Реферат по предмету "Разное"


"Бухгалтерский учет"

"Бухгалтерский учет"Бухгалтерский учет, его сущность, функции и задачи. Бухучет ведут все юридические лица независимо от форм собственности и видов деятельности.Бухучет – представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах организации и источниках их образования, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций с целью активного воздействия на процессы управления организаций. Основными задачами бухучета является: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; осуществление контроля, соблюдений законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью; осуществления контроля за наличием и движений основных средств материалов, трудовых ресурсов, обязательств в соответствии с нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутри хозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.^ Основные принципы ведения бухгалтерского учета, их сущность и значение. В основе бухучета лежат следующие основные принципы, установленные законодателями актами РФ: организация обязана вести бухучет методом двойной записи на 2-х взаимосвязанных счетах хозяйственной операцией, а так же простой (односторонней записью на одном забалансовом счете); бухучет ведется в национальной валюте (рубли, копейки) и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке. бухгалтерия информируется должна быть полезной пользователю. Для этого она должна быть объективной и сравнимой. Текущие затраты на производство продукции (работы услуг) и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно. принцип неизменности учетной политики и другие принципы.В бухучете различаются учетный и отчетный периоды: - учетным периодом является календарный месяц, в котором определяется себестоимость продукции работы услуг, осуществляется оценка материальных ценностей и других показатели хозяйственной деятельности организации;- отчетным периодом является квартал, полугодие, 9 месяцев, год. При этом квартальная, полугодовая, 9-тимесячная, годовая отчетность (нарастающим итогом с начала года).^ Измерители, применяемые в учете. Применяются 3 вида измерителей: натуральный (штуки, метры , кг) трудовые (чес.час, рабочих дней и др.) денежные (национальная и иностранная валюта)Расчеты в инвалюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ. Учет данных операций ведется как в иностранной валюте, так и в национальной.^ Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. В настоящее время в РФ формируется 4-хуровневая система нормативного регулирования бухучета:^ 1-й уровень – Федеральный закон № 129 от 21.11.96 о бухучете с дополнениями и изменениями, другие федеральные законы, указы президента РФ и постановления правительства по вопросам бухучета.^ 2-й уровень – положения по бухучету ПБУ в которых излагаются принципы и основные правила ведения бухучета.3-й уровень – методические указания, рекомендации, инструкции и иные аналогичные документы.^ 4-й уровень – рабочие документы конкретной организации. Документы 4-ого уровня утверждается руководителем организации (например, график документооборота, учетная политика организации), которые носят обязательный характер для системы внутреннего регулирования хозяйственной деятельности организации.^ Финансовый и управленческий учет как подсистемы бухгалтерского учета. Завершающим этапом финансового учета является подготовка ряда отчетов, называемых бухгалтерской финансовой отчетностью.Управленческий учет расширяет финансовый учет – это процесс в рамках организации, которой обеспечивает управленческий аппарат информацией используемой для планирования, управления и контроля деятельности организации.Цель финансового учета – «как это было».Цель управленческого учета – «как это должно быть», обеспечить информацией менеджеров, ответственных за достижения конкретных производственных результатов.^ Предмет, метод и методические приемы бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Предмет бухучета – хозяйственные средства организации и хозяйственные операции, которые вызывают в них движения.^ Метод бухучета – совокупность приемов, при помощи которых получают все основные показатели, требующиеся от бухучета.Методические приемы: Документация – каждая хозяйственная операция оформляется соответствующим документом Оценка – перевод натуральных и трудовых измерителей в денежные. Счета и двойная запись – регистрация сумм хозяйственных операций на основании первичных документов осуществляется на бухгалтерских счетах при помощи двойной записи. Инвентаризация – необходима для последнего устранения расхождений между данными бухучета и наличием средств действительности. Калькуляция – способ исчисления себестоимости продукции работ и услуг. Бухгалтерский баланс – является составной частью бухгалтерский финансовой отчетности. Бухгалтерская финансовая отчетность – система итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Отчетность является завершенной стадией учетного процесса.^ Классификация хозяйственных средств организации. Виды хозяйственных средств (эконом ресурсы) и источники их образования называются хозяйственными средствами организации.Классификация хоз средств орг по их функц роли в процессе производства(**) - Оборотные средства предприятияХоз средства (Эконом ресурсы)Средства в сфере производства Средства труда Здания сооружения оборудование - основные средстваСредства не имеющие натур веществ формы - не материальные активыПредметы труда Сырьё матерьялы Комплектующие(итд) (**) Средства в сфере обращения готовая продукция Сдаточными документами оформлена на склад или на продажу На складе Товары отгружены (**) денежные средства Касса организации (**) На расчётном счёте (валютном и спец счетах в банке) (депазит, чековая книшка, кап ремонт) (**) средства в расчётах С покупателями И заказчиками (**) С под отчетн лицами (**) Расчёты с разными дебиторами (**) Финансовые вложения в... Паи и акции предприятий Долговые ценные бумаги Предоствление займа (в займы) Вклады по договору простого товарищества (совместную деятельность)^ Бухгалтерский баланс, его форма, содержание и строение. Состояние средств предприятия отражает бух баланс.Бух баланс представляет собой способ эконом группировки хозяйственных средств предприятия по их видам и источникам образования на определённую дату (на 1 число квартала года)Баланс состоит из 2х частей:Левая - актив. В ней размещеены эконом ресурсыПравая - пассив В ней размещены источники образования эконом ресурсовКаждый раздел баланса состоит из групп и статей. Статьёй баланса называется вид средств или источников имеющих своё наименование, и показанных в балансе как правило отдельной суммойСтатьи баланса объеденены в группы и разделыБаланс (форма №1) заполняется в 1 000 либо в 1 000 000, без десятичных знаковМалые предприятия могут составлять баланс (и другие формы отчётности) в рублях (Отражено это в учётной политике)^ Значение бухгалтерского баланса в рыночной экономике. Значение баланса прежде всего заключается в том что в нём обобщенно отражается на определённую дату вся совокупность средств организацииПо данным баланса можно судить о:-1 платёжеспособности организации-2 чистых активахСуммируя стоимость актива поучают представление об экономическом потенциале организацииЧем она больше, тем хозяйство считается крупнееПри этом оценка даёт возможность получить представление как в данный момент размещены средства организации с одной стороны и состав его обязательств и собственных источников с другой^ Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение. Счётом называется способ текущего отражения и оперативного контроля хоз операций по эконом. однородным объектам средств и источников их образования.Счета открывают в учётных регистрах в различных ед. измерения. Уменьшение или увеличение ХОЗ средств отражается на счетах раздельно. Для этого каждый счёт имеет 2е части. Левая часть счёта – дебет, Правая – КредитДт ___________|___________КтДебит – должен Кредит – веренСчета подразделяются на активные и пассивные. Активные счета предназначены для учёта эконом ресурсов (Видов хозяйственных средств). Пассивные – учитывают источники образования эконом ресурсов. Записи на счетах производят следующим образом: открыть счета, записать на них начальное сальдо, при этом в активных счетах сальдо записывают по дебету После записи начального сальдо производят регистрацию текущих изменений, те увеличение или уменьшение средств под влиянием хоз операций На активных счетах увеличение записывают по дебиту а уменьшение по кредиту В пассивных – увеличение по кредиту, уменьшение по дебету После записи текущих изменений на счетах в конце месяца производят обобщение этих записей, те подсчитывают оборотыОБОРОТ это итог записей по счёту без начального сальдо^ Двойная запись, ее сущность и значение. Сумма хоз. операций записывается на счетах способом ДВОЙНОЙ ЗАПИСИДвойная запись означает, что каждая операция записывается на 2х взаимосвязанных счетах по дебиту одного счёта и кредиту другого счёта. По этому, итог записи по дебету всех счетов должен быть равен итогу записи по кредиту всех счетов.Взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении хоз операций с помощью 2ойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующие.^ Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь. Субсчета. Обобщенные сведения о хоз средствах организации в денежной оценке получают путём введения синтетических счетов, а детальные сведения о хозяйственных средствах предприятии получают путём введения аналитических счетов. Аналитические счета ведутся не только в денежном выражении но и в натуральных и трудовых измерителях.Обобщенное отражение объектов учёта на синтетических счетах называется синтетическим учётом, а отражение объекта чёта на аналитических счетах называется аналитическим учётомСубсчёт – промежуточное звено между синтетическим счётом и аналитическими счетами.Субщета ведутся для тех синтетических счетов, которые имеют большую номенклатуру аналитических счетов, а также в том случае, когда необходимо получить дополнительную группировку объектов учёта, отражаемых на синтетических счетах. По синтетическим счетам ежемесячно составляется оборотно-сальдовая ведомость. Порядок ведения аналитического учёта устанавливается предприятием, но в соответствии с нормативными актами по БУ.^ Классификация счетов бухгалтерского учета по структуре и назначению. По структуре и назначению счета подразделяются на: основные, регулирующие, операционные и забалансовые.^ Основные счета Отражаются все хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе средств организации или источников их образования или тех и других одновременно. Основные счета называются балансовыми, т.к. их остатки переносятся в баланс. Это счета: основные активные. основные пассивные. основные активно-пассивные. (применяются операций, в результате которых возникает деб., либо кред. задолжность, а так же одновременно. Сальдо аналогично.)^ Регулирующие счетаПредназначены для уточнения (регулирования) оценки средств предприятия (02, 05, и т.д.)Операционные счета Предназначены для учета производственных затрат, начисления себестоимости и выявления финансовых результатов деятельности организации. Подразделяются на: калькуляционные, распределительные, результатные.Распределительные счета предназначены для собирания отдельных расходов и распределения их между различными объектами учета. Они подразделяются на: собирательно- распределительные (25, 26). Сальдо не имеют. По характеру отражения на них операций они относятся к активным счетам. Бюджетно-распределительные счета. Предназначены для собирания расходов и списания их по назначению расходов и списания их по назначению в течение того бюджетного периода, за который они произведены. К ним относятся: 97, 96 (пассивный, «Резерв предстоящих расходов»). ^ План счетов бухгалтерского учета, его назначение и структура. Организации не зависимо от форм собственности и подчинённости осуществляют БУ в соответствии с ^ ПЛАНОМ СЧЕТОВ утверждённым минфином.ПЛАН СЧЕТОВ представляет собой схему регистрации и группировки фактов хоз деятельности организации. Каждому счёту в плане присваивается шифр с 01 по 99. Для учёта специфичных операций организация может по согласованию с минфином вводить в план доп счета используя свободные шифры. Организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных СУБСЧЕТОВ исключать и объединять их, вводить доп субсчета. В конце плана приводятся за балансовые счета. Забалансовые счета шифруются по 3х значной системе 001-011. Принцип 2ой записи на забалансовые счета не распространяется, операции отражаются методом односторонней записи. В плане дана схема отражения тех или иных операций на конкретном счёте и приводится инструкция по применению каждого счёта. В случае возникновения хоз операций Криспонденция по которой не предусмотрено в типовой схеме организация может дополнить её соблюдая при этом единые принципы установленные инструкцией по применению плана счетов. Синтетические счета (01-99) – счета первого порядкаСубсчета – счета 2ого порядкаПорядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией самостоятельно, исходя из инструкций по применению плана счетов, ПБУ (Полож по БУ) и других нормативных актов^ Документы, их экономическое и правовое значение. Документ – в бухучете это специальный бланк или лист бумаги, заполненный записью факта хозяйственной операции. Удостоверенный подписями лиц, отвечающих за совершение хозяйственной операции.На основании документов производятся запись сумм хозяйственных операций на счетах бухучета. Каждый документ содержит соответствующие реквизиты.Документы, форма которых не предусмотрена в данных альбомах должна содержать следующие обязательные реквизиты:1. Наименование документа.2. Дата составления документов.3. Наименование организации, от имени которой составлен документ.4. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления, и разборчиво их фамилии и инициалы.5. Личные надписи указанных лиц.Первичные и свободные учетные документы могут состояться на бумажных и машинных носителях информации.Если первичные документы создаются на компьютере, то подписи этих лиц должны быть заменены их личными подписями.^ Учетные регистры и их роль в бухгалтерском учете. Формы учетных регистров – это журналы, ордера, карточки, книги, машинограммы, полученные при использовании вычислительной техники.Формы регистров бухучетов разрабатывается и рекомендуется МФ РФ, а также самими организациями.Регистры подразделяются на:- синтетические – это журналы, ордера, главная книга и другие. Записи в них производится только в денежном выражении.- аналитические – это инвентарные карточки учета основных средств, сальдовые книги, оборотные ведомости по аналитическим счетам, открытым к определенному синтетическому счету и другие.Значение учетных регистров состоит в том, что по данным сделанных в них записей составляются все формы бухгалтерской отчетности. Отчетность считается достоверной только в том случае, если она вытекает из учетных регистров.^ Документооборот и его организация. Документооборот – это движение документов и учетных регистров (бухгалтерская документация) от момента их составления до передачи в архив.В организации составляется график документооборота, в нем указывают по видам документы, учетные регистры, сроки их составления и представления, лица ответственные за своевременное предоставления документации. Документации текущего года хранится в архиве в бухгалтерии, за сохранность данного архива несет ответственность главбух. После составления годового отсчета из бухгалтерского актива отдельные документы передаются в архив организации. В архиве организации документы хранятся в течение срока установленного федеральной архивной службой РФ и налоговым кодексом РФ.По истечении установленных сроков хранения в архиве организации документов они уничтожаются, а наиболее важные передаются в государственный архив.^ Формы бухгалтерского учета, их развитие и назначение. Применяются следующие формы БУ: Контрольно шахматные формы учёта Мемориально-ордерные формы учёта и её разновидность “Журнал главное” Журнально-ордерная форма учёта Форма учёта для субъектов малого предпринимательства.Форма БУ – порядок сочетания различных видов взаимосвязанных учётных регистров, а также порядок последовательности записи в учётные регистры, применяемый способ учётной регистрации, а так же связь учётных показателей регистров с требованиями отчётности.Схема записей при мемориально-ордерной форме учёта (Блок-схема)Первичные документы(накопительные ведомости) Приходные и расходные кассовые ордера Кассовая книга Кассовый отчёт Мемориальный ордер (Основной регистр синтетического учёта) Журнал регистрации МО (Таблица) Главная книга (+ оборотно-сальдовая ведомость) Бух баланс (Ф. №1) Другие формы отчётности Обработка первичных документов (Карточки) Оборотные ведомости по аналит счетамПризнаки, определяющие особенности отдельных форм БУ: Внешний вид регистров Синтетического и аналитического учёта Применяемая техника обработки первичной учётной информации и записи её в учётные регистрыЛюбая учётная система выполняет следующие функции: Регистрирует и хранит данные Выполняет арифметические операции с данными Сортирует и суммирует данные Подготавливает отчёты^ Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций. Активы, обязательства, собственный капитал, а также хозяйственные операции для отражения на синтетических счетах и в Бух Отчётности подлежат оценке в денежном выражении.Оценка объектов приобретённых за плату осуществляется путём суммирования Фактических затрат на его покупкуОбъекты, полученные безвозмездно, оцениваются по рыночной стоимости на дату оприходования.Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путём.Активы, произведённые в самой организации, оцениваются по стоимости их изготовления, те фактических затрат связанных с производством данного объекта.^ Инвентаризация, ее значение и сроки проведения; порядок отражения результатов инвентаризации. В целях обеспечения достоверности данных БУ и отчётности, организация проводит инвентаризацию имущества, денежных средств и финансовых обязательств.Финансовые обязательства – кредиторская задолженность Кредиты банков ЗаймыПроведение инвентаризации обязательно: При передачи имущества в аренду, продаже Перед составлением годовой БО(С 1 октября) При ликвидации организации. При смене Материально ответственных лиц (На день приёмки – передачи дел) При установлении Фактов хищений. В случае пожара или стихийных бедствий Инвентаризация кассы не менее 1 ого раза в квартал При передаче денежных средств при смене кассираВнезапные инвентаризации проводится по решению руководителя организацииВыявленные при инвентаризации расхождения отражаются в следующем порядке: Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации с зачислением на счёт 91 Недостача имущества: В приделах норм и его порче, естественной убыли относятся на издержки производства, Сверх НОРМ за счёт виновных лиц Если виновные лица не установлены или суд отказал о взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты те на счёт 91.^ Общее понятие уставного капитала (фонда) организации. Уставный капитал – выраженный в денежной форме вклад учредителей участников в имущество организации при её создании. Размер этих взносов определён учредительным договором и зафиксирован в уставе организации В соответствии с Гражданским кодексом различают: Уставный капитал хозяйственных обществ, ОАО, ЗАО, ООО Складочный капитал хозяйственных товариществ Уставный фонд государственных и муниципальных организаций Паевой и неделимый фонд кооперативаУставной капитал хозяйственных обществ формируется за счёт денежных средств, материальных и других средств.Сумму складочного капитала устанавливают его участники, а также срок его взноса в договоре простого товарищества.^ Учет уставного капитала (фонда) и расчетов с учредителями по его формированию. Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80. Величина уставного капитала в течение года не должна меняться за исключением изменения форм собственности, разделения и слияния организации, выбытие из общества отдельных его участников.Величина уставного капитала на начало года может меняться в результате принятия решений на общем собрании собственников по итогам деятельности организации за годВо всех случаях организация вносит изменение в учредительные документы. После этого изменения отражаются в БУПри открытии предприятия должно быть внесено не менее 50% его уставного капитала, оставшаяся часть должна быть внесена в течение года с момента его регистрации.^ Учет кассовых операций. Поступление и выдача наличных денег оформляется приходными и расходными кассовыми ордерамиКассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеровПриход и расход денежных средств отражается в кассовой книги на основании кассовых ордеров, ведётся одна кассовая книга, открываемая на календарный ГОД. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Размер наличных денег в кассе организации на конец дня ограничен лимитом, устанавливаемым ежегодно банком по согласованию с предприятием. Лимит остатка кассы устанавливается: Для предприятий сдающих выручку ежедневно в конце дня в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня Для предприятий сдающих выручку на следующий день – в пределах средней дневной выручки наличными деньгами. Для предприятий, не имеющих денежной выручки в пределах среднего дневного расхода наличных денег. (Кроме расходов на ЗП выплат соц. характера и стипендий)Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в случае изменения условий сдачи выручки и другим причинамСверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты ЗП, пособий, пенсий, в течение 3х дней включая день получения денег из банка.Предприятия могут производить расчёты наличными (между юр лицами) в сумме не свыше 60 000 руб. по одному платежу.^ Учет расчетов с подотчетными лицами. Наличные деньги выдаются под отчёт только работникам данного предприятия на командировочные хозяйственно операционные расходы.Для получения денег на хозяйственно операционные расходы, работник организации подаёт на имя руководителя заявление, в котором указывает сумму и цель расходовГлавный бухгалтер (бухгалтер) даёт на заявление своё заключение: Можно ли выдать.После подписи заявления руководителем производится выдача денег под отчёт.Выдача денег под отчёт на командировочные расходы производится в пределах установленных норм на срок командировки согласно приказуПередача подотчётных сумм одним лицом другому запрещаетсяАналитический учёт расчётов ведётся по каждой отдельной авансовой сумме (по каждому авансовому отчёту)Авансовый отчёт должен быть представлен не позднее 3х дней по истечение срока, на который были выданы деньги.При командировках в местность откуда работник может ежедневно возвращаться суточные не выплачиваются.^ Безналичные формы расчетов. В процессе деятельности организации возникают расчётные отношения с поставщиками подрядчиками потребителями органами социального страхования и обеспечения, бюджетом, и другими организациями по хозяйственным операциям.Банком России установлены следующие формы расчётов расчёты платёжными поручениями Расчёты по аккредитиву Расчёты чеками Расчёты по инкассоПри этом используются следующие расчётные документы: Платёжные поручения Аккредитивы (заявление на аккредитив) Чековые книжки Платёжные требования Инкассовые порученияПорядок и Форма расчётов определяются в хозяйственном договоре между сторонами.Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров необходимых для всех участников расчета.^ Учет операций по расчетным счетам и специальным счетам в банке. Организация ежедневно или в другие установленные банком сроки получает выписки из расчётных и других счетов в банке. Выписка – второй экземпляр лицевого счёта организации открытого ей банком. Выписка имеет строго определённые показатели определённые банкомК полученным из банка выпискам бухгалтерия подбирает все оправдательные документы и поставляет против каждой суммы корреспонденцию счетовИнвентаризация расчётов проводится систематически по мере поступления выписокОшибочно зачисленные или ошибочно снятые со счёта суммы принимаются на учёт по счёту 76 субсчёт 2, а банку немедленно сообщается о внесении исправлений!!!Ежегодно по состоянию на первое января организация подтверждает банку остаток денежных средств на своём расчётном счёте и на специальных счетах в банке на бланке типовой формы.Учёт операции по расчётным счетам в бухгалтерии ведётся на счёте 51Наличие и движение денежных средств находящихся в аккредитивах, лимитированных чековых книжках и иных специальных счетах учитывается на счёте 55(специальные счета в банке).^ Учет операций по валютным счетам. Для осуществления внешний экономической деятельности и для хранения денежных средств в иностранной валюте предприятие открывает инвалютные счета. Счета могут быть открыты как в России, так и за рубежом Записи на валютном счёте 52 производятся одновременно в 2х оценках: в иностранной валюте и в национальной валюте.В БУ и отчётности отражаются курсовые разницы. Курсовая разница – разница между рублёвой оценкой вычисленной по курсу ЦБРФ на дату расчёта или дату составления Бух Отчётности и рублёвой оценкой исчисленной по курсу ЦБРФ на дату принятия их к БУ в отчётном периоде.Различают положительные и отрицательные курсовые разницы Положительная курсовая разница образуется в том случае если курс рубля по отношению к иностранной валюте падает. Положительная курсовая разница отражается ДЕБИТ 52 счёта КРЕДИТ 92 суб счёт 1 Отрицательная курсовая разница образуется в том случае если курс рубля по отношению к инвалюте растёт, когда переоценивается активный счёт. И если курс рубля падает когда переоценивается пассивный счёт.Учёт курсовых ризниц происходит На первое число каждого месяца При движении денежных средств При разрыве во времени межу началом и концом операции^ Учет долгосрочных и краткосрочных кредитов, займов. Договор займа между юридическими лицами, а также если займодавцем является физическое лицо заключается в письменной форме.Порядок кредитования оформления кредитов и их погашение регулируется правилами банков и кредитными договорами.Ссуды выдаваемые на срок до 1 года называются краткосрочными кредитами, займамиСсуды выдаваемые на срок более 1 года называются долгосрочными кредитами и займами^ Понятие и классификация основных средств. Основные средства – средства труда срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости, используемые в производстве или для управленческих целей организации и не предусмотренные для последующей перепродажи. К основным средствам по видам относятся: Здания, сооружения, оборудование вычислительная техника ИТД.В организации должны быть определены лица ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств с которыми заключается договор об материальной ответственности.^ Пообъектный учет и оценка основных средств. Единицей БУ является инвентарный объект. Инвентарным объектом является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочленённых предметов представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определённой работы. Каждому объекту зачисленному в состав основных средств присваивается инвентарный номер, который сохраняется за ним в течение всего периода нахождения объекта в организации. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим вновь поступившим объектам в течение 5 лет по окончании года списания.Основные средства оцениваются по:^ Первоначальная стоимость определяется по фактическим затратам на приобретение или изготовление а если объект строится то строительство.Восстановительная стоимость определяется с учётом переоценки основных средств, а так же в случае достройки дооборудования реконструкции и частичной ликвидации^ Остаточная стоимость определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации.В БУ основные средства отражатся по первоначальной или восстановительной стоимости до момента их выбытия из предприятия. В бухгалтерской отчётности основные средства отражаются по остаточной стоимости.^ Учет поступления основных средств. Основные средства поступают на предприятия в основном через капитальные вложения. Капитальные вложения – процесс воспроизводства обновления материальных ценностей составляющих основные средства организации. Капитальные вложения финансируются за счёт средств накопленной амортизации, а так же за счёт чистой прибыли или долгосрочных кредитов инвестиций.Пообъектный учёт основных средств ведётся в инвентарных карточках, их учёт осуществляется материально ответственными лицами. Затраты на приобретение объектов основных средств относят по дебету счёта 08 и зачисляют в состав основных средств по мере их монтажа и установки. Объекты не требующие монтажа и установки зачисляются в состав основных средств в том месяце в котором они были приобретеныОсновные средства, приобретённые в иностранной валюте переоцениваются в рубли по курсу ЦБРФ действующему на дату оприходования объекта.При поступлении основных средств бывших в эксплуатации срок полезного их использования определяется вычитанием из срока полезного использования установленного для новых объектов срока их фактической эксплуатации у прежнего собственника^ Учет амортизации основных средств. Амортизация характеризует процесс постепенного снашивания основных средств и перенесение их стоимости на расходы организации.Норма амортизационных отчислений – это выраженная в процентах доля первоначальной либо восстановительной стоимости объекта подлежащего включению в расходы организации в течение отчётного годаАмортизация не начисляется по объектам жилищного фонда, объектам внешнего благоустройства, земельные участки и др.По данным объектам производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчисленийСумма начисленного износа отражается на забалансовом счёте 010 (износ основных средств)Начисление амортизации не производятся по основным средствам, перенесённым по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3х месяцев начисление амортизации не производится в период восстановления объекта (Реконструкция, модернизация) по решению руководителя организации продолжительностью более 12 месяцев^ Методы и способы амортизацииАмортизация начисляется одним из следующих методов: Линейный методГодовая сумма амортизация определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации установленной исходя из срока полезного использования этого объекта Способ уменьшаемого остатка (нелинейный метод)Годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования Способ списания стоимости пропорционально объёму продукцииВ настоящее время в налоговом учёте применяется 1 и 2 метод, а остальные не разрешены на территории РФПрименение одного из способов начисления амортизации производится в течение всего срока полезного использования данного объектаНачисление амортизации по объектам основных средств, в течение года производится ежемесячно в размере 1/12 начисленной годовой суммыАмортизационные отчисления отражаются в БУ в том месяце, к которому они относятся и начисляются независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в учётном периодеВ случае принятие объекта в состав основных средств, в течение отчётного года, годовой суммой амортизации считается сумма, определённая с первого числа месяца следующего за месяцем принятия этого объекта на учёт до конца календарного года (по декабрь включительно)Начисление амортизации происходит с первого числа месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатациюА по выбывшим основным средствам прекращается начисление амортизации с первого числа месяца следующего за месяцем выбытия^ Особенности учета отдельных объектов основных средств. Средства труда стоимостью не более 20 000 руб. за ед. могут учитываться в составе материально производственных запасов на счёте 10 – материалы.По мере передачи в эксплуатацию их стоимость относится на расходы организации в сумме их фактической стоимости в целях контроля за эксплуатацией этих объектов в бухгалтерии ведётся по каждому материально-ответственному лицу лишь оперативный учёт без наростающего итога по месяцам. Поступление данных объектов отражается Д10 К60, 71, и т д.. При передаче в эксплуатацию бухгалтерская эксплуатация Д25,26 и др К 10^ Учет ремонтов основных средств. Уч


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.