питания состоит из топливный бак, топливный фильтр отстойник, топливный насос, карбюратор.Карбюратор предназначен для приготовления необходимойгорючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускномтрубопроводе. Воздух, поступающий для приготовления горючей смеси в карбюратор,проходит очистку от пыли в воздушном фильтре. Воздушный фильтр соедин н скарбюратором патрубком. Все приборы подачитоплива соединены между собой металлическими трубками топливопроводами,которые крепятся
к раме или кузову автомобиля, а в местах перехода от рамы иликузова к двигателю шлангами из специальных сортов бензостойкой резины.Карбюратор соедин н свпускными каналами головки цилиндров двигателя при помощи впускноготрубопровода, а выпускные соединены с выпускным трубопроводом, последний припомощи трубы соедин н с глушителем. Основными частямикарбюратора состоят из воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры,корпуса и двух нижних патрубков. В воздушном патрубке размещена воздушнаязаслонка с автоматическим клапаном,
а в крышке поплавковой камеры сетчатыйфильтр и запорный клапан. В корпусе карбюратора находятся поплавковая камера идве смесительные камеры с диффузорами, экономайзер с механическим приводом,ускорительный насос и жиклеры. В нижних патрубках размещены две дроссельныезаслонки на общей оси, связанной с ограничителем частоты вращения коленчатоговала. 1. Главная дозирующая система, состоящаяиз топливного и воздушного жикл ра
и диффузора постоянного сечения.2. Система холостого хода, состоящая изтопливного жикл ра холостого хода, воздушного жикл ра, каналов ирегулировочного винта.3. Пусковое устройство, состоящее извоздушной заслонки и автоматического клапана с пружиной.4. Экономайзер, он состоит из седла, вкотором размещ н клапан с пружиной, жикл ра экономайзера и деталей привода рычага, серьги, тяги, планки и истока.5. Ускорительный насос состоит изколодца, поршня с пружиной,
истока,планки, тяги, рычага и двух клапанов обратного и нагнетательного. Полость подпоршнем заполнена топливом, поступающим через открытый обратный клапан.Принцип работы.Карбюратор К-88АМ двигателя ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, каждая изкоторых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя на средних нагрузкахтопливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры, а затем черезжиклеры полной мощности в эмульсионные каналы.
В этих каналах к топливу подмешиваетсявоздух, поступающий из воздушных жиклеров системы холостого хода.Образовавшаяся эмульсия попадает в смесительные камеры через кольцевые щелималых диффузоров. Поддержание постоянного состава обедненной смеси происходитза сч т торможения топлива воздухом. Работа карбюратора прималой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. В этом случаедроссельные заслонки прикрыты, разрежение, создаваемое под ними, переда тсячерез отверстия
в стенках смесительных камер в каналы системы холостого хода.Через главные жиклеры топливо из поплавковой камеры поступает к жиклерам холостогохода. По пути к топливу через воздушные жиклеры, а затем через отверстия наддроссельными заслонками подмешивается воздух. Полученная эмульсия поступаетчерез регулируемые отверстия под дроссельные заслонки, где, смешиваясь сосновным потоком воздуха, образует обогащ нную смесь.
При пуске холодногодвигателя условия смесеобразования плохие. Над жный пуск холодного двигателяможет быть обеспечен только при богатой горючей смеси. Приготовление такойсмеси обеспечивается прикрытием воздушной заслонки дроссельные заслонки в этовремя будут приоткрыты.Большое разрежение в смесительныхкамерах и под дроссельными заслонками вызывает обильное истечение топлива изжиклеров главной дозирующей системы и системы холостого хода, создавая этимбогатую
смесь, необходимую для пуска двигателя. Топливо поступает изпоплавковой камеры через главный жиклер к жиклеру полной мощности, а затем вэмульсионный канал, где оно тормозится воздухом, поступающим через воздушныйжиклер. Часть топлива, прошедшая главный жиклер, поступает в жиклер холостогохода, где, смешиваясь с воздухом, образует эмульсию, которая по каналам черезотверстия в смесительной камере попадает под дроссельные заслонки. На полных нагрузках двигателяобогащ нный состав смеси получается за сч т дополнительной
подачи топливаэкономайзером к жиклерам полной мощности. При других нагрузках клапанэкономайзера закрыт. Топливо в основномдозируется главным жиклером, так как жиклеры полной мощности имеют большеесечение. При положении дроссельных заслонок, близком к полному открытию, планкаускорительного насоса, соедин нная с тягой, перемещает толкатель вниз иоткрывает клапан экономайзера. Топливо по каналам поступает к жиклерам полноймощности, сечение которых рассчитано на
приготовление смеси обогащ нногосостава. При резком открытиидроссельных заслонок обогащение смеси происходит при помощи насоса-ускорителя,привод которого связан с рычагом заслонок, серьгой и тягой. Резкое перемещениештока и поршня вниз созда т напор топлива, поэтому обратный шариковый клапанзакрывается и топливо по каналу поступает к распылителю насоса-ускорителя,открывая нагнетательный клапан. Струя впрыснутого топлива ударяется о стенкималых диффузоров, разбивается на мельчайшие частицы, обогащая
смесь дляобеспечения приемистости двигателя.С целью сниженияуровня токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива намодернизированном автомобиле ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-90,унифицированный с карбюратором К-88АМ. Основным отличием карбюратора К-90является применение экономайзера принудительного холостого хода с электроннымавтоматическим управлением. Система автоматического управления экономайзеромсостоит
из электронного блока управления, установленного в кабине за щиткомприборов, датчиков частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающейжидкости, углового положения дроссельных заслонок и двух электромагнитных клапанов,встроенных в каналы системы холостого хода карбюратора К-90.Датчик угловогоположения дроссельных заслонок представляет собой электрический контактныйвыключатель, установленный на карбюраторе. Выключатель посылает электрическийсигнал в блок управления при закрытом
положении дроссельных заслонок.В качестве датчика частоты вращения коленчатоговала используется прерыватель-распределитель системы зажигания. Электронныйблок управления соединяется проводом с выводом К добавочного резистора.Электрические импульсы поступают в блок управления с частотой, кратной частотевращения коленчатого вала. Система работаетследующим образом. В блок управления постоянно поступают сигналы от датчикатемпературы охлаждающей жидкости и датчика
частоты вращения коленчатого вала.Блок управления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительногохолостого хода торможение двигателя, когда педаль управления дроссельнымизаслонками отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, температураохлаждающей жидкости более 600С, а частота вращения коленчатого валаболее 1000 мин-1 .При этих условиях блокуправления включает электромагнитные клапаны, которые закрывают каналы системыхолостого хода.При уменьшении частоты вращения коленчатого вала доминимальной или при
увеличении частоты вращения после нажатия на педальуправления дроссельными заслонками блок управления включает электромагнитныеклапаны и двигатель начинает работать в нормальном режиме. Основные неисправности Метод их устранения Содержание.1. Назначение 2. Основные части 3. Принцип работы 4. Неисправности и методы их устранения 5. Рисунок 6. Используемая литература. Используемаялитература.
Автомобиль BCDE . Авторы Г.Е. Хагула, А.И. Манзон,В.С. Халистский.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |