Реферат по предмету "Разное"


"Великий Израиль" как религиозно-финансовый проект для всего человечества

"Великий Израиль" как религиозно-финансовый проект для всего человечества |   Ольга Четверикова   Перестройка геополитического пространства на Арабском Востоке в соответствии с проектом «Большой Ближний Восток», представленным в 2006 г. Кондолизой Райс в Тель-Авиве под термином «Новый Ближний Восток» и реализуемая посредством «твиттер-революций», касается всего региона и, естественно, ставит вопрос и о судьбе Израиля и о израильско-палестинских отношениях - этого главного узла ближневосточных противоречий, которые не могут быть сохранены в прежнем состоянии. И действительно, на наших глазах разворачивается политический спектакль, вызвавший уже бурные обсуждения и получивший название «сдача Израиля», призванный, судя по всему, скрыть те серьезные процессы, которые происходят на уровне глубинных механизмов управления. Напомним, что главным событием, положившим начало разговорам о предательстве со стороны американского руководства дела Израиля, стала майская речь Барака Обамы о новой политике США в странах Ближнего Востока и Северной Африке, в которой он заявил, что переговоры между Израилем и Палестиной должны завершиться реализацией принципов двух государств с созданием постоянных палестинских границ между Израилем, Иорданией и Египтом, а также постоянной израильской границы, которая должна быть прочерчена по линиям 1967 года, со взаимными добровольными обменами. Данное положение Обамы было поддержано всеми участниками «ближневосточного квартета» (ООН, Россия, США и Евросоюз), но раскритиковано ХАМАС, отвергнуто Б.Нетаньяху и вызвало возмущение среди еврейских кругов США и тесно связанных с ними сионистских протестантов-республиканцев, расценивших это как «предательства главного союзника» и даже как «начало конца еврейского государства». Однако, выступая буквально на следующий день после своего заявления перед участниками конференции AIPAC, главной структуры произраильского лобби в США, Обама подтвердил, что «в интересах национальной безопасности США сильный и защищенный Израиль» и разъяснил, что линия 1967 г. означает, что сами стороны - израильтяне и палестинцы - проведут переговоры о границе, которая будет отличаться от той, что существовала 4 июня 1967 г. При этом атмосфера, царившая в зале заседаний AIPAC в ходе выступления президента[1](постоянные бурные аплодисменты и смех), свидетельствовала о глубоко взаимопонимании, а речь Обамы выглядела как отчет о проделанной работе с указанием главного: «сигнал послан». Действительно, высказанная Обамой позиция стимулировала соответствующие процессы, и уже в августе месяце палестинское руководство заявило о том, что в сентябре обратится в ООН с просьбой о признании независимости палестинского государства в границах 1967 г., что было единогласно одобрено членами Лиги арабских государств и Россией. Но о каком признании идет речь? Палестинское государство фактически было провозглашено в 1988 г. и признано 125 государствами, а в 100 странах оно имеет свои посольства. Но, в отличие от Израиля, принятого в ООН в мае 1949 г., Палестина является только наблюдателем, а не членом этой организации и не пользуется соответствующими этому статусу правами и защитой. Стать членом ООН Палестина может только в случае соответствующей рекомендации Совета Безопасности. Однако Обама заявил, что США (которые имеют право наложить вето) будут категорически возражать против такой резолюции[2], поскольку вопрос о признании Палестины должен быть решен в результате прямых переговоров между двумя странами. Но у палестинцев остается другой путь: добиться принятия резолюции Генеральной Ассамблеей о повышении статуса Палестины в ООН с «наблюдателя в качестве образования» до «наблюдателя в качестве государства - не члена ООН», что даст ей возможность вступать в различные международные институты (ВБ, МВФ и др.) и обращаться в Международный суд ООН. Палестинцы предполагают, что их обращение готовы поддержать 130 из 193 членов ООН (при необходимости поддержки со стороны 129 членов). Вот тут и начались политические игры. США, Канада и Израиль стали оказывать сильнейшее давление на правительства соответствующих государств, но руководство Палестинской автономии проявило непреклонность в своих намерениях добиться полноценного членства в ООН. Между тем, хорошо известно, какой степенью самостоятельности обладают и Махмуд Аббас, и сама Палестинская национальная администрация, которая находится в полной зависимости от внешней помощи, что привело к процветанию коррупции в раздутом государственном аппарате и подчиненности членов администрации воле стран-доноров, крупнейшим из которых остаются США. С учетом этого понятно, что обращение руководства ПНА в ООН не является личной инициативой Аббаса, а осуществляется в соответствии с планами контролирующих его сил. И как бы ни сложилось положение, при любом исходе, учитывая непримиримость позиции нынешнего израильского руководства и руководства ХАМАС, ясно, что на обострение ситуации на Ближнем Востоке работает и отрицательный, и положительный результат голосования. Реальная цель процесса ближневосточного «урегулирования» - не решение проблемы палестинской государственности, а поддержание постоянной напряженности, являющейся одним из главных механизмов управления политической ситуацией в регионе. В современных же условиях рассмотрение палестинского вопроса в ООН становится механизмом для радикального раскручивания ситуации. В связи с геополитической перестройкой Арабского Востока значение Израиля как постоянного «раздражителя» и катализатора исламского экстремизма, являющегося в руках западных элит главным инструментом перестройки арабского мира, резко возросло. В результате так называемых «арабских революций» западные финансовые круги приводят к власти абсолютно послушных и зависимых от них политиков, открыто проводящих прозападный курс. При данных обстоятельствах активная критика Израиля и разжигание антиизраильских настроений становятся своего рода фактором легитимации «новых элит» в глазах широких слоев арабского населения, призванным отвести на задний план факт их открытого сотрудничества с «преступным» американским режимом. В свою очередь ужесточение позиции со стороны исламских государств в отношении Израиля, как и демонстрация враждебности лишь способствуют внутренней консолидации израильского общества и укреплению влияния правого лагеря, занимающего непримиримые позиции в вопросе о территориях, находящихся под контролем израильских властей. Вместе с тем исламизм способствует и усилению религиозных начал в израильском обществе, что носит принципиальный характер. Дело в том, что государство Израиль создавалось как политический проект, при котором религиозный фактор играл важную, но не определяющую роль. Однако сегодня в условиях всеобщей перестройки мирового управления и демонтажа национального суверенитета, при которых международное право становится главным препятствием на пути реализации глобальных стратегических проектов, религия превращается в фундаментальную опору, оправдывающую само существование Израиля. Но религиозный проект Израиля не совместим с тем политическим светским проектом, который лежал в основе его формирования, и именно это заставило многих исследователей говорить сегодня о «кризисе» или «смерти» сионизма. Однако речь идет не об умирании сионизма, а об отказе от уже изжившей себя одной из его ипостасей и переходе к реализации его истинных замыслов, ради которых он и создавался. В период формирования сионизма как идеологии и движения главной целью его провозглашалось создание еврейского государства. Однако изначально сионизм отличался своей многоликостью и неоднородностью, в нем выделялись различные течения, которые так и остались самостоятельными идейными направлениями. Главными среди них были религиозный, практический и политический сионизм. Религиозный сионизм, сформировавшийся раньше других, еще в середине ХIХ в., пытался вписать требование создания государства в учение ортодоксального иудаизма, связывающее возвращение иудеев на древнюю родину исключительно с приходом Мошиаха. Он исходил из идеи о том, что приход Мошиаха состоит из двух стадий - естественной и чудесной. Первая стадия понималась как самостоятельное возвращение евреев в Палестину (Сион) для возрождения населения Израиля и восстановления страны во всех аспектах ее жизни, что таким образом должно было приблизить вторую стадию - приход Мошиаха, который уже завершит избавление. Государство Израиль рассматривалось, таким образом, лишь как начало реализации миссии еврейского народа. Практический сионизм, возникший в 80-х гг. ХIХ в., сосредоточился на идее переселения евреев в Палестину для обеспечения «возвращения к своим корням», которое начало активно осуществляться выходцами из Восточной Европы в конце ХIХ - начале ХХ в. и носило смешанный религиозно-нерелигиозный характер. И, наконец, в 1897 г. формируется известный всем политический сионизм, основоположником которого стал Теодор Герцль, поставивший целью создать безопасное «правоохраняемое убежище» для евреев, которое было бы признано международным правом. Он добился оформления сионизма как европейского политического движения, поскольку только в такой форме его мог принять западный мир. При этом создание государства рассматривалось Герцлем не как самоцель, а лишь как средство решения еврейского вопроса, в то время как остальное было вторично[3]. Однако главный замысел сионизма выходил далеко за пределы декларируемых целей. Его выразил главный противник Герцля, глава «духовного» или «тайного» сионизма Ахад-Гаам (А.Гинцберг), выходец из хасидской семьи и выразитель взглядов секты Хабад, с которой он был связан через свою жену - внучку хабадского раввина Менахема Мендела. Ахад-Гаам утверждал: «Евреям необходимо государство не для того, чтобы сконцентрировать там всех евреев, а только лишь для того, чтобы укрепить единство духа и целей. Из этого центра дух иудаизма распространится по всей огромной периферии». Заимствовав ницшеанскую идею «сверхчеловека» и связав ее с иудейской догмой о богоизбранности евреев, Ахад-Гаам превратил ее в идею «сверхнации». Он писал: «Если мы согласимся с тем, что сверхчеловек есть цель всех вещей, то мы должны согласиться с тем, что необходимой предпосылкой для достижения этой цели является сверхнация. То есть должна быть одна такая нация, лучше других приспособленная по своим внутренним характеристикам к моральному развитию и устройству всей своей жизни в соответствии с моральным законом, который стоит выше морали обычного типа». Такой сверхнацией и должна была стать «экстерриториальная всемирная еврейская духовная нация», а «страна Израиль должна охватить все страны земли, для того, чтобы исправить мир Царствием Божиим»[4]. По сути, речь шла о трансформации всего мира в «государство для евреев», в котором Израиль станет духовным центром и которое обеспечит иудейской верхушке мировое господство. Созданное в 1948 г. государство Израиль стало плодом совместной деятельности сионистского движения, поддерживающих его еврейских финансовых кругов (Ротшильдов, Лимэнов, братьев Лазар, Дрейфусов, Спенсеров, Кунов, Лебов, Голдманов, Саксов, Оппенгеймеров и др.) и связанных с ними западных политиков (Советский Союз выступил за создание нового государства в силу того, что рассматривал его как будущий оплот своего влияния в этом регионе, однако события пошли по иному пути). Изначально Израиль играл двойственную роль. С одной стороны, он мыслился как идейный и организационный центр еврейского мира, но с другой стороны, будучи создан в условиях острого противоборства сверхдержав, он превратился в важный инструмент внешней политики США, использовавших его в своих стратегических интересах. В итоге он стал в значительной степени реализацией идей политического сионизма, то есть политическим проектом, действенность которого сохранялась, пока продолжалась борьба двух систем, при которой он укреплял свои позиции как необходимое орудие антикоммунизма, работавшее на подрыв СССР. Эта особая идейно-политическая роль Израиля вышла тогда на первый план, оставляя в тени его религиозную и духовную миссию. В первые десятилетия существования государства «единство духа и целей» еврейского народа воплощали сионисты-социалисты, нерелигиозные деятели, выходцы из Восточной Европы, которые усилиями практического сионизма заняли в стране ведущее положение. Сконцентрировавшись на задачах национально-государственного единения, они реализовали программу «социалистического еврейского государства» (государственная экономика, кибуцы, профсоюзы и т.д.), создав институты, сохранявшие свою гегемонию вплоть до конца 70-х гг. и оставившие глубокий след во всех сферах общества. В это время утвердилась соответствующая риторика - «этатизм», «социализм», «национализм», за которыми скрывался процесс формирования крупного израильского капитала, который и утвердился в политической сфере в 1977 г. с приходом к власти правых сил, выступавших за возвращение евреев к «настоящей еврейской жизни». Но и тогда светский национализм оставался доминирующей силой. Став символом сионизма, Израиль вместе с тем оставался лишь частью всемирной сионистской корпорации, возглавляемой представителями крупнейшего еврейского финансового капитала, руководствующегося своими клановыми интересами и преследующего глобальные цели. Подчинив своей воле правящие круги Израиля и превратив их в центр системы управления диаспорами, эта финансовая верхушка установила контроль над евреями - гражданами различных стран мира (в самом Израиле в 2009 г. евреи составляли 42% от общей их численности в мире). При этом «мозг» сионизма находится в США, по соседству с Федеральной резервной системой и сектой Хабад (Всемирная сионистская организация, Всемирный еврейский конгресс и др.). Поэтому хотя Израиль и стал основным местом пребывания ряда крупных сионистских организаций и созывает на своей территории крупные сионистские съезды, все вопросы решаются теми кругами, представители которых находятся вне его территории - в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Надо подчеркнуть, что и сама израильская экономика контролировалась международной сионистской корпорацией, а через ее посредство - американскими, европейскими и др. ТНК. Так что международный сионизм всегда рассматривал Израиль, который придал ему особую силу, не только как свое детище, но и как свою собственность. Укреплению мировой сионистской структуры Израиль способствовал и как главный союзник США на Ближнем Востоке, которые использовали его для реализации своих экономических, политических и военных целей не только в этом регионе, но и в других частях мира, в частности, посредством тесного сотрудничества ЦРУ и Моссад. Благодаря военной помощи США Израиль превратился в его атомный плацдарм на Ближнем Востоке. Что касается общей помощи, предоставленной Израилю после второй мировой войны, то она достигла 140 млрд. долл. С 2007 г. ежегодные американские субсидии составляют 3 млрд. долл., большая часть из них идет на закупку американских военных товаров и услуг. Стратегические интересы США обусловили надежный американо-израильский альянс, однако интересы сионистского компонента американского истеблишмента придали ему особую прочность. Создав мощную систему лоббирования в интересах Израиля, основу которой представляет AIPAC - Американо-израильский комитет по общественным связям, созданный в 1954 г., сионистский капитал настолько усилил свои политические позиции в США, что фактически поставил под контроль их государственную машину, заставив ее работать в своих интересах. Американское государство представляют собой опорную базу сионизма, и связка США - сионистское лобби - Израиль настолько крепка, что никакая критика Израиля внутри и вне американского общества не способна ее ослабить. С падением СССР и началом перестройки системы мирового управления в положении Израиля произошли серьезные перемены. Что касается его международной политической миссии, то, перестав быть оплотом борьбы против СССР на Ближнем Востоке, он сохранил свое значение одного из главных центров противостояния «международному исламскому терроризму». И в этом плане американским сионистским лобби ему уготована особая роль. Модель противостояния сионизм-исламизм переносится на другие регионы - в первую очередь в Европу, где подготавливают столкновение радикального исламизма с европейским национализмом протестантско-сионистского образца, ярким символом которого стал Брейвик. Нельзя забывать, что обе стравливаемые силы являются в реальности продуктом западных спецслужб, и жертвой их станут все - и евреи, и иммигранты с Востока, и европейцы. Вместе с тем глубокие изменения коснулись самого израильского общества, остро поставив вопрос о его «еврейской идентичности». Дело в том, что за последние 20 лет под воздействием глобализации в израильской экономике произошли, как пишут исследователи, «тектонические сдвиги», полностью изменившие социальный облик страны. Исходным моментом тут стало принятие еще в 1985 г. «Стабилизационного плана», снявшего ограничения на валютные операции, создавшего благоприятные условия для иностранных инвестиций и открывшего возможность израильскому бизнесу вкладывать за рубежом. Но воистину революционными стали 90-е годы, названные эпохой «Больших Денег». Она положила начало крупным израильским состояниям, образовавшимся в результате следующих процессов. Во-первых, приватизации, тотальной распродажи по дешевке израильским и иностранным инвесторам господствовавших до этого в экономике профсоюзных и государственных концернов и банков, распространившейся даже на кибуцы, служившие моделью равенства и солидарности. Во-вторых, массовой репатриации из СССР (400 тыс. человек), способствовавшей появлению дешевой рабочей силы, экстенсивному экономическому росту и повышению прибыльности любого бизнеса, появлению бума в сфере недвижимости и росту цен и на недвижимость, и на землю (причем сами репатрианты в итоге не смогли воспользоваться плодами экономического подъема). В-третьих, скачка в развитии наукоемких отраслей (хай-тек), инвестиционный ажиотаж в которых напоминал обстановку эпохи открытия золотых россыпей в Калифорнии или Клондайка на Аляске. Здесь большие состояния возникали буквально из ничего. В 1992-2005 гг. зарубежные и израильские компании приобрели или присоединили 150 компаний в сфере хай-тек в Израиле, а общая сумма сделок составила около 25 млрд. долл. [5] В результате этих процессов к началу ХХI в. экономика страны оказалась под контролем 18 семей, обладающих огромными богатствами и влиянием, среди которых наиболее известны Ш.Арисон, братья Офер, Вертхаймеры, Нимроди, Л.Леваев, И.Тшува, Э.Фишман, Э.Горовиц, Б.Штейнмец и др. Их доходы, по оценкам аналитической группы Business Data Israël (BDI), в 2006 г. равнялись 50 млрд. долл. что составляло 77% национального бюджета и половину национальной промышленной продукции страны. Три наиболее крупных банка контролируют 80% банковского рынка и получают 70% прибыли[6]. Другим следствием перемен стало интенсивное проникновение в Израиль иностранного капитала, особенно благоприятные условия для которого были созданы после подписания соглашений в Осло в 1993 г. ТНК и ТНБ буквально открыли для себя израильский рынок. Свои филиалы здесь стали создавать компании Kimberly Clark, Nestlé, Unilever, Procter & Gamble, McDonald, Burger King, British Gas, Volkswagen и банки Citigroup, Lehman Brothers, HSBC, Bank of America и Chase Manhattan. Особенно заметно присутствие американских ТНК в сфере высоких технологий, где общая сумма потраченных ими средств на покупку израильских предприятий составила 42 млрд. долл. Компании Intel, Microsoft, а также SAP, IBM Cisco Systems и Motorola именно здесь создали свои первые иностранные центры исследований и разработок. А в 2007 г. финансовый холдинг американского миллиардера Уоррена Баффета купил израильскую компанию Iscar Metalworking за 4 млрд. долл., что стало его первым приобретением за пределами США. В свою очередь израильский капитал стал активно вкладываться за рубежом в сферы недвижимости, строительства, энергетики, сельского хозяйства, новых технологий. В первом квартале 2011 г. объем иностранных инвестиций израильтян увеличился на 5%, составив 11,7 млрд. долл. Всего же, по данным Банка Израиля, объем их иностранных вложений достиг 262 млрд. долл. [7] В настоящее время израильский капитал сосредоточен в Турции, странах Восточной Европы, США, на Дальнем Востоке, в России, Украине, Казахстане. Что касается Казахстана, то, по данным израильской газеты «Гаарец», четвертую часть его экономики контролирует проживающий здесь израильский миллиардер из Киргизии А.Машкевич. Совместно с Ф.Шодиевым и А.Ибрагимовым он входит в известную «евразийскую тройку», владеющую холдингом Eurasian National Resources Corporation, зарегистрированным в Лондоне и занимающимся производством электроэнергии, добычей и переработкой полезных ископаемых в Казахстане. Машкевич, являющийся также председателем совета директоров Евразийского банка, не только контролирует местную алюминиевую, железорудную, хромовую промышленность, но и участвует в развитии этих отраслей в России и Украине. Одновременно он возглавляет Евроазиатский еврейский конгресс, одну из региональных ветвей Всемирного еврейского конгресса, спонсировавшую строительство крупнейшей в Центральной Азии синагоги «Бейт Рахель - Хабад Любавичи», названной в честь матери Машкевича. Важно отметить, что Казахстан вместе с Азербайджаном поставляют почти 90% нефти, потребляемой Израилем, а Азербайджан является также крупнейшим на постсоветском пространстве импортером военной продукции, производимой еврейским государством. В связи с обострением турецко-израильских отношений эксперты полагают, что Азербайджан вполне может занять в системе экономических связей Израиля место Турции. Связи эти в последнее время развивались гигантскими темпами, намного опережая аналогичные показатели с другими странами постсоветского пространства. В своих делах израильские олигархи нередко забывают о национальных интересах, как это было, например, с братьями Офер, обвиненными в торговле с Ираном в обход санкций ООН. Интересно, что в ходе расследования выяснилось, что десятки израильских компаний, действующих в Турции, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратах, но зарегистрированных в странах Европы, тайно ведут дела с Исламской республикой. По данным газеты «Едиот ахронот», израильские компании экспортируют в Иран сельскохозяйственное оборудование, удобрения, трубы для систем орошения пр., осуществляются также израильские инвестиции в энергетику Ирана. Председатель ассоциации израильско-арабской дружбы Й.Меири так прокомментировал этот факт: «Пока политики с обеих сторон занимаются оскорблениями, бизнес продолжает процветать, и отношения у иранских и израильских партнеров отличные. Дела не смешивают с политическими заявлениями»[8]. В результате такого активного встраиванием страны в мировую глобальную экономику израильский капитал настолько слился с транснациональным капиталом, что понятие «национальная экономика» лишается всякого смысла (а в соответствии с рейтингом самых глобализированных стран мира 2007 г., Израиль занимает 21 место перед Германией и Францией)[9]. Экономическая глобализация выдвигает в качестве приоритетных задач создание привлекательных условий для инвестиций, что возможно в условиях мира и минимального государственного вмешательства. Это общий для всех процесс, но для Израиля он обернулся острой проблемой, поставившей под вопрос ту самую национально-государственную идею, которая во многом определяет его «еврейскую идентичность». В такой же степени на подрыв этой идеи работает и невиданная ранее социальная дифференциация общества и все более увеличивающийся разрыв между центром (Тель-Авивом) и периферией. Израиль представляет собой сегодня одно из самых несправедливых обществ, где бедность (менее половины среднего дохода) охватывает 20% населения. Она особенно распространена среди репатриантов, ортодоксальных иудеев и арабов. Обостряются и другие социальные проблемы, в частности, наркомания. По данным агентства ООН, Израиль входит в число лидеров по употреблению героина среди подростков. В 2005 г. более 10% молодежи в стране употребляли те или иные наркотические вещества, такой же процент и среди взрослого населения. Одним из наиболее активных потребителей наркотиков является израильская армия ЦАХАЛ. Деятельность израильской наркомафии тесно переплетена с государственной коррупционной системой Израиля и распространяется на территорию Палестинской автономии, где она, по данным аналитиков, пользуется негласной поддержкой высокопоставленных лиц[10]. Сложившаяся реальность, пришедшая в острое противоречие с идеей национального государства, поставила в итоге вопрос о бесперспективности светского национализма, выразителем которого был политический сионизм, и о необходимости поиска новой «израильской идентичности». Дискуссии, происходящие в еврейском сообществе, тем более остры, что само оно крайне разнообразно: сионисты противостоят иудеям, ортодоксы - светским евреям, консервативный иудаизм - реформистскому и т.д. Даже у АIPAC появился теперь серьезный критик в лице новый израильской лоббистской структуры «Джей-стрит», спонсируемой Соросом и выступающей за урегулирование израильско-палестинского конфликта мирным путем (хотя эта организация и маргинальна, но внушительное финансирование со стороны Сороса делает ее привлекательным инвестором для ультралевых еврейских групп). Однако весь этот плюрализм является лишь своеобразной реализацией известного принципа - «через хаос к порядку». Сионистская верхушка, важнейшим руководящим ядром которой является секта Хабад, укрепляет свои позиции. И именно теперь, когда Израиль стал уже глобализированным центром управления диаспорой, она открыто переходит к реализации главной, изложенной еще Ахад-Гаамом идеи о духовном мировом господстве.Сегодня эта идея выступает как обновленная форма остававшегося до этого в тени «религиозного сионизма» и находит свое выражение в «гиперсионизме», идеологом которого является раввин Шмулевич. Какие же конкретно задачи ставит перед собой гиперсионизм? Шмулевич представляет его как пятый проект, который должен прийти на смену предыдущим четырем идеологическим проектам, которые поэтапно реализовывались в истории иудеев. Первый исходил из необходимости закрытия евреев в законе Торы и Талмуда, второй - из идеи ассимиляции, третий - из идеи реформизма, а четвертый - из рассмотренной нами идеи политического сионизма, который был действенен в условиях острого глобального противостояния, и сегодня потерпел поражение. Задачу гиперсионизма Шмулевич формулирует так: «Евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой европейской цивилизации и которая, собственно, является заповедью иудаизма - быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации»[11]. «Гипер» значит «вне», «наружу». И если сионизм (имеется в виду политический) был направлен вовнутрь (все евреи должны жить в Сионе), то гиперсионизм выходит за тесные пределы очерченных границ. «Гиперсионизм говорит: не еврей для Сиона, а Сион для еврея. Если сам Сион одухотворен физическим присутствием евреев, находится в центре еврейского государства, то и всякое место, где живет еврей, становится Сионом» [12]. Говоря о территории Израиля, Шмулевич выделяет необходимость занять «естественные границы по Нилу и Евфрату, установленные Торой» (и логичные с точки зрения стратегии), что и называют «Великим Израилем». Второй этап наступления - распространение гегемонии государства Израиль на весь район Ближнего Востока. И в этом плане, как показывает Шмулевич, «арабская весна» - это благо для Израиля. Описав картину постепенного погружения мусульманского мира в состояние хаоса в результате распада и переформатирования, он указывает: «...Это будет положительным развитием событий для евреев. Хаос - лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и включить еврейскую цивилизационную систему... Теперь мы должны взять полный контроль в свои руки... Мы будем не просто покупать арабскую элиту, а сами кормить ее с рук и воспитывать... В чем тайна любой устойчивой политической системы? Общество дает личности все возможности для развития, а личность несет обязательство перед обществом. Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи... Еврейский расцвет приходит снова в огне арабских революций»[13]. Важное положение заключается в том, что речь идет необязательно о военном контроле и силовом присутствии, но и об интеллектуальном и экономическом влиянии. Главное - включенность территории в общее поле, в центре которого находится Израиль. Поэтому задача ставится - превратить Израиль в ведущую интеллектуальную и экономическую державу постиндустриального мира. Массовыми методы достижения этого станут 2011-1012 гг., а к 2018 г. гиперсионизм должен стать ведущим движением. Таким образом, если раньше сионизм выступал в качестве политики, использовавшей религиозный фактор, то теперь израильская элита превращает саму религию в политический фактор. Как указывает Шмулевич, «гиперсионизм выводит мистику на политический уровень». «В основе нашего движения каббала, она превращается в политический ресурс», ее задача - организация общества, в том числе и с помощью манипулирования сознанием масс. Каббала - это идеология, это политическое оружие, позволяющее еврейской цивилизации, основанной на иудаизме, стать мировой цивилизацией. «Мы рассматриваем иудаизм не как племенную религию, а как цивилизацию, мировую цивилизацию, которая должна стать главной действующей идеологической силой человечества». Она должна занять место американских цивилизационных стандартов и американской культуры, которая сейчас доминирует. Поскольку Израиль является центром силы «искр святости», то задача - освобождение и заселение Земли Израиля, строительство Храма, который должен стать духовным центром человечества, создание «справедливого порядка» и «распространение этой святости на весь мир»[14]. Фактически сионизм выходит на новый уровень манипулирования сознанием и евреев, и неевреев и берет на себя миссию формулирования глобальной этики для всего человечества. Как же вписываются в эту этику его нееврейская часть? Дело в том, что религия эта представляет собой иудейский вариант экуменизма, при котором иудаизм сохраняется в неизменности, в то время как другие религии через их реформирование («очищение») преобразуются в «иудаизм для неевреев», «иудейский монотеизм для всего человечества» - так называемый «ноахизм» (производное от «бней-Ноах», то есть «дети Ноя»). В соответствии с этим учением есть только два пути спасения: для евреев, избранных Богом, - это соблюдение 613 заповедей Ветхого Завета, а для неевреев - следование 7 заповедям Ноя. Остальные религии иудаизм считает не ведущими к Богу. 7 заповедей Ноя - это тот минимальный набор требований, которые, по учению иудеев, был дан Богом Адаму и Ною и заключается в следующем: 1. назначение судей, 2. запрет идолопоклонства, 3. запрет прелюбодеяния, 4. запрет богохульства, 5. запрет убийства, 6. запрет воровства, 7. запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного[15]. Эти положения были взяты не из Торы (в которой их нет), а введены мудрецами Талмуда (трактат Санхедрин 56а) в соответствии с принципами толкования слов и словосочетаний Торы и являются раввинистической традицией. Как указывается в одной из иудейско-католических деклараций 2007 г., «иудейская традиция выделяет союз с Ноем как выражение универсального морального кодекса, который призвано уважать все человечество»[16]. Характерно, что активным сигналом к распространению этого учения было дано главой секты Хабад Шнеерсоном в 1983 г., когда его деятельность стала выходить за пределы еврейской общины и он дал любавичским хасидам указ вводить универсальное руководство Торы во всеобщую жизнь[17]. Сейчас именно последние проявляют наибольшую активность в разъяснении «семи заповедей» как универсальной стороны Торы. Наиболее эффективной формой подведения к принятию этой крайне заниженной по сравнению с христианством системы ценностей может быть только разложение самого христианства путем распространения его обновленных версий, путем его иудаизации (что уже произошло и с католицизмом, и со многими направлениями протестантизма), внедрение упрощенных версий каббалы для неевреев (чем активно занимается председатель Международной Академии каббалы М.Лайтман), поощрение экуменического движения и различных оккультно-эзотерических течений, то есть всего того, что работает на размывание традиционных религий. Главная же цель - это добиться добровольного психологического принятия человечеством верховенства талмудического иудаизма и иудеев как «народа священников», в условиях чего ценности последних должны стать основой морали и права других народов. Что касается экономической этики Торы и Талмуда, то ее понимание денег и богатства уже давно стало «главной действующей идеологической силой человечества», и в этом плане иудаизм уже превращен в мировую цивилизацию. На основе законов иудаизма функционирует вся современная мировая финансовая система, включая ее центральную структуру - Федеральную резервную систему. И не случайно, как указывал опять же Эдуард Ходос, доллар с изображением ребе Шнеерсона с 1986 г. является элементом ритуала благословения, осуществляемого в секте Хабад, играя роль своеобразной иконы. Для остального человечества существует другой вариант этой «иконы» - без изображения Шнеерсона. Но речь, кроме того, идет о том, чтобы непосредственно внедрить в закамуфлированной форме в правовые системы народов неафишируемые, предназначенные «для внутреннего пользования» положения Талмуда, что позволит сионистской верхушке уже на законном основании и в мировом масштабе присваивать чужую собственность и распоряжаться жизнями и судьбами людей.Ведь именно в иудаизме четко сформулировано понятие «гефкер», применяемое к имуществу неевреев и обозначающее свободную, никому не принадлежащую вещь. Ярким примером этого процесса является, например, попытка введения под именем «ювенальной юстиции» системы карательно-конфискационных органов, представляющей собой в реальности иудейское право хазаки. Хазака - это власть на собственность нееврея, которую получает иудей в результате купчей крепости с кагалом, который продает ему эту собственность на основании своих прав без ведома и согласия собственника. С хазакой иудей получает исключительное право без препятствия или конкуренции со стороны других иудеев стараться овладеть соответствующей собственностью. Закон о меропие (отстранении настоящего владельца от его имущества) позволяет кагалу продать в эксплуатацию иудею даже лиц без недвижимого имущества. Так же и дети нееврея могут принадлежать по закону Талмуда тому иудею, который приобретет право меропие у местного кагала. Вскрытие истинных религиозно-правовых оснований создающейся на наших глазах в мировом масштабе системы частной власти глобальных элит дает нам возможность ясно представить себе и конечную цель этой власти, и конкретные механизмы ее реализации. И пока эта преступная мораль официально будет оцениваться с позиций терпимости и плюрализма, «новый порядок» будет строиться в ускоренном темпе. Так что мы даже не успеем оглянуться, как окажемся перед кажущимся немыслимым, н


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.