и тоже время. Восемь академических часов это всего шесть часов привычного времени. Нетрудно заниматься по 1,5 часа утром и по 3 часа вечером после работы, и добрать норму в выходные
. Дома лучше заниматься теми дисциплинами, учебники которых можно приобрести в свободной продаже, которые требуют использование тетради. Тогда субботы и воскресенья будет достаточно для работы с той литературой, которая нашлась в библиотеках и которую на дом не выдают, в читальных залах. Занятия в вузе делятся на два вида теоретические, и практические, где учащиеся пробуют применять теоретические знания на практике. Эти же условия обязательно следует соблюсти и в деле самообразования.
Если работа не позволяет находить применение знаниям на практике, получаемым в библиотеке, что практически редкость, то следует организовать практику. Если вы хотите стать физиком-ядерщиком, то первую лабораторию можно устроить и на даче, лишь бы не создать угрозу для окружающих. Часы отдыха и досуга, вопрос индивидуального характера, который зависит от лучшей организации процесса самостоятельной учбы и работы. Успех обучения зависит от непрерывности обучения и обоснованной правильности
изучаемой информации и приобретаемых практических навыков, потому что широко известно, что доучиваться и переучиваться сложнее. Поскольку знания даются размеренным и настойчивым трудом в работе с книгой, то, прежде всего, следует уметь работать с книгой, учебниками и учебными пособиями. Рукописные труды заочно представляют автора или коллектив авторов, содержат их опыт, знания и умения. Литература, допущенная мин. образования к использованию в учебных целях, подразумевает правильно организованное
для усвоения изложение учебной информации. Остатся только решить, когда и по сколько времени читать е. Исходя из того, что непрерывность лучше, расставаться с книгой до следующего занятия не следует, не дочитав главы до конца. Это единственная подсказка читателю, так как до всего желательно доходить своим умом. Для начального уровня знаний, достаточно внимательно прочитать учебное пособие удовлетворительное знание, гарантирует, чтение с практическим применением получаемых знаний хорошее это письменные работы,
рефераты, подводящие итог чтению, что позволяет глубже понять предмет. Отличное, если основные вопросы, проблемы и положения дисциплины поняты, вы легко отслеживаете связи терминов и понятий на практике, можете дополнить книгу, улучшить содержание критикой или рациональными предложениями. В самообразовании контроля со стороны преподавателей нет, учащийся сам решает, какой уровень усвоения дисциплины достаточен для будущей практической деятельности.
Для профилирующей, наверное, хороший и отличный, а для вспомогательных начальный, удовлетворительный, ну и если есть время, хороший уровень знаний. Самостоятельное обучение, в не связи с учебными заведениями и преподавательским составом гарантированно страхует вас от возможных негативных влияний на ваше развитие с их стороны. Была, так называемая холодная война и е разновидность психологическая война. В ней предприятия и учебные заведения являлись основными мишенями.
Были в той войне солдаты квалифицированные психологи, педагоги, разумеется, кое-кто из них не смог защитить ни себя, ни других и стали пленными той войны, выполняющими чужую, враждебную нам волю. Самая лгкая форма ущерба студентам от общения с такими специалистами потеря драгоценного времени. Успешность обучения зависит не только от правильной его организации, но и от личных особенностей учащегося. Учась самостоятельно, желательно вс максимально улучшить и условия выполнения действий облегчить.
Не малую роль в обучении, если не основную, играют свойства памяти, оперативность кратковременного и прочность долговременного запоминания, хранение и воспроизведение, запомненной информации. Помимо плохой экологии в больших городах, на свойства памяти негативно влияет употребление спиртных напитков в любых количествах, стало быть, это следует предельно умерить и ограничить, есть множество безалкогольных напитков, позволяющих сохранять праздничное настроение.
Память может зафиксировать и мутную картинку и ясную, но вспоминать мутную толку не много. Что бы воспоминания были яркими, должны хорошо функционировать органы восприятия зрение, слух, осязание, обоняние. Существенно снижает эффективность их работы, а с годами, имея свойство накапливаться в организме, усиливает отравление организма и износ внутренних органов никотин. В виду этого, отказ от вредных привычек, можно рассматривать как основное условие успешного самообразования,
а физкультурный, спортивный образ жизни как скорейшее достижение цели. Самостоятельное обучение, подразумевает самостоятельный поиск новой учебной информации, а также решения задач учебной деятельности. В учебных заведениях обычно этому служит лекционное обучение. Поскольку до 90 всей информации мы усваиваем визуально, с помощью зрения, то лучше всего отсутствие лекционного потока информации заменяют промышленные выставки и ярмарки оборудования, продукции, новых
технологий вашей специализации. Посещение выставок свободно для всех, узнать расположение выставочных комплексов города и расписание выставок и ярмарок на текущий год не сложно, воспользовавшись поисковыми системами интернета Яндекс или Рамблер, а можно посетить один выставочный комплекс и выспросить интересующую информацию у администрации выставки. Дополнительно к этому, зная систему обучения специалистов вашей специализации , дома собраний, совещаний и конференций представителей данной профессии можно знать где
и когда , кем, будут читаться лекции и проводиться конференции свободные для посещения всеми желающими. Особую информацию можно получить, исследуя и анализируя диссертации специалистов, ваших коллег, написанные по завершении обучения в вузе, итоги прохождения обучающей программы. Такие работы размещаются в научных библиотеках, значит тоже доступны для всех желающих. Правда, этими же источниками информации пользуются и преподаватели учебных заведений, но вы ведь не
простой студент, так что ничего сверхъестественного здесь нет. Изучив программу обучения по интересующей вас специальности, и оптимизировав е под самостоятельное прохождение, не сложно увидеть, что программы, рассчитанные на 6 лет обучения, можно пройти за 4 -4,5 года, и приобрести все необходимые для успешной деятельности знания и навыки на 1,5 года раньше тех учащихся, кто успешно поступили в вузы, и быть, к тому же, гораздо подготовленнее к данному виду деятельности.
Потому что процесс самообучения организовывается на основе постоянного приложения труда в этом виде деятельности. А главное, что совершенно справедливо, никому ничего не нужно платить за образование. В случае самообразования мы платим за знания только приложенными усилиями и временем, которое готовы затратить на обучение. Путь самостоятельного обучения более тернист и сложен, чем традиционный. К этому процессу можно привлечь добросовестных докторов наук, профессоров, консультироваться, советоваться,
руководствоваться научными трудами академиков, это зависит от коммуникабельности и умения завязывать знакомства, планировать общение с интересующими вас людьми. Если вы сами увлечены и заинтересованы своей будущей профессией, то заинтересовать коллег труда не составит, и темы для обсуждения найдутся. Оставив стремление, во что бы то ни стало поступить в институт, академию или техникум, начав самостоятельную учбу, не сложно понять очевидное средняя школа, институт,
должность, практическая деятельность это элементарный путь, элементарные системы знаний, и тем, кто хочет большего, нужно не боятся трудностей неизведанного пути, а активно искать трудности, находить и преодолевать. По началу многого для этого не требуется. Желательно сначала больше узнать о высшей школе России, почитать педагогическую литературу. Самый быстрый путь и достаточный уровень знаний о процессе обучения, для организации своего, для меня
лежал через прочтение Общей психологии рассчитанной на студентов педагогических вузов, затем трх книг безусловного специалиста высшей школы, академика Сергея Ивановича Архангельского Лекции по теории обучения в высшей школе 1974, Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе 1976, Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы 1980.
В научных библиотеках эти книги есть. Информации в этих книгах достаточно не только для организации своего образовательного процесса, но и для того, что бы преподавать там, где преподавателей не хватает. Читая по 50-60 страниц в день и конспектируя самое необходимое для планирования программы самостоятельного обучения, можно за 2-3 месяца узнать столько информации о высшей школе, сколько иные студенты узнают за 5-6 лет обучения и хорошо подготовиться. Также, имея специальность и прочитав внимательно эти книги,
можно организовать повышение собственной квалификации, оптимизировать работу бесплатно, без дорогостоящих курсов повышения квалификации. Желаю успеха всем, кто дерзнт бросить вызов своей судьбе и захочет коренным образом изменить е к лучшему А.Н.Салтунов Убедительная просьба к преподавателям высшей школы, не беспокоить меня предложениями сотрудничать, я овладел умением учиться не для того, чтобы учить этому других, советую больше работать над собой.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |