Реферат по предмету "Разное"


"икт при использовании межпредметных и внутрипредметных связей на уроках истории"

Статья: "ИКТ при использовании межпредметных и внутрипредметных связей на уроках истории".В поисках путей повышения качества обучения и воспитания школьников проблема повышения эффективности урока занимает одно из ведущих мест. Для ребенка урок в школе начинается не с того момента, когда прозвенит звонок, а когда становится интересно. Информационно- коммуникативные технологии и мультимедийные средства учебного назначения обладают колоссальными дидактическими возможностями. С использованием мультимедийных средств процесс обучения можно превратить в увлекательное, захватывающее занятие для ученика и не менее приятный вид деятельности для учителя, ведь для всех учителей самая большая награда – заинтересованные лица учеников, их достижения, успехи, заинтересованность в учении. Используя электронные издания, учитель может сделать любой урок более ярким, зрелищным, интересным. Педагогу не надо каждый раз перед уроком перерывать папки – на диске есть готовая презентация нового материала. Учитель сам решает, использовать ее полностью или возьмет лишь какие-то фрагменты, чтобы наглядно продемонстрировать детям изучаемые явления. Цель информационной технологии – производство информации для анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия. Учителя, работающие с использованием ИКТ определенное время, свидетельствуют, что количество неуспевающих учеников в тех классах, в которых проводится обучение с поддержкой мультимедийными средствами, резко идет на убыль. У детей пропадает комплекс неудачника. Это связано не только с тем ,что компьютер – это интересно и, таким образом , у ребенка повышается мотивация к усвоению знаний. Компьютер – это еще и возможность объединить разные способы подачи информации. Для повышения качества обучения истории и ИКН /истории и культуры/ использую межпредметные и внутрипредметные связи приемами ИКТ. Содержательно-методологический аспект взаимосвязи двух курсов – это не только общность проблематики, но и обеспечение единой мировоззренческой основы. С помощью этой методики формируются система знаний, обладающая определенной структурой, логикой, включающая связанные между собою понятия и идеи. Отсюда необходимость согласованного подхода на основе разбора и обобщения фактического материала к формированию понятий для истории Отечества. Основная линия связи в формировании понятии и идей заключаются в их развитии, обогащении, глубоком усвоении, а не в простом повторении. Организационно - методический аспект взаимосвязи двух курсов предполагает определенной последовательности изучения материала в разных курсах с целью ликвидации педагогически неоправданного дублирования и более эффективного использования внутрипредметных и межпредметных связей; систематическую опору на пройденный материал путем повторительно–обобщающей беседы, постановки проблемно- познавательных задач ,направленных на воспроизведение изученного ранее, осмысление и усвоение нового материала; организацию обобщающих, итоговых уроков, позволяющих систематизировать имеющиеся у школьников знания, углубить и обобщить их; выработку умений устанавливать связь между историческими фактами и событиями и на этой основе делать выводы и обобщения .Урок по теме «Зашижемье в 19-20 веках» дается в контексте истории России с использованием межпредметных и внутрипредметных связей приемами ИКТ. События, происходящие в России, напрямую связаны с событиями, происходящими в с. Зашижемье в 19-20 веках. Такие уроки обеспечивают целостное восприятие исторического процесса, лучшее понимание взаимосвязи и взаимообусловленности событий, диалектического единства общего и специфического, интернационального и национального. Расширяет возможности аналитической сопоставительной работы учащихся с фактическим материалом, применяя теоретические знания при разборе и оценке конкретных исторических ситуации. На уроке представлены архивные документы, дидактический материал и созданный проект «Генеалогическое древо семьи Кислициных» через применение ИКТ. Применение ИКТ позволило усовершенствовать урок и вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.Использование межпредметных связей приемами ИКТ на уроках истории и ИКН / истории и культуры / содействует лучшей организации и большей эффективности учебно – воспитательного процесса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономико-географическая характеристика топливной промышленности Российской Федерации
Реферат Поражение Франции. Усиление опасности германской агрессии против СССР
Реферат The Democratic Party In The 21St Century
Реферат Demand Curve Essay Research Paper Demand is
Реферат Анализ развития гостиничной индустрии в России и Санкт-Петербурге. Классификация гостиниц
Реферат Сердечная мышца и электрокардиограмма
Реферат Профессиональная этика специалиста юриспруденции (с учетом профессиональной деятельности)
Реферат Спортивная тренированность - парадоксы диагностики
Реферат Виды рекламы в Internet
Реферат Определение риска и доходности инвестиций на основе оценки потенциала развития компании
Реферат Изучения применения закона ома для цепей постоянного тока
Реферат Монголо-татарское нашествие на Русь. Крестьянская война. Отечественная война 1912 г. Период перестройки
Реферат Классификация злокачественных опухолей головы и шеи
Реферат Грошовий ринок
Реферат Порівняльна характеристика система освіти України та Південної Кореї укр