Введение … Цели и задачи… 3 Глава 1. Генеральный план… 4 Глава 2. Объемно-планировочное решение…. 5 Глава 3. Конструктивное решение… 5 Глава 4. Архитектурное решение… 7 Глава 5. Инженерное и санитарно-техническое оборудование… 7 Глава 6. Противопожарные мероприятия….… 8 Список используемой литературы… 9
Введение. Данный курсовой проект «Общественные здания» выполнен в соответствии с заданием на проектирование «Архитектура гражданских зданий». В проекте разрабатывается архитектурная конструкция решений общественных зданий. С учетом задания габаритов, материалов, целевого направленности, района строительства и основных нормативных требований. Проект детской музыкальной школы с концертным залом, разработан в соответствии с заданием на проектирование и действующими СНиПами и
СанПиНами. Строительство предполагается в умеренном климате. Площадка находится в зоне влияния трассы внешнего транспорта, имеются источники водоснабжения, канализации, электроэнергии. Земли не имеют ценных залежей полезных ископаемых, что подтверждено актом территориально геологической организации. Грунт обладает необходимой несущей способностью. Крутизна рельефа от 0.64% до 4.5%, для создания нормальных условий инсоляции и защиты от северного
ветра. Т.е. площадка соответствует всем требованиям СНиП и позволяет создать наиболее благоприятные условия строительства при минимальных затратах. Климат – умеренный Класс здания – средний Степень долговечности здания – вторая Степень огнестойкости здания – вторая Радиус обслуживания школы – 500 м. Цели и задачи. Целью проекта является получение архитектурных навыков и навыков проектирования на примере
объемно-планировочных и конструктивных решений общественного здания. Глава 1. Генеральный план. Проектируемое здание строится в г. Пскове. Рельеф участка спокойный, с плавными понижениями на северо-запад. Роза ветров: с св в юв ю юз з сз Январь 13 Июль 16 Летом, господствующий ветер западный, зимой – южный.
Вертикальная планировка выполнена с учетом сохранения рельефа, минимума земляных работ и отвода поверхностных вод. Планировочная отметка принята равной 45.70 м. За относительную отметку 0.000 принят уровень чисто пола I этажа, равный абсолютному значению 49.36 м Трасса автотранспорта проходит по территории, показанной на генплане. Защитная зона озеленена и составляет 1,5 м.
Ширина полосы движения – 3 м, ширина тротуара – 1,5 м. Рядом со школой предусмотрена система транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающая удобные, быстрые и безопасные въезды и выезды с территории. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос 12 м. (14 п. 2.9.16.) Стоянки располагаются в кармане-уширении проезда, расположенного недалеко от главного входа
в зрительный зал. Одно машино-место имеет размеры 2,3*4,6 м. Радиус обслуживания стоянки 100 м. Защитная зона стоянки – 20м. Площадки для мусора имеют размеры 12*12 м въезд на площадку имеет закругление 12 м. Радиус обслуживания площадки для мусора 100 м. Защитная зона площадки для мусора – 20м. Так же на участке предусмотрены элементы благоустройства: • посадки деревьев и кустарников • газоны
• скамейки для отдыха и т.д. Глава 2. Объемно-планировочное решение. Длина здания в осях – 59200 мм Ширина здания в осях – 41400 мм Высота здания – 12900 мм Высота этажа от пола до пола – 3300 мм Общая площадь кабинетов – 548,7 м2 Количество кабинетов – 15 Глава 3. Конструктивные решения. Здание спроектировано с продольными и поперечными несущими стенами.
Фундамент сборный ленточный из бетонных блоков на фундаментных подушках. Перегородки кирпичные шириной 80 мм. Плиты перекрытий сборные ж/б пустотные стандартных размеров. Лестницы стандартные ж/б с высотой ступени 190 мм и ее шириной 300 мм. Оконные и дверные блоки стандартные. Кровля – металлочерепица по деревянной обрешетке и стропильной системе. Фундаменты. Выбор типа фундаментов, определение глубины заложения и размеров фундаментов произведены
в соответствии с инженерно-геологическими изысканиями площадки строительства. Основанием фундаментов служит песок средней плотности с прослоями супеси. Максимальный уровень грунтовых вод следует ожидать на абсолютных отметках 44.02 – 80. Грунтовых вод являются неагрессивными по отношению к бетону марки по водонепроницаемости W4. Фундаменты запроектированы ленточные, сборные, железобетонные, состоящие из блоков и подушек.
Фундаментные плиты укладывают на подготовку из песка средней плотности толщиной 100 мм. Кладку блоков вести на растворе М-50 с перевязкой швов и заложением шпонок. Местные заделки между блоками выполнять из бетона класса В7.5 ; между фундаментными плитами из бетона класса В15, армировать сеткой из арматуры 010 А III с шагом 100х100.
Горизонтальную гидроизоляцию выполнять из 2х слоев рубероида на битумной мастике. Вертикальные поверхности стен, соприкасающихся с грунтом, покрасить горячим битумом за 2 раза. Обратную засыпку производить не пучинистым грунтом без строительного мусора и органических примесей слоями по 200 мм поэтапно, с тщательным трамбованием грунта. Стены и перегородки. Стены подвала – фундаментные блоки.
Стены выше подвала – кирпичные. В многослойной кладке данного типа для связи наружно облицовочного слоя основной кладки кроме жестких поперечных стенок S=120 мм (диафрагм) предусмотрена установка арматурных сеток в горизонтальных швах кладки в слое цементного раствора. Сетки устанавливать в уровне низа перекрытий, в уровне низа простенка и выше через 800 мм по всему периметру наружных стен. В целях предотвращения деформации наружного облицовочного слоя кладки
под собственным весом уложить на уровне перекрытия второго и четвертого этажей опорные керамзитобетонные плиты по периметру наружных стен (кроме оконных проемов). Перегородки кирпичные толщиной 380 и 80 мм. Перемычки. В проектируемом здании проемы перекрыты сборными железобетонными перемычками. Ж/б перемычки не выявляются на фасаде из-за применения лицевого профильного кирпича.
Несущие перемычки укладываются со стороны опирания плит перекрытий. Перемычки укладываются на свежевыложенный раствор марки М 100. Перекрытия и покрытия. Плиты перекрытия и покрытия закреплены между собой анкерами о8. Отверстия в плитах пробиты по месту, не нарушая несущих ребер. Плиты перекрытия первого этажа в гримерной зоне, зрительной зоне и зрительном зале являются плитами
покрытия, т.к. проектируемые части здания с бесчердачной крышей. Лестницы. Лестницы междуэтажные являются сборными с полуплощадками. Лестница на крыльце выполнена из стандартных железобетонных элементов. Окна и двери. Окна подобраны по ГОСТу 16289-86; Двери подобраны по ГОСТу 16289-86; 24698-81; 6629-88. Полы. В подвале полы мозаично-бетонные на грунту (с бетонной подготовкой
и утрамбованным грунтом). Во всех санузлах – полы с керамической плиткой, а так же на лестничных площадках. В рекреациях и кабинетах – полы из штучного паркета на мастике, в зрительном зале – дощатые. Предусмотрена звукоизоляция и выравнивающий слой цементно-песчаного раствора. Для избежания распространения ударного шума по вертикальным ограждениям (стенам, перегородкам), в местах их примыкания к последним оставлены зазоры 2 см, заполнение упругими прокладками.
Кровля. В здании школы над зоной обучения располагается теплый чердак высотой 1,8 м. Над гримерной зоной, зрительной зоной и зрительным залом - бесчердачная крыша. Глава 4. Архитектурное решение. Здание состоит из трех объемов. Контраст объемов обогащает силуэтную выразительность. Фасад состоит из трех прямоугольных частей, соединенных друг с другом.
Особую выразительность ему придают колонны и выступающая часть фасада центрального входа в школу. Высокие окна и витражи на фасаде главного входа в концертный зал, также играют важную роль в формировании архитектурного облика здания. Внешний вид здания спроектирован с учетом всех норм и требований, удачно вписывается в пейзаж местности и сочетается с другими городскими постройками. Отделка внутренняя. Отделка техподполья – обшивка одним слоем гипроковых панелей по металлическому
каркасу. Отделка выше нуля – оштукатуривание стен с последующей клеевой окраской; окраской масляной; оклейкой стен обоями. Потолок – гипсовая побелка. Санузлы – облицовка плиткой. Отделка наружная. Стены – кирпич ГОСТ 379-95, красный и белый лицевой кирпич ГОСТ 7484-78. Цоколь – штукатурка с окраской в серый цвет. Окна – окраска эмалью, коробки и переплеты в белый цвет.
Наружные двери покрытия бесцветным лаком за 2 раза. Глава 5. Инженерное и санитарно-техническое оборудование. Санитарно-техническое оборудование – туалеты, умывальники, душ. Хозяйственно-питьевой водопровод от наружной сети. Канализация – хозяйственно-бытовая в наружную сеть.
Водосток внутренний, организованный. Отопление – центрально, водяное от внешнего источника. Теплоноситель – вода с температурой 95-70оС. Вентиляция – естественная, приточно-вытяжная, устраивается в душах и санузлах. Горячее водоснабжение – централизованное от внешнего источника. Электроснабжение – от внешней сети напряжением 380/220 В. Слаботочные устройства (средства связи) – телефон.
Оборудование санузлов – унитазы, умывальники. Расчет санитарно-технического оборудования. Расчет производится по СНиПу 2.08.02-89* п. 4.15 и «ТСН Культурно-зрелищные учреждения» таб. 36. Санитарно - гигиенические помещения для посетителей и персонала размещаются раздельно. В любых общественных зданиях при расчетной численности посетителей 50 человек и более или при расчетной продолжительности нахождения посетителя в здании 60 мин и более следует предусматривать
уборные с универсальной кабиной. Их количество рассчитывается по показателям таблицы. Универсальная кабина уборной общего пользования имеет размеры в плане, м: ширина - 1,2; глубина - 1,65. Геометрические параметры душевых кабин, м: ширина - 1,8; глубина - 1,8. Наименование приборов На количество человек: Для территории школы: Для гримерного комплекса: Для зрительского комплекса:
1 умывальник на: 40 90 45 Итого в здании: 3 1 2 - 1 унитаз на: (для женщин) 15 30 30 Итого в здании: 5 3 4 - 1 унитаз на: (для мужчин) 25 40 60 Итого в здании: 4 2 2 - 1 гигиенический душ на: 80 120 – Итого в здании: 2 1 – Глава 6. Противопожарные мероприятия. Здание имеет II степень огнестойкости. Перегородки и стены имеют огнестойкость не менее 0,5 часа.
Все деревянные конструкции обработаны антипирином. В здании присутствуют средства индивидуальной защиты от огня – огнетушители. Здание школы и концертного зала имеет 5 эвакуационных выходов. Двери для эвакуации открываются в сторону выхода. Для эвакуации со второго и третьего этажа используются лестничные марши.
Количество маршей – 4. Лестничные клетки спроектированы незадымляемыми, со входами через тамбуры-шлюзы с подпором воздуха. На территории зрительного зала предусмотрены 2 эвакуационных выхода, а так же дополнительные меры пожарной безопасности такие, как огнеупорный занавес и противопожарная система. У здания школы имеется удобный подъезд для пожарных машин. Список используемой литературы. 1. Методические указания к курсовому проекту №2 «Общественные здания»
СПбГТУ, Ланцев В.В. 2. И.А. Ширишевский «Конструирование гражданских зданий» Лениздат, Стройиздат, 1981г. 3. Т.Г. Маклакова, С.М. Нанансова «Конструкции гражданских зданий» издательство АСВ, 2004 г. 4. СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика». 5. СНиП II-3-79* «Строительная теплотехника». 6. СНиП 2.09-02-85 «Генеральные планы».
7. СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы». 8. ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий». 9. ГОСТ 24698-86 «Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий». 10. ГОСТ 16289-86 «Окна и балконные двери для жилых и общественных зданий» 11. Серия 1.03801-1В.4 «Перемычки». 12. Серия 1.141-1 В.60 «Перекрытия пустотные». 13. Серия 2.244-1 В.6 «Полы общественных зданий». 14.
Методические указания по обследованию автомобильных маршрутов, приказ министерства автомобильного транспорта РСФСР, 8 июля 1987 год.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |