"Такой уж он у меня уродился, - жалуется его мама, -что я могу поделать: на дискотеки не ходит, девушки его пока не интересуют, только учеба, дир-хор и вокал. Да и у магнитофона той же классикой страдает". Девятнадцатилетний студент музыкального училища им. А.П.Мусоргского Рустам Яваев "сходит с ума" по классике давно, с детских лет. А озадачил своих педагогов и профессоров консерватории год назад. Стоило только серьезно взяться за вокал, как сразу - бац!- тенор-альтино определился. Ка-а-ак, юноша поет высочайшим женским голосом? Что-о-о, диапазон в две и больше окта-а-авы? Замечательно! Великолепно! Только работать с ним не можем. Но почему, тенор-альтино на дороге не валяется. Ответ прост - не умеем, не знаем методику преподавания - это вам не общее образование. Это же тенор-альти-и-ино! Отказ за отказом, к тому же Рустам учится на дири-жерско-хоровом, чего петь-то взялся? Но ведь "если птице отрезать руки, если ноги..." сами, наверное, представляете, что будет твориться. И этот теноро-альтинный самородок недолго думая упаковал чемоданчик и вперед, к самой Архиповой. Москва соленым жидкостям не верит давно, тут делом доказывать надо. Ирина Константиновна, услышав пение астраханского чуда, озадачилась не меньше наших педагогов, но потом сказала, что говорят народные артистки СССР (то есть России)... - Голубчик, вам же не "Соловья", вам XVII-ХVIII века возрождать надо бы (это она на духовную церковную музыку намекнула). Пока наш Рустамчик, осознавая все это, смотрел в пространство, ученица самого Савранского вспомнила себя, правда, в 23 года, студенткой архитектурного. Если бы при институте не было кружка по вокалу, не слышали бы мы Архиповой как собственных не знаю чего. И закипела работа. В смысле насела Ирина Константиновна на телефонный провод и давай названивать коллегам. А коллеги, как назло, все по заграницам. Чего время-то терять, айда в "гнесинку" к Зарре Долухановой (ныне педагог по вокалу). В конечном итоге вырисовалась следующая картина: заинтриговал Рустам в столице всех, даже профессора Сапожникову, которая на строении необыкновенных голосовых связок, их звучании, просто помешана и передает свое помешательство науке. Итак, наука ждет, "гнесинка" по Рустаму уже плачет, а Рустам рыдает по "гнесинке". Вот такая несчастная любовь получается. Почему несчастная? 10 млн. руб. в год плати и расписывайся с "гнесинкой" хоть сейчас. ;... Как оказалось, Москва теперь верит только деньгам. - Москва. Но не Архипова. Ирина Константиновна, которая написала парочку рекомендательных писем на адрес нашего губернатора. А пока наше чудо ждет ответственного решения и "печет" репертуар к следующему свиданию с "гнесинкой", надеясь на возможность сдать вступительные экзамены. Да и прежний репертуар ого-го: "Чечертерские псалмы", соло с хором, "Аvе Маriа" всех шести авторов, романсы, арии из опер – Н. А. Римский -Корсакова "Садко" (песнь индийского гостя), Джакомо Мейербера "Гугеноты" (каватина пажа Урбана) и татарская классика. Наш герой мечтает прославить татарских авторов: Салиха Сайдашева, Сару Садыкову, Рустема Яхина, Мансура Музафарова - их уже забыли. Забыли просто из-за сложности исполнения. Прославление любимых авторов уже .началось, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы за вклад в развитие татарского песенного творчества. Представляешь, читатель, возможно, ты проживаешь на одной лестничной площадке с будущим певцом, мировой знаменитостью? Может, сейчас он сидит за твоей стенкой, слушает, предположим, Плачидо Даминго или занимается вышиванием и, может, готовит свое любимое татарское блюдо. А ты через форточку улавливаешь запах его, скажем, "шурпы" и почитываешь в "Комсомольце Каспия" мою писанину о твоем соседе Рустаме Яваеве, который совсем не такой, как мы, потому что просто «помешан на классике». . Елена Ли.