Реферат по предмету "Прочее"


Плавание в летнем лагере

ЛЕКЦИЯ №1 Введение в предмет В истории развития туризма условно можно выделить следующие этапы: 1-ый – до начала 19 века – зарождение Т. Цель путешествий: торговля, поломничество, образование, лечение и др. 2-ой этап – начало 19-н.20 в.в. – элитарный Т.: буржуа, богатые служащие, представители богатых слоев населения. 3-ий этап – начало П Мировой войны – начало становления социального Туризма: вовлекаются все большие слои населения по статусу.


4-ый этап – после П Мировой войны – современный этап массового туризма – формирование туристской индустрии. Традиции массового туризма начали зарождаться еще в 1-ой половине 19 века. Основоположник массового туризма Томас Кук. В 1848 году появилось турагенство Кука. В 1852г. 1-ое в мире турбюро. Самая влиятельная туристская организация – ВТО (27 сентября 1975 г. Принят Устав ВТО. Массовый туризм является феноменом 20 века.


Туристское движение стало массовым благодаря развитию: -технических средств; -средств связи; -сферы обслуживания; -росту благосостояния людей; -гуманитарных взаимоотношений между людьми До недавнего времени туризм как общественное движение реализовывался через систему туристических клубов при советах по туризму и экскурсиям на уровне союзных республик, областей, краев, административных районов, туристских секций крупных предприятий, учреждений и учебных заведений.


В настоящее время структуры управления спортивным туризмом изменились: число клубов значительно уменьшилось. Некоторые из них лишены своих помещений и работает на общественных началах. Однако, несмотря на всю сложившуюся ситуацию в стране, в развитии спортивно-оздоровительного туризма наметилась положительная тенденция благодаря организационной, методологической и финансовой поддержке со стороны госкомитетов по физической культуре и туризму всех уровней, а также инициативе лидеров федераций


и клубов спортивного туризма. Основная причина подъема туристской отрасли – желание социально незащищенных слоев населения дешевым и эффективным способом решить проблему своего отдыха и здорового образа жизни. Итак, туризм – от фран. «прогулка»,1. путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха; 2.сфера деятельности физических и юридических лиц, связанная с организацией путешествия за пределы жительства физического лица, а также иных мест, систематически посещаемых данным лицом в течение периода,


не превышающего 12 месяцев подряд, с целью отдыха, с деловыми и другими целями без занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте. Туристы – это лица, путешествующие с любой целью, кроме поиска заработка и перемены места постоянного места жительства при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 ч. (менее 24 ч. – экскурсант). ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА: 1.Природно-климатические 2.Культурно-исторические 3.Политические 4.Социально-


демографические 5.Финансово-экономические 6.Материально-технические ТЕМА «Виды туризма» К первой группе относятся виды туризма по административно-территориальной принадлежности участников путешествия: 1.Международный туризм – это деятельность, связанная с осуществлением туризма одной страны на территории другой. Основные предпосылки возникновения международной туристской индустрии относятся: географические открытия, способствующие расширению торговых и общественно-экономических связей;


появление крупной промышленности и развитие современных средств транспорта. В системе мировой экономики по объему прибыли Туризм занимает 3 место. Социальное значение Т заключается в установлении и поддержании дружественных отношений между странами, рабочего места, охране окружающей среды. 2.Выездной Туризм – это путешествие лиц постоянно проживающих в одной стране в другую страну.


3.Въездной туризм – путешествие в пределах страны лиц не проживающих постоянно в другой стране. 4.Национальный туризм –совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного Туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. 5.Внутренний Туризм – обслуживание жителей своего государства. Во вторую группу входят виды Туризма, выделяемые по продолжительности:


1.Кратковременный Туризм – путешествие, походы, рекреационные мероприятия и др. формы отдыха длительностью не более 3-4 дней. К.Т. – один из видов организации культурного досуга. Данные путешествия проводятся в дни отдыха. В связи с этим К.Т. называют Туризмом выходного дня. 2.Длительный Туризм – туристическое путешествие продолжительностью от 2-4 дней и более.


Третья группа – это виды Туризма, выделяемые на основе источников финансирования: 1.Социальный Туризм – это путешествие субсидированное из источников вне бюджетного финансирования и из средств, выделяемых государством на социальные службы. Социальные туристы – это физические лица, потребители тр.продукта, реализуемого через систему соц.туризма. К категориям лиц, пользующихся системой С.Т. относят: детей из многодетных семей, малоимущих, инвалидов,


учащуюся молодежь и т.д. Одной из проблем С.Т. является нахождение форм оказания материальной помощи клиентам С.Т. Люди пользующиеся услугами С.Т. могут испытывать психологический дискомфорт. Налицо наличие случаев, когда наличные деньги тратятся другими людьми. Во избежание этого разработана система отпускных чеков. Отпускной чек – платежеспособный документ с высокой степенью защищенности от подделки.


Это подобие чековой книжки и имеет определенную наминальную стоимость. 2.Коммерческий туризм – это путешествия, предполагающие полную оплату клиентами стоимости туристических услуг. Четвертая группа – это виды туризма, выделяемые на основе возраста: Детский, молодежный и Т для взрослых. 1.детский туризм – это вид Т, охватывающий туристско-краеведческую деятельность среди лиц дошкольного и школьного возраста.


Специфической особенностью Д.Т является то что, помимо общепринятых задач Т, он может способствовать воспитанию. Для реализации этой задачи необходимы знания о возрастных особенностях детей, психологических основах обучения и воспитания. Весь процесс детского развития можно разделить на 3 этапа: -дошкольники (6-7 лет); -младший школьный возраст (6-7 -10-11 лет); -средний и старший возраст (10-11-16-17).


Дети дошкольного возраста совершают путешествия с родителями. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Особый интерес представляет экскурсия. Формы строятся с учетом преобладания у детей не произвольного внимания, а интерес к яркому, необычному и новому. В младшем школьном возрасте ведущую роль в психическом развитии детей играет учение.


Поэтому экскурсионная программа должна включать элемент учения. В подростковом и юношеском возрасте ведущее место занимает общественная деятельность, центр духовной и физической жизни перемещается во внешний мир из дома. Тур. путешествия способствуют полноценному общению со сверстниками. 2.Молодежный Туризм – это туризм среди лиц в возрасте от 16 до 25-30 лет.


Существует ряд услуг и видов деятельности, реализуемых для развития М.Т которые предусматривают финансовые ограничения молодежи. Студентам дневных образовательных учреждений и не учащейся молодежи до 25 лет – льготы для путешествий. Существуют спец. Средства размещения: молодежные тур.базы, гостиницы и т.п. 3.Туризм для взрослых – это вид Туризма, ориентированный на обслуживание лиц старше 30 лет.


Он является доминирующим по сравнению с М.Т. и Д.Т. Это объясняется финансовой независимостью. В некоторых странах большое распространение получил Т для пенсионного возраста. Организация обслуживает лиц «третьего возраста». Он осуществляется как по линии соц. Т, так и по линии коммерческого Т. ЛЕКЦИЯ №2 Пятую группу представляют виды туризма по обслуживанию туристов: индивидуальные и групповые.


1.Индивидуальные – это путешествия, предусматривающие разработку индивидуальных туров по желанию клиентов. Клиент должен выбирать нестандартную программу оформления в письменной форме, заполняя бланк индивидуальной заявки. И.З. должна содержать: -наименование маршрута; -сроки поездки; -ФИО всех участников; -подробное описание желаемого маршрута, т.е. название пункта пребывания, еду и т.д. 2.Групповой Туризм – это путешествие, осуществляемое по стандартному плану.


В шестую группу входят виды туризма, выделяемые на основе цели: 1.Религиозный Туризм – вид Туризма, который предусматривает посещение или путешествие к святым местам с четкоопределенными культовыми или познавательными целями. В зависимости от мотива выделяют след. Путешествия: паломнические туры, которые несут определенным верованием смысл, совершение обряда. Религиозно-обрядовый


Т совершается с целью знакомства с религиозными достопримечательностями. Цели паломничества могут быть различными: совершение религиозного обряда, участие в нем, поклонение святому месту, исцеление и т.п. 2.Профессионально-деловой туризм – охватывает группы людей, объединенных одной целью или профессиональными интересами. Он предполагает путешествия по служебным целям и длится на: конгресно-выставочный и инсективный. Конгресно-выставочный –


Для проведения конгрессов используются курортные отели, гостиницы. Он важен для гостиничного сектора, так кА помогает сглаживать сезонность в использовании номерного фонда. Этот вид Туризма предполагает предварительное бронирование, позволяет получать доходы от банкетного обслуживания. Проведение крупных конгрессов обычно планируются на 1-5 лет вперед в связи с этим заранее бронируются номера и обеспечивается предоплата. Инсективный


Туризм – представляет собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников. И-программы предполагают размещение и обслуживание на маршруте. 3.Культурно-познавательный туризм – это туристическое путешествие, проводимое с целью ознакомления с историко-культурными, археологическими достопримечательностями, посещением музеев, соревнований, театров и др. Основой этих туров являются экскурсии и развлечения.


Развлекательные туры могут быть двух разновидностей: периодические или разовые – они организовываются на праздники и регулярные – постоянно-действующие путешествия по специально-созданным и действующим местам. 4.Спортивный Туризм – в отличие от других видов туризма предполагает соревновательную деятельность. 5.Лечебно-оздоровительный Туризм – организован с целью лечения и отдыха. Для его организации важное значение имеет наличие лечебного климата, уникальных природных ресурсов


и т.д. Основные задачи: профилактическое оздоровление населения, реабилитация больных, организация досуга, комплексов отдыха в зависимости от размещения природ. условий(приморские, горные, обычные условия и т.д.). В зависимости от обслуживаемого контингента комплексы бывают для: взрослых, молодежные, детские и смешанные. 6. Экологический Туризм – это целевые поездки в места относительно-нетронутой природы. Соц. значимость Э.Т. заключается в воспитании и рекреационном значении.


В программу туров наряду с посещением чистых районов могут быть включены экскурсии в места экологических катастроф. 7.Приключенческий Туризм – туристическое путешествие, совершаемое с целью участия в экстремальных условиях. К ним относят: путешествие на воздушном шаре, спуск на каноэ по горным рекам, скалолазание, маршруты, проходящие в сложных географических условиях.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.